Упрощенный порядок ликвидации ИП

26.06.2023 ФЗ от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» будет дополнен статьей 21.3 «Исключение юридического лица, отнесенного в соответствии с федеральным законом субъекту малого или среднего предпринимательства, из единого государственного реестра юридических лиц в связи с решением учредителей (участников) о прекращении деятельности такого юридического лица».

Процедура будет выглядеть примерно следующим образом:

  • Проверяем, соответствует ли юридическое лицо требованиям;
  • Принимаем всеми участниками решение о прекращении деятельности и подаем на регистрацию;
  • Ждем 3 месяца;
  • Поздравляем, компания исключена.

Преимущества

Основным отличием от действующего порядка добровольной ликвидации и преимуществом для участников является количество «этапов» – действий, которые нужно совершить участникам/руководителю после принятия решения о ликвидации. Не нужно:

Упрощенный порядок открытия и ликвидации некоторых категорий ИП ввели в Казахстане

  • назначать ликвидатора;
  • отслеживать публикации и высчитывать, когда истекает срок для предъявления требований кредиторов;
  • после истечения срока публикации в органах печати утверждать балансы;
  • регистрировать два завершающих этапа: утверждение промежуточного ликвидационного баланса и утверждение окончательного ликвидационного баланса.

Минусы и что останется неизменным

Срок для предъявления возражений кредиторами и иными заинтересованными лицами составит 3 месяца. При публикациях ликвидатором сейчас срок ожидания требований кредиторов – 2 месяца. С учетом дополнительных двух этапов по действующим правилам общий минимальный срок от принятия решения до внесения записи о «ликвидации» получится почти одинаковым.

Бухгалтеру для завершения любой из процедур придется закрыть всю отчетность и убедится в отсутствии задолженностей.

Самым объемным будет подготовительный этап (до принятия решения и подачи заявления в налоговую) – необходимо убедиться, что компания соответствует всем требованиям для проведения ликвидации в «упрощенном порядке» и, если это возможно, привести все в соответствие.

Всю работу, в том числе и по бухгалтерии, которую при действующей процедуре можно осуществить после принятия решения о ликвидации в «упрощенном» порядке нужно будет сделать заранее.

Перейдем к процедуре упрощенной ликвидации

  • сведения о юр. лице включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • юр. лицо не является плательщиком налога на добавленную стоимость или освобождено от его исчисления и уплаты;
  • в регистрирующем органе отсутствуют сведения о наличии незавершенных юридическим лицом расчетов с кредиторами из числа указанных в п.1 ст. 64 ГК РФ;
  • в ЕГРЮЛ нет записей о недостоверности сведений;
  • юр. лицо не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
  • юр. лицо не имеет в собственности недвижимое имущество и транспортные средства;
  • юр. лицо не находится в процессе ликвидации, реорганизации, исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа;
  • в регистрирующем органе отсутствуют сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
  • отсутствуют основания для отказа в гос. регистрации, предусмотренные подпунктами «б», «д» и «м» п. 1 ст. 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»:
    • «б» – подача документов в ненадлежащий орган;
    • «д» – подписание заявления неуполномоченным лицом;
    • «м» – в регистрирующий орган до вынесения решения поступил судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, с запретом на совершение определенных регистрационных действий, либо решение о принятии временных мер, в отношении физического лица в виде запрета на государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
    • заявление оформлено с соблюдением требований, установленных законом.
    Читайте также:  Как ИП получить лицензию на осуществление медицинской деятельности

    Такое решение, как и привычное решение о добровольной ликвидации, принимается всеми участниками юридического лица*, после чего направляется с заявлением в регистрирующий орган.

    Упрощенная ликвидация ООО: рассказываем про новый порядок

    *Если в действующей редакции устава не предусмотрено положение о принятии общим собранием/единственным участником решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, в простой письменной форме (без нотариального удостоверения), собрание необходимо проводить в присутствии нотариуса, то есть заверять протокол/решение единственного участника нотариально.

    3. Публикации

    Публикация в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, также остается. У кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица будет 3 месяца со дня публикации для заявления своих возражений.

    4. Завершение процедуры

    По истечению трех месяцев, если никто по предыдущему пункту не заявил требования и юр. лицо все еще соответствует всем описанным в первом пункте, регистрирующий орган исключает юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения соответствующей записи в указанный государственный реестр.

    Наши юристы помогут с любой из ликвидаций, как по действующему закону, так и по новым правилам (от проверки на соответствие требованиям до внесения записи о прекращении деятельности). По необходимости поможем и с бухгалтерской работой.

    Напишите нам

    Если у вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим. Укажите номер телефона и адрес электронной почты, мы свяжемся с вами в течение рабочего дня.

    Доверьте решение проблем специалистам!

    Источник: www.eclex.ru

    Коронавирус. Федеральная налоговая служба упростила процедуру закрытия ИП

    Федеральная налоговая служба упростила процедуру закрытия ИП. Как сообщают в ведомстве, по новым правилам, индивидуальные предприниматели могут направить заявление о прекращении своей деятельности без электронной подписи. Новая функция будет действовать лишь в период ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавируса.

    Читайте также:  Как заполнить декларацию по налогу на имущество по кадастровой стоимости при УСН

    Заявитель может отправить документы в электронном виде с помощью сервиса «Государственной регистрации ЮЛ и ИП». Кроме заявления, требуется отсканировать или сфотографировать страницы паспорта с информацией о выдаче документа, серии и номере. Также необходимо указать фамилию, имя и отчество лица, которому принадлежит документ, и приложить фотографию. Затем необходимо сделать селфи с этим документом, открытым на тех же страницах, для подтверждения личности. В ведомстве отмечают, что заявление будет рассмотрено в течение пяти рабочих дней, а ответ направят на адрес электронной почты.

    Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции

    Материалы по теме

    • В Саратовской области еще 20 человек заразились коронавирусом, пятеро из них старше 60 лет
    • Чиновники перечислили условия работы парикмахерских в Саратовской области
    • Губернатор назвал отрасли, у которых есть «хороший задел»
    • Более 680 граждан признаны судами виновными в нарушении режима самоизоляции
    • Десять тысяч саратовцев обратились в областное правительство с просьбой найти им работу
    • Коронавирус. В регионе разрешили работать парикмахерским, «Фосагро» даст на инфекционный центр 100 миллионов

    Источник: nversia.ru

    Упрощенный порядок ликвидации МСП с 1 июля 2023 года

    Ранее, чтобы закрыть компанию, субъекты МСП должны были проходить долгую и трудоемкую процедуру добровольной ликвидации. Весь этот процесс часто растягивался и занимал в среднем от 4 месяцев. С этого года порядок ликвидации МСП станет гораздо проще: соответствующие поправки уже были одобрены Госдумой.

    Что представляет из себя упрощенная процедура ликвидации МСП

    • форму заявления утверждает ФНС России;
    • если документ подается в бумажном виде, то он должен содержать нотариально заверенные подписи учредителей;
    • если документ подается электронно, то он должен быть подписан с помощью УКЭП;
    • в заявлении указывается, что у компании нет долгов перед кредиторами, а также что компания уплатила все обязательные платежи в бюджет.

    Что происходит дальше?

    После получения заявления, налоговой инспекции дается 5 дней на принятие решения о ликвидации компании.

    Решение будет положительным только в том случае, если соблюден ряд требований:

    • компания включена в единый реестр субъектов МСП;
    • она не должна платить НДС или освобождена от его уплаты;
    • нет задолженностей перед кредиторами;
    • не возбуждено дело о банкротстве;
    • все налоги, взносы и сборы уплачены;
    • в ЕГРЮЛ отсутствуют записи о недостоверных сведениях о компании;
    • в собственности юрлица нет недвижимости и транспорта;
    • компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации, исключения из ЕГРЮЛ по решению налоговой инспекции;
    • заявление оформлено с соблюдением всех требований.
    Читайте также:  Чем может быть обеспечено исполнение обязательства предпринимателя тест

    Принятие решения

    Если все пункты были соблюдены, то налоговая исключает организацию из ЕГРЮЛ. На этом этапе от собственников ничего не требуется.

    Какие действия последуют дальше:

    • налоговая внесет запись в реестр;
    • опубликует принятое решение в издании «Вестник государственной регистрации»;
    • разъяснит кредиторам порядок и сроки подачи возражений.

    Если в течение трех месяцев возражения не поступают, то налоговая исключает компанию из реестра юрлиц. Это будет означать, что упрощенная ликвидация МСП прошла успешно.

    Сервис 1СПАРК Риски оперативно оповестит о ликвидации, банкротстве и других важных изменениях вашего контрагента. Подключайте сервис за 3000р/год, чтобы оставаться в курсе всех событий.

    В каком случае налоговая откажет?

    Пройти упрощенную ликвидацию не получится, если хотя бы одно требование из списка выше не будет соблюдено. В этом случае налоговый орган уведомит заявителей о невозможности исключения компании из реестра и укажет причины отказа.

    Поделитесь с друзьями!

    Ежегодный отпуск работников 2023: отвечаем на основные вопросы

    Ежегодный отпуск работников 2023: отвечаем на основные вопросы

    Топ-15 вопросов о ежегодном отпуске: продолжительность, график отпусков, болезнь в период отпуска, сроки выплаты отпускных.

    «Отмененная» справка 182н в 2023 году: кому выдавать, как заполнить

    «Отмененная» справка 182н в 2023 году: кому выдавать, как заполнить

    До 2023 года существовала справка №182н, которая была необходима для расчета суммы больничного. После появления СФР справку упразднили. Информация о доходах за последние 2 года теперь содержится в персонифицированных сведениях о сотрудниках, которые работодатель подает в налоговую ежемесячно. Больше подробностей вы найдете в статье.

    Открытие ООО в 2023 году: разбираем особенности

    Открытие ООО в 2023 году: разбираем особенности

    Те, кто только начинают вести собственный бизнес, чаще всего регистрируют его как общество с ограниченной ответственностью — ООО. В этой статье мы подробно рассмотрим, на что нужно обратить внимание, как правильно заполнять документы и не допустить ошибок.

    Как вести бизнес удаленно: полезные советы

    Как вести бизнес удаленно: полезные советы

    Ведение бизнеса в удаленном формате с каждым годом становится все более актуальным. Однако решение перейти на удаленку у многих работодателей вызывает множество вопросов: как заключать сделки и организовать электронный документооборот, как получить квалифицированную ЭЦП, сдавать отчетность и правильно принять сотрудников на дистанционную работу? Об этих и других нюансах подробнее расскажем в данной статье.

    Малый бизнес и электронный документооборот

    Малый бизнес и электронный документооборот

    Пока что распространение ЭДО так и не стало повсеместным: многие фирмы используют бумажный документооборот. Но вводятся новые положения законодательства, под которые предприятиям приходится подстраиваться. Насколько малый бизнес к этому готов?

    Дробление бизнеса для УСН. Налоговые последствия → Запись вебинара с аудитором

    Смотрите запись вебинара на тему «Налоговые последствия дробления бизнеса для УСН. Изменения в судебной практике.»

    Обсудить

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин