Привет, на связи команда экспертов MarketGuru.io .
Если вы серьезно настроены вести собственный бизнес на маркетплейсах, и более того – если вы хотите получать от него прибыль, то вам необходимо знать о таком показателе, как ROI и понимать его функции.
Итак, ROI (от англ. return on investment) — это финансовый коэффициент, показывающий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в него инвестиций. ROI, как правило, выражается в процентах. Для расчета используется следующая формула: ROI = (доход — общие расходы) / себестоимость товара * 100%.
5 правил общения с потенциальными инвесторами
У ищущего инвестиции и дающего их, как правило, одни и те же цели. При этом последнему важно знать, сколько вернется на вложенные деньги — потенциальный ROI. Опытный инвестор — удачная находка для стартапера: он может сыграть ключевую роль в становлении компании — не только благодаря вложенным деньгам, но и советам, способности вовремя «вправить мозги».
Окупаемость Инвестиций
Что необходимо учитывать, когда готовишься предстать перед инвестором? Как вызвать у него интерес к своему проекту? Советы дают опытные предприниматели и основатели успешных стартапов.
1. Подготовьтесь и посчитайте
«Если вы начинающий предприниматель, то перед встречей с инвестором обязательно подготовьтесь, — советует Валерий Никитин, генеральный директор компании «ЯКласс». – Не бойтесь ошибок: готовьтесь для себя, для своего опыта, для своего развития, чтобы самостоятельно разобраться в жизнеспособности бизнес-идеи. Необходимо математически просчитать все свои догадки, потенциал, опасения и риски».
Валерий Никитин, генеральный директор компании «ЯКласс»: «Для инвестора ваш бизнес-план — как сочинение первоклассника для родителей. Он просто демонстрирует серьезность намерений».
Важно не только знать о перспективах своего проекта, состоянии рынка и целевой аудитории, но и собрать максимум информации о потенциальном инвесторе, перед которым вы выступаете. Так, неплохо было бы узнать о других его проектах и стадиях их развития, количестве успешных «выходов» из других стартапов, методах работы инвестора, его ценностях и целях. Одним может быть интересно вписать себя в историю и «приобщиться к ярдовой истории», другим важнее начать получать прибыль в обозримом будущем. Например, основатель «Главстарта» Аркадий Морейнис убежден, что в России модель продажи успешного стартапа более крупным игрокам не работает. Главное — это монетизация проекта.
2. Найдите своего инвестора
Сделайте домашнюю работу — изучите инвесторов. Ведь по большому счету вам нужно найти не просто деньги, а грамотного человека, с которым вы будете на одной волне. Научитесь благодарить каждого, кто станет подвергать вашу идею сомнениям и скепсису, давая вам еще один шанс просчитать риски и приблизиться к успеху.
Как рассчитать точку безубыточности
Как говорит Шахар Вайсер, основатель сервиса GetTaxi, инвесторы, как правило, делятся на два типа: тех, кто на самом деле получает кайф от того, что делает, которым нравится помогать запускать бизнесы с нуля, и тех, кто зациклен на владении, им нравится власть над компанией, которую они получают. Конечно, выгоднее иметь дело с первыми. «Надо искать своего инвестора, он обязательно найдется, — уверяет Валерий Никитин. – Лучше всего, когда то, что вы делаете, является увлечением или хобби инвестора. Тогда у него будут нужные вам компетенции, ведь вы для него — ребенок, которого надо будет растить и воспитывать».
3. Продавайте не идею, а команду
Идея сама по себе не несет слишком большой ценности, потому как от рисков не застрахован даже гениальный и прибыльный, как может показаться на бумаге, проект. Для инвесторов куда важнее не голая идея, а качество исполнения, которое напрямую зависит от команды, профессиональных компетенций каждого ее участника, их мотивации и атмосферы, царящей в коллективе.
«При любой возможности демонстрируйте потенциал своей команды, — рекомендует Сергей Теплов, генеральный директор технопарка «Строгино». — Максимально кратко и с практическими примерами рассказывайте о своем проекте, уважайте время других людей».
Сергей Теплов, генеральный директор технопарка «Строгино»: «Обязательно расскажите о конкурентах и преимуществах вашего проекта и команды. Не скрывайте очевидные недостатки от инвестора».
4. Попробуйте обойтись без инвестора
Зачастую начинающие предприниматели не понимают, для чего им нужны венчурные инвестиции. Вполне возможно, что они им и вовсе не нужны. В ряде случаев можно обойтись кредитами или займами — у родственников и друзей. Если вы открываете салон красоты, булочную или доставку пиццы, вам смогут помочь региональные или городские департаменты по поддержке малого бизнеса. А для них, как правило, главное — четкий бизнес-план и надежность самого бизнесмена.
Венчурному инвестору интересны те стартапы, которые смогут в течение пары-тройки лет принести десятикратный возврат инвестиций. Но и в этом случае желательно показать, на что вы способны и попробовать сделать первый работающий прототип без дополнительных обязательств перед кем-то.
5. Излучайте уверенность в себе
Помнить нужно основное: если ты предприниматель, ищущий инвестиции, то ты должен быть уверен в себе, продукте, бизнес-модели, а главное — уметь аргументировано отвечать на вопросы. Инвесторы по-разному воспринимают информацию. В этом контексте готовность «разжевать» и продемонстрировать все преимущества бизнеса — ключ к успеху, говорит Александр Оганов, основатель проекта UniWeb. Для полной уверенности в себе необходимо верить в себя и свою идею. Это обязательный must have, в один голос утверждают знатоки.
Прежде чем выйти на тропу войны частного бизнеса, подумайте: может быть, вам больше подходит роль хорошего высокооплачиваемого профессионала?
Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера
Источник: kontur.ru
Что такое ROI и как рассчитать отдачу на инвестиции
Ведущий — Александр Кочнев. Управляющий партнер консалтинговой компании iTeam. Более 15 лет является руководителем проектов по разработке корпоративной стратегии.
“С финансовой точки зрения суть любого бизнеса состоит в том, чтобы инвестировав деньги в дело, получить больше, чем было вложено”.
Длительность: 90 минут.
Формат: практический вебинар.
Время на изучение: 2 часа.
Ключевая тема: инвестиции.
Результат: владеете методиками расчёта ROI, можете посчитать окупаемость инвестиций
Доступ на 12 месяцев!
399
Какая будет отдача на инвестиции?
ROI (от англ. return on investment) или ROR (англ. rate of return) — финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций.
Когда речь заходит о каких-то расходах, преследующих долгосрочные цели, часто возникает вопрос: «А какова будет отдача на инвестиции?». Но ясный ответ, как правило, отсутствует.
Показатель ROI, на первый взгляд несложный, но когда дело доходит до практических расчетов, возникает много вопросов и ошибок.
Не все умеют правильно определять отдачу на инвестиции, поэтому мы решили посвятить этому вопросу отдельный мастер-класс.
Три причины изучить мастер-класс
Источник: iteam.ru