УСН это местный налог или федеральный

24 июля 2002 года Президент РФ подписал Федеральный закон № 104-ФЗ, которым была утверждена новая глава Налогового кодекса РФ — глава 26 (2) «Упрощенная система налогообложения». Как и кто сможет применить эту систему, начиная с 2003 года? Чем новый порядок применения «упрощенки» отличается от старого, который (надо заметить) не пользовался особой популярностью среди субъектов малого предпринимательства? На эти и некоторые другие вопросы в своей обзорной статье отвечает М.Л. Пятов, к.э.н. (Санкт-Петербургский государственный университет).

Знакомясь с текстом главы 26(2) НК РФ «Упрощенная система налогообложения» и задумываясь о возможности применения ее норм по отношению к своей организации, мы должны ответить на следующие вопросы:

  • что теперь будет представлять собой упрощенная система налогообложения?
  • кто может перейти с 2003 года на упрощенную систему налогообложения?
  • как упрощенная система налогообложения соотносится с официальным бухгалтерским учетом?

Что собой представляет «упрощенка» по-новому?

Согласно п. 2 ст. 346 НК РФ, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Налог и сбор В чем разница?

Что касается индивидуальных предпринимателей, то для них применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

Таким образом, главный вывод, который должен сделать для себя бухгалтер, до этого вообще не интересовавшийся «упрощенкой», — это то, что вместо огромного множества налогов организация или индивидуальный предприниматель теперь могут платить один налог, который так и называется — единый.

Однако и сравнение текста главы 26 НК РФ с действовавшим ранее Федеральным законом от 22.12.95 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» приводит к довольно радостным выводам.

Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 1 закона от 29.12.95 № 222-ФЗ применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие этого закона, также предусматривало замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Однако при этом говорилось, что для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты единого социального налога.

Налоги Обществознание ЕГЭ 2021

Таким образом, в отличие от ранее действовавшего законодательства, глава 26 НК РФ снимает с субъектов обложения единым налогом обязанность уплаты единого социального налога, что, безусловно, вне зависимости от прочих положительных изменений в режиме применения «упрощенки», делает ее существенно более выгодной.

Второе, что интересует нас при формировании общего представления об упрощенной системе налогообложения — это база обложения единым налогом и его ставки. И здесь, по сравнению с ранее существовавшим порядком, глава 26(2) НК РФ предлагает налогоплательщикам значительно более льготные условия.

Согласно п. 1 ст. 346 НК РФ, возможно два варианта объекта обложения единым налогом. Согласно НК, объектом налогообложения признаются: или доходы; или доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

Закон от 29.12.95 № 222-ФЗ также предусматривал два возможных объекта налогообложения. Первый — это так называемый «совокупный доход», т.е. разницу между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ плюс 3 процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.

Второй — валовая выручка, полученная за отчетный период, т.е. сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

Вместе с тем, пунктом 1 ст. 3 закона № 222-ФЗ устанавливалось, что выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Теперь же такой выбор, как мы уже отметили, осуществляется организацией самостоятельно.

Более того, глава 26 (2) существенно меняет в пользу налогоплательщика порядок исчисления показателя «доходы, уменьшенные на величину расходов». Во-первых, п. 1 ст. 346 (16) определяет перечень расходов, уменьшающих доходы субъекта упрощенной системы налогообложения при исчислении налогооблагаемой базы, состоящий из 21 позиции. Данный перечень фактически воспроизводит соответствующие положения главы 25 НК РФ, однако с одной существеннейшей разницей — для налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, отменено понятие амортизации основных средств и нематериальных активов.

Пункт 1 ст. 346 (16) НК РФ устанавливает, что при определении объекта налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на приобретение основных средств и расходы на приобретение нематериальных активов.

При этом специальной нормой п. 3 ст. 346 (16) НК РФ устанавливается, что расходы на приобретение основных средств принимаются в следующем порядке:

1) в отношении основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, — в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию;
2) в отношении основных средств (ОС), приобретенных налогоплательщиком до перехода на упрощенную систему налогообложения, стоимость ОС включается в расходы на приобретение ОС в следующем порядке:

  • в отношении ОС со сроком полезного использования до трех лет включительно — в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения;
  • в отношении ОС со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно: в течение первого года применения упрощенной системы налогообложения — 50 процентов стоимости, второго года — 30 процентов стоимости и третьего года — 20 процентов стоимости;
  • в отношении ОС со сроком полезного использования свыше 15 лет — в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями от стоимости этих ОС.
  • При этом в течение налогового периода расходы принимаются по отчетным периодам равными долями.

Стоимость ОС принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения.

Читайте также:  Может аптека работать на УСН

Пожалуй, самой мощной положительной новацией, которая заключена в главе 26 (2) НК РФ, является снижение ставок единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения.

Напомним, что законом от 29.12.95 № 222-ФЗ устанавливались ставки единого налога отдельно для случая уплаты его с совокупного дохода и с суммы валовой выручки. Пункт 2 ст. 4 закона гласил, что для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:

  • в федеральный бюджет — в размере 10 процентов от совокупного дохода;
  • в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет — в суммарном размере не более 20 процентов от совокупного дохода.

В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:

  • в федеральный бюджет — в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;
  • в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет — в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки.

Таким образом, организации-«упрощенщики» должны были с совокупного дохода (фактически — с прибыли) уплачивать в бюджет 30 %. Это фактически означало, что за ними оставалась обязанность платить налог на прибыль, называемый единым налогом. С выручки уплачивался налог в размере 10 %, т.е. фактически — минимальная ставка НДС, однако не возмещаемая покупателем товаров, работ и услуг организаций, применяющих упрощенную систему.

Данные предписания распространялись только на организации. В соответствии с п. 3 ст. 1 закона от 29.12.95 № 222-ФЗ применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривало замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

Глава 26 (2) НК РФ наряду с устранением обязанности уплаты единого социального налога для субъектов применения упрощенной системы налогообложения, снижает ставки налога практически в два раза.

Статьей 346 (20) НК РФ устанавливается, что в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов, а в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Говоря о вводимых главой 26 (2) НК РФ новых ставках единого налога, следует отметить, что налогоплательщики, которые применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивают «минимальный налог».

Сумма минимального налога исчисляется в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346 (15) НК РФ.

Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. При этом налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положениями пункта 7 этой статьи.

Кто сможет воспользоваться «упрощенкой»?

Главным критерием возможности перехода на упрощенную систему налогообложения, который устанавливался законом от 29.12.95 № 222-ФЗ, было отношение налогоплательщика к субъектам малого предпринимательства. Пунктом 1 ст. 2 закона устанавливалось, что действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек, независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для организаций включала численность работающих в их филиалах и подразделениях.

Статьей 346 (12) НК РФ устанавливается, что организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 НК РФ, не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).

При этом НК РФ вводит определенные ограничения возможностей организаций и индивидуальных предпринимателей по переходу на упрощенную систему налогообложения. Согласно п. 3 ст. 346(12) НК РФ, не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
2) банки;
3) страховщики;
4) негосударственные пенсионные фонды;
5) инвестиционные фонды;
6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
7) ломбарды;
8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
10) нотариусы, занимающиеся частной практикой;
11) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
12) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26(3) настоящего Кодекса;
13) организации индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26(1) настоящего Кодекса;
14) организации, в которых для непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации. Уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. Если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов;
15) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, установленном Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек;
16) организации, у которых стоимость амортизируемого имущества, находящегося в их собственности, превышает 100 млн. рублей.

Как «упрощенка» соотносится с бухгалтерским учетом?

Это очень важный вопрос, претерпевший существенные изменения по сравнению с законом № 222-ФЗ.

Напомним, что в соответствии с пунктом 4 ст. 1 упомянутого закона, организациям, применяющим упрощенную систему, предоставлялось право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности. При этом упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливалось Минфином России и являлась единой на всей территории Российской Федерации. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохранялся только действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.

На практике это означало, что организации, работающие «по упрощенке», не вели бухгалтерского учета способом двойной записи и не составляли бухгалтерской отчетности.

Читайте также:  Характеристика на сотрудника от ИП

Теперь ситуация меняется. Предписания, подобного содержавшемуся в рассмотренном пункте 4 закона № 222-ФЗ, глава 26 (2) НК РФ не содержит. То есть прямого разрешения не вести бухгалтерский учет в ней нет. Более того, определяя правила исчисления доходов и расходов для целей расчета базы обложения единым налогом, гл. 26 (2) НК РФ говорит не просто об «учете», не о «бухгалтерском учете», а именно о «налоговом учете», то есть системе данных, независимой от учета бухгалтерского.

Статьей 346 (24) НК РФ устанавливается, что налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов. Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, утверждаются МНС России по согласованию с Минфином России.

Таким образом, переход на упрощенную систему налогообложения теперь, в соответствии с гл. 26 (2) НК РФ, не будет означать для организаций перехода на упрощенную систему бухгалтерского учета.

Данное положение подчеркивается в статье 346 (16) НК РФ, которая к расходам, уменьшающим доходы налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, для целей исчисления налогооблагаемой базы включает расходы на аудиторские услуги (п.п. 15) и расходы на публикацию бухгалтерской отчетности (п.п. 16).

Заканчивая данный обзор, хочется отметить, что глава 26 (2) НК РФ представляет собой редкий случай, когда новации в налоговом законодательстве вызывают положительные эмоции и внушают надежду.

Источник: buh.ru

Упрощённая система налогообложения в 2021 году

Упрощённая система налогообложения в 2021 году

УСН — это минимальное число налогов, лёгкая для заполнения отчётность и простой бухгалтерский учёт. Как раз то что нужно предпринимателям. Интерес к упрощёнке стабильно высок: число налогоплательщиков растёт, это особенно заметно после отмены ЕНВД и увеличения лимитов для участия в 2020 году.

Кто может претендовать на упрощённое налогообложение в 2021 году

Индивидуальные предприниматели и организации, занимающиеся любым видом деятельности, кроме (статья 346.12 НК РФ):

  • производства подакцизных товаров;
  • оказания финансовых услуг (банки, страховщики, инвестиционные и пенсионные фонды, участники рынка ценных бумаг, ломбарды, микрофинансовые организации);
  • деятельности нотариусов, адвокатов, частных агентств занятости;
  • добычи полезных ископаемых;
  • организации азартных игр,

могут выступать плательщиками УСН. При этом это не должны быть казённые и бюджетные учреждения, иностранные организации.

Чтобы иметь право на упрощённое налогообложение, нужно соблюдать следующие требования:

  • выручка за год не больше 200 миллионов рублей;
  • количество работников не более 130 человек;
  • остаточная стоимость основных средств не более 150 миллионов рублей в течение года;
  • отсутствие филиалов и представительств (для организаций);
  • доля юридических лиц в уставном капитале не больше 25% (для организаций).

Изменения в первых двух пунктах требований внесли с 1 января 2021 года — увеличили разрешённую выручку и количество работников.

Ставки

Те кто выбрал УСН, должны определиться с базой налогообложения. Есть два варианта расчёта налога:

  • с общей величины дохода (по ставке до 8%);
  • с разницы между доходами и расходами (по ставке до 20%).

Потенциальные выгоды от применяемых баз расчёта нужно сравнить. Разница между доходами и расходами более интересна, если доля расходов превышает 60% от полученных доходов. Учтите, что в этом случае любой расход необходимо документально подтверждать, иначе его не примет налоговая инспекция.

Объект налогообложения Ставка налога Условия
Доходы1% — 6%Выручка до 150 миллионов рублей в год
Число работников до 100 человек
1% — 8%Выручка от 150 до 200 миллионов рублей в год
Число работников от 101 до 130 человек
Доходы минус расходы5% — 15%Выручка до 150 миллионов рублей в год
Число работников до 100 человек
5% — 20%Выручка от 150 до 200 миллионов рублей в год
Число работников от 101 до 130 человек

В таблице указаны минимальные и максимальные ставки налога. Они зависят от принятых решений законодательных органов регионов РФ. У них есть право устанавливать льготные ставки на определённые виды деятельности.

Некоторые регионы ввели налоговые каникулы сроком до 2 лет для вновь созданных ИП и ООО на УСН «Доходы», занимающихся социальной деятельностью, наукой или производством. Ознакомиться с действующими ставками и узнать о предоставлении каникул можно на сайте местного отделения ФНС.

Сроки платежей и налоги по УСН

Один упрощённый налог с доходов (или с разницы между доходами и расходами) заменяет начисление и уплату:

  • налога с доходов (НДФЛ) — для ИП;
  • налога на прибыль — для ООО;
  • налога на имущество (кроме объектов с кадастровой стоимостью) — для ООО и ИП;
  • налога на добавленную стоимость (НДС) — для ООО и ИП. Кроме внешнеторговых операций.
  • Налоги на транспорт, на землю, на воду платятся только если есть объект обложения.
Наименование налога Дата авансового платежа (для всех плательщиков) Дата окончательного платежа
для ОООдля ИП
УСН25 апреля*;
25 июля;
25 октября
31 марта следующего года30 апреля следующего года
Транспортный налог (при наличии)30 апреля;
31 июля;
31 октября**
1 марта следующего года1 декабря следующего года
Налог на имущество (только на объекты с кадастровой стоимостью)Устанавливаются законодательным актом региона (для организаций)30 апреля следующего года
Налог на землю (при наличии объектов)30 апреля;
31 июля;
31 октября*
1 марта следующего года1 декабря следующего года
Водный налог (при наличии объектов)ежеквартальные платежи:
20 апреля;
20 июня;
20 октября;
20 января

* если этот день выходной или праздничный, то срок переносится на следующий рабочий день
** при наличии авансовых платежей согласно закону региона

Отчётность при упрощёнке

Все налогоплательщики УСН сдают налоговую декларацию один раз в год:

  • юридические лица — до 31 марта следующего года;
  • ИП — до 30 апреля следующего года.
  • По имущественным налогам декларации не сдаются.
  • По водному налогу срок сдачи квартальных декларации совпадает с датами платежей.
  • ИП на УСН бухгалтерскую отчётность не сдают, а вот организациям это обязательно. Компании-субъекты малого предпринимательства могут применять упрощённую форму бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах. (Приложение №5 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 №66н). Сдать годовую отчётность нужно в срок до 31 марта следующего года.
  • Книгу учёта доходов и расходов (КУДиР) ведут все плательщики УСН. В конце года её нужно распечатать, прошить, и предъявлять только по требованию налоговой инспекции.
  • Если в штате организации или ИП на УСН есть наёмные работники, нужно платить и сдавать отчёты по страховым взносам и НФДЛ с их заработных плат.
Читайте также:  Чем можно заняться самозанятым людям на дому

Нулевые декларации

В период вынужденного простоя из-за сезонности или по другим причинам, налоги УСН уплачивать не нужно. Нет доходов — нет базы для начисления. Но это не освобождает от сдачи нулевой декларации по упрощённому налогу. Срок предоставления тот же.

Плательщики УСН «Доходы минус расходы», при наличии затрат, должны показывать их в декларации даже при отсутствии выручки. В этом случае она не будет считаться нулевой.

Лимиты по УСН в 2021 году

С целью поддержки предпринимателей, Правительство РФ расширило лимиты дающие право на применение УСН (Федеральный закон от 31.07.2020 №266- ФЗ):

  • общая выручка за год не должна превысить 200 миллионов рублей (было 150 миллионов рублей);
  • средняя численность работников — до 130 человек (было до 100 человек).

Ставки налога тоже изменились. При УСН «Доходы» они следующие:

  • до 6% при годовой выручке до 150 миллионов рублей и количеству работников до 100 человек;
  • до 8% при выручке от 150 до 200 миллионов рублей в год и количеству работников от 101 до 130 человек.

Налоговые ставки при УСН «Доходы минус расходы»:

  • до 15% при годовой выручке до 150 миллионов рублей и количеству работников до 100 человек;
  • до 20% при выручке от 150 до 200 миллионов рублей в год и количеству работников от 101 до 130 человек.

Остальные требования не изменились. Новые лимиты действуют с 1 января 2021 года.

Повышенные ставки налога (8% и 20%) начинают применяться с первого числа квартала, в котором произошло превышение по доходам или количеству работников.

Ежегодно Министерство экономического развития РФ утверждает коэффициенты-дефляторы, которые корректируют показатели на проценты инфляции. На 2021 год он установлен в размере 1,032 (Приказ Минэкономразвития от 30.10.2020 №720). С учётом коэффициента-дефлятора показатели разрешённой выручки в 2021 году составят 154,8 миллионов рублей и 206,4 миллионов рублей.

При превышении хотя бы одного из разрешённых максимальных лимитов по выручке, численности и стоимости основных средств, налогоплательщик теряет право на применение УСН. Он переводится на общую систему налогообложения, и его налоги с начала квартала превышения пересчитываются по ставкам ОСНО.

Плюсы и минусы УСН

Этот спецрежим обладает несомненными преимуществами: он прост и удобен в применении. В то же время не все могут им воспользоваться. Какие ещё положительные и отрицательные стороны есть у упрощёнки:

Плюсы Минусы
Меньшее количество налоговОграничения по видам деятельности, доходам, численности работников и стоимости основных средств
Возможность выбора объекта налогообложенияНалог нужно платить даже при убытках (при УСН «Доходы минус расходы» по ставке 1% от доходов)
Простая налоговая отчётность (одна декларация в год)Не все расходы можно учесть при налогообложении (закрытый перечень расходов в статье 346.16 НК РФ)
Возможность уменьшения налога на сумму страховых платежей за себя и за работниковНельзя возместить НДС по товарам и услугам, полученным от плательщика УСН
Есть региональные льготы по налогообложению некоторых видов деятельностиНельзя открывать филиалы и представительства

Совмещение с другими режимами налогообложения

Упрощённую систему налогообложения можно успешно совмещать с патентом, но нельзя использовать вместе с ОСНО и ЕСХН. ИП, применяющие патент, должны вести раздельный учёт операций (использовать две разные книги учёта доходов и расходов), чтобы не ошибиться при расчёте и уплате налогов.

Срок перехода на УСН

Все вновь создаваемые компании и ИП могут перейти на УСН в течение 30 дней с даты регистрации. Возможно это сделать и с первого дня создания — если подать заявление по форме 26.2-1 вместе с документами на регистрацию.

Остальные налогоплательщики ждут окончания года. Последний день подачи заявления — 31 декабря. Организации и ИП могут начать применять упрощёнку при соответствии утверждённым критериям уже с 1 января.

Часто задаваемые вопросы

Как при УСН «Доходы» скорректировать сумму налога на величину страховых взносов?

С суммы авансового налогового платежа за квартал вычитаются фактически перечисленные страховые взносы за себя и работников в этом же квартале. Сумму УСН можно уменьшить до 100% от суммы взносов за себя, и до 50% от взносов за наёмных работников.

Наша организация — плательщик УСН «Доходы минус расходы». 2020 год был убыточным. Можно ли перенести убыток на 2021 год?

Можно. Пункт 7 статьи 346.18 НК РФ разрешает уменьшать базу налогообложения УСН на величину убытка в течение 10 последующих лет.

Моё дело

Бухгалтерское
обслуживание
Бухгалтерское, юридическое, налоговое и кадровое сопровождение в одной подписке.
от 5720 ₽ в мес.

Моё дело

Онлайн-бухгалтерия
Удобный сервис для ведения бухгалтерского, кадрового и налогового учёта в одном окне
от 920 ₽ в мес.
Налоговый календарь

  • Напомнит о сроках сдачи
  • Учёт переносы в выходные и праздники
  • Настраивается по вашим параметрам
  • Учитывает совмещение налоговых режимов
  • Льготное кредитование субъектов МСП
  • Безвозмездная помощь от государства для малого бизнеса
  • Какие налоги платят самозанятые
  • Дивиденды – счёт бухгалтерского учёта
  • Счета бухгалтерского баланса
  • Калькулятор расчёта заработной платы
  • Сдают ли ИП бухгалтерскую отчётность
  • Индивидуальный предприниматель: все об ИП простым языком
  • Счёт на оплату
  • Как ИП принимать деньги от клиентов?

Другие публикации по теме

  • Когда ждать налоговую проверку?

07 декабря’16 23594

Нужно ли вставать на учет в ФСС и ПФР?

07 декабря’16 23615

Как уменьшить налог на УСН

14 декабря’16 18278

Как платить меньше налогов при УСН «доходы»?

14 декабря’16 29513

УСН 6% и 15%: что выгоднее?

14 декабря’16 70750

Что делать, если заблокировали счет

14 декабря’16 18105

Подпишитесь на новостную рассылку

Заполните поля формы, чтобы получать новости законодательства, советы по снижению налогов и кейсы.

Эта статья и другие полезные ресурсы сервиса — после бесплатной регистрации

Вы получите доступ к функционалу платформы:

  • Персональный налоговый календарь с напоминанием о сдачи отчётности
  • Кадровый учёт, расчёт зарплат сотрудников и взносов в ПФР
  • 5000 шаблонов документов с автозаполнением
  • Бесплатная сверка с налоговой

Источник: www.moedelo.org

Местные налоги

99.jpg

Местные налоги и сборы – это налоги, которые вводятся решениями представительских органов муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ и обязательны к уплате в пределах этих муниципальных образований.

В отношении таких налогов и сборов местные власти устанавливают налоговые ставки, налоговые льготы, а также определяют порядок и сроки уплаты налогов. Налоговый кодекс РФ при этом содержит общие для всей страны ограничения и требования по ставкам, льготам и срокам уплаты.

Согласно положениям НК РФ, к местным налогам отнесены:

– земельный налог,
– налог на имущество физических лиц,
– торговый сбор.

Соответственно, данная рубрика делится на три раздела, каждый из которых посвящен отдельному местному налогу. Кроме того, в этой рубрике можно найти материалы, посвященные нормативно-правовому регулированию и особенностям администрирования местных налогов.

Местные налоги: бюджет муниципального образования, местные власти, земельный налог, торговый сбор, налог на имущество физических лиц

Источник: buh.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин