УСН аптечка когда принимать в расходы

Основная цель упрощенной системы налогообложения — максимально упростить как ведение учета, так и порядок исчисления налогов для небольших организаций. Главной идеей при внедрении этой системы налогообложения явилось то, что в будущем, возможно, будет не вести бухгалтерский учет вообще, если организация перейдет на «упрощенку». На сегодняшний день эта цель достигнута только в отношении индивидуальных предпринимателей. Надо отметить, что переход небольших предприятий на упрощенную систему налогообложения очень благотворно влияет как на ведение бизнеса вообще, так и на собираемость налоговых платежей.

Что же касается большинства предприятий, то они должны вести учет доходов и расходов, в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации — на основании книги учета доходов и расходов и учета основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и принятыми в соответствии с ним Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. №26н и Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000, утвержденного приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. №91н.

Расчет УСН 2017 ПРАКТИКА в 1С 8.3

Переход на упрощенную систему носит добровольный характер. Интересен тот факт, что в Налоговом Кодексе нет упоминания о том, что «упрощенка» предназначена только для субъектов малого предпринимательства.

В случае если аптека не обязана применять спецрежим в виде ЕНВД, она может использовать общий режим налогообложения или УСНО. «Упрощенка» позволяет снизить налоговую нагрузку и упростить учетную работу на предприятии. Но существует ряд ограничений, которые необходимо учесть при выборе данного режима налогообложения, которые оговорены в ст. 346.12 НК РФ.

Для аптек наиболее актуальны следующие критерии. Ни при каких обстоятельствах перейти на «упрощенку» не могут:

  • — бюджетные аптеки;
  • — иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории РФ, а с 01.01.2008 — все иностранные организации;
  • — организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
  • — организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%;
  • — организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
  • — организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн руб.

Если аптечная организации соответствует вышеуказанным критериям, то остается только одна преграда — размер выручки. Согласно п. 2 ст. 346.12 НК РФ организация имеет право перейти на УСНО, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подает заявление о переходе на «упрощенку», доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 15 млн руб.

Развитие УСН: введение переходного спецрежима

Кроме очевидной простоты учета есть еще один немаловажный плюс этой системы. Аптеки при переходе на «упрощенку» не будут платить налог на прибыль, НДС, налог с продаж и налог на имущество. Помимо этого они освобождаются от уплаты единого социального налога. Однако это положение не освобождает аптеки от выплат страховых взносов в пенсионный фонд. Все остальные налоги, аптеки, пользующиеся упрощенной системой, выплачивают в обычном порядке.

Читайте также:  Как ИП оплатить самозанятому услуги

Упрощенная система налогообложения, являясь специальным налоговым режимом, не применяется одновременно с использованием других налоговых режимов. Самым распространенным является специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Если законодательством субъекта России предусмотрено для аптечной деятельности использование системы единого налога на вмененный доход, то должна использоваться система вмененного налога.

В действующей редакции главы 26.2 НК РФ установлено, что упрощенную систему не могут применять те организации, которые производят подакцизные товары. К подакцизным товарам закон помимо прочих относит и спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного и спиртосодержащую продукцию (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов. Сразу же оговоримся, данное положение не касается деятельности аптечных предприятий. Прежде всего потому, что не рассматриваются как подакцизные товары следующая спиртосодержащая продукция, которая реализуется аптечными учреждениями:

  • — лекарственные и лечебно — профилактические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в госреестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные и лечебно — профилактические средства, включая гомеопатические препараты, изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей);
  • — препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в госреестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории РФ, разлитые в емкости не более 100 мл (емкости, содержащие более 100 мл вещества, освобождаются от акцизов, если предназначены для использования в больницах и других лечебных учреждениях).

Таким образом, налоговое законодательство разрешает аптекам как предприятиям, реализующим спиртосодержащую продукцию, применять упрощенную систему налогообложения.

Однако есть определенная категория аптек которые все же не смогут применять «упрощенку».

  • 1. Во-первых, это аптечные учреждения, имеющие филиалы и (или) представительства.
  • 2. Во-вторых, еще одним ограничением, предусмотренным 346.12 НК РФ и не позволяющим аптеке перейти на упрощенную систему налогообложения, является превышение средней численности работников за налоговый (отчетный) период над установленным пределом в 100 человек. При этом законом определено, что средняя численность работников определяется в соответствии с порядком, устанавливаемым Государственным комитетом РФ по статистике.

Организациям следует иметь в виду, что средняя за отчетный период численность работников организаций, претендующих на переход к упрощенной системе налогообложения, определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско — правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников обособленных подразделений указанного юридического лица.

Такой порядок определения средней численности работников, действующий в настоящее время, изложен в Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата России от 7 декабря 1998 г. №121 (далее — Инструкция №121). Поэтому налогоплательщики должны воспользоваться тем алгоритмом расчета, который приведен в указанной инструкции. При этом в соответствии с Инструкцией № 121 средняя численность работников складывается из:

  • — среднесписочной численности работающих;
  • — средней численности внешних совместителей;
  • — средней численности работающих по договорам гражданско — правового характера.
Читайте также:  Касса ИП без работников нужна ли

Попробуем рассчитать среднюю численность работников аптеки. Данные о численности работников в аптеке №80 за 9 месяцев представлена в таблице 2.

Численность работников в аптеке №80

Источник: vuzlit.com

Может ли ИП отнести на себестоимость затраты на свое санаторно-курортное лечение?

1

«Читал, что с 1 января этого года работодатель может относить затраты на санаторно-курортное лечение на себестоимость. Может ли индивидуальный предприниматель отнести на себестоимость затраты на свое санаторно-курортное лечение? Расходы на чей отдых можно отнести в такие затраты и в каком объеме?
Владимир Пришвин, фермер, г. Барнаул».

Отвечает начальник отдела налогообложения юридических лиц УФНС России по Алтайскому краю Надежда Колтакова:

– Федеральным законом № 113-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми предоставляются права налогоплательщикам относить в состав расходов на оплату труда затраты, понесенные работодателем на оплату услуг по организации туризма и отдыха на территории РФ по договору (договорам) о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором (турагентом) в пользу работников (и членов их семей).

При этом общая сумма затрат организации на путевки совместно с добровольным медицинским страхованием и оплату медуслуг работникам не должна превышать 6% от суммы расходов на оплату труда.

Расходы на оплату аналогичных услуг, в случае если они оказываются на основании договоров, заключенных работодателем непосредственно с исполнителями данных услуг (гостиницами, перевозчиками, экскурсоводами (гидами) и другими), не могут учитываться в составе расходов на оплату труда по основаниям пункта 24.2 статьи 255 кодекса.

Индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы в виде единого сельскохозяйственного налога или упрощенной системы налогообложения, учитывают в затратах расходы на оплату труда применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль в соответствии со статьей 255 кодекса.

Учитывая, что индивидуальный предприниматель по отношению к себе не является работодателем, он не сможет учесть при исчислении налоговой базы расходы на оплату услуг по организации туризма, связанные с личным отдыхом.

Источник: www.ap22.ru

Каковы требования к аптечкам первой помощи на предприятии

Аптечка первой помощи должна быть в любом месте массового скопления людей. Это необходимая мера для охраны труда. Если лицо получит травму, посредством аптечки можно будет оказать помощь. В статье 223 ТК РФ указано, что медицинское обслуживание сотрудников гарантирует именно работодатель. То есть на предприятии должна быть размещена аптечка.

Ее состав устанавливается нормативными актами. Автомобильный транспорт является источником повышенной опасности, поэтому каждое автотранспортное средство должно быть оснащено автомобильной аптечкой. Реализацию автомобильных аптечек первой медицинской помощи осуществляют как аптечные учреждения, так и автомобильные магазины.
Каковы правовые аспекты реализации автомобильных аптечек?

Состав аптечки

  • Изделия для приостановки кровотечения. В частности, это жгут, останавливающий кровотечение, бинты нестерильные на 5, 10 и 14 см, бинты стерильные на 7, 14 и 10 см (последние два бинта нужно закупить в количестве двух штук). Понадобится также перевязочный пакет, марлевые салфетки 16 на 14 см, лейкопластыри 4 на 10 см (2 изделия) и 1,9 на 7,2 см (10 штук). Нужен рулонный лейкопластырь 1 на 250 см.
  • Средства для осуществления сердечно-легочной реанимации. Руководителю нужно закупить инструмент для искусственного дыхания или маску для легочной вентиляции в количестве одной штуки.
  • Другие изделия. Нужны ножницы под повязки по Листеру, антисептические салфетки 12,5 на 11 см (5 штук), нестерильные перчатки для осмотра (2 пары), нестерильные маски из трех слоев с завязками (2 штуки). Также нужно закупить изотермическое покрывало 160 на 210 см и более (1 изделие).
  • Другие средства. Понадобятся английские булавки из стали со спиралью на 38 мм (3 штуки), санитарная сумка, авторучка по ГОСТу 28937-91, блокнот для ведения записей формата А7, книжка с указаниями по использованию инструментов и оказанию помощи.
Читайте также:  Договор простого товарищества между ИП и ИП образец

Во втором пункте Требований к комплектации указаны случаи, при которых нужно докупать составляющие аптечки. В частности, это такие ситуации:

  • Истечение срока годности того или другого средства.
  • Изделия израсходованы.

ВАЖНО! В аптечке не могут находиться препараты для лечения. Их можно закупать только тогда, когда у организации есть лицензия на ведение медицинской деятельности.

Особенности использования аптечки

Количество аптечек первой помощи на предприятии регламентировано письмом Роструда №ПГ/8351-3-5 от 7.11.2012. В частности, в нормативном акте указано, что число аптечек определяется самим работодателем. Количество зависит от специфики деятельности компании, штата сотрудников. Свое решение работодатель должен закрепить в локальном акте. Руководитель обязан издать приказы, регламентирующие следующие аспекты:

  • Лицо, ответственное за хранение и распоряжение.
  • Состав медицинского чемодана, если список, приведенный в Приказе №169н, не отвечает специфике работы предприятия.
  • Место хранения.
  • Контроль над аптечкой.

В статье 212 ТК РФ указано, что работник, ответственный за аптечку, должен быть обучен оказанию помощи. Руководителю нужно составить дополнительные документы. Это журнал регистрации пользования аптечкой, инструкция.

Докомплектация аптечки

Для ряда направлений деятельности утверждены вспомогательные требования к составу. Они прописаны в санитарных нормативных актах: СанПиН, СП. Также они могут содержаться в отраслевых документах. К примеру, предприятие, специализирующееся на работе с металлом, должно иметь в своей аптечке валидол, анальгин, капли Зеленина. Соответствующий перечень содержится в приложении 8 СП для механических цехов №5160-89 от 7.12.1989, утвержденных Главным санитарным врачом.

Дополнительные средства нужно закупать и полиграфическим производствам.

Дополнительные средства нужно закупать и полиграфическим производствам. В частности, в составе чемодана для оказания первой помощи должны присутствовать шины, йод, питьевая сода, перекись водорода, нашатырный спирт.

Приобретаются только те препараты, которые можно применять без назначения врача.

Формным цехам нужны нейтрализующие растворы. Они пригодятся при ожогах кислотой и щелочью. Лицо, ответственное за докомплектацию, – руководитель цеха или участка.

Целлюлозно-бумажные и лесохимические субъекты должны иметь в своей аптечке все медикаменты, которые могут потребоваться для оказания помощи. Перечень дополнительных препаратов утверждается или представителями медико-санитарной части, или здравпунктом. Соответствующее правило приведено в пункте 1.333 Правил по охране труда для целлюлозно-бумажных и лесохимических предприятий от 6.06.1997.

ВАЖНО! Докомплектация должна проводиться в том случае, если на это есть действительные основания. Соответствующее решение закрепляется в коллективном договоре.

Особенности хранения аптечек

При хранении аптечек нужно помнить, что главная их функция – оказание первой помощи. Следовательно, к ним должен быть обеспечен беспрепятственный доступ. К примеру, чемодан можно хранить на стенах, дверях. Нужно дать указание на то, где хранятся медицинские средства. Место их хранения обозначается с помощью белого креста на зеленом фоне.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин