Для подтверждения подойдет чек из приложения «Мой налог», а также сформированный другими способами.
Министерство финансов объяснило в своем письме от 31 марта 2021 года № 03-11-11/23570 компаниям и ИП, можно ли удостоверить расходы в целях налога на прибыль чеком, который был сформирован самозанятым исполнителем или продавцом (плательщиком НПД). Ведомство говорит, что ст. 14 ФЗ от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ прописывает плательщикам НПД во время осуществления расчетов формировать чеки.
Для этого применяют приложение «Мой налог», также можно создать чек посредством оператора электронной площадки или через банк. Ст. 252 Налогового кодекса дает право брать во внимание для налога на прибыль обоснованные и удостоверенные документами затраты.
Под последними понимаются расходы, которые были удостоверены документами, составленными согласно актуальному законодательству России. Таким образом, у компаний и предпринимателей не получится подтвердить для обложения налогами затраты на приобретение товаров, получение услуг и т.п. у самозанятых граждан, если у них не будет чека, который будет сформирован в специальном приложении (или иными названными способами). Наличие чека, который выдал плательщик НПД компании или индивидуальному предпринимателю, будет обязательным условием для учета затрат при расчете базы по налогу.
Отражение в 1С расходов, не принимаемых к налоговому учету
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Источник: assistentus.ru
Расходы по самозанятым для юридических лиц
Юридическое лицо (ИП или ООО) может вычесть расходы, понесённые на оплату работ или услуг привлечённого самозанятого специалиста, из налогооблагаемой базы. Но для этого их нужно правильно оформить. Рассказываем, как именно это сделать.
Как правильно заключить договор с самозанятым, чтобы корректно оформить расходы
При привлечении самозанятого к выполнению определённой работы или оказанию какой-либо услуги юридическое лицо должно заключить с ним договор гражданско-правового характера. Строгой формы у этого документа нет. Тем не менее, договор должен включать:
· Описание работ (услуг), выполняемых самозанятым, с конкретным количественным измерением.
· Цена работ (услуг, товаров) и полная их стоимость.
· Условия, форма и способ оплаты.
· Ответственность сторон за невыполнение условий договора.
В договоре не должно быть положений, которые свойственны стандартным трудовым контрактам: должность, регулярная зарплата, дисциплинарные штрафы, фиксированное рабочее время и так далее.
Рекомендуется дополнить договор положением, которое обязывает самозанятого своевременно уплатить налог на профессиональную деятельность, и его ответственность за неуплату. Это необходимо для вашей защиты. Если самозанятый не уплатит НПД, налоговая инспекция может решить, что вы приняли его в качестве штатного работника, и обязать вас уплатить за него НДФЛ, социальные взносы, а также штрафы и пени за просрочку платежей.
27042020 Налоговая новость об учете расходов по услугам самозанятого / accounting for expenses
Также в договоре стоит указать способ приёмки выполненных работ или оказанных услуг. По результатам оформляется соответствующий акт.
После оплаты самозанятый обязан выдать вам чек. Важно: не кассовый, поскольку самозанятые работают без ККМ, а сформированный в приложении «Мой налог». Сохраните этот документ.
Нужно ли платить налоги за самозанятых
При оформлении взаимоотношений с самозанятым через договор гражданско-правового характера юридическое лицо не платит НДФЛ и социальные взносы. Однако очень важно, чтобы обе стороны сделки были честными.
Самозанятый должен быть плательщиком налога на профессиональную деятельность и на момент подписания договора, и на момент сдачи работ. Проверить его статус можно в государственном реестре.
Если самозанятый перестанет быть плательщиком НПД до сдачи работ, вам, как юридическому лицу, потребуется уплатить НДФЛ и страховые взносы за него. Аналогично – если он не является плательщиком на дату заключения договора. Поэтому очень важно проверить статус самозанятого – или найти исполнителя в нашем сервисе. Мы сами проверили специалистов. Поэтому вы можете быть в них уверены.
Самозанятые привлекаются для выполнения одной конкретной работы – даже если на это уйдёт несколько месяцев. Так что переводить сотрудников на специальные режимы налогообложения с целью сэкономить на НДФЛ и социальных взносах точно не стоит. При обнаружении этого инспекция зафиксирует факт подмены трудовых отношений, который не только карается штрафом в размере до 100 000 рублей. Организации всё-таки потребуется уплатить НДФЛ и страховые взносы, а также пеню за просрочку.
Как правильно оформить расходы по самозанятым
Для правильного оформления расходов по самозанятым вам потребуется три документа:
· Договор гражданско-правового характера на выполнение работ (оказание услуг);
· Акт приёмки выполненных работ (оказанных услуг);
· Чек от самозанятого, сформированный в приложении «Мой налог» (кассовый не подойдёт).
Полученный чек должен содержать информацию о дате или времени расчёта, списке выполненных работ или оказанных услуг в соответствии с договором и актом, а также полной стоимости заказа.
Понесённые расходы можно вычесть из налогооблагаемой базы. Особенно это важно для ИП, которые платят налог на прибыль или работают по УСН «Доходы минус расходы». После подачи декларации сохраняйте договор, акт и чек в течение надлежащего срока – налоговая инспекция при проверке может их потребовать.
Бухгалтерский учёт расходов по самозанятым
Денежные средства, потраченные на выплату самозанятым, учитываются одной из трёх проводок в зависимости от формы оплаты:
· Дебет 76 Кредит 50.
· Дебет 76 Кредит 51.
· Дебет 76 Кредит 52.
Указываются как выплата вознаграждения по гражданско-правовому договору.
Источник: tempojob.org
Расчеты с самозанятыми в «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0. Выплаты по реестру.
Все больше организаций и ИП заключают договоры с самозанятыми физлицами. Разбираемся, как реализован учет расчетов с этой категорией контрагентов в программе «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0.
Как завести самозанятого в 1С
Заводим самозанятого в справочнике «Контрагенты», указав вид контрагента «Самозанятый». Остальные данные вносим в обычном порядке.
Рис. 1 (нажмите, чтобы увеличить)
Указать счета учета с контрагентами
По ссылке «Счета учета расчетов с контрагентами» указываем «Счет расчетов с поставщиком» и «Счет авансов выданных» — 76.09 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Рис. 2 (нажмите, чтобы увеличить)
Перечисление оплаты самозанятому
Можно на каждого составить отдельно платежное поручение и списание с расчетного счета, которое отражается документом «Списание с расчетного счета» с видом операции «Прочее списание».
Рис. 3 (нажмите, чтобы увеличить)
Если много самозанятых
В программе реализована возможность перечислять оплаты по реестру самозанятых и отправлять их в банк. Для этого нужно уточнить, работает ли ваш банк с выплатами самозанятым по реестрам. Чтобы использовать функцию, в расчетах необходимо установить флажок «Выплаты самозанятым».
Рис. 4 (нажмите, чтобы увеличить)
С релиза 3.0.100.16 реализован учет расчетов с самозанятыми на счете 76.16 «Расчеты с самозанятыми». Он предназначен только для расчетов с самозанятыми по реестрам, имеет только одно субконто «Контрагенты», в документе «Акт сверки расчетов с контрагентом» расчеты по нему не отражаются.
Выплаты самозанятым по реестру производятся документом «Выплаты самозанятым» в разделе «Покупки».
Рис. 5 (нажмите, чтобы увеличить)
Рис. 6 (нажмите, чтобы увеличить)
Реестр перечислений выгружаем в формате Excel по кнопке «Выгрузить» и отправляем в банк.
Если вы получаете чеки напрямую от самозанятых, их можно загрузить в документе «Выплаты самозанятым» по ссылке «Загрузить» в графе «Чек самозанятого».
Списание по реестру отражается документом «Списание с расчетного счета» с видом операции «Прочее списание». В документе выбираем реестр выплат и по кнопке «Загрузить из файла» загружаем из банковского файла чеки самозанятых.
Рис. 7 (нажмите, чтобы увеличить)
Остались вопросы? Обратитесь за помощью к нашим специалистам.
Поделиться:
13832 просмотра
1С:ДиректБанк
Отправка платежей в банк и получение выписок прямо из программы 1С
Array ( [ID] => 713 [TIMESTAMP_X] => 2018-06-29 13:24:25 [IBLOCK_ID] => 163 [NAME] => 1С:ДиректБанк [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SERVICE_OFFER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 161 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [IS_REQUIRED] => N [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 10295989 [VALUE] => 2108198 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 2108198 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Блок [~DEFAULT_VALUE] => [PREVIEW_PICTURE] => /upload/iblock/8da/1с-DirectBank.png [PREVIEW_TEXT] => Отправка платежей в банк и получение выписок прямо из программы 1С [DETAIL_PAGE_URL] => /services/1s-direct-bank/ )
информационная
рассылка
Каждую неделю только самые полезные новости
Источник: sopr1c.ru