Упаковка товара как бизнес

Ритейлеры хорошо знают, что упаковка продукта — это не просто коробка. От ее качества и внешнего вида напрямую зависят продажи товара. И торговые сети, и производители сходу могут вспомнить ряд случаев, когда новое упаковочное решение для привычного товара резко повышало оборачиваемость продукта в сети. Сегодня совместно с компанией Stora Enso, специализирующейся на упаковочных решениях, мы расскажем о том, как новые упаковочные решения влияют на продажи мясной продукции, а также о том, как хорошо разработанная упаковка помогает сэкономить.

Какую упаковку ждут сети?

По опросам маркетологов мясных производителей, проведенных специалистами российского подразделения Stora Enso, рынок мясной продукции сегментируется — появляется все больше продуктов, нацеленных на конкретный сегмент аудитории. Расскажем о некоторых трендах.

Мясные продукты для детей

Появляются мясные продукты, ориентированные на детей. Так, «Птицефабрика Акашевская», расположенная в Республике Марий Эл, помимо стандартной продуктовой линейки, выпускает еще линейку халяльного мяса и куриного мяса для детского питания. Новое позиционирование отражено, как в самом продукте, так и его упаковке.

Как брендировать упаковку товара, если малый тираж?

Например, птица для детского питания полностью обескровлена и обезжирена, чтобы сделать продукт диетическим и безопасным для детей. А принт на упаковке однозначно позиционирует продукт как детский, чтобы привлечь внимание родителей.

Как инновации в упаковке помогают производителям мяса продавать товар в сети, продвигать и экономить на логистике

Нишевые продукты вызывают интерес сетей и конечных потребителей, потому что они имеют четкое позиционирование, их проще отстраивать и продавать. Соответственно, целевая аудитория диктует требования к упаковке — размеры порций и игровая подача, если речь идет о детях — производитель все это должен учесть, чтобы выпустить на рынок успешный продукт.

Быстрая упаковка для быстрых дискаунтеров

Как инновации в упаковке помогают производителям мяса продавать товар в сети, продвигать и экономить на логистике

По данным компании Nielsen, дискаунтеры имеют наибольшую долю в продажах мясной продукции среди торговых сетей: около 60 % в натуральном и свыше 55 % в денежном выражении.

Более 20 % в натуральном и в денежном выражении продаж мяса приходится на гипермаркеты и около 15 % на супермаркеты.

Все больше дискаунтеров предпочитают выставлять товары в шоу-боксах, поскольку благодаря такой упаковке покупателю удобно ориентироваться в брендах, а сам дискаунтер минимизирует издержки на выкладку — достаточно взять коробку, оторвать по перфорированной линии крышку и поставить готовый шоу- бокс с товаром на полку. Этот тренд уже популярен в Европе и набирает популярность в России.

Бизнес Вектор. Рынок упаковки товаров.

Шоубоксы

Некоторые европейские и американские сети выставляют обязательное требование к производителям поставлять продукцию в шоу-боксах.

Так, Stora Enso много раз приходилось решать задачи западных производителей и превращать привычную коробку в шоу-бокс. При этом самим производителям важно, чтобы производственный процесс остался прежним, а стоимость новой упаковки выросла не критично. Это сложная задача, поскольку если на картонную коробку наносить отрывные элементы, ее прочность падает.

Как инновации в упаковке помогают производителям мяса продавать товар в сети, продвигать и экономить на логистике

Компенсировать снижение прочности, наращивая вес гофрокартона — не выгодно, это приведет к резкому удорожанию шоу-бокса. Поэтому так важно учесть все нюансы и просчитать, где нанести отверстия, какого размера они должны быть, какими ножами их лучше сделать, какой шаг перфорации заложить. Только так можно создать решение, которое будет обладать максимальной конструктивной прочностью.

Еще больше о современных трендах в упаковочных решениях и о том, как с помощью реализации новых упаковочных решений убедить торговую сеть продавать ваш товар, а также о современных маркетинговых решениях для производителей мяса, читайте в аналитическом обзоре.

Читайте также:  Система автоматизации ресторанного бизнеса это

Как производителю мяса сократить расходы на производство и логистику с помощью упаковки

Любые инновации и разработка новых решений требует затрат от производителя, но есть и обратная сторона — хорошо продуманная упаковка в дальнейшем поможет сократить расходы и на производство товара, и на его логистику.

Ключевое требование к упаковке — она должна быть качественной, сохранять товарный вид и надежно защищать товар в любых условиях, будь то хранение на складе, перевозка через всю страну, погрузка и разгрузка продукции. В противном случае розничная сеть вернет товар обратно. При этом упаковка должна быть спроектирована без излишних запасов по прочности, которые приводят к удорожанию стоимости.

Проверка на прочность

Может показаться, что чем дешевле вторичная упаковка, тем лучше, но это не так. Экономия на упаковке оборачивается потерями на возврате и логистике. Например, производитель хочет поставить в фуре коробки друг на друга, а вынужден возить их в один ряд, потому что нижние коробки не выдерживают вес верхних.

Как инновации в упаковке помогают производителям мяса продавать товар в сети, продвигать и экономить на логистике

Другая проблема — некачественная упаковка плохо выдерживает охлаждение и влажность. Иногда в гофроупаковке используется большое количество макулатурного сырья, которое обладает повышенной гигроскопичностью. Когда охлажденная продукция попадает в теплое помещение, на ней конденсируется влага из окружающего воздуха, и гофрокартон начинает ее поглощать. В этот момент прочность упаковки резко падает. Но современные технологии позволяют решить эти сложности.

Использовать каждый сантиметр упаковки

Как инновации в упаковке помогают производителям мяса продавать товар в сети, продвигать и экономить на логистике

Производителю выгодно, чтобы каждый кубический сантиметр коробки был использован. При проектировании упаковки важно добиться, чтобы продукция хорошо укладывалась на поддон и полностью его заполняла. Это требование кажется очевидным, но тут есть важный нюанс.

Поскольку транспортные короба не должны выходить за пределы поддона, на который они уложены, производители часто перестраховываются и уменьшают гофроупаковку, чтобы оставить свободное пространство.

Проблема в том, что даже небольшое уменьшение размеров упаковки приводит к серьезным потерям. Заполняя свободные 5 см по периметру стандартного поддона, мы повышаем эффективность загрузки поддона, фуры или склада на 25 %. Грамотно сконструированная упаковка, позволяет использовать все полезное пространство палеты.

В Stora Enso, считают, что конструировать такое решение можно только при индивидуальном подходе. «В одном случае, чтобы максимально эффективно заполнить поддон, мы изменили размеры короба. Отказались от варианта, который вмещал 20 первичных упаковок, но оставлял свободное пространство на палете и предложили более компактное решение, которое вмещало 16 упаковок, зато обеспечивало лучшую загрузку».

Другой способ повысить эффективность транспорта и склада — оптимизировать размер упаковки с учетом вида продукции, для которой она предназначена. Почти в каждом четырехклапанном или оберточном коробе есть миллиметры, а иногда и сантиметры, свободного пространства, которые влияют на крой короба, а также на полноту загрузки поддона.

О других способах сокращения производства и логистики вы можете прочитать в аналитическом обзоре.

Источник: www.retail.ru

Бизнес идея: Упаковка товара

Упаковка товара

Хочу предложить вам идею для бизнеса, которая приносит деньги на упаковке товаров и их перепродаже. Хотите создать бизнес без вложения большого стартового капитала, то тогда данный бизнес именно для вас. Упаковка товара это такой вид бизнеса, при котором вы покупаете товар оптом, а продаете его упаковками. Очень хорошо продавать, таким образом, сыпучие товары.

Читайте также:  Графический дизайнер бизнес идеи

Крупы, семечки, сахар, арахис и другие подобные им продукты. С развитием бизнеса можно перейти на большее число товаров.

Как работает механизм этой бизнес идеи. Вам нужно купить по оптовой цене товар, который вы сможете расфасовать и упаковать по небольшим упаковкам. Для упаковывания товара вам понадобится специальная машина, стоимостью в $500 также вы можете приобрести машины более нового образца или больших объемов производства.

Также вам понадобится договоренность с розничными сетями, которые будут продавать ваш товар. Также помимо расфасовки собственного товара вы можете оказывать подобные услуги для небольших супермаркетов, которые хотят иметь товары с логотипом их бренда.

Лучше всего упаковывать семечки или арахис. Хоть их себе стоимость не велика, но они очень быстро расходятся в розничной торговле. Вы сможете зарабатывать деньги стабильно. Также вы можете фасовать крупы или же сахар, но тогда вам придется купить аппарат по больше и он обойдется немного дороже. Но все же плюсы свои есть в этом бизнесе.

Данный аппарат может обслуживать всего лишь один сотрудник.

Хочу привести несколько примеров реализации данного бизнеса. Буквально несколько лет назад в различных районах города открылась сеть ларьков. Ларьки довольно большие и в основном там продавались крупы, печенье, семечки, конфеты, сахар, молоко, арахис еще некоторые продукты питания.

Данная сеть занималась тем, что закупала по оптовым ценам продукцию и упаковывала ее в свою упаковку. Таким образом, данная розничная сеть ларьков процветает и сейчас еще больше расширяется. Это удачный пример того как бизнес подобного типа только с большим размахом смогли удачно реализовать данную идею.

При отсутствии денег, вы всегда сможете взять кредит, который обеспечит быстрый старт малого бизнеса.

Источник: businessman.ru

Бизнес на упаковке продуктов, как заработать

виды упаковки продуктов

Предприятие, которое самостоятельно ничего не производит, все равно имеет возможность зарабатывать. Для этого достаточно просто упаковывать уже готовую продукцию, что может принести немалый доход. Расфасованный товар можно продавать значительно дороже нефасованного, и зная самые выгодные виды упаковки продуктов, можно создать бизнес с минимальными первоначальными инвестициями и кратчайшим сроком окупаемости.

Как наладить бизнес на упаковке продуктов

Прежде чем начать подготовительные работы, следует продумать саму специфику будущего предприятия. Вариантов его функционирования может быть два:

  1. Экономный – в данном случае приобретается обычный полуавтомат для упаковки продукции, который может работать только с одним видом товара (например, сыпучими продуктами)
  2. Полномасштабный – предполагает создание упаковочного цеха, в котором можно как обрабатывать продукцию (например, высушивать ее, прожаривать, мыть и т.д.), так и помещать ее в определенную тару, причем оборудование будет работать с разными типами товаров

Первый вариант потребует минимальных затрат, второй будет более дорогим. Однако и тот, и другой можно будет реализовать только после создания предприятия (ИП – оптимальный вариант) и прохождения всех формальностей.

На первом этапе предпринимателю потребуются получить «добро» на работу в налоговой инстанции, а также найти поставщиков продуктов, которые и будут впоследствии упаковываться. От их перечня будут зависеть и выбранные виды упаковки продуктов, поэтому чем раньше бизнесмен сможет определиться с перечнем продукции и договориться с ее поставщиками, тем скорее он сможет выбрать подходящие технологии работы и приступить к выбору оборудования. Лучшие варианты для работы – различные сыпучие продукты (крупы, бакалея), а также разнообразные сухие закуски, орехи, семечки и т.д. Однако успешный бизнес можно построить с любым видом продукции, если знать, как с ней работать, и какое оборудование подойдет для нее лучше всего.

Читайте также:  Топ игр про развитие бизнеса на ПК

Когда оно будет закуплено, потребуется получить целый ряд разрешительных документов, наличие которых и позволит заработать на упаковке, не выплачивая штрафов за нелегальную работу. Основные документы таковы:

  • гигиенический сертификат на саму продукцию (его может предоставить производитель)
  • сертификат местного Центра стандартизации и метрологии – эта инстанция проверит, соответствует ли выбранное оборудование ОСТам и ГОСТам
  • официальный сертификат на саму упаковку – он подтверждает, что выбранные виды упаковки продуктов пригодны для фасовки пищевой продукции (этот документ должен предоставить поставщик упаковочных материалов)
  • лицензия на торговлю данными продуктами в упаковке – ее выдает местная райадминистрация после заключения СЭС (его также потребуется получить)

Собранный пакет документов – гарантия того, что бизнес будет полностью законным и соответствующим всем требованиям.

бизнес на упаковке продуктов

Каковые первоначальные траты и сколько можно заработать на упаковке?

Даже если предприниматель выбрал экономный вариант работы, ему все равно предстоят определенные траты, и главная среди них – расходы на помещение. Оно должно иметь площадь не менее 100 кв. м: 15-20 кв. м – для производственного цеха, 40-60 кв. м – для склада сырья и готовой продукции, остальное – под санитарную зону и рабочие места сотрудников. Аренда такого помещения может стоить от 50 тыс. рублей в месяц.

Кроме того, бизнес на упаковке продуктов потребует и таких расходов:

  • 120 тыс. рублей – на новый полуавтомат для фасовки продукции (это бюджетный вариант, и более дорогие модели могут стоить дороже)
  • около 150 тыс. – на закупку тары для упаковки продукции (столько может стоить, например, партия упаковочной пленки с нанесенным на нее логотипом и данными о продукции – более дешевые варианты производителям будет продавать невыгодно)
  • 300-400 тыс. – на закупку продукции для упаковки (желательно сразу приобретать более крупные партии, что будет значительно выгоднее, однако прежде чем совершить покупку, следует убедиться в том, что продукция действительно будет востребованной)
  • от 30-35 тыс. рублей – заработная плата одному сотруднику (на предприятии должно работать как минимум двое упаковщиков, чтобы они могли сменять друг друга, но оптимальный вариант – 5-6 работников)
  • 2-3 тыс. – ежемесячные расходы на электроэнергию

Что же касается прибыли, то поначалу ежемесячно можно будет зарабатывать 100-200 тыс. рублей, но уже через полгода работы доходы могут достигать 500-600 тыс. и более. Все зависит от того, какая продукция предлагается и каковы виды упаковки продукции, выбранные предпринимателем. При успешной организации работы окупить расходы можно будет уже в первые полгода работы, после чего можно наращивать потенциал и увеличивать количество товара, расширяя и ассортимент, и целевую аудиторию предприятия.

Источник: otkroibisnes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин