Условия которые затрудняют вступление предпринимателя в отрасль называются ответ

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «В качестве барьера для проникновения в отрасль новых производителей могут служить: а) законодательное оформление исключительных прав б) . » по предмету Экономика, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Помогите с ответом по экономике

Эссе на тему: «Прогресс общества был бы невозможен если бы люди не стремились жить лучше, нежели это им позволяют их возможности». помогите, а то вообще ничего в голову не лезет.

Чем вызвано появление мировых денег
Что относиться к экономическим ресурсам (перечислить) 5 класс
Сообщение «Как стать предпринимателем»

Решите задачу. Определить первоначальную стоимость оборудования, если оптовая цена в момент приобретения составила 120 000 денежных единиц, стоимость транспортировки — 2 600 денежных единиц, затраты на монтаж — 1200 денежных единиц.

Новые вопросы по экономике
Почему налоги являются необходимым условием существования государства?
Нужно ли использовать денежные отношения в семье при выполнении каких-либо домашних работ детьми?

«Вопрос? Ответ!»

С обоснованием Условием возникновения товарного производства является частная собственность на средства производства и экономическая обособленность производителя. Да Нет

Рассчитайте реальный доход семьи за год если заработная плата выросла на 10% а цена возросла за год на 25%

Родители платят за ваше обучение какова для них альтернативная стоимость оплаты за ваше обучение? 1) Плата за обучение плюс недополученная вами заработная плата 2) Разность между недополученных доходов и платы за обучение 3) Выгода от наилучшего

Главная » Экономика » В качестве барьера для проникновения в отрасль новых производителей могут служить: а) законодательное оформление исключительных прав б) высокий спрос в) патенты и лицензии г) просто цен на продукцию отрасли д) низкие издержки производства

Читайте также:  Может ли ИП быть страховым агентом

Источник: iotvet.com

Тема 7. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР

1. На рынке единственная фирма осуществляет весь выпуск. Действия фирмы оказывают влияние на рыночную цену.

2. Монополист осуществляет контроль над ценой и может влиять на нее, изменяя количество товара.

3. Продукт монополии уникален.

4. Высокие барьеры для вступления новых фирм в отрасль. Барьеры являются причиной возникновения монополий.

Чистая (экономическая) монополия возникает обычно там, где отсутствуют альтернативы, нет близких заменителей, выпускаемый продукт в известной степени уникален. В условиях чистой монополии отрасль состоит из одной фирмы, т.е. понятия «фирма» и «отрасль» совпадают.

Чистая монополия может быть:

а) простой (продукт продается всем по одной и той же цене);

б) с ценовой дискриминацией.

Барьеры для вступления фирм в отрасль:

Тема 7 Барьеры в предпринимательской деятельности Лекция кампусного курса Основы предпринимательства

1) экономия, обусловленная ростом масштабов производства. Такие отрасли называются естественными монополиями (муниципальные коммунальные хозяйства, газовые и электрические компании, метрополитен, железные дороги). Увеличение числа фирм в отрасли вызывает рост средних издержек. Характерным признаком естественной монополии является снижение средних затрат вплоть до полного насыщения отраслевого спроса;

2) легальные барьеры. Государство создает официальные барьеры, выдавая патенты и лицензии, возникает легальная монополия;

3) владение уникальными природными ресурсами (исключительное право на какой-либо ресурс);

4) директивный запрет заниматься некоторыми видами деятельности (например, государственная монополия на производство и продажу алкогольной продукции, оружия);

5) высокий начальный капитал, когда необходимо осуществить большие единовременные вложения в основной капитал, которые в случае выхода из отрасли, нельзя вернуть.

Монополия может быть:

а) закрытая (фирма защищена патентами, лицензиями);

б) открытая (фирма-монополист производит новую продукцию или разрабатывает новую технологию. Единственная защита от конкурентов – коммерческая тайна).

Читайте также:  Какие расходы принимает налоговая при УСН 15

Кривая спроса на продукт монополии является кривой рыночного спроса. Монополист может определять объем производства и назначать цену (рис.6.6).

Рис.7.6. Спрос, предельный и совокупный доход в условиях чистой монополии

Совокупный доход монополиста равен:

Максимальный совокупный доход (TR) при условии MR = 0.

Монополист предпочитает работать на эластичном участке кривой спроса.

Рис.7.7. Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии

Чтобы максимизировать прибыль, монополист выпускает такой объем продукции, при котором MR = MC. Цена превышает предельный доход (P > MR). В случае простой монополии (не прибегающей к ценовой дискриминации) предельный доход всегда ниже ее цены. Когда спрос эластичен, значения предельного дохода положительны и общий доход растет.

Когда спрос неэластичен, предельный доход меньше нуля и общий доход падает. Когда спрос единичной эластичности, MR = 0, общий доход максимален.

Когда спрос эластичен, предельная выручка больше нуля (MR>0) и совокупная выручка растет. А когда спрос неэластичен, предельная выручка меньше нуля (MR<0) и совокупная выручка падает. Предельная выручка меньше цены при всех уровнях выпуска:

Разрыв между ценой и предельной выручкой возникает потому, что фирма продает всю продукцию, произведенную в течение данного периода, по одинаковой цене.

Монопольная власть является величиной, обратной эластичности спроса на продукцию фирмы (1/ Е). Опираясь на это положение, А.П. Лернер в 1934г. предложил следующий индекс:

где IL – лернеровский индекс монопольной власти;

Pm – монопольная цена;

MC – предельные издержки;

ε – коэффициент ценовой эластичности спроса на продукцию.

Чем выше этот индекс, тем больше монопольная власть.

Для характеристики монопольной власти используется и показатель, определяющий степень концентрации рынка. Он назван индексом Херфиндаля-Хиршмана (Iнн):

Iнн = S12 + S22 + S32 + … + Sn2 ,

Читайте также:  Список ОКВЭД кодов ОКВЭД для ИП

где S1 – удельный вес самой крупной фирмы в выпуске всей отрасли;

S2 — удельный вес следующей по величине фирмы в выпуске всей отрасли;

Sn — удельный вес наименьшей фирмы в выпуске всей отрасли.

Наихудшим для потребителя случаем является монополия, практикующая ценовую дискриминацию.

Ценовая дискриминация состоит в том, что одинаковые товары фирма продает различным покупателям по разным ценам, в зависимости от их платежеспособности. Это происходит при следующих предпосылках:

если продавец обладает достаточно высокой степенью монополии, обеспечивающей ему контроль над производством и ценами;

если можно сегментировать рынок – разбить покупателей на разные группы, различающиеся степенью эластичности спроса по цене;

если тот, кто покупает товар дешевле, не может затем перепродать его дороже.

Виды ценовой дискриминации:

а) по объему покупки (опт и розница);

б) по социально-демографическим признакам покупателей (возраст, доход, социальное положение);

в) по рынкам (внутренний и внешний);

г) по среднестатистическому количеству покупок за определенный период (сезонные скидки, распродажи).

Фирмы, практикующие дискриминацию, присваивают значительную часть потребительского излишка, устанавливая цены выше равновесного уровня. В предельном случае дискриминирующая фирма стремится полностью поглотить потребительский излишек. Монополист получит не только прибыль, обычную для монополиста, но и дополнительную прибыль.

Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)

Источник: www.konsalter.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин