Управление развитием малого бизнеса это

Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Ваша заявка отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш эксперт

Under construction!

Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.

This page is under construction and coming soon.

НИСИПП

+7 495 988-92-52

  • Официальная страница НИСИПП
  • Проблематика МСП и его господдержка
  • Банки и МСП (малый и средний бизнес)
  • Антикоррупционный капитал
  • О нас
  • Интерактивное резюме
  • Наши организации
  • АНО «НИСИПП»
  • ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
  • ООО «O2Consulting»
  • ООО «Л-СТАР»
  • Школа
  • Направления деятельности
  • Наши технологии
  • Мероприятия
  • Новости
  • Мнения наших экспертов
  • Интервью
  • Мониторинги
  • Исследования
  • Законодательство
  • Наши публикации
  • Программы поддержки
  • Мониторинг банковского и государственного финансирования МСП

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

А.М.Рощин. Курс «Управление развитием предприятия». Первая лекция.

Главная / Исследования / Управление развитием малого бизнеса на муниципальном уровне

Управление развитием малого бизнеса на муниципальном уровне

Дата: 13.05.2003

Авторы: Голдобина Е.А., Бадренкова Л.И.

Малый бизнес выступает важным элементом социально-экономического функционирования и развития территории. Однако сегодня создание и развитие малых предприятий в Российской Федерации связано с большими трудностями, вызванными такими проблемами как:

  • Произвол властных структур (государственный рэкет);
  • Административные барьеры (проблемы регистрации и т.д.);
  • Недостаточный уровень правовой и экономической подготовки предпринимателей;
  • Отсутствие стартового капитала и проблема займа (недостаток доступных инвестиционных ресурсов);
  • Проблема внедрения новых информационных технологий в малое предпринимательство [1].

Анализ положения малого бизнеса в РФ показывает, что ему необходима помощь и поддержка со стороны муниципальной власти, и каждое муниципальное образование при управлении данной сферой должно способствовать его развитию, устранению сдерживающих механизмов и реформированию отношений муниципальной власти и малого бизнеса.

Следует отметить, что многие проблемы малого бизнеса связаны с тем, что власть государства неперсонифицирована. В этой связи плодотворной кажется идея перехода к системе регулирования хозяйственной деятельности малого предприятия (МП), основанной на модели «одно предприятие — один чиновник». Ее суть заключается в том, что регулирование деятельности малых предприятий осуществляется исключительно одним представителем исполнительной власти -«куратором», который действует строго по инструкциям и в соответствии с законом. При этом куратор не имеет возможности непосредственно осуществлять властные полномочия — он может только инициировать контролирующую и прочую деятельность соответствующих инстанций, а те, в свою очередь, лишены возможности самостоятельно, без санкции куратора, реализовывать свои функции в отношении МП[2].

Управление развитием малого бизнеса в сельских территориях

Таким образом, выведение малых предприятий из-под компетенции других властных органов позволит высвободить соответствующие ресурсы. В целом, данная реформа не приведет к значимому увеличению числа чиновников, особенно если учесть, что один куратор будет курировать сразу несколько десятков, а то и сотен предприятий.

Более того, экономический эффект от легализации деятельности МП и сокращение объемов взяточничества с лихвой перевесит затраты на дополнительное администрирование.

С другой стороны, помимо решения проблем государственного рэкета и устранения административных барьеров институт кураторов составит базу для привлечения малого бизнеса к поставке товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд государственного потребления, практически без дополнительных издержек на администрирование и контроль. Преимущественное привлечение на контрактной основе МП позволит решить целый комплекс социально-экономических задач, среди которых: увеличение занятости населения в частном секторе используя общественные программы, увеличение налоговой базы за счет легализации МП; обеспечение налоговых поступлений от субподрядчиков и фирм-партнеров предприятий, работающих по государственному контракту и т.д. Однако для реализации механизма привлечения малого бизнеса на контрактной основе требуется определенная доработка соответствующего Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Кроме института кураторов на территории муниципального образования могут функционировать и другие организации поддержки малого бизнеса, позволяющие решить названные выше проблемы. Сфера функций местных организаций по содействию экономическому развитию включает в себя как само содействие малому бизнесу и его развитию, так и привлечение инвесторов и разработка бизнес-профелей территорий, оказание консультаций предпринимателям и предоставление им информационно-справочного материала, создание групп по обмену опытом, организация региональных ярмарок и т.д.

Существуют различные схемы создания и оформления организаций содействия экономическому развитию[3]:

  1. Введение должности уполномоченного по содействию экономическому развитию в структуре местной администрации.
  2. Создание отдела по содействию экономическому развитию в муниципальной администрации.
  3. Создание агентства социально-экономического развития (АСЭР), которое имеет статус предприятия города (района).
  4. Образование координационно-методического совета при главе администрации.

Совершенствование и развитие финансовой и инвестиционной поддержки малого предпринимательства кажется разумным проводить в следующих направлениях, выделенных в Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 г.г. [4]:

  1. Льготная финансовая поддержка общегородских и окружных проектов субъектов малого предпринимательства, способствующая развитию приоритетных для города видов деятельности субъектов малого предпринимательства, увеличению налоговых поступлений в бюджет за счет роста доходов субъектов малого предпринимательства и т.д.
  2. Оказание финансовой помощи субъектам малого предпринимательства, имеющим новые идеи и разработки, посредством финансовой поддержки их венчурных проектов.
  3. Использование механизма лизинга и аренды оборудования.
  4. Привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов посредством оказания содействия в подготовке и осуществлении эмиссии акций субъектами малого предпринимательства.
  5. Сокращение затрат субъектов малого предпринимательства посредством частичной компенсации расходов по продвижению их продукции на внешнем рынке, а также компенсации снижения процентной ставки по банковским кредитам.

Следует отметить, что малый бизнес во многих областях РФ нуждается в интегральной поддержке, имеющей своей целью развитие различных форм бизнес-инкубирования, включая техно-парки, сервисные деловые центры для малого предпринимательства. Такие формы способствуют снижению рисков при создании или расширении предприятий малого бизнеса путем предоставления предпринимателям комплекса услуг — по обучению, информационно-консультационных, консалтинговых, финансово-имущественных (включая лизинг оборудования), сервисных, маркетинговых, патентных и иных, необходимых для эффективного ведения бизнеса. Можно полагать, что результатом будет повышение эффективности, устойчивости создаваемых МП, ориентированных на выпуск высококачественной конкурентоспособной продукции, получение мультипликативного экономического эффекта от внедрения новых технологий.

Читайте также:  Какие бизнесы есть на добыче нефти

Следует отдельным блоком выделить проблемы внедрения новых информационных технологий в сферу малого предпринимательства, связанные с нехваткой информационных ресурсов, их несоответствием реальным потребностям МП, а также усложненным доступом к ним; недостаточным обеспечением информационными технологиями процесса управления МП; низким уровнем компьютерной грамотности и информационной культуры российских предпринимателей. Базовые положения информационной поддержки малого предпринимательства должны заключатся в формировании представления о малом бизнесе как о реально возможном жизненном пути и способе существования многих граждан в создании единой системы информационной поддержки малого предпринимательства [5].

Информационная система поддержки малого предпринимательства должна быть создана с использованием современных информационных технологий и, в частности, «Internet».

В заключении можно сделать вывод, что каждое муниципальное образование с учетом местных условий должно вырабатывать свою программу поддержки малого бизнеса. По нашему мнению, эффективное развитие муниципального образования предполагает:

  1. Активные действия по оказании предпринимателям помощи «на старте».
  2. Оказание управленческой и технической помощи работающим предпринимателям по расширению их деятельности.
  3. Разработку и реализацию программы подготовки кадров, которая помогает новым фирмам выживать и развиваться.
  4. Разработку стратегического плана развития муниципального образования.
  5. Эффективное местное управление, которое не только позволяет сбалансировать бюджет, но и найти достаточные средства для поддержания качественной инфраструктуры.
  1. Механизмы развития малого предпринимательства в России/Аналитический справочник. — М.; Академия менеджмента и рынка,2002.
  2. А. Новиков, А. Ульянов. Концепция реформы регулирования малого предпринимательства на муниципальном уровне; Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, http://www.nisse.ru/analitics.html?id=reform#s7.
  3. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие/Иванов В.В., Коробова А.Н.-М.:ИНФРА-М, 2002.
  4. Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 гг., http://www.mbm.ru/.
  5. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства / Под ред. Белянского В.П. и др. -М.:Логос, 2001.

Источник: nisse.ru

Управление развитием малого предпринимательства в РФ: специфика объекта управления

В статье рассматриваются проблемы управления развитием малого предпринимательства с точки зрения особенностей объекта управления – российского малого бизнеса. Отмечается, что специфика отечественного малого предпринимательства во многом определяется особенностями российской экономической модели, изолированностью данного направления социально-экономической политики государства от других ее направлений, отсутствием многих элементов системы стратегического планирования.

малое предпринимательство, стратегическое планирование, развитие малого предпринимательства, управление развитием малого предпринимательства

JEL-классификация: L21, L25, O24

Цитировать публикацию:

Гончарова О.Ю. Управление развитием малого предпринимательства в РФ: специфика объекта управления // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 16. – С. 2289-2300. – doi: 10.18334/rp.18.16.38219
Goncharova, O.Yu. (2017) Management of small business development in the Russian Federation: the specifics of the management object. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 18(16), 2289-2300. doi: 10.18334/rp.18.16.38219 (in Russian)

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

Источник: creativeconomy.ru

Управление развитием малого бизнеса в муниципальном образовании

Малое предпринимательство представляет собой наиболее многочисленный и статически трудноизмеримый для государственных властей сектор экономики, наделенный значительной хозяйственной самостоятельностью. На малое предпринимательство возлагаются большие надежды по увеличению темпов роста развития экономики и повышения благосостояния общества. Развитие малого предпринимательства в социальном аспекте означает, прежде всего, рост жизненного уровня населения, занятого предпринимательской деятельностью, создание рабочих мест, распространение вторичной занятости, предоставляющей дополнительные источники доходов для населения.

Работа содержит 1 файл

Социальная сфера района включает в себя центральную районную больницу на 700 коек, 21 лечебно-профилактическое учреждение, 3 больницы, 4 поликлиники, 4 амбулатории, 7 фельдшерско-акушерских пунктов, 2 здравпункта, 27 средних общеобразовательных школ, 4 основных школ, 3 вечерних и 2 коррекционных, 3 школы-интерната для детей-сирот, 2 межшкольных учебных комбината, 18 детских садов, а также учреждения дополнительного образования: Усть-Лабинский дом детского творчества, детско-юношеский клуб физической подготовки, станция юннатов, и 2 профессионально-технических училища.

Учреждения системы высшего и среднеспециального образования представлены в районе социально-педагогическим колледжем, филиалами Армавирского и Кропоткинского юридических техникумов, финансово-экономическим колледжем ИМСИТ, филиалами Кубанского государственного университета и Армавирского лингвистического университета. В Усть-Лабинском районе действуют 30 учреждений культуры, 2 детских школы искусств и 1 детская художественная школа в г. Усть-Лабинске, взрослая и детская городские библиотеки и 18 их филиалов, историко-краеведческий музей.

Основными задачами администрации муниципального образования является стабилизация и развитие хозяйственного комплекса и потребительской сферы. Решению этих задач в значительной степени должна содействовать реализация инвестиционного потенциала Усть-Лабинского района.

2.2. Состояние и перспективы развития малого предпринимательства муниципального образования Усть-Лабинский район

Поддержка и развитие малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений экономической политики администрации муниципального образования Усть-Лабинский район. Малый бизнес – это дополнительные рабочие места, производство потребительских товаров, налоговые платежи в местный бюджет.

Малое предпринимательство быстро и эффективно заполняет ниши рынков, участвует в развитии инфраструктур хозяйственной деятельности. В ряде отраслей доля субъектов малого предпринимательства достаточно высока. Наибольшее число малых предприятий функционирует в сфере торговли и общественного питания, часть — в промышленности и строительстве, грузо- и пассажирских перевозках. Основные преимущества малого бизнеса – быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка, создание конкурсной среды, сдерживающей рост цен, низкие издержки производства.

Читайте также:  Как бизнесу работать с Белоруссией

По состоянию на 01.07.2009 года на территории муниципального образования Усть-Лабинский район осуществляют деятельность 4,8 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства. В сравнении с 2007 годом этот показатель вырос на 10,4%.

Численность работников занятых в малом и среднем предпринимательстве составляет 16,7 тыс.чел., из них: на средних предприятиях 7,3 тыс.человек, 3,5 тыс.человек на малых предприятиях, индивидуальных предпринимателей 4330 человек и их наемные работники 1600 человек. Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве от численности населения, занятого в экономике района составляет 39,1%, в том числе доля занятых на малых предприятиях от численности населения, занятого в экономике — 8,2%, что на 6,6% превышает аналогичный показатель прошлого года. Оборот продукции на 01.07.2009 года малого и среднего предпринимательства составил 3193,0 млн.рублей, к факту прошлого года 109%. Снижения объемов и услуг, оказываемых малыми и средними предпринимателями до конца года не планируется.

Администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район принято решение о создании при Усть-Лабинской Торгово- Промышленной палате Центра содействия развитию малого предпринимательства. Основная работа Центра направлена на содействие развитию малого бизнеса. Представители малого бизнеса приходят в Центр за правовой, информационной и консультативной помощью.

Помощь Центр оказывает бесплатно. Сфера деятельности Центра достаточно многогранна. Проводит консультации по вопросам ведения предпринимательской деятельности с теми, кто начинает свой бизнес, и с теми, кто уже стабильно работает. Для улучшения взаимодействия с предпринимателями и более четкой оценки ситуации с развитием малого бизнеса, при Центре и управлении экономики муниципального образования Усть-Лабинский район, работают телефоны «горячей линии», по которым проводятся консультации по условиям получения государственной поддержки представителей малого и среднего предпринимательства. Центром проводится подготовка документов «под ключ» физическим и юридическим лицам, помощь в подготовке трудовых договоров, договоров о материальной ответственности между предпринимателем и наемным работником.

Во исполнение выполнения мероприятий резолюции краевой конференции «О перспективах развития малого предпринимательства в Краснодарском крае» – решением Совета муниципального образования Усть-Лабинский район была утверждена муниципальная целевая программа:

Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Усть-Лабинский район на 2009 год». Целью программы является обеспечение условий для интенсивного роста малого предпринимательства. Распространение опыта, увеличение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью. На финансирование мероприятий программы на 2009 год запланировано 600 тыс.рублей.

В соответствии с резолюцией краевой конференции администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район спланировано проведение ежемесячных «Дней открытых дверей для представителей малого и среднего предпринимательства». Целью данного мероприятия является оказание предпринимателям консультативной помощи органами исполнительной власти, а так же уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора). Мероприятия проводятся в соответствии с графиком в малом зале администрации района.

Постановлением главы муниципального образования Усть-Лабинский район от 06.04.2009 №542 создан Совет по предпринимательству при главе МО Усть-Лабинский район. Совет состоит из 24 человек, в том числе 13 человек, представители малого и среднего предпринимательства. Разработан план-график проведения заседаний Совета.

На первом этаже здания администрации установлен «Ящик доверия», для обращения представителей малого и среднего бизнеса. Информация о «Ящике доверия» опубликована в районной газете «Сельская Новь». Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, потупивших в «Ящик доверия», рассматриваются ежемесячно на заседаниях Совета по предпринимательству.

Управлением сельского хозяйства администрации муниципального образования Усть-Лабинский район проводится работа по созданию на территории района торгово-закупочной базы. Созданы:

  • кредитный кооператив для фермеров и субъектов малого бизнеса «Подъем»;
  • сельскохозяйственный потребительский кредитно-сберегательный кооператив «Усть-Лабинский».

Управлением по вопросам земельных отношений и учету муниципальной собственности, сформирована единая информационная база данных по недвижимому имуществу, включая земельные участки, для сдачи в аренду субъектам малого предпринимательства.

Для осуществления контроля над процессом оформления документации на отвод земельных участков, выделенных предпринимателям, за соблюдением всеми службами сроков согласования и выдачи заключений по инвестиционным проектам, при Усть-Лабинской Торгово-промышленной палате работает служба «одного окна».

В школах района в течение четырех лет осуществляется преподавание курса «Основы предпринимательской деятельности».

В таблице 1 представлена программа поддержки малого предпринимательства муниципального образования «Усть-Лабинский район» на 2010 год.

Таблица 1 – Программа поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Усть-Лабинский район на 2010 год

(по отдельной программе)

(по отдельной программе)

Обеспечение доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к информации об условиях и программах кредитования.

Финансирование не требуетсяУправление экономики, прогнозирования, торговли и размещения муниципального заказа

Центр содействия развитию малого предпринимательства

Управление сельского хозяйства муниципального образования Усть-Лабинский район, Центр содействия развитию малого предпринимательства

(по отдельной программе)

(по отдельной программе).

Центр содействия развитию малого предпринимательства, СМИ

Действующая в муниципальном образовании «Усть-Лабинский район» инфраструктура развития малого предпринимательства:

  1. Управление экономики, прогнозирования, торговли, конъюнктуры рынка и размещения муниципального заказа администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.
  2. Торгово- промышленная палата муниципального образования Усть-Лабинский район.
  3. Управление (комитет реформ и развития) по муниципальному образованию Усть-Лабинский район департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края.

Законодательные акты муниципального образования, направленные на поддержку малого предпринимательства:

  • Постановление главы района от 19.09.2002 года № 1406 «О развитии малого предпринимательства в Усть-Лабинском районе» -Постановление главы района от 20.01.2003 года № 55 «О дополнительных мерах по поддержке малого предпринимательства». О создании при Усть-Лабинской Торгово-промышленной палате Центра поддержки малого и среднего предпринимательства
  • Постановление главы муниципального образования Усть-Лабинский район от 26.12.2007 года о проведении ежегодного конкурса «Лучшие предприниматели Усть-Лабинского района»
  • Постановление главы муниципального образования Усть-Лабинский район от 20.02.2008 г. № 312 «О создании Совета по предпринимательству при главе муниципального образования Усть-Лабинский район»
Читайте также:  Как сделать бизнес процесс

Проведенные и проводимые мероприятия с субъектами малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования Усть-Лабинский район:

  • 25 января 2008 года проведено совещание «День открытых дверей для малого и среднего бизнеса» по теме : обсуждение изменений в законе №134-ФЗ от 08.08.2001 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля».
  • 27 февраля 2008 года проведено совещание «День открытых дверей для малого и среднего бизнеса» обсуждение постановления главы администрации Краснодарского края «О мерах по улучшению социальной защищенности работающего населения края». Предусмотреть размер заработной платы работников не ниже прожиточного минимума.
  • 17 марта 2008 года проведено ежеквартальное совещание для малого и среднего бизнеса на тему : Кредитование малого и среднего бизнеса.
  • 25 марта 2008 года проведено совещание «День открытых дверей» для малого и среднего бизнеса» обсуждался вопрос почему работники налоговой инспекции проверяют наличие ККМ у плательщиков ЕНВД.
  • 25 апреля 2008 года проведено совещание «День открытых дверей для малого и среднего бизнеса» обсуждался вопрос о проведении аттестации рабочих мест.
  • 27 мая 2008 года проведено совещание «День открытых дверей для малого и среднего бизнеса» представители ГУП «Кубань-Качество» совместно с работниками Роспотребнадзора, обсуждали результаты мониторинга предприятий общественного питания, торговли, расположенных вдоль трассы Краснодар- Кропоткин.
  • 26 июня проведено совещание «День открытых дверей для представителей малого и среднего бизнеса». Специалисты отдела по труду и социальным вопросам информировали о региональном соглашении о минимальной заработной плате в Краснодарском крае. Специалисты пенсионного фонда довели информацию о порядке расчетов с пенсионным фондом.
  • 27 июня проведено ежеквартальное совещание с участием субъектов малого и среднего бизнеса по теме «Охрана труда на предприятиях малого бизнеса».
  • 25 июля 2008 года проведено совещание «День открытых дверей для представителей малого и среднего бизнеса». Совещание прошло в виде беседы субъектов малого предпринимательства и контролирующих органов.
  • 7 августа проведено ежеквартальное совещание с участием субъектов малого и среднего бизнеса по обсуждению краевого закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений в Краснодарском крае».
  • 25 августа 2008 года проведено совещание «День открытых дверей для представителей малого и среднего бизнеса». Руководитель отдела торговли провел разъяснительную работу по краевому закону «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений в Краснодарском крае».
  • 25 сентября 2008 года проведено совещание «День открытых дверей для представителей малого и среднего бизнеса». Обсуждались результаты проверки предприятий общепита и продуктовых магазинов работниками краевого Роспотребнадзора.
  • 15 октября 2008 года проведено совещание с участием субъектов малого и среднего бизнеса по теме «Новый технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  • 25 ноября 2008 года проведено совещание «День открытых дверей для представителей малого и среднего бизнеса» по теме: «Преодоление административных барьеров, проверки контролирующих служб». На вопросы предпринимателей отвечала заместитель прокурора по Усть-Лабинскому району.
  • 16 декабря 2008 года проведено совещание «День открытых дверей для представителей малого и среднего бизнеса» по теме: Обсуждение пенсионной реформы и изменений в законодательстве о пенсионном обеспечении граждан.

По предварительной оценке работы 2008 года общее количество малых предприятий в муниципальном образовании Усть-Лабинский район составило 375 единиц, что составляет к факту прошлого года -103,6%. Численность на МП по сравнению с 2007 годом увеличилась на — 29,3% и составила – 3600 человек. Число индивидуальных предпринимателей — составило 4172 человека, прирост к 2007 году — 5,3%. В сфере малого предпринимательства в 2008 году занято 9272 человека, это 21,7% занятых в экономике района. Из них : 4172 человека – ПБОЮЛ, 1500 человек, наемные работники у физических лиц, 3600 человек работают на малых предприятиях.

Развитие малого бизнеса муниципального образования Усть-Лабинский район имеет динамику роста. Оборот продукции малых предприятий за 2008 год составил 3845 млн. руб., а с учетом индивидуальных предпринимателей 6766 млн.руб., что к 2007 году составляет 115,4%.

3. Рекомендации по совершенствованию системы управления развитием малого предпринимательства в муниципальном образовании «Усть-Лабинский район»

Совершенствование организации работы всех органов власти во взаимодействии с малым предпринимательством – важная задача экономического и социального развития Усть-Лабинского района. Ее решение, с одной стороны, будет способствовать повышению занятости населения, увеличению числа рабочих мест и, следовательно, бюджетных поступлений; с другой, – повышению эффективности предпринимательского сектора и так же росту поступлений в бюджет.

Систему направлений совершенствования регулирующей деятельности государственных органов власти можно представить в виде четырех основных составляющих: сокращение регулирующих функций государства с максимальной реализацией регулирующих возможностей рынка; совершенствование деятельности органов государственной власти; формирование современных систем общественного контроля за деятельностью предпринимателей; повышение цивилизованности предпринимательской деятельности.

В соответствии с концептуальными установками первоочередным направлением снижения административного воздействия государственных органов власти является сокращение их регулирующих функций. Здесь перспективными являются оптимизационные процессы, то есть сохранение за органами власти наиболее важных функций регулирования деятельности малого предпринимательства — лицензирование, сертификация, стандартизация, контроль предпринимательской деятельности по каждому из секторов экономики, проведение ежегодной оценки издержек регулирования и общественных потерь от их избыточного применения, что стимулировало бы движение в сторону минимизации, где это целесообразно, издержек регулирования.

Источник: www.stud24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин