УСН это местный или республиканский

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства — юридических лиц (далее — организации) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели).

Статья 1. Общие положения

1. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства — организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, единого социального налога.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ)

3. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью (далее — патент).

4. Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.

5. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.

Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности

1. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско — правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.

Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.

2. Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

3. Субъекты малого предпринимательства имеют право в предусмотренном настоящим Федеральным законом порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

Статья 3. Объекты налогообложения организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности

1. Объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.

Читайте также:  Справка для лагеря от ИП образец

3. Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

Статья 4. Ставки единого налога

1. Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:

в федеральный бюджет — в размере 10 процентов от совокупного дохода;

в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет — в суммарном размере не более 20 процентов от совокупного дохода.

В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:

в федеральный бюджет — в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;

в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет — в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки.

Годовая стоимость патента, уплаченная индивидуальными предпринимателями, направляется полностью в бюджет субъекта Российской Федерации.

2. Конкретные ставки единого налога в зависимости от вида осуществляемой деятельности субъектов малого предпринимательства, а также пропорции распределения зачисляемых налоговых платежей между бюджетом субъекта Российской Федерации и местным бюджетом устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вместо объектов и ставок налогообложения, предусмотренных статьями 3 и 4 настоящего Федерального закона, вправе устанавливать для организаций в зависимости от вида осуществляемой ими деятельности:

расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям — представителям. При этом суммы единого налога, подлежащие уплате организациями за отчетный период, не могут быть ниже определенных расчетным путем, а порядок их распределения между бюджетами всех уровней должен соответствовать нормам, установленным настоящим Федеральным законом;

льготы и (или) льготный порядок по уплате единого налога для отдельных категорий плательщиков в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет.

Статья 5. Порядок применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности

1. Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет.

Форма патента устанавливается Государственной налоговой службой Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.

2. Годовая стоимость патента для субъектов малого предпринимательства, подпадающих под действие настоящего Федерального закона, устанавливается с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от вида деятельности.

Выплата годовой стоимости патента осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями ежеквартально с распределением платежей, устанавливаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Оплата стоимости патента засчитывается в счет обязательства по уплате единого налога организации.

3. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, уплачиваемая годовая стоимость патента зачисляется в федеральный бюджет, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в соотношении один к двум.

Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период.

4. Организациям и индивидуальным предпринимателям патент выдается налоговыми органами по месту их постановки на налоговый учет на основе письменного заявления, подаваемого не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:

если общее число работников, занятых в организации, не превышает предельной численности, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом;

если организация не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;

если организацией своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.

Филиалы и подразделения, являющиеся налогоплательщиками, представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет нотариально заверенные копии патентов, выданных организации, не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала.

5. Решение о переходе организации или индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ от этого выносится налоговым органом в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления организацией или индивидуальным предпринимателем.

Читайте также:  Договор на оказание дизайнерских услуг образец с юридическим лицом и ИП

6. При получении патента в налоговом органе организация или индивидуальный предприниматель предъявляет для регистрации книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для индивидуальных предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков. Налоговый орган на первой странице книги учета доходов и расходов фиксирует регистрационный номер патента и дату его выдачи. При выдаче патента заполняется также и его дубликат, который хранится в налоговом органе.

По истечении срока действия патента по заявлению организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов.

На патент и книгу учета доходов и расходов распространяются правила обращения с отчетностью, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.

При утрате патента он подлежит возобновлению налоговым органом с соблюдением указанных в настоящей статье условий и наложением на организацию или индивидуального предпринимателя штрафа, размер которого устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

7. По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период.

При представлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).

При превышении определенной настоящим Федеральным законом предельной численности работающих налогоплательщики переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет согласно пункту 7 настоящей статьи.

8. Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.

Статья 6. Ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности

Ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, наступает в соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и другими законодательными актами Российской Федерации.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник: legalacts.ru

С 2017 года применяются новые коды бюджетной классификации по упрощенной системе налогообложения

С 2017 года применяются новые коды бюджетной классификации по упрощенной системе налогообложения

31 Января 2017

С 2017 года применяются новые коды бюджетной классификации по упрощенной системе налогообложения

Приказом Минфина России от 20.06.2016 № 90н для перечисления платежей по упрощенной системе налогообложения (далее — УСН) с 1 января 2017 года действует единый код бюджетной классификации, для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и минимального налога:
— 182 1 05 01021 01 1000 110 — «Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации)»
В этой связи, с 1 января 2017 года при перечислении платежей налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения «доходы уменьшенные на величину расходов», в том числе минимального налога, следует указывать новый код бюджетной классификации.
Для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения «доходы» КБК не изменился.


Дата изменения: 31.01.2017 14:24:54
Количество показов: 672

Информация

  • СТОПКОРОНАВИРУС
  • Отчет Главы и Администрации
  • Муниципальные программы
  • Противодействие коррупции
  • Профилактика экстремизма и терроризма
  • Защита населения
  • Экономика
  • Муниципальные учреждения и предприятия
  • Земельные участки
  • Градостроительство
  • Финансы
  • Инвесторам
  • Инвестиционная карта Архангельской области
  • Оценка регулирующего воздействия

С 2017 года применяются новые коды бюджетной классификации по упрощенной системе налогообложения

  • Полномочия
  • Результаты проверок
  • Участие в программах
  • Официальные визиты
  • Информация для населения
  • Вакансии
  • Мун. закупки
  • Образовательные учреждения
  • ЖКХ
  • Городская среда
  • Градостроительство
  • Статистическая информация
  • Муниципальный контроль
  • Земельные участки
  • Приватизация
  • Исполнение программ
  • Земельные участки гражданам, имеющим трех и более детей
  • Открытые данные
  • Информация из реестров
  • Награды
  • Финансы
  • Карта организаций для работы с детьми СОП
  • Национальные проекты
  • Муниципальный контроль по 248-ФЗ
  • Инициативное бюджетирование
  • Выявление правообладателей
  • Политика в отношении обработки персональных данных
Читайте также:  Аспирационные ИП что это

Вместе Поморье

Делаем город КОМФОРТНЕЕ

Инвестиционный портал Архангельской области

Противодействие коррупции

АРХАНГЕЛЬСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Перепись 2020

туристско-информационного центра Онежского района

Сообщи о пьяном водителе

Комфортное поморье

Достижения РФ

Горячая линия Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН)

моногорода рф

ТОСЭР «Онега»

Архангельской области 85

* все персональные данные на сайте публикуются с личного согласия владельцев

Детский телефон доверия Меры соцподдержки Портал малого и среднего предпринимаьельстваТелефон «горячей линии» по фактам выплаты «серой» зарплаты: (8182) 41-08-81

Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район»
Разработка сайта — iT-NORD

  • Администрация МО «Онежский муниципальный район» —
  • Администрация МО «Онежский муниципальный район» — С 2017 года применяются новые коды бюджетной классификации по упрощенной системе налогообложения
  • Источник: www.onegaland.ru

    Упрощенная система налогообложения

    Устанавливается главой 26.2 НК РФ, относится к региональным налогам.

    Не имеют права перейти на эту систему предприятия и предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, а также банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды, организации, имеющие филиалы и представительства, организации и предприниматели, осуществляющее производство подакцизных товаров, нотариусы, сельскохозяйственные предприятия, переведенные на единый сельскохозяйственный налог, предприятия игорного бизнеса, предприятия, среднесписочная численность которых превышает 100 чел, стоимость основных производственных фондов и нематериальных активов превышает 100 млн. руб., ЮЛ и предприниматели, у которых объем выручки превышает 15 млн. руб.

    Налогоплательщики – ЮЛ и предприниматели, не указанные в выше названных пунктах.

    Объект налогообложения – налогоплательщик вправе выбрать самостоятельно: либо доходы, которые будут определятся по ставке 6%, либо разница между расходами и доходами по ставке 15%. При применении этой системы ЮЛ и частные предприниматели вправе осуществлять упрощенную систему бухгалтерского учета, т.е. все операции фиксируются в книге учета доходов и расходов. В этом случае обязательно ведение учета основных средств, нематериальных активов и учета начисления и выдачи з/п.

    Ставки – 6% от доходов, 15% от разницы между доходами и расходами. Если налогоплательщик выбрал режим налогообложения по ставке 15% и сумму исчисленного по этой ставке налога оказалась меньше величины минимального налога, то налогоплательщик обязан заплатить государству величину минимального налога, которая определяется как 1% от дохода (от выручки).

    Налоговый период – 1 календарный год.

    Отчетный период – квартал, полугодие, 9 месяцев, год.

    Сроки и уплаты и сроки отчетности устанавливаются до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом.

    Местные налоги

    Устанавливаются НК РФ и местными органами, регулируются местным законодательством.

    К местным налогам относятся:

    — налог на имущество ФЛ;

    — налог на уборку территорий;

    Земельный налог

    Регулируется главой 31 НК РФ и земельным кодексом, является особым видом.

    Налогоплательщики – ФЛ и ЮЛ, собственники земельных участков.

    Объект налогообложения – земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

    Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка, которая признается объектом налогообложения.

    Ставки по налогу. Налоговая ставка устанавливается органами муниципального образования дифференцированно, в зависимости от ценности земельного участка и кадастровой стоимости, и не может превышать 0,3% в отношении земель сельскохозяйственного назначения и 1,5% в отношении прочих земель.

    1. Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

    2. Земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия (заповедники, археологические раскопки и т.д.);

    3. Земельные участки, предназначенные для оборонных целей, целей безопасности и таможенных нужд;

    4. Земельные участки, занятые лесным фондом;

    5. Земельные участки, занятые водным фондом.

    Льготы по земельному налогу предоставляются следующим налогоплательщикам: героям СССР, героям РФ, полным кавалерам ордена Славы, инвалидам 1, 2, 3 группы, инвалидам детства, ветеранам Wow, ФЛ, участвующим в испытаниях и ликвидации последствий аварии (в отношении них налоговая база уменьшается на 10000 р.)

    ЮЛ – определяют сумму налога самостоятельно и вносят в бюджет ежеквартально, в установленные сроки до 15.04, до 15.07, до 15.10, до 15.11.

    ФЛ – получают уведомление из налоговой инспекции до 01.08 и оплачивают налог до 15.09, но не позже 15.11.

    Налоговый период – 1 календарный год.

    Отчетный период – (для ЮЛ и предпринимателей) квартал, полугодие, 9 месяцев и год.

    Не являются налогоплательщикам ЮЛ, т.е. организации: уголовно-исполнительной системы, религиозные организации, общественная организация инвалидов, организация народных художественных промыслов, организации, в собственности которых имеются автомобильные дороги общего пользования, а также коренные малочисленные народы Севера, общины этих народов и организации-резиденты особых экономических зон.

    Источник: studfile.net

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин