Как правило, налогоплательщики опасаются выездных налоговых проверок. Это и понятно: зачастую выездные проверки парализуют деятельность предприятия, да и доначисления по ним существенны. В отличие от выездных проверок камеральные проверки проходят практически незаметно для большинства налогоплательщиков.
Но тем не менее необходимо иметь четкое представление о том, как проходят камеральные проверки, чтобы в случае необходимости быть готовыми дать ответ на вопрос налогового инспектора. Данная статья предназначена в первую очередь «упрощенцам»: мы рассмотрели особенности проведения камеральной проверки налоговой декларации по УСНО.
Сегодня работа налоговых органов построена таким образом, что упор сделан именно на камеральные проверки. Выездным проверкам предшествует большая аналитическая работа, и выходят на них налоговики с серьезными основаниями для доначисления налогов и сборов. Это подтверждают и цифры <1>. В отчете о результатах контрольной работы налоговых органов за 2012 год (форма N 2-НК) приведены следующие данные:
Налоговая проверка физ лиц без декларации. Выездная и камеральная проверка. Декларация 3НДФЛ.
— количество камеральных проверок — 34 918 358, из них выявивших нарушения — 1 878 975;
— количество выездных проверок — 55 932, из них выявивших нарушения — 55 411;
— доначислено налоговых платежей по результатам камеральных проверок — 57 927 665 тыс. руб.;
— доначислено налоговых платежей по результатам выездных проверок — 311 665 260 тыс. руб.
<1>Данные приведены на официальном сайте ФНС (www.nalog.ru).
Отметим, что в 2012 г. было проведено почти 35 млн камеральных проверок!
Основные принципы проведения камеральных проверок. Прежде чем говорить об особенностях камеральных проверок «упрощенцев», напомним основные принципы проведения таких проверок, которые определены ст. 88 НК РФ:
— камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа;
— проверяются налоговая декларация и документы, представленные налогоплательщиком;
— специального решения руководителя налогового органа не требуется;
— срок проверки — три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации;
— у налогоплательщика могут быть истребованы пояснения или потребовано внесение соответствующих исправлений в налоговую декларацию в случае выявления в ней ошибок или противоречий, а также при использовании льгот по налогам;
— акт по результатам камеральной проверки составляется только в случае установления факта совершения налогового правонарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную налоговую декларацию при обнаружении им в поданной в налоговый орган налоговой декларации следующих недочетов:
— неотражения или неполноты отражения сведений;
— наличия ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате;
— наличия недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате.
Согласно п. 9.1 ст. 88 НК РФ, в случае если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация в порядке, предусмотренном ст. 81 НК РФ, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации прекращается и начинается новая проверка на основе уточненной налоговой декларации. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной декларации. При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
Что делать, если налоговая затребовала документы в рамках камеральной проверки
Что касается непосредственно «упрощенцев», у них камеральной проверке подвергается основная декларация — налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, форма которой утверждена Приказом Минфина России от 22.06.2009 N 58н.
Правомерность применения УСНО. Прежде чем начать непосредственно камеральную проверку представленной декларации по налогу, уплачиваемому при УСНО, налоговый инспектор обязан убедиться в правомерности применения организацией или индивидуальным предпринимателем данного специального налогового режима. Кстати, именно неправомерное применение УСНО является одним из характерных нарушений законодательства о налогах и сборах «упрощенцами», на которые указывают налоговики на официальном сайте www.nalog.ru.
Особое внимание при проверке «упрощенца» на соответствие требованиям п. 3 ст. 346.12 НК РФ уделяется следующим моментам:
— наличию у организаций филиалов и представительств;
— доле участия других организаций — не более 25%;
— средней численности работников — не более 100 человек;
— величине доходов — не более 60 млн руб.
Данные о том, есть ли у организации филиалы и представительства (которые согласно ст. 55 ГК РФ должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица), как и данные о доле участия других организаций, у налогового органа есть, поскольку именно ФНС осуществляет услуги по государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована) (п. 3 ст. 80 НК РФ). Таким образом, эти данные у налоговиков тоже есть, поскольку налоговая декларация по УСНО представляется позже.
Что касается величины доходов, данные берутся из представленной налоговой декларации и уточняются в процессе камеральной проверки.
Для вновь созданных организаций (зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) или тех налогоплательщиков, которые до рассматриваемого налогового периода применяли другой налоговый режим, отслеживаются еще и сроки перехода на УСНО. Напомним, что с 1 января 2013 г. действует пп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, согласно которому не вправе применять УСНО организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на данный спецрежим в сроки, установленные п. п. 1 и 2 ст. 346.13 НК РФ.
Если в ходе первого этапа будет выявлено несоответствие «упрощенца» требованиям гл. 26.2 НК РФ, встанет вопрос об утрате права на применение УСНО с даты появления несоответствий и доначислении налогов согласно общему режиму налогообложения.
Если данный этап успешно преодолен, что происходит с подавляющим большинством «упрощенцев», камеральная проверка переходит в фазу проверки контрольных соотношений налоговой декларации.
Простые арифметические соотношения, которые приведены в налоговой декларации, проверяются автоматически, их невыполнение приводит к неправильному исчислению суммы налога, подлежащей уплате за налоговый период. В зависимости от применяемого объекта налогообложения на данном этапе кроме чисто арифметических и механических ошибок выявляются другие нарушения. Для объекта налогообложения «доходы» характерны следующие нарушения:
— неправильное применение налоговой ставки;
— неправомерное указание суммы расходов;
— неправомерное указание суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающей налоговую базу за налоговый период;
— неправильное определение налоговой базы за отчетный период;
— неправомерное указание суммы убытка, полученного за налоговый период;
— неправомерное указание суммы исчисленного минимального налога за налоговый период;
— неправильное (необоснованное) уменьшение суммы налога, исчисленной за налоговый период.
При применении объекта «доходы минус расходы» могут быть выявлены следующие нарушения:
— неправильное применение налоговой ставки;
— неправильное определение налоговой базы за отчетный период;
— неисчисление суммы минимального налога за налоговый период.
Еще одним важным моментом является заполнение строки 230 налоговой декларации, в которой отражается сумма убытка, полученного в предыдущих налоговых периодах, уменьшающая налоговую базу за налоговый период. В данном случае налоговики могут сравнить указанные цифры с данными предыдущей декларации.
Следующий этап камеральной проверки выполняется уже в неавтоматизированном режиме и с учетом данных, полученных из внешних источников. В этом случае под внешними источниками в основном понимаются банки, территориальные органы ПФР и ФСС.
В силу п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Статья 93.1 НК РФ не содержит конкретного перечня истребуемых налоговыми органами документов. По мнению финансистов, представленному в Письме от 08.10.2012 N 03-02-07/2-136, к таким документам относится любой документ, содержащий информацию, указанную в п. 1 ст. 93.1 НК РФ.
В свою очередь, банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке, об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей, а также справки об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством РФ в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом (п. 2 ст. 86 НК РФ).
Таким образом, налоговые органы могут затребовать информацию о расчетных счетах в банке конкретного налогоплательщика и движении денежных средств. При этом, как отмечено в Письме Банка России от 07.03.2012 N 34-Т, в случае направления налоговыми органами по основаниям, предусмотренным ст. 93.1 НК РФ, в кредитные организации надлежащим образом оформленных требований о представлении документов (информации) у кредитных организаций отсутствуют основания для непредставления в налоговые органы таких документов (информации).
По каким причинам могут затребовать банковские документы «упрощенца»? Наиболее вероятными в данном случае представляются резкое уменьшение суммы доходов или резкое увеличение суммы расходов, но могут быть и иные причины для направления запроса в банк.
Данная информация поможет налоговому инспектору, проводящему камеральную проверку налоговой декларации по УСНО, сформировать свое мнение относительно доходов «упрощенца». И в результате будет исключено такое нарушение, как неправильное определение доходов, учитываемых при исчислении налоговой базы при УСНО. Отметим, что занижение доходов в результате невключения в сумму доходов поступлений от реализации товаров (работ, услуг) также является одним из характерных нарушений законодательства о налогах и сборах «упрощенцами». Важность данной информации возрастает при пограничных значениях суммы доходов, ведь можно утратить право на применение УСНО с последующим доначислением всех налогов по общей системе.
В соответствии с Соглашением ФНС России N ММВ-27-2/5, ПФР N АД-30-33/04сог от 22.02.2011 «По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации» органы ПФР обеспечивают передачу налоговым органам в том числе следующей информации:
— копий расчетов (в том числе уточненных) по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщиками страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды ежемесячно в срок до 10-го числа;
— сведений, подтверждающих представление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в территориальный орган ПФР данных в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» по запросам налоговых органов в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения запроса.
Эти данные позволяют налоговикам иметь информацию как о начисленных и уплаченных суммах страховых взносов, так и о численности работников.
Аналогичное соглашение заключено между ФНС и ФСС — Соглашение ФНС России N ММВ-27-2/15, ФСС РФ N 14-03-40/08-1767П от 23.06.2011 «По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Фондом социального страхования Российской Федерации». Органы ФСС обеспечивают передачу налоговым органам в том числе следующей информации:
— сведений о суммах начисленных и уплаченных страховых взносов за отчетный (расчетный) период в разрезе плательщиков страховых взносов по данным расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения ежеквартально в срок до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
— иных сведений, необходимых для администрирования налогов налоговыми органами, не позднее 30 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
Приведенные выше данные особенно актуальны при проверке «упрощенцев», применяющих объект налогообложения «доходы». Такая процедура позволяет исключить неправильное определение общей суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пособий по временной нетрудоспособности, уменьшающей сумму налога, исчисленную за налоговый период, например уменьшение суммы налога на сумму неуплаченных страховых взносов. Это, в свою очередь, позволяет избежать неправильного (необоснованного) уменьшения суммы налога, исчисленного за налоговый период.
Документы, которые могут истребовать у «упрощенца». Как мы уже указали выше, налоговики при проведении камеральной проверки используют данные из разных источников. Один из самых основных источников информации в данном случае — это сам «упрощенец».
Могут ли в ходе камеральной проверки налоговой декларации истребовать Книгу учета доходов и расходов <2>, первичные документы, кассовые и другие документы у самого «упрощенца»? Нет, истребовать конкретные документы, в том числе перечисленные, при проведении камеральной проверки налоговики не могут.
Но если в результате проверки выявлены ошибки в налоговой декларации или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, данным, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. То есть налоговый инспектор может обратиться к «упрощенцу» с просьбой пояснить отдельные моменты.
На самом деле пугаться таких звонков из налоговой инспекции не стоит: подавляющее большинство их связано с ошибками при заполнении декларации, иногда требуются пояснения по конкретным вопросам. «Упрощенец» в этом случае не обязан представлять первичные документы, но вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового или бухгалтерского учета и иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию. На практике иногда, конечно, удается объясниться и без первичных документов, но чаще всего их приходится представлять. В этой ситуации нет однозначного решения, представлять документы или нет, надо исходить из конкретной ситуации и здравого смысла. Может быть, в отдельных случаях проще представить необходимые документы и снять вопрос?
<2>Книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утв. Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н.
Налоговый инспектор, проводящий камеральную налоговую проверку, обязан рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы (п. п. 3 — 5 ст. 88 НК РФ), а дальше действовать по ситуации: прекратить камеральную проверку, удовлетворившись представленными пояснениями, или составить акт по выявленным нарушениям.
Таким образом, в тех случаях, когда налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки не выявил ошибок и иных противоречий в представленной налоговой декларации, оснований для истребования у налогоплательщика объяснений, а также первичных учетных документов нет. Запрет на подобные действия содержится в п. 7 ст. 88 НК РФ, в силу которого при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено данной статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не установлено НК РФ. Представление налоговой декларации по УСНО не требует одновременной подачи еще каких-либо документов.
Окончание камеральной проверки. Завершающим этапом камеральной проверки является составление акта, но только в том случае, если выявлены нарушения. Если никаких нарушений нет, акт не составляется и «упрощенец» даже не знает об окончании камеральной проверки его декларации.
Если все же акт составляется, дальше начинают действовать нормы ст. 100 НК РФ, в соответствии с которыми акт подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Затем в течение пяти дней с даты подписания акта он должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки «упрощенец» вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.
Зобова Е.П. Особенности камеральных проверок «упрощенцев» // Налоговая проверка. 2013. N 3. С. 36 — 45.
Источник: lawedication.com
Камеральная проверка усн — гражданское законодательство и судебные прецеденты
кварталы 2015 года, 1 – 4 кварталы 2016 года, 1 – 4 кварталы 2017 года, 1 квартал 2018 года, а также налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ за 2015 – 2017 годы. Рассматривая спор, суды установили, что с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя Шумская Е.Н. представляла налоговые декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) с объектом «доходы, уменьшение на величину расходов». В ходе проведения камеральных проверок налоговых деклараций по УСН инспекция установила, что предприниматель не представил уведомление о переходе на специальный налоговый режим. При представлении документов для постановки на налоговый учет уведомление о применении УСН также отсутствовало. Данное обстоятельство послужило основанием для направления налоговым органом в адрес налогоплательщика требований от 08.08.2016, от 31.07.2017, от 13.06.2018 и уведомления от 31.10.2017 о необходимости представлении пояснений по вопросу непредставления уведомления о переходе на УСН и необходимости представления отчетности по общей системе налогообложения. Налогоплательщиком пояснения, отчетность
для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, обществом 25.03.2015 представлена в налоговый орган налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее — УСН) за 2014 год.
По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией составлен акт от 16.11.2017 № 62714 и принято решение от 26.03.2018 о начислении 83 882 рублей налога, соответствующих сумм пеней и штрафа. Основанием для доначисления налога послужил вывод налогового органа о направленности действий общества на получение необоснованной налоговой выгоды в виде минимизации подлежащего уплате в бюджет единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН , путем занижения доходной части налогооблагаемой базы. Решением вышестоящего налогового органа решение инспекции оставлено без изменения. Несогласие с вынесенным инспекцией решением послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 31,
применением упрощенной системы налогообложения (далее – налог по УСН), в которой отразил доходы в размере 17 868 660 рублей, расходы в размере 9 840 254 рублей, а также убыток, полученный в связи с несением расходов на строительство административного здания; минимальный налог к уплате исчислен в размере 204 284 рублей. В ходе камеральной налоговой проверки представленной декларации налоговый орган пришел к выводу о занижении предпринимателем доходов от реализации товаров (работ, услуг) и необоснованном их уменьшении на сумму убытков прошлых лет. Данные обстоятельства послужили основанием для принятия решения от 11.11.2015 № 19005 о доначислении 1 365 484 рублей налога по УСН , начислении 151 210 рублей 45 копеек пеней и 225 056 рублей 80 копеек штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс). Также предложено уменьшить на исчисленную в завышенном размере сумму минимального налога в размере 178 687 рублей. Считая решение незаконным, предприниматель обратился с заявлением
признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тюменской области (далее – инспекция, налоговый орган) от 24.09.2018 № 2.7.-23/2651 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления недоимки по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее – УСН), начислению пени и штрафа по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс), установила: налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации предпринимателя по единому налогу, уплачиваемому в связи с УСН , за 2017 год. По результатам проведенной проверки инспекцией принято оспариваемое решение, согласно которому, с учетом внесенных в него решением Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области от 17.12.2018 № 216 изменений, недоимка по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, составила 160 316 рублей, начислены пени в сумме 22 519 рублей 36 копеек, штраф по статье 122 Налогового кодекса в размере 1 150 рублей 10
12.11.2020 в суд от ФНС России поступило ходатайство об уточнении требований, согласно которому общий размер задолженности составляет 580 930,57 руб., из них: 499 713,98 руб. — основной долг, 13 497,79 руб. — пени, 67 718,80 руб. — штраф. Согласно реестру принятых налоговым органом досудебных мер взыскания налоговых платежей, размер указанной задолженности подтверждается следующими документами: требования № 766233 от 12.10.2015 (транспортный налог и налог на имущество за 2014 год), № 61336 от 22.01.2018 ( камеральная проверка УСН 2016 год), № 2967 от 21.01.2019 (транспортный налог и налог на имущество за 2017 год), № 57154 от 30.04.2019, № 57154 от 30.04.2019 (УСН за 2017 год); решения (по ст. 46 НК РФ) № 218332 от 19.02.2018, № 17435 от 26.06.2019; решения, постановления (по ст. 47 НК РФ) № 101868/102513 от 18.05.2018, № 9439 от 05.07.2019, № 9159 от 08.07.2019; решения Центрального суда по делам № 2а-1232/2018 от 18.06.2018, № 2а-2022/2020 от 22.06.2020.
г. Челябинска к предпринимателю Сапожникову Эдуарду Александровичу, г. Челябинск, о взыскании 14568,40 руб., при участии в заседании: от заявителя: Межина О.В. – вед. спец. юр. отдела, дов. от 10.01.06 г. №8, от ответчика: не явился, уведомлен 19.11.06 г. Рассмотрение дела по существу назначено определением от 14.11.2006г. Инспекция ФНСРФ по Советсокму району г. Челябинска обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с предпринимателя Сапожникова Э.А. налоговых санкций в сумме 14568,40 руб. по результатам камеральной проверки УСН за 2005 г. и решению от 05.06.06 г. № 477/1426 в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ. Ответчик в заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлен, возражений по существу заявленных требований не представил, в связи с чем дело рассматривается в его отсутствие в порядке ст. 156 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу, арбитражный суд У С Т А Н О В И Л : Инспекция ФНСРФ по Советскому району г. Челябинска
руб., пени в размере 10 537 руб. ( т.2 л.д.41). В спорном решении налоговый органа отразил то обстоятельство, что доход по спорным сделкам был учтен заявителем при исчислении налоговой базы по НДФЛ. В связи чем из материалов дела усматривается, что фактически доход, полученный заявителем от реализации недвижимого имущества в сумме 8 293 640 руб. по данным налогового органа подлежит налогообложению и по НДФЛ, и по УСН, При названных обстоятельствах, доначисление инспекцией в рамках камеральной проверки УСН в сумме 497 618 руб., учитывая, что при камеральной проверки декларации по НДФЛ , проведенной ранее, нарушений не было установлено, влечет двойное налогообложение, что нарушает права и законные интересы налогоплательщика. Довод инспекции о том, что в адрес заявителя 22.10.13 направлено письмо об уточнении налоговых обязательств ( т.2 л.д.52-53), судом не принимается, данное письмо само по себе без каких-либо дополнительных действий налогоплательщика, не исключает двойного налогообложения. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об
по итогам налогового периода-0 руб. (прилагается), т.е. показатели в декларациях являются практически аналогичными. Более того, ИП КОВНЕРИСТОВА М.С. ИНН 612506108661 23.11.2018г. (вх.№10574зг) представила письменные возражения, в которых она ссылалась на то, что «инспекцией были получены обманным путем от ее бухгалтера корректировки УСН за 2015 и 2016 гг., ввели в заблуждение бухгалтера, чтобы он подал еще раз корректировки, для того чтобы инспекция начала камеральную проверку, т.к. ранее и без данных корректировок основания не проведение камеральных проверок УСН 2015 и 2016гг. отсутствовали». Учитывая установленные в рамках спора обстоятельства представления налоговой отчетности предпринимателя, суд приходит к выводу, что своими действиями предприниматель полностью подтвердила факт представления Замуловой Л.Г. полномочий, отраженных в доверенности. В связи с чем, факт установления принадлежности подписи предпринимателя в доверенности, с учетом наличия печати и конклюдентных действий самого предпринимателя, не влияет на определение законности вынесенного налоговым органом решения. При таких обстоятельствах оснований для проведения экспертизы подписи в копии доверенности от
начальник ИФНС № Каминский С.М. просит постановление мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, мотивируя тем, что налоговой инспекцией в период с 29.03.2016 по 29.06.2016 г. проведена камеральная налоговая проверка ООО ПФ «Промтерпроект» по налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2015 год представленной 29.03.2016 года Налоговой проверкой установлено следующее: ООО ПФ «ПРОМТЕРПРОЕКТ» состояло на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ростова-на-Дону с 30. 11.
2009 г по 09. 09. 2015 г. ООО ПФ «ПРОМТЕРПРОЕКТ» представлено в налоговую Инспекцию по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону Уведомление о переходе на применение системы налогообложения в виде УСН вх.№, дата поступления в налоговый орган 30.12 2014г с объектом налогообложения- «доходы». С 01.01.2015г. Общество находилось на специальном налоговом режиме –УСН.
С 09.09.2015г. ООО ПФ «ПРОМТЕРПРОЕКТ» состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по
ИФНС № 24 Каминский С.М. просит постановление мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, мотивируя тем, что налоговой инспекцией в период с 29.03.2016 по 29.06.2016 г. проведена камеральная налоговая проверка ООО ПФ «Промтерпроект» по налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2015 год представленной 29.03.2016 года Налоговой проверкой установлено следующее: ООО ПФ «ПРОМТЕРПРОЕКТ» состояло на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ростова-на-Дону с 30. 11.
2009 г по 09. 09. 2015 г. ООО ПФ «ПРОМТЕРПРОЕКТ» представлено в налоговую Инспекцию по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону Уведомление о переходе на применение системы налогообложения в виде УСН вх.№, дата поступления в налоговый орган 30.12 2014г с объектом налогообложения- «доходы». С 01.01.2015г. Общество находилось на специальном налоговом режиме –УСН.
С 09.09.2015г. ООО ПФ «ПРОМТЕРПРОЕКТ» состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по
за 2017 год составила 16 498 320,00 руб., сумма расходов — составила 15 473 835,00 руб. Сумма исчисленного налога, по ставке 15%, составила 164 983,00 руб. 14.05.2018 года ИП Дергуновым представлена уточненная налоговая декларация по УСН за 2017 год. Согласно представленной налоговой декларации, сумма дохода, полученного за 2017 год, составила 16 514 620,00 руб., сумма расходов — составила 15 709 535,00 руб.
Сумма исчисленного налога, по ставке 15%, составила 165 146,00 руб. Камеральная проверка декларации по УСН начата 14.05.2018, окончена 14.08.2018. При проведении камеральной налоговой проверки декларации по УСН налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, поскольку запрет на подобные действия содержится в п. 7 ст. 88 НК РФ, в силу которого при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено ст.88 НК РФ или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом)
почтовым идентификатором № *** от 31.07.2018г. (неудачная попытка вручения). В назначенную дату, т.е. 12.09.2018г. Ивашина И.В. в Инспекцию не явилась, в связи с чем 19.09.2018г. налоговым органом в адрес Ивашиной И.В. посредством почтовой связи заказным письмом были направлены: акт налоговой проверки № *** от с приложениями, извещение № *** от о временим месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, приглашение № *** от 19.09.2018г. на вручение решения по результатам камеральной налоговой проверки уточненной № *** налоговой декларации по УСН за 2017 год, однако, указанная выше документы были возвращены в адрес Инспекции с отметкой «неудачная попытка вручения», что также подтверждается почтовым отправлением № *** от . Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области считает, что Ивашина И.В. имея информацию о проведении в отношении нее камеральной налоговой проверки, сознательно уклонялась от получения корреспонденции из налогового органа, поскольку ранее Заявителю по указанному ею адресу, направлялась повестка № *** от 17.05.2018г. о
порядке, предусмотренном ст.81 Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика. Судом первой инстанции сделан правильный вывод, что камеральная проверка первоначальной декларации по УСН прекращена 15.05.2013 в связи представлением налогоплательщиком уточненной декларации. Вместе с тем, 29.04.2013 г. Поляковым Н.А. подана декларация по форме 3-НДФЛ за 2012 год, в которой отражен доход от продажи нежилого здания (склада), расположенного по адресу в сумме С декларацией по форме 3-НДФЛ за 2012 год налогоплательщиком представлен договор купли-продажи от 17.04.2012 г., заключенный с ООО «Центр». Согласно указанному договору Поляков Н.А. реализовал 1/8 долю в праве общей долевой собственности
Источник: lawnotes.ru
Камеральная налоговая проверка
Камеральные проверки – контрольные мероприятия, которые инспекция регулярно проводит на своей территории на основе деклараций (расчетов) компаний, а также других документов.
Порядок проведения камеральной проверки
Основанием для камеральной налоговой проверки служат декларации и расчеты, поданные в инспекцию налогоплательщиком или налоговым агентом. Также ее проводят, если не подана в установленный срок декларация по НДФЛ после продажи или дарения недвижимости.
Камеральная проверка охватывает данные по конкретному налогу (страховому взносу) за налоговый или отчетный период, и включает два этапа:
- автоматизированный контроль без участия инспекторов,
- углубленный контроль – проводят при наличии оснований.
Декларацию или расчет ИФНС проверяет по контрольным соотношениям и сопоставляет с данными других отчетов и отчетности контрагентов. Если есть несоответствия, инспекция истребует документы или пояснения, а также проведет углубленный анализ. Проверяющие могут:
- требовать дополнительные документы,
- запрашивать информацию у третьих лиц,
- запрашивать пояснения и вызывать проверяемого в инспекцию,
- проводить осмотр помещений, территорий и т.д.
Камеральную проверку не будут проводить, если в течение срока проведения налогового мониторинга представлены уточненные декларация или расчет за проверяемые периоды.
Срок проведения камеральной проверки
Срок проведения камеральной проверки – три месяца, для декларации по НДС – два месяца; он отсчитывается со следующего дня после дня подачи отчетов. Если день отправки отчетности и день ее получения инспекцией не совпадают, срок нужно считать со дня ее получения налоговым органом.
Продлить срок в общем случае нельзя, но есть исключения. Так, при обнаружении признаков нарушения налогового законодательства в декларации по НДС, период камеральной проверки могут продлить на месяц (с двух до трех месяцев).
Если декларацию посчитают непредставленной из-за нарушений контрольных соотношений, то в течение пяти рабочих дней налоговая направит уведомление. В таком случае проверка прекращается.
При подаче уточненной декларации до окончания камеральной проверки срок начинается заново. Инспекция прекратит проверять первичную отчетность и начнет новую проверку уточненной декларации. В случае признания уточненки непредставленной из-за каких-либо ошибок возобновляется проверка первичной декларации. Время, затраченное на уточненную декларацию, в таком случае учитывать не будут.
Камеральную проверку декларации по УСН, а также расчета по страховым взносам, проводят в общий срок – в течение трех месяцев со дня ее подачи.
Отменить итоговое решение по камеральной проверке только из-за нарушения сроков ее проведения не получится, так как это не является существенным нарушением процедуры контроля.
Результаты камеральной проверки
Оформление результатов камеральной проверки зависит от того, выявили проверяющие нарушения или нет.
Если нарушений нет, то результаты никак не оформляются.
Если проверяющие обнаружат нарушения, то в течение 10 рабочих дней после окончания проверки они составят акт, на который компания вправе подать возражения.
После этого руководитель инспекции или его заместитель должен рассмотреть все материалы и вынести решение. До вынесения решения могут быть проведены дополнительные мероприятия.
Решение можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе, а затем в суде. Если после вступления решения в силу компания не уплатит недоимку, то инспекция ее принудительно взыщет.
Рекомендуем материалы Консультант Плюс:
- Как подать возражения на акт проверки
- Как ответить на требование налоговой
- Как обжаловать решение налогового органа
Консультант Плюс бесплатно: демо доступ
Заполните форму и получите доступ к бесплатной демонстрационной версии КонсультантПлюс! В системе вы найдете документы, обзоры и подборки по подготовке к налоговой проверке и подаче пояснений в налоговую.
Источник: m-style.su