26.06.2023 ФЗ от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» будет дополнен статьей 21.3 «Исключение юридического лица, отнесенного в соответствии с федеральным законом субъекту малого или среднего предпринимательства, из единого государственного реестра юридических лиц в связи с решением учредителей (участников) о прекращении деятельности такого юридического лица».
Процедура будет выглядеть примерно следующим образом:
- Проверяем, соответствует ли юридическое лицо требованиям;
- Принимаем всеми участниками решение о прекращении деятельности и подаем на регистрацию;
- Ждем 3 месяца;
- Поздравляем, компания исключена.
Преимущества
Основным отличием от действующего порядка добровольной ликвидации и преимуществом для участников является количество «этапов» – действий, которые нужно совершить участникам/руководителю после принятия решения о ликвидации. Не нужно:
Упрощенный порядок открытия и ликвидации некоторых категорий ИП ввели в Казахстане
- назначать ликвидатора;
- отслеживать публикации и высчитывать, когда истекает срок для предъявления требований кредиторов;
- после истечения срока публикации в органах печати утверждать балансы;
- регистрировать два завершающих этапа: утверждение промежуточного ликвидационного баланса и утверждение окончательного ликвидационного баланса.
Минусы и что останется неизменным
Срок для предъявления возражений кредиторами и иными заинтересованными лицами составит 3 месяца. При публикациях ликвидатором сейчас срок ожидания требований кредиторов – 2 месяца. С учетом дополнительных двух этапов по действующим правилам общий минимальный срок от принятия решения до внесения записи о «ликвидации» получится почти одинаковым.
Бухгалтеру для завершения любой из процедур придется закрыть всю отчетность и убедится в отсутствии задолженностей.
Самым объемным будет подготовительный этап (до принятия решения и подачи заявления в налоговую) – необходимо убедиться, что компания соответствует всем требованиям для проведения ликвидации в «упрощенном порядке» и, если это возможно, привести все в соответствие.
Всю работу, в том числе и по бухгалтерии, которую при действующей процедуре можно осуществить после принятия решения о ликвидации в «упрощенном» порядке нужно будет сделать заранее.
Перейдем к процедуре упрощенной ликвидации
- сведения о юр. лице включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
- юр. лицо не является плательщиком налога на добавленную стоимость или освобождено от его исчисления и уплаты;
- в регистрирующем органе отсутствуют сведения о наличии незавершенных юридическим лицом расчетов с кредиторами из числа указанных в п.1 ст. 64 ГК РФ;
- в ЕГРЮЛ нет записей о недостоверности сведений;
- юр. лицо не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
- юр. лицо не имеет в собственности недвижимое имущество и транспортные средства;
- юр. лицо не находится в процессе ликвидации, реорганизации, исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа;
- в регистрирующем органе отсутствуют сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
- отсутствуют основания для отказа в гос. регистрации, предусмотренные подпунктами «б», «д» и «м» п. 1 ст. 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»:
- «б» – подача документов в ненадлежащий орган;
- «д» – подписание заявления неуполномоченным лицом;
- «м» – в регистрирующий орган до вынесения решения поступил судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, с запретом на совершение определенных регистрационных действий, либо решение о принятии временных мер, в отношении физического лица в виде запрета на государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
- заявление оформлено с соблюдением требований, установленных законом.
Такое решение, как и привычное решение о добровольной ликвидации, принимается всеми участниками юридического лица*, после чего направляется с заявлением в регистрирующий орган.
Упрощенная ликвидация ООО: рассказываем про новый порядок
*Если в действующей редакции устава не предусмотрено положение о принятии общим собранием/единственным участником решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, в простой письменной форме (без нотариального удостоверения), собрание необходимо проводить в присутствии нотариуса, то есть заверять протокол/решение единственного участника нотариально.
3. Публикации
Публикация в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, также остается. У кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица будет 3 месяца со дня публикации для заявления своих возражений.
4. Завершение процедуры
По истечению трех месяцев, если никто по предыдущему пункту не заявил требования и юр. лицо все еще соответствует всем описанным в первом пункте, регистрирующий орган исключает юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения соответствующей записи в указанный государственный реестр.
Наши юристы помогут с любой из ликвидаций, как по действующему закону, так и по новым правилам (от проверки на соответствие требованиям до внесения записи о прекращении деятельности). По необходимости поможем и с бухгалтерской работой.
Напишите нам
Если у вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим. Укажите номер телефона и адрес электронной почты, мы свяжемся с вами в течение рабочего дня.
Доверьте решение проблем специалистам!
Источник: www.eclex.ru
Коронавирус. Федеральная налоговая служба упростила процедуру закрытия ИП
Федеральная налоговая служба упростила процедуру закрытия ИП. Как сообщают в ведомстве, по новым правилам, индивидуальные предприниматели могут направить заявление о прекращении своей деятельности без электронной подписи. Новая функция будет действовать лишь в период ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавируса.
Заявитель может отправить документы в электронном виде с помощью сервиса «Государственной регистрации ЮЛ и ИП». Кроме заявления, требуется отсканировать или сфотографировать страницы паспорта с информацией о выдаче документа, серии и номере. Также необходимо указать фамилию, имя и отчество лица, которому принадлежит документ, и приложить фотографию. Затем необходимо сделать селфи с этим документом, открытым на тех же страницах, для подтверждения личности. В ведомстве отмечают, что заявление будет рассмотрено в течение пяти рабочих дней, а ответ направят на адрес электронной почты.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции
Материалы по теме
- В Саратовской области еще 20 человек заразились коронавирусом, пятеро из них старше 60 лет
- Чиновники перечислили условия работы парикмахерских в Саратовской области
- Губернатор назвал отрасли, у которых есть «хороший задел»
- Более 680 граждан признаны судами виновными в нарушении режима самоизоляции
- Десять тысяч саратовцев обратились в областное правительство с просьбой найти им работу
- Коронавирус. В регионе разрешили работать парикмахерским, «Фосагро» даст на инфекционный центр 100 миллионов
Источник: nversia.ru
Упрощенный порядок ликвидации МСП с 1 июля 2023 года
Ранее, чтобы закрыть компанию, субъекты МСП должны были проходить долгую и трудоемкую процедуру добровольной ликвидации. Весь этот процесс часто растягивался и занимал в среднем от 4 месяцев. С этого года порядок ликвидации МСП станет гораздо проще: соответствующие поправки уже были одобрены Госдумой.
Что представляет из себя упрощенная процедура ликвидации МСП
- форму заявления утверждает ФНС России;
- если документ подается в бумажном виде, то он должен содержать нотариально заверенные подписи учредителей;
- если документ подается электронно, то он должен быть подписан с помощью УКЭП;
- в заявлении указывается, что у компании нет долгов перед кредиторами, а также что компания уплатила все обязательные платежи в бюджет.
Что происходит дальше?
После получения заявления, налоговой инспекции дается 5 дней на принятие решения о ликвидации компании.
Решение будет положительным только в том случае, если соблюден ряд требований:
- компания включена в единый реестр субъектов МСП;
- она не должна платить НДС или освобождена от его уплаты;
- нет задолженностей перед кредиторами;
- не возбуждено дело о банкротстве;
- все налоги, взносы и сборы уплачены;
- в ЕГРЮЛ отсутствуют записи о недостоверных сведениях о компании;
- в собственности юрлица нет недвижимости и транспорта;
- компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации, исключения из ЕГРЮЛ по решению налоговой инспекции;
- заявление оформлено с соблюдением всех требований.
Принятие решения
Если все пункты были соблюдены, то налоговая исключает организацию из ЕГРЮЛ. На этом этапе от собственников ничего не требуется.
Какие действия последуют дальше:
- налоговая внесет запись в реестр;
- опубликует принятое решение в издании «Вестник государственной регистрации»;
- разъяснит кредиторам порядок и сроки подачи возражений.
Если в течение трех месяцев возражения не поступают, то налоговая исключает компанию из реестра юрлиц. Это будет означать, что упрощенная ликвидация МСП прошла успешно.
Сервис 1СПАРК Риски оперативно оповестит о ликвидации, банкротстве и других важных изменениях вашего контрагента. Подключайте сервис за 3000р/год, чтобы оставаться в курсе всех событий.
В каком случае налоговая откажет?
Пройти упрощенную ликвидацию не получится, если хотя бы одно требование из списка выше не будет соблюдено. В этом случае налоговый орган уведомит заявителей о невозможности исключения компании из реестра и укажет причины отказа.
Поделитесь с друзьями!
Ежегодный отпуск работников 2023: отвечаем на основные вопросы
Топ-15 вопросов о ежегодном отпуске: продолжительность, график отпусков, болезнь в период отпуска, сроки выплаты отпускных.
«Отмененная» справка 182н в 2023 году: кому выдавать, как заполнить
До 2023 года существовала справка №182н, которая была необходима для расчета суммы больничного. После появления СФР справку упразднили. Информация о доходах за последние 2 года теперь содержится в персонифицированных сведениях о сотрудниках, которые работодатель подает в налоговую ежемесячно. Больше подробностей вы найдете в статье.
Открытие ООО в 2023 году: разбираем особенности
Те, кто только начинают вести собственный бизнес, чаще всего регистрируют его как общество с ограниченной ответственностью — ООО. В этой статье мы подробно рассмотрим, на что нужно обратить внимание, как правильно заполнять документы и не допустить ошибок.
Как вести бизнес удаленно: полезные советы
Ведение бизнеса в удаленном формате с каждым годом становится все более актуальным. Однако решение перейти на удаленку у многих работодателей вызывает множество вопросов: как заключать сделки и организовать электронный документооборот, как получить квалифицированную ЭЦП, сдавать отчетность и правильно принять сотрудников на дистанционную работу? Об этих и других нюансах подробнее расскажем в данной статье.
Малый бизнес и электронный документооборот
Пока что распространение ЭДО так и не стало повсеместным: многие фирмы используют бумажный документооборот. Но вводятся новые положения законодательства, под которые предприятиям приходится подстраиваться. Насколько малый бизнес к этому готов?
Дробление бизнеса для УСН. Налоговые последствия → Запись вебинара с аудитором
Смотрите запись вебинара на тему «Налоговые последствия дробления бизнеса для УСН. Изменения в судебной практике.»