Управление развития бизнеса функции

Управление развитием включает систему целенаправленных мер, обеспечивающих комплексное развитие науки и производства, широкое и быстрое распространение и освоение крупных нововведений в народном хозяйстве, ускорение социально-экономического развития.

Задачи управления развитием заключаются в экономии и преобразовании труда, сбережении материальных и топливно-энергетических ресурсов, эффективном использовании основных фондов и капиталовложений, формировании и удовлетворении общественных и личных потребностей (спроса). Особое значение имеет социальная функция управления развитием, связанная с преобразованием условий жизни, труда и быта.

Функции управления развитием. В трудоемких отраслях (добывающая промышленность, сельское хозяйство, торговля, сфера услуг и др.) и регионах, где не хватает рабочей силы, на первый план выдвигается трудосберегающая функция управления, в материалоемких отраслях и районах с напряженной экологической обстановкой — ресурсосберегающая.

Фондосберегающая функция становится определяющей для районов, где необходимы дополнительные рабочие места для трудоустройства. Все функции управления развитием связаны друг с другом: экономия материалов сберегает труд в сырьевых отраслях, а лучшее использование основных фондов сберегает труд в машиностроении, строительстве и на транспорте. Охрана природы и улучшение природопользования входят также в число важнейших функций управления развитием.

Комплаенс как важная функция управления и развития бизнеса

2.9. Научно-техническая политика и основные черты инновационного менеджмента в условиях регулируемой рыночной экономики

Научно-техническая политика включает следующие основные положения:

1) выбор и оценка приоритетных направлений развития науки и производства;

2) формирование целевых программ создания и распространения новых поколений техники и базовых технологий;

3) разработка программы опережающего развития фунда-ментальных исследований;

4) развитие системы непрерывного образования, приспособленной к меняющимся задачам формирования личности, развития науки и производства;

5) содействие многообразным формам научно-технического творчества и соединения науки с производством;

6) создание благоприятных экономических и правовых условий ускорения научно-технического развития с помощью гибкой налоговой, финансовой и кредитной политики, антимонопольного законодательства;

7) организация внутригосударственного (межрегионального) и международного научно-технического сотрудничества.

При этом необходимо обеспечить рациональное сочетание коренных и развивающихся нововведений.

Научно-техническая политика тесно связана со структурной (определение темпов, пропорций и приоритетов в развитии народного хозяйства), инвестиционной (определение объема, структуры и направлений капиталовложений с целью обновления основных фондов) и инновационной (внедрение инноваций во все сферы общественного воспроизводства) политиками.

Структурная политика направлена:

1) на ускоренное развитие наукоемких отраслей, определяющих рост производительности труда и повышение социально-экономической эффективности производства;

КАК МАСШТАБИРОВАТЬ БИЗНЕС? Все про Управление Бизнесом — Этапы Развития Бизнеса

2) на воссоздание структуры производств, основанных на последних достижениях науки и технологии;

3) перестройку и замену неэффективных производств новыми, использующими достижения последней научно-технологической волны;

4) экономное использование природных ресурсов за счет рационального использования свойств материи, составляющих эти ресурсы, сокращение объема их добычи.

Главное — не темпы, а новое качество развития производства.

Инвестиционная политика предусматривает увеличение вложений:

1) в реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий по сравнению с новым строительством;

2) в развитие научной и опытно-экспериментальной базы по приоритетным направлениям (электронизация, механизация и автоматизация физически тяжелых и вредных работ (в т.ч. погрузочно-разгрузочных на транспорте); автоматизация управленческого труда; метрология и диагностические устройства; энерго- и ресурсосберегающие технологии; компьютерные программы и др.).

Инновационная политика. Концепция инновационной политики исходит из интенсивного освоения нововведений и радикальных новшеств. Инновационная модель развития базируется на стратегической инновационной политике, которая призвана обеспечить приоритет нововведениям, позволяющих кардинально изменить инвестиционную активность предприятий в сторону ее роста, ускорить научно-технический прогресс и сократить разрыв в уровне экономического и социального развития между регионами и странами, и, на этой основе, повысить конкурентоспособность национальной продукции и услуг.

Индустриально развитые страны в большинстве своем проводят инновационную политику, основанную на предвидении изменений, своевременной адаптации, характеризующейся гибкостью реакции отраслей, предприятий, с конца XIX века. Это позволяет им сегодня доминировать на мировых ранках.

Многие преуспевающие корпорации, фирмы используют инновационную модель развития. С целью интенсификации инновационного процесса в них создаются внутренние рисковые (венчурные) предприятия. Такие предприятия, оставаясь в рамках крупной компании, обладают всеми достоинствами независимых малых фирм и быстро проводят новшества по этапам инновационного процесса, оперативно реагируя на изменения в технике, технологии, рынке сбыта, поведении конкурентов и потребителей продукции. Они компенсируют бюрократические пороки аппаратов управления основных компаний.

Читайте также:  Платеж ожидает поступления денежных средств Сбербанк бизнес что это

1. Зинов В.Г. Управление интеллектуальной собственностью: Учебн. пособие. – М.: Дело, 2003. – 512 с.

3. Контуры инновационного развития мировой экономики. М.: Наука. 2000.

4. Естественный капитализм: грядущая промышленная революция / Поль Хокен, Эймори Ловинс, Хантер, Ловинс. – М.: Наука, 2002. 459 с.

4. Государственная экономическая политика США: современные тенденции / Ин-т США и Канады. – М.: Наука, 2002. – 348 с.

5. Мильнер Б.З. Управление знаниями. – М.: Инфра – М, 2003. – XIY, 178 с.

6. Инновационный менеджмент в России: вопросы стратегического управления и научно-технической безопасности/ Руководители авторского коллектива В.Д. Макаров, А.Е. Варшавский. М.: Наука, 2004. – 880 с.

7. Инновационная экономика. 2-е изд., исправленное и дополненное./ Под ред. А.А. Дынкина, Н.И. Ивановой. М.: Наука, 2004.-352 с.

План практических занятий

  1. Стадии и тенденции развития науки.
  2. Современное положение с внедрением научно-технических достижений в России.

3. Циклы и тенденции развития производства, сущность, особенностии этапы научно-технического развития.

4. Особенности развития научно — технического комплекса в рамках наступающей третьей научно-технической революции.

5. Направления технологического развития и их использование для развития российской экономики.

6. Революция в предметах труда.

7. Этапы и формы автоматизации производства.

8. Электронизация и информатизация производства.

9. Сущность, задачи и функции управления развитием.

10. Научно-техническая политика и основные черты инновационного менеджмента в условиях регулируемой рыночной экономики.

1. Зинов В.Г. Управление интеллектуальной собственностью: Учебн. пособие. – М.: Дело, 2003. – 512 с.

3. Контуры инновационного развития мировой экономики. М.: Наука. 2000.

4. Естественный капитализм: грядущая промышленная революция / Поль Хокен, Эймори Ловинс, Хантер, Ловинс. – М.: Наука, 2002. 459 с.

4. Государственная экономическая политика США: современные тенденции / Ин-т США и Канады. – М.: Наука, 2002. – 348 с.

5. Мильнер Б.З. Управление знаниями. – М.: Инфра – М, 2003. – XIY, 178 с.

6. Инновационный менеджмент в России: вопросы стратегического управления и научно-технической безопасности/ Руководители авторского коллектива В.Д. Макаров, А.Е. Варшавский. М.: Наука, 2004. – 880 с.

7. Инновационная экономика. 2-е изд., исправленное и дополненное./ Под ред. А.А. Дынкина, Н.И. Ивановой. М.: Наука, 2004.-352 с.

8. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Орловой. М.: Инфра-М, 2004, — 238 с. – (Высшее образование).

Источник: studfile.net

Функции и технология управления развитием бизнесом

Рассматривая бизнес как некоторое вполне конкретное предпринимательское дело (производственное, коммерческое, финансовое), можно утверждать, что оно, как и всякая общественная деятельность, нуждается в управлении.

Управление — весьма сложный, постоянно действующий процесс, который носит многофункциональный характер и со­вершается как в рамках каждого подразделения, так и предпри­ятия в целом. Цель такого процесса — обеспечение определен­ных результатов деятельности предприятия в соответствии с принятым критерием в рамках принятого временного интервала (месяц, квартал, полугодие, год или долгосрочный период, включающий несколько лет).

Основные функции управления сводятся к следующим.

1. Учет (статистика) управленческой информации.

2. Анализ учетно-статистической информации.

3. Планирование деятельности фирмы.

4. Планирование деятельности фирмы.

5. Мотивация деятельности трудового коллектива.

6. Контроль исполнения.

7. Регулирование деятельности.

Рассмотрим наиболее общие функции и технологию управ­ления бизнесом, совокупная иллюстрация которых представлена на рис. 2.1

Прежде всего отметим, что само управление бизнесом необ­ходимо рассматривать в двух аспектах: внешнее управление (внешний контур управления, представленного на рисунке) и внутрифирменное управление (внутренний контур управления).

Начнем с рассмотрения внутрифирменного контура управления. Оно представляет собой некоторую последовательность выполняемых функций и в их рамках — выполняемых управ­ленческих операций.

Итак, первая функция управления — учет (статистика) управ­ленческой информации. Без информации, как известно, нельзя принять вообще никакого решения и, следовательно, невозмож­на никакая управленческая деятельность.

Читайте также:  Физическая безопасности бизнеса это

В состав этой важной функции входят следующие управлен­ческие операции:

1.1 — сбор необходимой управленческо-статистической ин­формации (информация о результатах деятельности фирмы в про­шлом периоде, о ценах на выпускаемые товары на рынке, резуль­таты исполнения баланса предприятия, оценка использования производственных ресурсов, показатели финансового состояния предприятия, информация о конкурентах, об их товарах и пр.);

1.2 — переработка всей собранной информации и подготов­ка ее к последующему анализу.

Вторая функция управления анализ учетно-статистической информации. Он содержит следующие управленческие операции:

2.1 — выявление резервов повышения эффективности биз­неса (резервы повышения чистой прибыли фирмы за счет уве­личения количества продаж товара и установления его опти­мальной цены, снижения издержек производства, предложений по реформированию системы налогообложения бизнеса);

2.2 — прогнозирование состояния рынка с учетом возможного поведения фирм-конкурентов в каждой рыночной нише, в которой данная фирма имеет свои интересы (состояние показателей эла­стичности спроса товара по цене, по доходу потребителей, измене­ние платежеспособности потребителей продукции, повышение каче­ства товаров у конкурентов данной фирмы, состояние рыночной доли продаж товара и изменения поставок товара конкурентами).

Третья функция управления — планирование деятельности фирмы. В рамках этой важной функции выполняются следую­щие управленческие операции:

3.1 — проведение необходимых расчетов и разработка не­скольких альтернативных вариантов плана (обоснование крите­рия принятия решения, получение многовариантных оценок ре­зультатов деятельности фирмы в плановом отрезке);

3.2 — экономическая оценка каждого варианта плана и раз­работка предложений по обоснованию лучшего варианта.

Четвертая функция управления — принятие решения и его исполнение. Она предполагает выполнение таких управленче­ских операций, как:

4.1 — выбор планово-управленческого решения;

4.2 — оперативно-производственное планирование.

Пятая функция управления — мотивация деятельности трудо­вого коллектива. В рамках этой функции выполняются следую­щие управленческие операции:

5.1 — выбор организационно-правовой формы будущего бизнеса;

5.2 — система налогообложения бизнеса;

5.3 — распределение будущей прибыли между участниками бизнеса;

5.4 — формы и системы оплаты труда членов производствен­ного процесса.

Шестая функция управления — контроль исполнения. В ее состав входят следующие управленческие операции:

6.1 — координация деятельности производственных подразде­лений и производственных процессов во времени и пространстве;

6.2 — мониторинг производственно-хозяйственной деятель­ности предприятия;

6.3 — оценка отклонений от плана по временным интерва­лам и по отдельным структурным подразделениям.

Заключительная, седьмая функция управления — регулирование деятельности. Данная функция предусматривает осуществление внутрифирменной управленческой обратной связи между входом в систему и выходом из нее. При выполнении всех названных функций и технологических управленческих операций фирма может рассчитывать на положительные результаты в своей произ­водственно-хозяйственной деятельности и обеспечить их выпол­нение в рамках установленного планового диапазона.

Однако, как показывает многолетний обширный производ­ственный опыт, даже если менеджмент фирмы находится на очень высоком квалификационном уровне, получить хорошие, а иногда просто минимально необходимые положительные результаты производства фирмам не удается. В их деятельности наблюдаются спад производства, сокращение балансовой или чистой прибыли, нехватка оборотных средств, задержка денеж­ных расчетов со своими поставщиками и потребителями и дру­гие негативные явления, обычно нарастающие и постепенно ве­дущие фирму к финансовой несостоятельности и банкротству.

И в этом не всегда виновато само предприятие и его управлен­цы. Нередко фирмы попадают в тяжелое экономическое и фи­нансовое положение по вине внешнего контура управления. В этот контур входят Президент, Правительство, Государственная Дума, губернаторы регионов и прочие территориальные органы управления. Они издают законы, постановления, указы, распоряжения, которые должны выполняться предприятиями, но гро­зят им тяжелыми последствиями.

Чтобы этого не происходило, должна быть налажена опера­тивная обратная управленческая связь между всеми функциони­рующими предприятиями и высшими внешними управленче­скими службами государства. Последние должны постоянно по­лучать с предприятий информационные отклики на последствия принятых документов в области взаимоотношений между бизне­сом и государственными органами. С этой целью по результатам выполнения первых пяти управленческих функций на предпри­ятиях должна поступать оперативная управленческая обратная связь, а по результатам последней — внешний контур управле­ния государством должен вносить поправки к действующим регламентирующим документам. Обратная связь должна идти по многим направлениям, включая прямые обращения предпри­ятий в высшие органы управления, широкое освещение поло­жения дел в бизнесе в средствах массовой информации (газеты, журналы, монографии, радио, телевидение).

Читайте также:  Gm что это такое в бизнесе

Результаты обширного обсуждения и коррективы в действую­щие управленческие документы поступят на вход действующих предприятий бизнеса и принесут безусловную пользу националь­ной экономике, расширят предпринимательский корпус, увеличат количество действующих рабочих мест, приведут к повышению уровня жизни народа и, разумеется, будут способствовать увеличе­нию собираемости федеральных и региональных налогов. Все это в конечном счете приведет к снижению социальной напряженности в обществе и повысит уровень его благосостояния.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 191 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Функция управления

Функции управления

Впервые понятие «функции управления» было введено французским теоретиком и практиком менеджмента А. Файолем в начале 20 в. Он предложил пять основных функций: предвидение, организацию, распределение, координирование и контроль . Сегодня перечень функций управления более широкий. Среди них выделяются анализ, прогнозирование, планирование , принятие решений, организация, координация, мотивация и стимулирование, обучение, коммуникация, контроль и мониторинг (рис.

1). Рис. 1. Функции управления. Архив БРЭ. Рис.

1. Функции управления. Архив БРЭ.

В процессе осуществления управленческой деятельности данные функции не следуют одна за другой, но могут осуществляться одновременно или дополнять друг друга. Например, планирование деятельности компании может охватывать организацию, мотивацию и стимулирование сотрудников, осуществление контроля, коммуникации, обучение и т. д. И в то же время могут осуществляться организация планирования, контроль планирования деятельности, коммуникации и обучение в процессе её планирования и др.

Анализ в управленческой деятельности, подразумевающий исследование отдельных элементов рассматриваемого объекта, направлен на нахождение взаимосвязей между ними и выявление способов влияния на них для достижения целей наиболее эффективным образом. Прогнозирование (предвидение) предполагает формирование сценариев развития окружающих организацию условий, в которых она действует (см. статьи Внешняя среда организации , Микросреда , Макросреда , Среда организации ). При этом рассматривается как минимум три варианта сценариев: оптимистичный, пессимистичный и нейтральный. Планирование заключается в проработке совокупности мер и мероприятий по достижению целей организации . В рамках данной деятельности находятся ответы на вопросы о том, что необходимо сделать для достижения поставленных целей, в течение какого периода, какие ресурсы будут нужны для этого, какие результаты будут достигнуты и кто будет играть решающую роль в осуществлении запланированных мероприятий.

Организация как функция управления направлена на упорядочивание деятельности компании, выстраивание её организационной структуры, распределение полномочий, ресурсов, обязанностей и ответственности между отдельными подразделениями и сотрудниками. Координация заключается в обеспечении согласованности действий всех участников деятельности организации, создании необходимых условий для постоянного функционирования организации посредством взаимодействия между всеми подразделениями, сотрудниками и другими заинтересованными сторонами .

Мотивация и стимулирование подразумевают определение мотивов, потребностей, интересов сотрудников организации, применение стимулов, соответствующих выявленным устремлениям работников и побуждающих последних к достижению наилучших результатов и творческому решению стоящих перед ними задач.

Контроль предполагает наблюдение за объектом управления (деятельностью организации), определение соответствия или отклонений от установленных в планах нормативов параметров и осуществление коррекции деятельности организации в случае необходимости.

Коммуникация как функция управления включает в себя сбор, систематизацию сведений от всех участников деятельности организации, обмен сообщениями между ними с помощью определённых способов, средств, технологий для обеспечения их эффективного информационного взаимодействия.

Принятие управленческого решения заключается в выборе управляющим лицом варианта действий или мер для осуществления целей организации.

Обучение как функция управления представляет собой двусторонний процесс передачи от учителя, тренера и освоения обучающимися знаний и умений, а также выработки навыков, необходимых для осуществления деятельности. Кроме того, обучение происходит не только на личном уровне для обучающихся, но и на уровне организации, которая приобретает новые характеристики в результате целенаправленных усилий и под влиянием внешних условий.

Источник: bigenc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин