УСН это прямой или косвенный налог

Прямые и косвенные затраты

При разнесении понесённых расходов налогоплательщики на ОСНО должны не только распределить их по видам (оплата труда, материальные, внереализационные и др.), но и также разделить их на прямые и косвенные затраты. При неверном разделении будет неправильно произведён расчёт налога с прибыли, и ошибки приведут к штрафным санкциям.

Кроме того, разделение расходов на эти группы позволяет верно определить себестоимость продукции, работ, услуг. Показатель необходим при планировании деятельности компании и проведения аналитики с целью принятия управленческих решений.

Прямые и косвенные расходы

Разделение затрат на эти две группы производят компании на ОСНО, применяющие метод начисления. Он подразумевает, что доходы учитывают при документальном подтверждении операции.

В законодательстве нет чёткого толкования понятий — прямые и косвенные затраты. Однако на основании ст. 318 и 320 НК можно понять, что прямые затраты — это расходы, напрямую связанные с производственным процессом. Соответственно, по косвенным расходам указанной взаимосвязи нет.

Обществознание 8 класс: Виды налогов

Структура прямых и косвенных расходов в любой компании индивидуальная — нужно разработать исчерпывающий перечень таких затрат с распределением на группы и указать его в учётной политике. Если какие-то расходы не отражены в этом документе как прямые, то они их нужно относить к косвенным (ст. 318 НК).

Внереализационные расходы не делятся на эти две группы (ст. 318, 320 НК).

При классификации расходов нужно учесть следующее:

  • Прямые расходы — это затраты, непосредственно относимые к производственному процессу при изготовлении продукции, выполнении работ или услуг. В частности, в производственной деятельности — это стоимость материалов, амортизация производственной техники, зарплата и взносы с неё производственных рабочих. В торговле к прямым затратам относятся стоимость продаваемых товаров, их транспортировки до покупателя, страховые расходы, пошлины.
  • Косвенные расходы — это затраты, не зафиксированные в качестве прямых в учётной политике и не отнесённые к внереализационным. Косвенные расходы включают в себя, например, зарплату бухгалтерам или юристам, оплату коммунальных услуг и др.

Решение о том, что расход невозможно отнести к прямым и, следовательно, требуется причислить его к косвенным, принимается в каждой определённой ситуации. При этом требуется учесть показатели, которые экономически обоснованны, а также особенности осуществляемого производственного процесса. Минфин указал этот момент в Письмах от 05.09.2018 г. № 03-03-06/1/63428, от 13.03.2017 г. № 03-03-06/1/13785. Кроме того, такой же позиции придерживаются ФНС и Конституционный суд.

Для чего требуется делить расходы на группы

В расходах текущего периода разрешено признавать только те прямые затраты, которые относятся на проданные в этом же отчётном периоде товары, работы или услуги. Данный момент означает, что зачастую прямые расходы, произведённые в квартальном периоде, не будут учитываться в полном объёме при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Прямой и косвенный налог #егэ #обществознание #shorts

Неучтённые будут те расходы, которые относятся на незавершенное производство, складские остатки продукции, а также на непроданную, но уже отгруженную продукцию (п. 2 ст. 318, ст. 319 НК).

Таким образом, получается, что прямые расходы списываются постепенно — по мере того, как будет продаваться продукция, товары, работы, услуги. А косвенные затраты — это расходы, которые разрешается списывать в полном объёме в периоде, когда они были произведены, т.е. не требуется ожидать момента продажи (п. 2 ст. 318 НК).

Читайте также:  Обязан ли ИП заключать договор с физическим лицом

Как компании выгоднее списывать расходы

В данной ситуации напрашивается вывод:

  • субъектам на ОСНО выгоднее признавать в качестве косвенных расходов как можно больше затрат;
  • вследствие этого они смогут в ускоренном темпе списать больший объём расходов и тем самым существенно снизить квартальный налог на прибыль.

Однако, в любом случае, требуется проводить разделение расходов обдуманно, ориентируясь на особенности производственного процесса. Расход признаётся косвенным только тогда, когда его точно невозможно считать прямым. Если налоговая усомнится в правильности причисления расходов к косвенным, она может доначислить налог и выписать налогоплательщику штрафы.

Исключение в данной ситуации — компании, оказывающие услуги. Они вправе проводить списание в периоде не только осуществлённые косвенные, но и произведённые прямые расходы (п. 2 ст. 318 НК). Соответственно, эти субъекты также делят затраты на группы, но они не имеют негативных последствий, если неверно классифицируют расходы.

Важно! Компании, которые оказывают услуги, также могут применять общий приём по списанию расходов. Этот порядок они должны зафиксировать в учётной политике.

Примеры по группам расходов

Наиболее распространёнными прямыми и косвенными расходами являются такие затраты:

  • Затраты на покупку сырья и материалов, используемых в производственных целях (пп. 1 п. 1 ст. 254 НК)
  • Затраты на покупку комплектующих и полуфабрикатов (пп. 4 п. 1 ст. 254 НК)
  • Зарплата производственного персонала
  • Страховые взносы с зарплаты производственного персонала
  • Амортизация производственных основных средств
  • Стоимость товаров для перепродажи (в торговле) при их реализации в текущем отчетном (налоговом) периоде
  • Расходы по доставке (в торговле), если они не включаются в стоимость товаров
  • Амортизационная премия (льгота по налогу на прибыль, при которой можно сразу списать в расходы часть стоимости основных средств)
  • Зарплата управленческого персонала и работников, не относящихся к производственному процессу
  • Страховые взносы с зарплаты управленческого персонала и работников, не относящихся к производственному процессу
  • Затраты на ремонт
  • Рекламные затраты
  • Амортизация основных фондов, не участвующих в производственном процессе
  • Арендные платежи по объектам, не участвующим в производственном процессе

Таблица — Примеры прямых и косвенных расходов

Влияние деления расходов на себестоимость

Деление расходов на прямые и косвенные напрямую влияет на себестоимость продукции:

  • на основании прямых затрат формируется себестоимость конкретной единицы изделия. В неё включается стоимость израсходованного материала, комплектующего, полуфабриката, зарплата и страховые взносы с неё работника, изготовившего единицу изделия, часть амортизации оборудования, на котором оно изготовлено;
  • косвенные затраты нельзя отнести конкретно на себестоимость той или иной единицы изготовленного изделия, поскольку они входят в себестоимость сразу нескольких единиц продукции. Однако, без таких расходов производственная деятельность просто не сможет существовать и производить продукцию.

Но даже если косвенные расходы не формируют себестоимость, то это не означает, что они в неё не включаются совсем. Говоря в данном случае о себестоимости, подразумевается производственная себестоимость, которая складывается из прямых затрат. Часть произведённых косвенных расходов включается в полную себестоимость единицы изделия, которая представляет собой сумму производственной себестоимости и части косвенных затрат.

Читайте также:  Как правильно оформить возврат товара поставщику при УСН

Данная часть косвенных расходов, с учётом которой формируется полная себестоимость конкретного изделия, определяется расчётным путём согласно выбранной компанией экономически обоснованной и целесообразной методики расчёта.

Источник: www.moedelo.org

Виды налогов: прямые и косвенные — примеры, счета, таблица

alt

Приветствую. Сегодня мы разберемся с основными видами налогов предприятия и узнаем на каких счетах бухучета они отображаются и с какими взаимодействуют.

Виды налогов — минимум теории

Все основные налоги, имеющиеся у предприятия, я хотел бы разбить на две части: Налоги с сотрудников и Налоги с предприятия. Также, они подразделяются на прямые и косвенные налоги. Сразу начнем с примеров.

Налоги с сотрудников

Основой для налогов ссотрудников служит заработная плата этих сотрудников. Каждый работник предприятия получает доход, это его заработная плата. А с дохода работника берется налог, называемый «Налог на доход физического лица (НДФЛ)». Этот налог уменьшает заработную плату, тем самым работник получит на руки меньше, чем ему начислили. Сейчас ставка НДФЛ составляет 13%.

Краткий пример: начислено 10000р. НДФЛ (13%) = 1300р. На руки человек получит 10000-1300=8700р.

Если же мы сложим все суммы начисленных заработных плат, то получим общую сумму, которая называется «Фонд оплаты труда (ФОТ)». С этой суммы тоже берутся налоги. Но эти налоги уже будут платиться самим предприятием.

Еще раз.
НДФЛ платится самим работником из своей заработной платы. Предприятие выдает работнику заработную плату уже за минусом НДФЛ.
Налог с ФОТ — это суммы всех заработных плат с которых уже предприятие платит другие налоги.

Налоги с предприятия

Список налогов предприятия определяется Налоговым кодексом (НК). НК для каждого предприятия, а именно для его системы налогообложения и видов деятельности, выделяет свой перечень налогов. Существует такой хоро-о-о-о-ший список налогов, но мы сегодня назовем самые основные из них.

Для этой статьи я бы раздели налоги на такие группы:

  • Налоги с ФОТ
  • Налоги на прибыль
  • Налоги, не связанные с прибылью

Налоги с ФОТ

К этим налогам относятся такие, как:

Налог на прибыль

  • Прибыль (20%). Для предприятий на ОСНО
  • Налог с Дохода (6%) или с Доходы-Расходы (15%). Для предприятий, чья система УСН
  • Вмененка. Фиксированная сумма налога, зависящая от вида деятельности и различных показателей фирмы: сотрудники, площадь, месторасположение.
  • Патент. Фиксированная сумма налога в зависимости от вида деятельности.

Налоги, не связанные с прибылью (основные из них)

  • Имущественный
  • Транспортный
  • Земельный
  • НДС

Налоги, не связанные с прибылью, характерны для предприятий на ОСНО; неважно, предприятие ООО или ИП. Для предприятий ООО на УСН эти налоги были отменены. Однако, имущественный налог уже добавили.

Особенности налогов

Налоги не связанные с прибылью (только не берем НДС) и налоги с ФОТ – это налоги, суммы которых предприятие относит к расходам. Иными словами, предприятие уменьшает налогооблагаемую прибыль на сумму этих налогов.
А вот Налог на прибыль уже не является расходом для фирмы. Он платится из подсчитанной прибыли фирмы.

Документы в программах 1С для работы с налогами

Налог НДФЛ считается документами начисления заработной платы.
Налоги с ФОТ считаются только после того, как будет начислена заработная плата работникам. Начисление этих налогов происходит в документе «закрытие месяца», в момент, когда происходит подведение ежемесячных итогов работы предприятия.

Читайте также:  Заявление о предоставлении лицензии для индивидуального предпринимателя образец

Что же касается других налогов, то в программе 1С Бухгалтерия они оформляются либо документом «Бухгалтерская справка», либо универсальным документом «Операции вручную»

Бухгалтерские счета для учета видов налогов

Основыне бухгалтерские счета, которые затрагиваются при работе с налогами, можно сгруппировать так:

  • Счета учета самих налогов — 68, 69
  • Налоги с ФОТ, как расходы предприятия, учитываются на счетах — 20, 23, 25, 26, 44
  • Налоги с предприятия, но не налог на прибыль — 91.2
  • Налог на прибыль — 99

Бухгалтерские счета по налогам в плане счетов

Посмотрите на счета, отвечающие за налоги, посмотрите на общие характеристики. Подумайте, что можно увидеть в этих счетах по их характеристикам.

Дополнительно

Хочу отметить, что тема налогов очень обширна и крайне важна для изучения тем, кто планирует пойти на помощника или зама главного бухгалтера. Уже не говорю, если замахнетесь на главного бухгалтера, пускай даже совсем небольшой фирмы.

В рамках этой статьи я хотел бы еще добавить про налоги с ФОТ. На первый взгляд кажется, что со всего ФОТ берем для каждого вида налога свой процент и вуаля! Готово! Разочарую, не все так просто. В этой теме много всяких правил, оговорок, ситуаций и т.д.

Даже больше того, все эти условия постоянно изменяются.

Однако, стабильным пока остается понятие «Налогооблагаемая база по налогу». Что это?

Если кратко, то это суммы доходов (начисления) сотрудников, которые суммируются, чтобы затем с этой общей суммы высчитать налог. Для каждого налога с ФОТ, т.е. для ПФР, ФСС, ФФОМС необходимо делать три Налогооблагаемые базы. Иными словами, на каждый налог с ФОТ своя Налогооблагаемая база.

Применительно к налогам с ФОТ, каждая сумма с заработной платы сотрудника пропускается через мысленный фильтр-вопрос: «Попадает ли эта сумма в базу для налога ПФР (попадает ли в налогооблагаемую базу по налогу ПФР). А по налогу соц.страх? А в ФФОМС?»

В бухгалтерских программах расчета заработной платы все основные начисления (оклад, премия, надбавки и т.д.) уже настроены для каждого налога. Вот только для новых видов начислений, вводимых пользователем, надобно все указать. И не забывать это делать.

Рекомендую обратить внимание на эти статьи:
  • Закрытие месяца в бухгалтерском учете. Основы Завершающей стадией работы главного бухгалтера является действие под названием – «закрытие месяца». БОльшая часть всех предприятий это действие совершает….
  • Закрытие месяца в бух учете. Наглядный пример Приветствую! Сегодня мы посмотрим процесс «закрытия месяца» у реальной фирмы, оказывающей услуги. Мы посмотрим, как наша теория бух учета работает на практике.….
  • Учет затрат и расходов в целом в бухучете Сейчас у нас одна из самых обширных и местами очень сложных тем. Пожалуй, и за пять, а то и десять заходов — невозможно ее всю изучить. Сегодня мы только поговорим о….

Основной раздел

  • Профессия бухгалтер
  • Уроки по бухучету
  • Мысли о бухучете
  • 1.Термины бухучета
  • 2.Основы бухучета
  • 3.Результат в бухучете
  • Статьи по бухучету

Источник: buhucheba.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин