УСН 6 и 15 в чем разница простыми словами

Преимущества упрощенной системы налогообложения

Важной задачей в начале пути малого бизнеса выступает выбор системы налогообложения. Индивидуальные предприниматели, как правило, отдают предпочтение упрощенной системе налогообложения. Связано это с тем, что УСН является специальным льготным режимом, включающим минимальный объем работы по ведению учета, что позволяет направлять все силы на развитие бизнеса. Вдобавок, упрощенная система предусматривает освобождение от уплаты некоторых налогов обязательных для уплаты на общем режиме, таких как:

  • уплата НДФЛ в части доходов от предпринимательской деятельности;
  • НДС;
  • налога на имущество физических лиц (за исключением объектов недвижимости, которые облагаются налогом на имущество в особом порядке, исходя из их кадастровой стоимости).

Ограничения при выборе

Стоит заметить, что существуют определенные ограничения при выборе данной системы налогообложения – обязательным условием является:

  • доход не выше 150 млн. руб. в год;
  • количество сотрудников не более 100 человек;
  • отсутствие филиалов;
  • а также остаточная стоимость основных средств менее 150 млн. руб.

При несоблюдении данных условий право на применение упрощенной системы налогообложения теряется, и организация автоматически переходит на основную систему. Под запрет применения данной системы налогообложения попадают некоторые виды деятельности, связанные с производством подакцизных товаров, добычей полезных ископаемых, сельскохозяйственные, за исключением предпринимателей, являющихся работодателем.

Как исключение, может послужить – форма 1-ИП в Росстат. Статистические органы заинтересованы далеко не во всех предпринимателях, большинство представителей малого бизнеса могут не беспокоиться о заполнении данных форм отчетности, так как их освобождают от данной обязанности. Но и те, кто подходит под категории, обязаны делать это не каждый год, а только при условии попадания в выборку. Информацию о необходимости сдавать данный вид отчетности можно узнать самостоятельно на сайте Росстата, либо из письма-уведомления, которое они присылают на адрес индивидуального предпринимателя.

Если же у индивидуального предпринимателя появляются наемные работники, список сдаваемой отчетности и платежей в бюджет становится намного больше. Появляется необходимость не только выплачивать своим сотрудникам зарплату, но и перечислять с нее 13% налога на доходы физических лиц (НДФЛ), а также заботиться о будущей пенсии сотрудников, социальном страховании и медицинском обслуживании.

Страховые выплаты обычно составляют 30% от зарплаты, из которых: 22% на пенсию, 5,1% на медицину и 2,9% социальное страхование. В то же время, если за себя ИП платит раз в год, то за своих сотрудников каждый месяц.

Но есть один плюс: на сумму страховых платежей, отчисляемых за работников, ИП на упрощенной системе налогообложения 6% может сократить сумму налога, но максимум на 50%. Также из него можно вычесть торговый сбор, если ИП его платил.

Помимо декларации ИП на УСН «Доходы» должен будет представлять в следующие формы отчетности:

  • 2-НДФЛ на каждого работника до 1 апреля;
  • 6-НДФЛ каждый квартал;
  • Сведения о среднесписочной численности до 20 января по итогам прошедшего года;
  • Сведения о застрахованных лицах ежемесячно до 15 числа месяца;
  • 4-ФСС не позднее 20 числа месяца, следующего за кварталом.
Читайте также:  Как пополнить ИП Сбербанк

Сроки сдачи отчетности на УСН 6%

Отчитаться за деятельность на льготном режиме и уплатить налог по итогам года представитель малого бизнеса должен не позднее 30 апреля года следующего за отчетным, в этот срок он должен представить налоговую декларацию, в которой отразит все доходы, полученные в отчетном периоде, а также произведенные авансовые платежи. Отчитаться в эти сроки нужно будет и тем налогоплательщикам, которые не вели реальную деятельность и не получали доход, в этом случае, все равно необходимо представить в налоговую инспекцию нулевую декларацию.

Авансовые платежи

Налоговым периодом для упрощённой системы является календарный год, поэтому окончательный расчёт с государством происходит по итогам года. Но для того, чтобы поступления в бюджет в течение года были равномерными, НК РФ установил обязанность плательщиков упрощенной системы налогообложения платить налог частями, по итогам отчётных периодов. По сути, таким образом, происходит авансирование бюджета за счёт более ранних поступлений.

Отчётными периодами для расчета авансовых платежей по УСН являются первый квартал, полугодие и девять месяцев года. Если в отчётном периоде бизнесмен получил доход, то надо в течение 25 дней, следующих за отчетным периодом, рассчитать и уплатить в бюджет 6% от суммы полученного дохода.

Авансовые платежи называются именно так, потому что налог платится как бы вперёд, авансом, не дожидаясь окончания года. При этом все авансовые платежи по УСН в декларации учитываются и соответственно уменьшают итоговую годовую сумму.

Период уплаты налога

Крайний срок уплаты налога

  • 1 квартал — до 25 апреля;
  • 2 квартал — до 25 июля;
  • 3 квартал — до 25 октября;
  • Календарный год — до 30 апреля года следующего за отчетным.

Штрафные санкции

При ведении бизнеса именно вопрос своевременного предоставления отчетной документации и выплаты налогов встает перед всеми предпринимателями, ведь нарушение сроков сдачи может повлечь за собой довольно жестокие санкции. По разным причинам возникают ситуации, при которых ИП или организация не успевают вовремя сдать декларацию УСН. Размер штрафа за несданную декларацию зависит от срока, который Вы просрочили:

  • Просрочка менее 180 дней. Размер штрафа составит около 5% от неуплаченной суммы, но не менее 1000 руб.;
  • Просрочка более 180 дней. Размер штрафа составит до 30% от суммы налога.

Также при нарушении сроков сдачи отчетности, уже после 10 дней, ИФНС вправе заблокировать счёт в банке, что может повлечь приостановку деятельность вашего бизнеса на неопределенный срок. Также за каждый день просрочки будут начисляться пени в размере 1/300 ключевой ставки Центрального банка. За неуплату налога предпринимателя ждет наказание в виде штрафа в размере от 20 до 40% от суммы неуплаченного налога.

Исходя из всего выше перечисленного, можно сделать вывод, что своевременная сдача отчетности и уплата налогов является первоочередной и важной задачей для каждого Индивидуального предпринимателя, ведь даже при успешном развитии вашего бизнеса, не ведение налогового учета может повлечь огромные проблемы, вплоть до приостановления деятельности.

Читайте также:  Как стать бухгалтером для ИП с нуля

Звоните или пишите в наш чат!

8-495-0034571 (МСК), 8-812-6290003 (СПБ), 8-968-8783899 (по России).

Вам также может быть интересно:

  • Услуги по юридическому сопровождению бизнеса
  • Налоги на УСН для ООО

Источник: premier-partner.ru

УСН: какую ставку выбрать (6% или 15%)? Что выбрать 6 или 15 усн

У молодых предпринимателей возникает сомнение по поводу выбора системы налогообложения. Помимо всего прочего, начинающие бизнесмены часто задумываются: УСН 6% или 15% — что лучше? Поскольку от правильности выбранного вида налогообложения зависит соответственно и рентабельность бизнеса.

Критерии выбора

Ключевым основанием избрания конкретной разновидности объекта и ставки налогообложения выступает образующаяся разница в получаемой выручке и постоянных тратах.

Высчитывается она элементарно. От общей годовой выручки вычитаем объективно опосредованные траты и получаем необходимую нам величину.

Варианты выбора следующие:

  1. Если годовые издержки составляют свыше 60% от общего объема выручки — оптимальная вариация «Доходы — расходы».
  2. Если же траты меньше 60%, то соответственно разумней выбрать вариант — «Доходы».

При создании торгового бизнеса или собственного производства, где будете все время закупать товар или расходный материал, то часто выгоднее выбирать налогооблагаемой базой «Доходы минус расходы».

Выбираем УСН — 6% или 15%?

Главная » Блог » Выбираем УСН — 6% или 15%?

Выбираем УСН — 6% или 15%?

Опубликовано 23.12.2015 18.06.2023 от admin

Близится новый год. Для бизнеса это не только праздничное событие, но и время подведения итогов. Возможность оглянуться назад, оценить проделанную работу, скорректировать планы на будущее.

Кроме того, один раз в год у любого предприятия есть возможность сменить систему налогообложения. В сегодняшней статье мы хотим рассказать об упрощенной системе налогообложения (УСН).

Выбор системы налогообложения – это важный вопрос для любого бизнесмена. Преимущества «упрощенки» (УСН) в том, что ведение бухгалтерского учета немного легче и налогов платить нужно меньше, чем при общей системе.

Существует два вида объектов налогообложения на УСН: доходы (УСН 6%) и доходы минус расходы (УСН 15%). Доходы — это все деньги, полученные вами от клиентов на расчетный счет или в кассу фирмы. Расходы – ваши официально подтвержденные затраты на ведение деятельности.

Сразу оговоримся, что ставка налога 15% является условной и может отличаться в разных регионах для разных видов деятельности. В Санкт-Петербурге в 2015 году действует ставка 7%, а в Москве ставка 10%. Данные ставки утверждаются правительством региона и могут ежегодно изменяться.

При выборе УСН 6% вам необходимо заплатить налог со всех полученных денег. То есть, продавая товаров или услуг на 100 000 рублей, налог к уплате получится 6 000 рублей.

При УСН 15% вы уменьшаете доходы на величину подтвержденных расходов и с этой суммы платите налог. Например, продав товаров или услуг на 100 000 рублей в месяц и потратив 60 000 рублей на аренду помещения, закупку товара, интернет, рекламу и т.д. ваша налогооблагаемая база составит 40 000 рублей. Сумма налога к уплате составит те же 6 000 рублей.

Читайте также:  Есть ли у самозанятых пенсия

Какой же вариант выбрать? На этот вопрос ответ можете дать только вы сами. Проанализируйте свои доходы и расходы, доходность бизнеса, перспективы развития. Если доля расходов составляет больше половины доходов, присмотритесь к УСН 15%. Если меньше, скорее всего выгоднее использовать УСН 6%.

Быстрее посчитать поможет формула:

Если под рукой нет калькулятора — воспользуйтесь нашим

Налоговая ставка, в %

Введите ставку УСН доходы минус расходы для вашего региона (ставка не может быть меньше 7%, если только у вас не налоговые каникулы)

Доходы, в руб.

Введите документально подтвержденные или планируемые доходы, в месяц (если доходы = 0, то закажите нулевую отчетность для ИП или ООО)

Расходы, в руб.

Введите документально подтвержденные или планируемые расходы, в месяц (расходы не могут быть меньше или равны 0)

Номинальная доля расходов в доходах 0 %

Скорее всего вам выгодней использовать УСН доходы
Свяжитесь с нами для уточнения, в том числе налоговых вычетов.

Скорее всего вам выгодней использовать УСН доходы минус расходы
Свяжитесь с нами для уточнения, в том числе налоговых вычетов.

Расходы не должны превышать доходы
Свяжитесь с нами и если это связано с бухучетом, то мы поможем вам исправить эту ситуацию.

Ставки для своего региона вы можете узнать на сайте nalog.ru, например для Псковской области, а для другой достаточно выбрать свой регион в окне выбора в шапке сайта.

Выбор региона России

ПОМНИТЕ! Обязательно нужно учитывать, что расход признается только в том случае, если он документально подтвержден закрывающими документами – накладной, счет-фактурой, приходным ордером, кассовым чеком. Порядок определения расходов подробно расписан в ст. 346.16 НК РФ. Если принимать расходы без документов, то вам могут впоследствии доначислить налог по результатам проверки.

Для УСН 6% сумма налога уменьшается на сумму уплаченных страховых взносов. При наличии наемных работников — не более чем наполовину от суммы налога. ИП без работников уменьшает полностью на сумму уплаченных взносов.

Для УСН 15% существует понятие минимального налога. В случае если расходы превысили доходы по итогу года, вы должны уплатить 1% от суммы полученного дохода, невзирая на убытки.

«Упрощенка» подойдет в первую очередь компаниям и индивидуальным предпринимателям сегмента B2C, чья деятельность связана с предоставлением услуг и работой с физическими лицами. Это объясняется тем, что потребители данных товаров и услуг не являются плательщиками НДС и им не требуется его возмещение.

Клиенты сегмента B2B чаще всего хотят иметь контрагентов на общей системе налогообложения, хотя иногда бывают исключения. Об основной системе мы расскажем в одной из следующих наших статей.

Источник: auroraconsult.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин