Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) определяет правовое положение, основные задачи и компетенцию Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области.
Статья 2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области
1. Для содействия предпринимателям в защите их прав и законных интересов учреждается должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области, являющаяся государственной должностью Тюменской области.
2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами, Уставом Тюменской области, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Тюменской области.
3. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области обязан соблюдать требования, запреты и ограничения, установленные действующим законодательством для лиц, замещающих государственные должности Тюменской области.
Тимур Медоев Уполномоченный по защите прав предпринимателей. Интервью
Статья 3. Основные задачи Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области
Основными задачами Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области являются:
1) защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности (в том числе членов органов управления коммерческой организации в связи с осуществлением ими полномочий по управлению такой организацией);
2) участие в обеспечении соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности (в том числе членов органов управления коммерческой организации в связи с осуществлением ими полномочий по управлению такой организацией) органами государственной власти и органами местного самоуправления;
3) содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав субъектов предпринимательской деятельности;
4) взаимодействие с субъектами предпринимательской деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области;
5) участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности и защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.
Статья 4. Назначение на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области
1. На должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не моложе 30 лет, имеющее высшее образование, постоянно проживающее в Российской Федерации, не имеющее гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Какие вопросы решает Уполномоченный по защите прав предпринимателей? Практика дел. Форма жалобы.
2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области назначается на должность Губернатором Тюменской области по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и с учетом мнения предпринимательского сообщества сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может быть назначено Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Тюменской области более чем на два срока подряд.
Статья 5. Досрочное прекращение полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области
1. Досрочное прекращение полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области осуществляется Губернатором Тюменской области по представлению Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо с его согласия.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области новый Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области должен быть назначен на должность в течение одного месяца со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области.
Статья 6. Компетенция Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области
1. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории Тюменской области, и жалобы субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены в Тюменской области (далее также — заявители), на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Тюменской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающие права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности.
2. Порядок рассмотрения жалоб, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Тюменской области с учетом требований действующего законодательства.
3. По результатам рассмотрения жалоб, указанных в части 1 настоящей статьи, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области выполняет одно или несколько из следующих действий:
1) разъясняет заявителю вопросы, касающиеся его прав, в том числе предусмотренных законодательством форм и способов защиты данных прав и законных интересов;
2) передает обращение органу государственной власти, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
3) направляет в органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям организаций сообщения о нарушении законных прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности и предложения о возможных мерах восстановления и защиты указанных прав и интересов.
4. В целях решения определенных настоящим Законом задач Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области вправе:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;
2) обращаться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;
3) осуществлять сбор и анализ информации по вопросам реализации и защиты законных прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности, содержащейся в материалах, получаемых от органов государственной власти, органов местного самоуправления, в обращениях организаций и граждан, в сообщениях средств массовой информации;
4) организовывать и проводить «круглые столы», конференции, встречи, иные мероприятия с участием субъектов предпринимательской деятельности, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в целях разъяснения законных прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности, механизмов их осуществления и защиты;
5) направлять в органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления мотивированные предложения о принятии нормативных правовых актов (о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу), относящихся к сфере деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области;
6) направлять Губернатору Тюменской области мотивированные предложения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти Тюменской области;
7) принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;
7.1) в рамках рассмотрения жалоб субъектов предпринимательской деятельности без специального разрешения посещать расположенные в границах Тюменской области места содержания под стражей и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде принудительных работ, ареста, лишения свободы, в целях защиты прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных по делам о преступлениях, предусмотренных частями первой — четвертой статьи 159 и статьями 159.1 — 159.3, 159.5, 159.6, 160, 165 и 201 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти преступления совершены индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности и (или) управлением принадлежащим ему имуществом, используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности, либо если эти преступления совершены членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением им полномочий по управлению такой организацией либо в связи с осуществлением коммерческой организацией предпринимательской или иной экономической деятельности, а также частями пятой — седьмой статьи 159 и статьями 171, 171.1, 171.3 — 172.3, 173.1 — 174.1, 176 — 178, 180, 181, 183, 185 — 185.4 и 190 — 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации;
8) осуществлять иные действия в рамках своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
5. В соответствии с Федеральным законом органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица данных органов обязаны предоставлять Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области по его запросам необходимые сведения, документы и материалы.
Статья 7. Обжалование действий Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области
Действия Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Отчет Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области
1. Не позднее чем через месяц по окончании календарного года Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области представляет Губернатору Тюменской области и Тюменской областной Думе отчет о результатах своей деятельности.
2. Ежегодный отчет Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области заслушивается на заседании Тюменской областной Думы.
3. Ежегодный отчет Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области подлежит опубликованию (размещению) на официальном сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 9. Обеспечение деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области
1. Для обеспечения деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области в исполнительном органе государственной власти Тюменской области, определяемом Губернатором Тюменской области, создается отдельное структурное подразделение, осуществляющее обеспечение деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области.
2. Работники подразделения, указанного в части 1 настоящей статьи, являются государственными гражданскими служащими Тюменской области.
3. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области руководит работой подразделения, указанного в части 1 настоящей статьи, утверждает положение о нем и решает иные вопросы деятельности данного подразделения.
4. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области и подразделения, указанного в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством. Не урегулированные законодательством вопросы регламентируются Губернатором Тюменской области.
Статья 9.1. Общественные представители Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области
1. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области вправе назначать общественных представителей Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области, которые осуществляют свою деятельность на общественных началах, выполняя представительские и экспертные функции.
2. Положение об общественных представителях Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области, форма удостоверения общественных представителей Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области утверждаются Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Тюменской области.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тюменской области
Источник: tyumen-pravo.ru
Уполномоченный по защите прав предпринимателей и 59-ФЗ
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста: вот Общественная Палата РФ работает по 59-ФЗ об обращениях граждан, это и на её сайте написано. Видимо, потому, что осуществляет публичные функции. А Уполномоченный по правам предпринимателей тоже работает по 59-ФЗ?
Он не захотел принимать от меня письмо, так как работает только с предпринимателями, а не гражданами, и якобы по собственным законам. А я вот подумала — ведь 59-ФЗ касается тех, кто может быть и не орган власти, но осуществляет публично-значимые функции.
02 июня 2019, 19:56 , Антонина, г. Великий Новгород
Ответы юристов
Сергей Ломакин
Юрист, г. Владимир
Общаться в чате
ведь 59-ФЗ касается тех, кто может быть и не орган власти, но осуществляет публично-значимые функции.
Антонина
Деятельность уполномоченных по правам предпринимателей регламентирована Федеральным законом от 07.05.2013 N 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» которым определено, что
Статья 10
1. Уполномоченный в субъекте Российской Федерации рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и жалобы субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории соответствующего субъекта Российской Федерации
Таким образом, действие фз-59 на уполномоченного не распространяется и обращения граждан он не уполномочен рассматривать. Его деятельность регулируется именно Федеральным законом от 07.05.2013 N 78-ФЗ
Надеюсь, что помог в разрешении вопроса. Удачи Вам.
02 июня 2019, 20:08
Клиент, г. Великий Новгород
Спасибо за разъяснение. Но ведь от предпринимателей он рассматривает «жалобы», как Вы и процитировали. А у меня не жалоба — а вопрос про павильон предпринимателя в нашем дворе. Спрашиваю позицию Уполномоченного, на жалобу не претендую, соответственно статья 10 меня не касается, я не с жалобой к нему.
Еще такой момент — на самом деле я не гражданин, а общественный контроль (общественный совет). И я тоже действую по спец закону 212-ФЗ Об общественном контроле, а закон предписывает субъектам общественного контроля задавать вопросы кому хотят — хоть в органы власти, хоть в научные организации. Осуществлению общественного контроля нельзя препятствовать — это тоже в 212-ФЗ прописано. И тогда получается, что не ответив мне, Уполномоченный препятствует общественному контролю.
Кроме того, если мы пойдём в суд над предпринимателем, то первый кто прибежит его защищать — это Уполномоченный. То есть он все равно будет рассматривать эту ситуацию из письма, но по просьбе предпринимателя. А вот я, с другой стороны, почему-то узнаю его позицию только на суде. Это меня ущемляет, на мой взгляд. Как же так?
02 июня 2019, 20:16
Сергей Ломакин
Юрист, г. Владимир
Общаться в чате
Так Вы про право на обращение? Имеете полное право, так как Уполномоченный это должностное лицо, а в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления
Поэтому обращение можете направить, он обязан принять.
02 июня 2019, 20:28
Роман Куняшев
Юрист, д. Ташкент
Общаться в чате
Спасибо за интересный вопрос!
Институт уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей (далее – Уполномоченный) создан во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике». Потребность в нем продиктована тем, что зачастую субъекты предпринимательской деятельности (далее – предприниматели) не в силах самостоятельно разрешить ситуации, связанные с нарушением их прав и законных интересов, особенно в тех случаях, когда имеют место административные барьеры, бюрократическое давление, коррупционные проявления со стороны органов государственной власти и их должностных лиц.
С целью закрепления правового статуса уполномоченного и детального регулирования его деятельности Минэкономразвития России был разработан, а в последствии принят Госдумой и подписан Президентом РФ Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», который вступил в силу 8 мая 2013 года.
На данный момент, уполномоченный является федеральным государственным гражданским служащим Администрации Президента РФ1, назначаемым главой государства с учетом мнения предпринимательского сообщества.
Обращения Уполномоченный рассматривает в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», но с учетом особенностей, установленных законом об уполномоченных. Напомним, что по общему правилу письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Жалоба может быть направлена как в письменном виде (в том числе, в ходе личного приема), так и в электронном виде.
Уполномоченный наделен достаточно широким спектром инструментов для разрешения обращений предпринимателей, в том числе и рядом властных полномочий. В частности, входе рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе (ч. 1 ст. 5 закона об уполномоченных):
Запрашивать и получать от органов государственной власти и местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы (в частности, в законодательстве прямо прописано право уполномоченных бесплатно получать информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, а также сведения и документы из ЕГРЮЛ и ЕГРИП3).
Беспрепятственно посещать органы государственной власти и местного самоуправления при предъявлении служебного удостоверения.
Без специального разрешения посещать места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы в целях защиты прав предпринимателей. Речь идет о предпринимателях, подозреваемых, обвиняемых или осужденных по делам о преступлениях, предусмотренных ст. ст.
159-159.6, 160 и 165 УК РФ (если они совершены в сфере предпринимательской деятельности), а также статьями 171-172, 173.1-174.1, 176-178, 180, 181, 183, 185, 185.2-185.4, 190-199.2 УК РФ. Стоит также отметить, что предложения, заявления и жалобы подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, адресованные уполномоченным не подлежат цензуре и направляются адресату в запечатанном пакете (ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»).
Принимать участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя (и с его письменного согласия) в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля. Корреспондирующая норма о праве юридического лица и индивидуального предпринимателя привлекать Уполномоченным к участию в проверке закреплено также в п. 5 ст. 21 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Ненормативным правовым актом признается акт государственного органа, органа местного самоуправления, уполномоченного должностного лица, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретного лица.Выносить подлежащие немедленному исполнению предписания о приостановлении действия ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы предпринимателей. Данное право может быть реализовано только при условии одновременного обжалования Уполномоченным такого документа в судебном порядке.
При этом его действие приостанавливается только на срок до вступления в законную силу соответствующего судебного акта, который будет вынесен по итогам рассмотрения заявления уполномоченного. Об исполнении вышеупомянутого предписания исполнительно-распорядительные органы или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления – не позднее трех дней со дня принятия ими решения (ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Привлекать экспертов, способных оказать содействие в их полном, всестороннем и объективном рассмотрении жалоб предпринимателей. Стоит отметить, что помимо права Уполномоченного на совершение указанных выше действий, установлена прямая обязанность руководителей и иных должностных лица органов государственной власти и местного самоуправления (ч. 2 ст. 5 закона об уполномоченных): обеспечить прием Уполномоченного; направить ответ в письменной форме на его обращение; предоставить запрашиваемые им сведения, документы и материалы.
Данные действия должны быть совершены в срок, не превышающий 15 дней со дня получения соответствующего обращения от Уполномоченного. Ответ на его обращение направляется за подписью должностного лица, которому оно непосредственно было адресовано.
ГАРАНТ.РУ
Буду рад если оцените мой ответ.
С уважением, Юрист Роман Куняшев
Источник: pravoved.ru
Библиотека /
В конституционных монархиях (например, Дания, Норвегия, Швеция, Нидерланды, Великобритания) омбудсмен также назначается парламентом. Отметим, изначально институт омбудсмена был учрежден парламентом в Швеции в 1809 году. В президентских республиках, где правительство отвечает непосредственно перед президентом, омбудсмен назначается президентом.
Например, в Казахстане бизнес-омбудсмен назначается президентом страны.
Бизнес-омбудсмен – кто это
Итак, бизнес-омбудсмен — это уполномоченный по защите прав предпринимателей, назначаемый президентом РК. Бизнес-омбудсмен рассматривает жалобы и обращения предпринимателей, участвует в обсуждении законопроектов, направляет предложения и иски о приостановке решений чиновников, при необходимости — обращается в суды, чтобы защитить права бизнесменов.
Согласно статье 26-1 Закона РК «О Национальной палате предпринимателей РК», правовой статус Уполномоченного по защите прав предпринимателей Казахстана определяется Предпринимательским кодексом РК. В связи с этим его деятельность обеспечивается Национальной палатой предпринимателей.
Уполномоченный по правам предпринимателей назначается на должность не указом, а Распоряжением Главы государства, и подотчетен только Президенту Республики Казахстан. Более того, «никто не вправе возлагать на Уполномоченного по защите прав предпринимателей Казахстана функции, не предусмотренные Предпринимательским кодексом. Какое-либо незаконное вмешательство в его деятельность не допускается. При этом бизнес-омбудсмен — не госслужащий и его должность не является государственной.
На период осуществления своих полномочий (4 года) Уполномоченный по защите прав предпринимателей Казахстана не вправе заниматься политической деятельностью, а потому приостанавливает свое членство в политических партиях и иных общественных объединениях.
Функции и полномочия бизнес-омбудсмена
Одна из главных функций бизнес-омбудсмена, помимо представления, обеспечения, защиты прав и законных интересов предпринимателей, рассмотрение их обращений.
К его полномочиям относятся:
- вносить в государственные органы предложения по защите прав предпринимателей, а также рекомендации по приостановлению подзаконных нормативных правовых актов;
- направлять в государственные органы (должностным лицам), действиями (бездействием) которых нарушены права и законные интересы субъектов предпринимательства, рекомендации относительно мер для восстановления нарушенных прав, в том числе привлечения лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательства, к ответственности;
- в случае несогласия с мнением госорганов он может направлять ходатайства в органы прокуратуры в целях дальнейшего восстановления нарушенных прав предпринимателей;
- запрашивать у государственных органов (должностных лиц) информацию, документы и материалы, затрагивающие права и обязанности субъектов предпринимательства, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну;
- подавать иски в суд от лица бизнес-сообщества;
- принимать иные законные меры, направленные на восстановление нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательства.
Также, если нарушения прав предпринимателей носят системный характер и проблемы нельзя решить на уровне государственных органов, Уполномоченный по защите прав предпринимателей вправе вносить обращения на рассмотрение Президенту Республики Казахстан.
Бизнес-омбудсмен, в течение тридцати календарных дней, рассматривает обращения предпринимателей, если они предварительно не были рассмотрены государственными органами в пределах своих компетенций, а также по фактам нарушения прав заявителя другими субъектами частного предпринимательства.
Как предпринимателю получить помощь бизнес-омбудсмена
Во-первых, представители бизнес-омбудсмена есть в региональных филиалах НПП «Атамекен». Предприниматель может обратиться за помощью туда. Контакты региональных филиалов можно узнать здесь. Во-вторых, предприниматель также может напрямую задать вопрос либо изложить свою проблему бизнес-омбудсмену на официальном сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в блоге бизнес-омбудсмена.
Также если у вас есть претензии к Налоговым органам РК то из нашей статьи – «Электронная книга жалоб» вы можете узнать как защитить свои права.
Примеры защиты казахстанского бизнеса бизнес-омбудсменом
ПРИМЕР 1
Управление сельского хозяйства подало иск на руководителей семи крупных крестьянских хозяйств г.Шымкента с требованием вернуть субсидии, которые ранее само и выдало. Речь шла о возврате 1 млрд 800 млн тенге, которые в течение нескольких лет были перечислены в виде субсидий на кредит, который предприниматели взяли в Аграрной кредитной корпорации на покупку оборудования для промышленных теплиц. Предприниматели обратились за защитой в НПП «Атамекен» Шымкента и к главе президиума НПП РК «Атамекен» Тимуру Кулибаеву.
К работе подключился уполномоченный по защите прав предпринимателей Казахстана Рустам Журсунов. Он обратился по этому поводу на имя Генерального прокурора РК Г. Нурдаулетова. Генеральная прокуратура совместно с офисом бизнес-омбудсмена провела анализ создавшейся ситуации, изучила каждый случай субсидирования.
В результате выяснилось, что часть нарушений по акту надзора устранена – документация приведена в порядок с учетом требований законодательства. По таким случаям пришли к выводу о нецелесообразности возврата субсидий. По результатам проделанной работы по фактам необоснованного предоставления субсидий и на основании анализа Генеральная прокуратура внесла поручения в территориальные прокуратуры об отзыве представлений об устранении нарушений, внесенных в местные исполнительные органы.
ПРИМЕР 2
По вине специалистов ЦОН предприниматель в течение двух месяцев не мог зарегистрировать недвижимое имущество. Из фабулы дела следует, что руководитель крестьянского хозяйства обратился в филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Атырауской области» для регистрации вновь построенного объекта недвижимости.
Данная услуга оказывается на основании Правил оказания государственных услуг, утвержденных приказом министра юстиции Республики Казахстан №156 от 06 мая 2013 года. Однако 22 февраля сотрудниками ЦОН предпринимателю было необоснованно отказано в оказании государственной услуги.
В свою очередь, глава крестьянского хозяйства обратился с жалобой в Палату предпринимателей Атырауской области. Также его обращение было рассмотрено в ходе личного приема предпринимателей прокурором области.
На основании поступившего обращения региональная Палата направила письмо в надзорный орган с указанием нарушений, допущенных со стороны сотрудников ЦОН. При проверке прокуратуры указанные нарушения нашли свое подтверждение.
По итогам проведенной работы – указанные прокуратурой области замечания были устранены, объект предпринимателя прошел государственную регистрацию, а заместитель руководителя городского отдела по регистрации и земельному кадастру филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Атырауской области» привлечен к дисциплинарной ответственности.
Источник: buhta.com