Если в Вашей организации зарплата сотрудников зависит от фактически отработанного времени, то Вы наверняка знаете, как вести табель учета рабочего времени. Если нет, воспользуйтесь нашей инструкцией.
Чтобы приступить к работе с табелем в первую очередь Вам нужно будет заполнить производственный календарь. Для этого перейдите на вкладку Настройка и выберите пункт Производственные календари.
Чтобы вести учет рабочего времени в программе 1С: Зарплата и управление персоналом, Вы можете использовать два способа:
- Метод отклонений – используя этот метод, программа будет регистрировать отклонения от составленного графика работы сотрудника.
- Метод сплошной регистрации – этот метод включает в себя регистрацию как отклонений от рабочего графика так и фактически затраченное время.
Когда сотрудника принимают на работу, в его личной карточке должен указываться график работы. Если его нет, то обязательно заполните его.
Регистрация расхождений с установленным графиком происходит с помощью таких документов: Начисление по больничному листу, Начисление отпуска, Отпуск по уходу за ребенком.
Табель учета рабочего времени Т 13
Перейдите на вкладку Зарплата в пункт Учет времени и создайте индивидуальный график для определенного сотрудника (по необходимости).
Табель учета рабочего времени нужно вести тогда, когда в Вашей организации сотрудники работают по нецикличным графикам учета рабочего времени. Также это необходимо если смены сотрудников постоянно меняются между собой.
Для начала работы и заполнения табеля перейдите на вкладку Зарплата в блок Учет времени и нажмите пункт Табели. В открывшемся окне с помощью кнопки Создать, сформируйте новый документ.
Обязательными для заполнения являются поля: Организация, период.
Затем с помощью кнопки Заполнить сформируйте документ и по необходимости внесите в него свои коррективы.
Табель учета рабочего времени заполняется в соответствии со специальными буквенными обозначениями. Более детально ознакомиться с ними Вы можете на вкладке Настройка в пункте справочника Виды рабочего времени.
После заполнения документа нажимаем Провести и закрыть.
Уже более 10 000 компаний работают
в облачной 1С от 42Clouds
— Консультация по 1С Бесплатно!
— Поддержка 24/7 по техническим вопросам: в чате, по телефону, по почте
— Все типовые конфигурации онлайн, доступ через RDP, Remote App, Web
Источник: 42clouds.com
Как заполнить табель учета рабочего времени в 1С Бухгалтерия 8.3?
Многие бухгалтера задаются вопросом, как заполнить «Табель учета рабочего времени» в Бухгалтерии 8.3 не прибегая к программе 1С: Зарплата и управление персоналом? Давайте с вами рассмотрим в этой статье, как и где заполнить табель в 1С. Откроем программу 1С: Бухгалтерия. После открытия программы, переходим в раздел «Зарплата и кадры», в подразделе «Кадры» переходим по команде «Отчеты по кадрам».
Создаем табель учета рабочего времени #excel #лайфхаки #exceltutorial #обучение #образование
Рис. 1 (нажмите для увеличения)
В открывшемся окне, переходим по гиперссылке «Табель учета рабочего времени (Т-13)»
Рис. 2 (нажмите для увеличения)
Отчет можно сформировать отдельно по организации или подразделению, с выбором необходимого периода.
Рис. 3 (нажмите для увеличения)
Данные заполняются на основании «Производственного календаря» и кадровых документов «Больничный лист» и «Отпуск». Если нужно показать данные только по одному сотруднику и заполнить сведения об ответственных лицах, то это можно сделать с помощью команды «Настройка», выбрать необходимого сотрудника и заполнить сведения об ответственных лицах, далее заново сформировать отчет.
Рис. 4 (нажмите для увеличения)
Рис. 5 (нажмите для увеличения)
Отчет заполнится по данным, которые вы установили.
Рис. 6 (нажмите для увеличения)
Как вести учет рабочего времени по табелю формы Т-12?
Согласно Трудовому Кодексу РФ (ч.4. ст.91), все работодатели обязаны вести учет рабочего времени сотрудников. Для фиксации все сведения необходимо заносить в специальные формы, установленные Постановлением Госкомстата от 05 января 2004 №1: Т-12 и Т-13 или использовать другие способы учета.
О правилах заполнения формы Т-13 мы поговорили в предыдущей статье (ссылка). Как правильно заполнить форму Т-12 и в чем ее отличия от Т-13 — об этом пойдет речь сегодня.
Чем отличается табель Т-12 от формы Т-13?
Ключевое отличие состоит в способе заполнения. Если в Т-13 необходимо вводить данные в электронном виде, то Т-12 заполняют вручную.
Т-13 используют в компаниях, где установлена специальная автоматическая система для контроля посетителей и сотрудников.
Форма Т-12 универсальная. Для дополнительного удобства в нее включен Раздел 2, отражающий оплату труда работников предприятия, внесенных в табель. Он заполняется в случае, если система учета времени и заработной платы единая, нет разделения по отдельным видам. Если их учет ведется отдельно — Раздел 2 формы Т-12 остается пустым.
Как корректно заполнить табель Т-12?
Как и любой другой документ кадрового учета, форму табеля Т-12 нужно начинать заполнять с реквизитов предприятия: полное наименование с ОКПО, организационно-правовая форма (ПАО, ООО, ИП, НАО, ОДО), название или номер подразделения, по которому ведется табель учета (если в компании несколько отделов).
Далее указывается номер документа внутри учетной системы предприятия и период, за который составлен табель.
Цифры и буквы: основные обозначения в табеле
Система кодов состоит из букв и цифр, которые используются для внесения информации о работниках. Коды используются для записи информации в главной части формы, лаконично отражая количество отработанного времени или причины неявки каждого сотрудника по отдельности. При необходимости специалисты отдела кадров могут разрабатывать и вносить свои дополнительные коды с расшифровкой в данный раздел.
Раздел учета рабочего времени в форме Т-12
Это главный раздел формы Т-12, который служит для внесения всех закодированных сведений о времени работы сотрудников и их отсутствии на рабочем месте. Первый столбец предусмотрен для записи порядкового номера специалиста предприятия. Второй необходимо заполнить данными ФИО (для исключения ошибок стоит вносить сведения без сокращений). Третий столбец заполняется табельным номером сотрудника, который отдел кадров присваивает при приеме на работу (номер уникален и не может повторяться).
Для каждого сотрудника предусмотрены 2 строки основного раздела формы, в которые вводится зашифрованная с помощью кода информация об отработанном времени или отсутствии на рабочем месте. При фиксации отсутствия сотрудника на рабочем месте, необходимо указать причину неявки, если имеются сведения о ней.
На первой строке, содержащей данные сотрудника (ФИО), указывают причину отсутствия, а во второй фиксируется фактически отработанное время в часах. Если работник не присутствовал на предприятии и не выполнял своих обязанностей за весь отчетный период, вторая графа остается пустой.
После внесения всех данных о рабочих часах сотрудников и их отсутствии, подводятся итоги за двухнедельные отрезки времени в часах, а затем подсчитывается результат за месяц.
При подсчетах необходимо следить, чтобы данные по отдельным сотрудникам об объеме отработанных, пропущенных, праздничных и выходных днях соответствовали календарному количеству дней за месяц.
В некоторых организациях лица, ответственные за ведение табеля учета рабочего времени, вносят в форму только информацию о пропущенных рабочих днях. Такой подход к заполнению документов может привести к ошибкам в другой отчетности предприятия, поэтому не стоит пользоваться этим способом.
Подписи руководства и дата заполнения
После заполнения всех данных в форме Т-12, специалист, ответственный за достоверность данных и внесенную информацию, указывает дату заполнения табеля, ставит подпись и ее расшифровку во всех соответствующих ячейках. Утверждает табель начальник отдела или руководитель предприятия с указанием должности и расшифровки подписи.
Простой и удобный способ ведения табельного учета
Вести учет рабочего времени можно онлайн, с помощью специализированного сервиса Электронный табель учета рабочего времени. Платформа позволяет существенно сократить время на заполнение форм, облегчить труд ответственного лица, благодаря новым эффективным инструментам:
- «Массзаполнение» — позволяет одновремено вносить одинаковые данные сразу по нескольким сотрудникам;
- «Проект» — можно объединить учет по нескольким сотрудникам (например, из одного отдела);
- «Лассо» — позволяет указывать одинаковое количество отработанных часов и код сразу нескольким сотрудникам с помощью выделения курсором ячеек, соответствующих определенной дате и сотруднику;
- «График работы» — Полезная функция для случаев когда Ваши сотрудники преимущественно работают по повторяющемуся графику работы. Создали график работы, привязали к сотрудникам, заполнили табель по ним. Доступно создание нескольких графиков работы одновременно для одного и более сотрудников, например 5-ти или 6-ти дневная рабочая неделя, сутки через трое и так далее;
- Цветные отметки — одинаковые отметки подсвечиваются одним цветом. Это не только удобно, но и наглядно визуально.
Получить доступ к файлам можно везде, где есть интернет. Данные надежно защищены, даже если вы ведете учет рабочего времени сразу для нескольких компаний, все они будут храниться в одном месте и находиться всегда под рукой. Больше не нужно хранить множество файлов и устанавливать стороннее ПО. С Электронным табелем учета рабочего времени учет рабочего времени становится проще, быстрее и эффективнее.
Источник: tsheet.ru