В целом о наличии процесса управления можно говорить в тех случаях, когда речь идет об общей деятельности людей, осуществляемой ради достижения поставленных целей. Он представляет собой систематическое воздействие субъекта (одного человека, специально созданного для этих целей органа или группы лиц) на социальный объект. В качестве последнего рассматривается общество или какая-либо из его сфер, отдельная фирма, предприятие и т. д.
Осуществление процесса управления необходимо для обеспечения целостности организации, а также ее нормального функционирования и динамического равновесия с окружающей средой ради достижения намеченной цели. Среди объектов управления — и образовательные учреждения. Ведь они являются социальными организациями, в которых осуществляется совместная деятельность педагогов, учащихся, а также их родителей.
А.М.Рощин. Курс «Управление производством и менеджмент». Первая лекция.
Управление образовательной организацией осуществляется согласно законодательным документам РФ, а также принятому Уставу учреждения. Оно имеет место при оказании воздействия на мотивацию людей, а также на ценностные ориентиры.
Инструменты управления
Основными объектами процесса руководства учебным учреждением являются составляющие учебно-воспитательного процесса. При этом к каждому из них применяется свой инструмент управления. Среди них:
- Иерархия организации. Она подразумевает воздействие на человека «сверху». При этом основными целями управления условиями в образовательной организации являются мотивация и планирование, организация и контроль деятельности, распределение материальных благ и т.д.
- Внутренняя культура. Она имеет место в том случае, когда вырабатываемые обществом и признаваемые им, а также организацией или группой социальные нормы, ценности, особенности поведения и установки заставляют людей вести себя только так, а не как-то иначе.
- Рынок. Он предполагает собой равноправные отношения между продавцом и покупателем («по горизонтали»), которые основаны на купле-продаже услуг или продукции, а также на отношениях собственности.
В современных социально-экономических системах имеют место все три типа управления. При этом они сосуществуют в организации. Самое приоритетное направление при этом определяет облик всего учреждения.
На сегодняшний день основной тенденцией в стиле управления становится демократизация. Ее проявление просматривается в неформальных и гибких способах и методах, которые основаны на сотрудничестве руководителей и подчиненных. Именно поэтому в современных условиях все меньше используется система власти, выраженная вертикальной иерархической пирамидой, и все более развиваются равноправные «горизонтальные» отношения.
Демократизация имеет место и в государственном управлении образовательной организацией. Она позволяет расширить права таких учреждений. При этом администрация и педагогические коллективы учебных заведений получают возможность самостоятельно определять политику проводимой ими деятельности.
Управление персоналом: ключевые принципы построения сильной команды | Бизнес Конструктор
Органы руководства
Государство через образовательное законодательство устанавливает к системе управления образовательной организацией либеральные требования. При этом руководство такими учреждениями осуществляется на основе принципов коллегиальности и единоначалия.
В целом законодательные требования к управлению образовательной организацией обладают комплементарным характером при рассмотрении их по отношению к Гражданскому кодексу. При этом нормативные документы устанавливают следующие обязательные органы руководства подобными учреждениями. Среди них:
- Руководитель. Он представляет собой единоличный исполнительный орган. В зависимости от типа учреждения это может быть ректор или директор, начальник, заведующий и другой руководитель.
- Коллегиальные органы.
- Общее собрание или конференция, на которой присутствуют работники организации. В вузах и профессиональных учреждениях они проводятся совместно с обучающимися.
- Педагогический совет. В учреждении высшего образования – ученый совет.
Исходя из вышесказанного, среди органов управления образовательной организацией в обязательном порядке должны присутствовать три из них. Один – единоличный, и два коллегиальных.
Механизм осуществления деятельности
Управление образовательной организацией представлено совокупностью принципов и закономерностей. На их основе применяются различные методы и формы взаимодействия субъекта и объекта руководства в тех или иных конкретных условиях.
При этом закономерности управления образовательной организацией выражают собой те связи, которые существуют между объектом и субъектом учреждения. В свою очередь, принципы утверждают основные правила подобного взаимодействия. Что касается форм и методов, то они в управлении деятельностью образовательной организации являются конкретными средствами, позволяющими осуществлять взаимные отношения объекта и субъекта.
Закономерности
В их перечне находятся:
Принципы
Под этим понятием в организации управления образовательным процессом подразумеваются те руководящие положения, которых придерживается в своей работе менеджер, руководитель или педагог. Исходя из таких принципов определяются требования к организации, структуре и содержанию данного процесса. Они являются идейной основой практики и теории управления и применяются в качестве фундаментальных аксиом.
В сфере образования выделяют следующие группы принципов управления:
- организации труда педагогического состава;
- социального управления;
- специфические (исходя из типа учреждения).
Рассмотрим их подробнее.
Принципы управления педагогической деятельностью
Среди положений, которые лежат в основе организации труда работников учреждения образования, выделяют следующие:
- Научность. Реализация данного принципа происходит при опоре на результаты исследований специалистов, которые предоставляются в форме концепций, теорий, рекомендаций и т.д. Современное управление образовательной организацией должно полностью соответствовать уровню последних разработок ученых и быть основано на раскрытии важнейших принципов и закономерностей, используемых при руководстве таким учреждением.
- Целостность и системность. Согласно данному принципу, руководитель учебного заведения, возглавляющий педагогический коллектив, не должен отдавать предпочтение какой-либо определенной управленческой функции. Выбирая направление своей деятельности в зависимости от конкретной ситуации, ему необходимо принимать во внимание требования логичности, последовательности и равнозначности.
- Рациональное сочетание ответственности, обязанностей и прав. Реализовать данный принцип возможно благодаря тщательному составлению должностных инструкций, в которых будут четко определены сферы деятельности каждого из членов коллектива. Помимо этого, в таком документе важно проработать четкий круг обязанностей и прав каждого из работников учреждения образования, а также границы его ответственности в случае некачественного или несвоевременного выполнения поставленных перед ним задач.
- Полнота информации и ее объективность. Под управленческими сведениями понимают сообщения, рассказывающие о том, что происходит за пределами организации и внутри нее. Подобную информацию различают по времени (годичная, четвертная, ежемесячная, ежедневная), по управленческим функциям (аналитическая и оценочная, организационная и конструктивная), по источникам (вневедомственная, ведомственная, внутриорганизационная), а также по целевому назначению (рекомендательная, директивная и др.). Объективность полученных сведений означает независимость их содержания от чьих-либо интересов. При этом информация считается полной, если она позволяет руководителю принять верное решение, без рассмотрения дополнительных данных. От сбора объективных данных зависит качество управления образовательными организациями. Немаловажен этот процесс и для эффективности деятельности руководства.
Принципы социального управления
К данной группе основных положений, применяемых в процессе руководства учреждением образования, относятся:
- Гуманизация и демократизация управления. Данный принцип предполагает собой развитие инициативы и самостоятельности всех участников процесса образования. Среди них — руководители и педагоги, учащиеся и их родители. Его осуществление возможно при соблюдении условий гласности (открытости) в обсуждении и принятии управленческих решений. Руководство учебным заведением невозможно осуществлять при одном лишь воздействии администрации на коллектив учреждения. Подобной меры в этом случае будет явно недостаточно. Управление учебным заведением возможно только при взаимодействии, сотрудничестве и соуправлении, что непременно должно сочетаться с самоуправлением. Конкретным проявлением гуманизации и демократизации является переход от монолога к диалогу.
- Единство коллегиальности и единоначалия. Данный принцип предполагает создание единой системы управления при взаимодействии этих двух направлений. Реализовать его можно при преодолении авторитаризма и субъективности руководителя. Единоначалие в этом случае осуществляется директором, его заместителями и начальниками структурных подразделений, которые представляют собой администрацию учебного заведения. Это орган призван обеспечить порядок и дисциплину, а также разграничение и выполнение обязанностей всех участников образовательного процесса. Коллегиальность же может быть осуществлена в двух формах. Первая из них выражается в непосредственной демократии. Она имеет место при проведении общих собраний, конференций и педагогического совета, в которых принимают участие все члены коллектива учреждения. Вторая форма коллегиальности выражена в представительной демократии. Это различные комиссии и комитеты, членами которых становятся представители определенной части коллектива.
Специфические принципы управления
К этим положениям относят:
- Педагогическую направленность управления. Свое выражение данный принцип получает в стремлении руководителя всегда оставаться профессионалом. При этом ему важно проявлять терпение к имеющимся недостаткам своих подчиненных и заинтересовывать их в успехе, поддерживая коллектив и создавая условия взаимопомощи и позитивной соревновательности между его членами.
- Нормативность. Данный принцип управления предполагает собой опору в деятельности руководителя на законодательные акты. Ему также необходимо выполнять нормативные требования, которые содержатся в государственных стандартах образования, в учебных программах, а также в ведомственных документах, поступающих от вышестоящих организаций, осуществляющих управление образованием.
- Единство существующих педагогических позиций. Реализовать данный принцип в управлении образовательным учреждением возможно только в том случае, если все субъекты такого процесса будут объединены содружеством, общим осознанием поставленной цели, общей ответственностью и примут способы организации деятельности.
- Сочетание интересов педагогов и учащихся. Такой принцип управления реализуется посредством обеспечения приоритетности интересов учеников, а также соблюдения и защиты прав каждого из участников процесса образования.
Специфика управления ДОУ
Дошкольные учреждения призваны первыми создавать те психолого-педагогические условия, которые способствовали бы развитию личности ребенка и удовлетворяли бы запросам обществам. При этом им важно учитывать и потребности своих воспитанников.
Управление дошкольной образовательной организацией должно проводиться на основе принципов целеполагания, кооперации и разделения, комплексности и систематического самосовершенствования.
Для достижения конечной цели руководства ДОУ, которая состоит в создании условий, дающих возможность развиваться личности ребенка, понадобится решить целый комплекс задач. Среди них:
- изучение уровня проводимой воспитательно-образвательной работы с последующим анализом полученных данных;
- рациональное планирование;
- выявление передового педагогического опыта и его распространение в своем коллективе;
- использование современных научных методик работы с детьми;
- осуществление обучения и воспитания дошкольников на занятиях, а также в повседневной жизни;
- контроль проводимого образовательного процесса.
Специфика управление профессиональным обучением
Основным ведущим фактором, который определяет деятельность училищ, лицеев, техникумов и колледжей, является учебно-воспитательная работа. Она представляет собой педагогический процесс, в котором задействовано теоретическое, а также производственное обучение, практика и воспитательная работа. Такой процесс и является главным объектом управления профессиональной образовательной организацией.
Результатом работы руководителя таких учреждений должно стать формирование готовности будущих специалистов к трудовой деятельности.
При осуществлении внутриорганизационного управления решаются задачи активизации и ориентации педагогов на выполнение поставленных задач. Для этого руководитель обеспечивает разработку программы, которой придерживаются сотрудники учреждения. Помимо этого, решается задача по созданию стимулирующих условий, которые призваны удовлетворить эмоционально-потребностную сферу личности. Это моральное и материальное вознаграждение, комфортный психологическо-социальный климат в коллективе, нормальная организация труда и т.д.
Технологии управления
Современный мир меняется постоянно и динамично. Происходит усложнение, а также совершенствование технологий информатизации сферы образования. Причем данное направление приобретает фундаментальное значение.
Современные технологии управления образовательной организацией используются в системе не только школьного образования, но и в ДОУ, а также в лицеях, техникумах, вузах и других подобных учреждениях. Они стали возможны благодаря информатизации общества, представляющем собой глобальный социальный процесс. Состоит он в сборе, накоплении, а также в последующей обработке, хранении и передаче данных с помощью современных средств вычислительной и микропроцессорной техники.
Современные технологии в управлении образовательной организацией позволяют:
- совершенствовать механизмы руководства;
- создавать методологические системы образования, способствующие гармоничному развитию личности;
- совершенствовать стратегии, позволяющие отобрать самые эффективные организационные формы обучения и воспитания;
- вести различные виды деятельности по самостоятельной обработке информации;
- создавать и использовать компьютерные тестирующие и диагностирующие методики контроля над деятельностью учреждения, работающего в сфере образования.
Источник: fb.ru
Корпоративное управление в образовании
1. Дисциплина «Корпоративное управление в образовании»
ДИСЦИПЛИНА «КОРПОРАТИВНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ»
2. Корпорация
широко распространенная в странах с развитой
рыночной экономикой форма организации
предпринимательской
деятельности,
предусматривающая долевую собственность,
юридический статус и сосредоточение функций
управления в руках верхнего эшелона
профессиональных
управляющих
(менеджеров), работающих по найму
3. Система корпоративного управления
организационная модель, с помощью которой
корпорация представляет и защищает интересы
своих инвесторов.
Тип применяемой модели зависит от структуры
корпорации, существующей в рамках рыночной
экономики, и отражает сам факт разделения
функций владения и управления современной
корпорацией.
4.
Разделение функций владения и контроля за
деятельностью корпорации не представляло бы
никаких серьезных проблем, если бы интересы
владельцев и менеджеров полностью совпадали.
Менеджерам
традиционно
гарантируется
вознаграждение в форме заработной платы, в то
время как акционеры могут претендовать на ту
часть прибыли, которая остается после того, как
корпорация
отчитается
по
всем
своим
обязательствам.
5. Управления образованием
предусматривает
различные
системы
взаимодействия субъекта и объекта управления
для
достижения
поставленной
цели
посредством целенаправленной деятельности
органов власти по обеспечению организации,
функционирования и развития системы
образования
6. Особенность управления образованием в современных условиях (по Б.С. Гершунскому)
Проблемы образования должны решаться не
только на уровне образовательной системы, но
и выходить на общегосударственный уровень,
формируя глобальный характер
управленческого взаимодействия!
7. Принципы управления образованием
— принцип системности;
— принцип совершенствования теоретикометодологических основ управления
образованием;
— принцип децентрализации управления
образованием;
— принцип развития конкурентной
образовательной среды;
— принцип контроля образовательной сферы;
— принцип усиления корпоративной
составляющей управления.
8. Принцип системности
предполагает
управление
системой
образования
на
основе
единства
и
взаимодействия современных образовательных
технологий, инновационных методов обучения,
соответствующих организационных структур,
форм и механизмов в сфере образования
9. Принцип совершенствования теоретико-методологических основ управления образованием
Принцип совершенствования теоретикометодологических основ управления
образованием
предполагает построение практической
деятельности на методологических основах
10. Принцип децентрализации управления образованием
реализуется
посредством
разграничения
компетенций, полномочий и ответственности
между различными уровнями управления,
устанавливая
новые
взаимоотношения
общегосударственных,
региональных,
муниципальных
органов
управления
образованием как между собой, так и с
образовательными организациями
11. Принцип развития конкурентной образовательной среды
Предусматривает создание насыщенного рынка
образовательных услуг и становится значимым
фактором
управления
современным
образованием
12. Принцип контроля образовательной сферы
Реализуется на основе фиксации требований к
качеству образования и развития системы
выполнения этих требований становится
наиболее актуальным в условиях развития
рынка образовательных услуг
13. Принцип усиления корпоративной составляющей управления
К управлению образованием для решения
различных проблем в данной сфере в
современных условиях необходимо привлекать
различные социальные институты, главным
образом, бизнес, семью, а также пересмотреть
роль образовательных организаций и самих
обучающихся
в
управлении
процессом
образования
14. Корпоративное управление
система
взаимоотношений
между
управляющими компаниями и их владельцами,
акционерами и другими заинтересованными
сторонами
по
вопросам
обеспечения
эффективности деятельности компании на
основе учета интересов всех участников.
15. Понятие «Корпоративный» касательно управления образованием
рассматривается в смысловом контексте как
«объединяющий» или «связующий», что
позволяет интерпретировать корпоративное
управление образовательными организациями
как форму организации взаимодействия
множества лиц и организаций, имеющих
отношение к самым разным аспектам
функционирования образовательной системы
на основе социальной интеграции
16. Специфика корпоративного управления
заключается в том, что объектом управления
выступает совокупность независимых друг от
друга взаимодействующих субъектов, каждый
из которых имеет свои интересы, и различие
между ними может привести к развитию
корпоративных конфликтов
17. Специфика и сложность управления социальными системами
определяется необходимостью обеспечивать
функционирование
системы
посредством
создания условий, позволяющих реализовать
социальные предписания.
В соответствии с этим положением управление
образовательной организацией направлено на
устранение отклонений от заданной программы
и подавление возмущающих воздействий.
18. Корпоративное управление
способствует предотвращению конфликтов или
их разрешению посредством предусмотренных
процессов и структур, обеспечивающих
регулирование взаимоотношений между ними,
обеспечение равноправного отношения ко всем
сторонам, раскрытие надлежащей информации
19. Оптимальная схема управления
основывается на принципиально новых
основах, где корпоративное управление
образованием
позволит
обеспечить
эффективность и адаптацию образовательной
организации
к
постоянно
меняющимся
условиям внешней среды с учетом позиций
различных
агентов
образовательного
пространства.
20. Компоненты корпоративного управления
внешний, сфокусированный на отношениях
образовательной организации с социальноэкономической
средой:
государством,
органами
управления
и
другими
заинтересованными лицами;
внутренний,
сосредоточенный
на
взаимоотношениях внутри образовательной
организации.
21. Корпоративное управление образовательными организациями
заключается
в
формировании
единой
интегрированной основы взаимодействия всех
субъектов
образовательной
сферы
для
реализации стратегической цели развития
образования.
22. Корпоративное управление в образовании
реализует прогрессивный вид управленческой
деятельности, характеризующийся наличием
стратегии
образовательной
организации,
корпоративного
стиля
управления,
корпоративной культуры и других компонентов
23. Корпоративная культура образовательной организации
становится
стратегическим
инструментом
управления на основе интеграции сотрудников
посредством
формирования
коллективной
системы ценностей, традиций.
24. Корпоративный стиль руководства
позволяет принимать целесообразные решения
при высокой мотивации сотрудников и
относительной «разгрузке» руководителя.
25. Основные методы корпоративного управления образовательной организации
организационно-административные методы,
основанные на прямых директивных указаниях;
экономические методы, обусловленные
экономическими стимулами;
социально-психологические методы
корпоративного управления.
26. Специфика реализации корпоративного управления образованием
Из сферы экономики был заимствован такой
показатель
оценки
деятельности
образовательной
организации,
как
эффективность, и ориентация на ее повышение
привела, в свою очередь, к появлению методик
оценки
деятельности
образовательных
организаций как предприятия сферы услуг,
посредством
анализа
качества
образовательного,
воспитательного,
управленческого процессов
27. Специфика реализации корпоративного управления образованием
на первое место выходит рыночная стратегия
развития образовательной системы , когда
образовательная организация ориентирована
на работу с обучающимися, как с клиентами.
28. Специфика реализации корпоративного управления образованием
Экономика как системообразующий элемент
современного корпоративного управления
обусловила проникновение в сферу
образования технологий управления, стратегий
менеджмента и маркетинга.
29.
Главное беспокойство при анализе социальных
результатов
корпоративного
управления
образованием связано с тем, что до сих пор не
сделаны шаги, меняющие ориентацию управления
образованием с правильного выстраивания
процессов
на
достижение
конкретных
образовательных результатов и социальных
эффектов.
Вместе с тем необходимо обратить внимание на
тот факт, что недостатки в управлении несут угрозу
образованию как социальному институту
30.
Преодоление
проблем
в
корпоративном
управлении в образовании возможно посредством
формулирования образовательных запросов, на
которые должна реагировать образовательная
организация.
Показательно, что сама структура таких запросов
учитывает особенности развития современного
общества, не ограничиваясь только субъектами
образовательного
процесса
(обучающимися,
педагогами, родительской общественностью), но и
включая
других
агентов
образовательного
пространства.
31.
Распространение практики использования таких форм
общественного участия в управлении, как, например,
попечительские советы, позволяет повысить контроль
над использованием ресурсного обеспечения, что, в
свою очередь, способствует снижению инвестиционных
рисков при инвестировании в образовательную сферу.
Попечительские советы включают в свой состав
представителей общественности, органов власти и
бизнес сообщества, региональные и муниципальные
советы родительской общественности.
В то же время во многих образовательных
организациях не уделяется значительное внимание
формированию
корпоративной
культуры
как
интегрирующему
элементу
корпоративного
управления.
Источник: ppt-online.org
Менеджмент образовательного учреждения
Национальные хозяйства различных стран строятся на принципах рыночных отношений. Они формируются за счет свободы действий экономических субъектов, их стремления к максимизации прибыли и их открытости к взаимодействию. Независимость действий субъектов, их обособленность порождают конкурентную борьбу, которая требует от экономических агентов постоянного поиска методов развития и улучшения своего текущего положения. Одним из принципов построения успешного бизнеса является грамотная организация внутренних процессов.
Определение 1
Менеджмент представляет собой научную область знаний, которая занимается вопросами управления объектами экономической деятельности в условиях рыночных отношений с целью получения желаемых хозяйственных результатов. Основная его цель заключается в максимизации эффективности использования ресурсов компании.
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
Выделяют два основных направления в менеджменте компании:
- общее, осуществляющее работу целых системных объектов или отдельных крупных подсистем;
- функциональное или прикладное, направленное на управление конкретной сферой деятельности предприятия.
Можно сказать, что в задачи менеджмента входит планирование, реализация плана и осуществление контроля над его исполнением. Однако, современный менеджмент строится на более глубоких принципах работы. Например, регулирующая функция управления реализуется через систему контроля и установления обратной связи, позволяющей вносить соответствующие коррективы. Непосредственное управление процессами осуществляется на основе прогнозирования и составления плана, формировании моделей будущих бизнес-процессов, а также в разработке тактических целей и задач. В сфере административного менеджмента широко применяются стандартизация, нормирование и внедрение регламента работ.
Сущность менеджмента заключается в общей оптимизации работы определенной хозяйственной системы с целью повышения эффективности использования, имеющихся у нее ресурсов, для достижения конкретных экономически результатов. На практике управление осуществляется через системный анализ, поставку целей на длительный и текущий период, формирование конкретных конечных решений, корректировку на основе обратной связи.
«Менеджмент образовательного учреждения»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Особенности предприятий сферы образования
Основной единицей хозяйственной деятельности в экономике является предприятие. Они имеют различные формы организации, типы и виды, но все они производят экономическое благо и реализуют его для получения дохода, либо удовлетворения нужд общества.
Под учреждением в законодательстве РФ понимается организация, созданная собственником для осуществления социально-культурных, управленческих или иных некоммерческих функций. Обычно учреждения частично или полностью финансируются сторонними организациями, либо из государственного бюджета. Поэтому целью учреждения не является финансовая прибыль. Коммерческая деятельность осуществляется им только в случае реализации своих уставных целей.
Основными чертами образовательного учреждения можно назвать:
- Наличие статуса юридического лица с соответствующими правами и обязанностями.
- Некоммерческий тип деятельности.
- Имущество находится в оперативном управлении.
- Наличие право на осуществление коммерческой образовательной деятельности.
- Возможность распоряжаться доходами от коммерческой деятельности в собственных интересах.
Существует множество видов образовательных учреждений. Например, для детей младшего возраста в России существуют дошкольные организации, далее следуют школы, университеты, колледжи, техникумы, а также различные специализированные образовательные учреждения на базе общегосударственных.
В отдельную группу можно выделить учреждения дополнительного образования. Сюда относят центры творческого развития, внешкольной работы, туризма, дворцы и дома детского творчества, музыкальные школы, спортивные школы, детские лагеря, детские парки и так далее. В высшем образовании речь идет об учреждениях, занимающихся переподготовкой кадров, повышения квалификации, помимо того, существуют различные школы, курсы и учебные центры занятости.
Менеджмент образовательного учреждения
В современном мире существует большое число частных предприятий, оказывающих общественно-значимые услуги на коммерческой основе. Однако, базу образовательной системы составляют государственные учреждения, субсидируемые из бюджета страны. Управление данными организациями осуществляется, прежде всего, государственным аппаратом. В России оно реализуется на трех уровнях:
- федеральном, занимающимся вопросами общей организации системы образования в стране;
- региональном, определяющем особенности практического применения законов и нормативов;
- муниципальном, отвечающим за решение вопросов местного значения.
Менеджмент в образовательном учреждении обеспечивает стабильность его функционирования, способствует развитию и внедрению инноваций, а также поддерживает внутренние процессы. Руководители образовательных учреждений обязаны иметь представления о педагогической работе. Это необходимо для проведения своевременного анализа любых сбоев в системе работы организации, а также поиска решения в целях их преодоления.
В соответствии с основами управления в образовательных учреждениях на основе анализа формируется план развития на будущие периоды. Например, в сфере школьного образования план составляется на ближайшие пять лет. Такой подход позволяет повысить эффективность работы организации, а также снизить вероятность наступления сбоев в работе или преодоления рисковых ситуаций. Специфика сферы образования требует особого внимания к подбору кадров.
Обязательным является контроль над результатами выполнения выдвинутых руководящих решений. Сбор информации позволяет установить обратную связь, отследить слабые места в системе управления, внести соответствующие коррективы.
Замечание 1
Специфика работы образовательных учреждений заключается в сочетании интересов детей и взрослых, а также обеспечении бесперебойного функционирования под воздействием этого фактора. Поэтому в детях развивается самостоятельность, инициативность, самосознание, а также осуществляется поддержание авторитета педагога в глазах родителей и детей.
Источник: spravochnick.ru