Институт уполномоченного по защите прав предпринимателей – это осознанная необходимость, которая продиктована самим бизнесом – непосредственно самими предпринимателями, которые ежедневно сталкиваются с административными барьерами, неправомерными действиями, а где-то давлением со стороны чиновников, правоохранительных органов, муниципальных служащих, коррупционными проявлениями, а также несовершенством действующего законодательства.
• Рассмотрение жалоб и обращений субъектов предпринимательской деятельности на ненормативные правовые акты, решения или действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, нарушающие их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.
Регламент
Стоимость и порядок оплаты
На безвозмездной основе
Процедура
1. Жалоба предпринимателя общественному омбудсмену передается после её регистрации в установленном порядке и проведения первичной правовой экспертизы в аппарате Уполномоченного с его резолюцией
Пресс-конференция уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова
2. Общественный омбудсмен в течение пяти рабочих дней изучает факты, изложенные в жалобе предпринимателя и уточняет сферу правовых отношений, к которой относится жалоба предпринимателя, и тип субъекта (органа власти), совершившего правонарушение, а также при необходимости уточняет классификацию жалобы предпринимателя
3. В случае если у общественного омбудсмена возникают сомнения в правильности и (или) достоверности позиции заявителя, общественный омбудсмен может организовать и провести расследование для проверки и уточнения фактов, изложенных в жалобе предпринимателя. С этой целью по просьбе общественного омбудсмена аппарат Уполномоченного может:
— направлять уточняющие запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иным сторонам, упомянутым в жалобе предпринимателя, и запрашивать необходимые для проводимого им расследования документы и материалы
— обращаться за разъяснениями к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, подлежащим выяснению в рамках рассмотрения жалоб предпринимателей, в т.ч. к должностным лицам, определенным ответственными за взаимодействие с Уполномоченным в федеральных органах исполнительной власти или в образованных штабах оперативного реагирования
— организовывать и проводить общественные слушания по фактам рассмотрения жалоб предпринимателей в рамках конкретных дел
— привлекать независимых экспертов и (или) экспертные центры
— запрашивать данные о деловой репутации заявителей
— проводить встречи с заявителями в рамках рассмотрения конкретных жалоб предпринимателей
4. По результатам рассмотрения жалобы предпринимателя общественный омбудсмен подготавливает по утвержденной форме для утверждения Уполномоченным экспертное заключение, в котором с учетом применимых норм права отражает вывод по итогам проведенной экспертизы по делу: «нарушение отсутствует», «нарушение выявлено» либо «выявлена системная проблема, связанная с несовершенством законодательства»
Борис Титов, уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей. Лекция Vestifinance
5. На основании утвержденного Уполномоченным экспертного заключения общественный омбудсмен подготавливает ответ заявителю с правовым обоснованием позиции Уполномоченного
6. Проект ответа заявителю передается в отдел правовой экспертизы для согласования и подписи Уполномоченным
7. В случае подтверждения нарушений, описанных в жалобе предпринимателя, и признания жалобы обоснованной, общественный омбудсмен разрабатывает план мероприятий по расследованию дела и решению описанной проблемы
8. С этой целью он готовит обращение от имени Уполномоченного в:
— органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления с обоснованием проблемы и предложением изменить ранее принятое решение, которое привело к нарушению прав предпринимателя
— прокуратуру с требованием осуществления надзорных мероприятий и принятия мер прокурорского реагирования
— общественные советы, созданные при органах власти
9. После направления обращения от имени Уполномоченного в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления общественный омбудсмен отслеживает результаты рассмотрения обращения Уполномоченного в органах власти. В связи с этим общественный омбудсмен может:
— связываться с должностными лицами, ответственными за взаимодействие с Уполномоченным в федеральных органах исполнительной власти с целью контроля прохождения жалобы и осуществления оперативного взаимодействия
— выносить рассмотрение жалобы предпринимателя на общественный совет при федеральном органе исполнительной власти
Источник: kuztpp.ru
Уполномоченный при президенте российской федерации по защите прав предпринимателей является
style=»max-height: 50vh;»>
style=»max-height: 50vh;»>
Статья 25.5.1. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
Комментарий к статье 25.5.1
Комментируемая ст. 25.5.1 КоАП РФ определяет правовой статус уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации.
1. На уполномоченных при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей возложена обязанность по защите субъектов предпринимательской деятельности. Так, Федеральный закон от 07.05.2013 N 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» в качестве задач данного уполномоченного говорит о защите прав и законных интересов российских и иностранных субъектов предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации и российских субъектов предпринимательской деятельности на территориях иностранных государств в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями. Поэтому возможность выступать в качестве защитника для Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей прямо вытекает из действующего законодательства.
2. Законодательство прямо не определяет круг дел, по которому Уполномоченный может быть допущен в качестве защитника. Представляется, что это административные правонарушения, установленные главой 14 настоящего Кодекса «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций».
Источник: kommentarii.org
Статья 53.1 АПК РФ. Участие в деле Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации
1. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, обратившиеся в арбитражный суд, пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности истца.
2. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей вправе вступить в дело на стороне истца или ответчика в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.
3. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей вправе обжаловать вступившие в законную силу судебные акты по правилам, установленным статьей 42 настоящего Кодекса.
Комментарии к статье
Арбитражный процесс: Учебник (7-е издание, переработанное и дополненное) (отв. ред. В.В. Ярков) («Статут», 2017)
Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) (4-е издание, исправленное и переработанное) (под ред. В.В. Яркова) («Статут», 2020)
Стадии в арбитражном процессе (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Источник: ppt.ru