Данное письмо полезно тем бизнесменам, которые на упрощенке пользуются льготой по страховым взносам. Вначале про льготы по страховым взносам. Если вы работаете на УСН база «Доходы» или база «Доходы минус расходы», то согласно ст.427 НК РФ вы можете платить стразовые взносы за всех ваших сотрудников в размере 20% при условии:
- Первое: если вы попадаете в перечень видов экономической деятельности, изложенных в ст.427 НК РФ;
- Второе: если ваши обороты по выбранному виду экономической деятельности будут больше 70% от всех остальных видов экономической деятельности;
- Третье: вы можете платить страховые взносы в размере 20%, если оборот по выбранному виду экономической деятельности не больше 79 млн. руб.
Но есть интересная деталь, интересная ловушка: Письмо Минтруда, в которое я бы хотел, чтобы вы не вляпались. Для начала совет тем, кто работает на упрощенке: откройте ст.427 НК РФ и проверьте, попадаете вы под эту льготу или нет. Даже с той части зарплаты, которую вы платите легально, платить 20% страховых взносов приятнее, чем 30%.
УСН в 2019. Кому не продлили льготы | Дмитрий Шумейко
А теперь про ловушку. Допустим, вы платите 20% уже много лет подряд, пользуясь льготой. Виды экономической деятельности, по которым вы попадали под эту льготу, вы брали из ОКВЭД 1. С 01.01.2017 вступил в силу новый ОКВЭД 2, и, чтобы не слететь с льготы, вам необходимо проделать следующую процедуру.
Вам нужно открыть переходные таблицы и посмотреть номер ОКВЭД, который у вас был. Вам нужно посмотреть: не произошло ли так, что этот код ОКВЭД раздвоился на несколько иных видов экономической деятельности.
Если этот код раздвоился на разные иные виды экономической деятельности, и теперь стало 3 кода, и эти виды деятельности из разных отделов, то плюсовать эти виды экономической деятельности вы не сможете. В этом случае вы слетаете с льготы. В этом случае вы открываете ЕГРЮЛ, смотрите, что у вас теперь после этого перехода написано.
Если в ЕГРЮЛ это раздвоение тоже присутствует, тогда вам нужно покумекать, как прийти к одному виду экономической деятельности, и самостоятельно внести изменения в ЕГРЮЛ. Потому что виды деятельности не складываются между собой. Если получится так, что из-за дробления у вас оборот будет меньше 70%, то вы просто слетите с льготы и нарветесь на неприятности.
Все, что я сказал – правомерно и ничего тут не поделаешь. Это подтверждается следующим документом: Письмо Минтруда РФ от 29.09.2015 года №17-4/10/ООГ-1357. Речь идет еще о №212-ФЗ. Сейчас он отменен, вместо него действует гл.34 НК РФ. Все правила прописаны в новой гл.34 НК РФ. Будьте, пожалуйста, внимательны.
Откройте ст.427 НК РФ, почитайте, перепроверьте переход старого классификатора на новый, чтобы не было такого дробления.
Огромное спасибо, коллеги. Надеюсь, эта статья пошла вам на пользу.
(Visited 144 times, 1 visits today)
Владимир Туров
Руководитель юридической компании «Туров и партнеры», практикующий и ведущий специалист по налоговому планированию, построению индивидуальных налоговых схем и холдингов, оптимизации финансовых потоков.
Помогли IT-компании на УСН получить аккредитацию и льготы по страховым взносам. Бизнес и налоги
Источник: turov.pro
Все про налоговые льготы для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения
Государство поддерживает бизнес с разных сторон, начиная от льготных кредитов, заканчивая налоговыми льготами. Расскажем подробнее про налоговые льготы для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения в 2023 году.
Законом Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия , отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации » на 2023 год по упрощенной системе налогообложения предусмотрены следующие пониженные налоговые ставки:
7,5 %, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, и 3 %, если объектом налогообложения являются доходы:
1) Для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по видам экономической деятельности, включенным в следующие классы:
— растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (A 01);
— рыболовство и рыбоводство (A 03);
— обрабатывающие производства (C 10 — 33), за исключением производства молочной продукции, включенных в группировку 10.5, производства алкогольных напитков, включенных в группировки 11.01 — 11.06;
— сбор, обработка и утилизация отходов, обработка вторичного сырья (E 38);
— строительство (F 41 — 43);
— деятельность гостиниц и предприятий общественного питания (I 55 — 56);
— деятельность в области информации и связи (J 58 — 63);
— образование (P 85);
— деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (Q 86 — 88).
Соответствующие налоговые ставки устанавливаются для налогоплательщиков, не являющихся государственными и муниципальными организациями, среднесписочная численность которых по состоянию на 1 ноября 2020 года составляла менее 10 человек, при одновременном соблюдении ими следующих условий:
— не менее 70 % дохода по итогам отчетного (налогового) периода (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год) составляет доход от осуществления деятельности по видам экономической деятельности, установленным частью 1 настоящей статьи;
— среднесписочная численность работников организации или индивидуального предпринимателя по итогам отчетного (налогового) периода (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год) составила 10 человек и более.
2) Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по видам экономической деятельности, включенным в группировку 10.5 «Производство молочной продукции», которые применяются налогоплательщиками, не отнесенными к государственным и муниципальным организациям, при одновременном соблюдении ими следующих условий:
— не менее 70 % дохода по итогам отчетного (налогового) периода (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год) составляет доход от осуществления деятельности по виду экономической деятельности, установленному в абзаце первом настоящей части;
— доход от осуществления деятельности по видам экономической деятельности, включенным в группировку 10.5 «Производство молочной продукции» по итогам отчетного (налогового) периода (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год), превышает фактический уровень соответствующего периода предыдущего года на 2 %;
— сохранение или увеличение среднесписочной численности работников организации или индивидуального предпринимателя по итогам отчетного (налогового) периода (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год) по сравнению с уровнем соответствующего периода предыдущего года.
5 %, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, и 1 %, если объектом налогообложения являются доходы:
1) Для организаций, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
2) Для организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных в Реестр социальных предприятий в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» .
3) Для организаций и индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных на территории Республики Бурятия в связи с переменой ими места нахождения и места жительства (в течение двух налоговых периодов).
4) Для организаций и индивидуальных предпринимателей, прекративших деятельность в период с 1 апреля 2020 года до 1 августа 2021 года и вновь зарегистрированных на территории Республики Бурятия (в течение двух налоговых периодов).
5) Для организаций и индивидуальных предпринимателей, сменивших по состоянию на 1 октября 2021 года место нахождения и место жительства с Республики Бурятия на другой субъект Российской Федерации и принявших решение вновь зарегистрироваться на территории Республики Бурятия (в течение двух налоговых периодов).
6) Для организаций и индивидуальных предпринимателей, местом осуществления деятельности которых являются сельские поселения с численностью населения до 700 человек (по данным федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации ), не осуществляющих торговлю подакцизными товарами, перечисленными в статье 181 Налогового кодекса Российской Федерации , и у которых не менее 70 % выручки по итогам отчетного (налогового) периода (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год) по сведениям Федеральной налоговой службы , формируемым с использованием контрольно-кассовой техники, приходится на указанные населенные пункты.
7 %, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, и 1,7 %, если объектом налогообложения являются доходы:
— для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по видам экономической деятельности, включенным в группировки 47.72.1 «Торговля розничная обувью в специализированных магазинах», 47.73 «Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)», при условии, что по итогам отчетного (налогового) периода (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год) не менее 70 % дохода составляет доход от осуществления указанного вида деятельности;
— для организаций и индивидуальных предпринимателей, применявших на 1 ноября 2020 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и для налогоплательщиков, совмещавших в налоговом периоде 2020 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с иными системами налогообложения, налоговые ставки, установленные настоящей частью, применяются при одновременном соблюдении следующих условий:
1) основным видом деятельности налогоплательщика в соответствии со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 ноября 2020 года, является вид экономической деятельности, в отношении которого налогоплательщиком в 2020 году применялась система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
2) по итогам отчетного (налогового) периода (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год) не менее 50 % доходов, определяемых в порядке, установленном статьей 346.15 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации , составили доходы от видов деятельности, в отношении которых налогоплательщиком в 2020 году применялась система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
0 % для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных осуществляющих следующие виды предпринимательской деятельности:
Источник: news.myseldon.com
Нижегородскому бизнесу планируется предоставить налоговые льготы на 2022 год
25 июля состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по бюджету и налогам. Депутаты рассмотрели проект изменений в закон «Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» и в закон «О налоге на имущество организаций», внесенный губернатором.
Проектом закона области предлагается поддержать в непростых экономических условиях организации и индивидуальных предпринимателей. Для тех, кто работает по ОКВЭД «Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт», «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта», «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам», «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность», «Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом» пониженные налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, предлагается установить в следующих размерах: 3% в случае, если объектом налогообложения являются доходы; 7,5%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Также для организаций, работающих в соответствии с кодами «Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт», «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность», «Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», законопроектом предусматривается льгота в виде снижения в 2022 году ставки по налогу на имущество организаций с 2% до 1%.
Налоговые льготы будут предоставляться при одновременном соблюдении следующих условий: если сокращение фактической численности работающих на отчетную дату составило не более 10% по сравнению с фактической численностью на 1 марта 2022 года и если за отчетный (налоговый) период по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение выручки от реализации товаров (работ, услуг) либо выручка не увеличилась.
Также законопроектом предлагается предоставить льготу на 2022 год по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в виде установления налоговой ставки в размере 1% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и в размере 5% в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Нижегородской области, основным видом экономической деятельности которых являются «Деятельность в сфере телекоммуникаций» и «Деятельность в области информационных технологий». Предоставление льготных налоговых ставок будет применяться при одновременном соблюдении следующих условий: если за соответствующий налоговый период доход от осуществления основного вида экономической деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов, а размер средней заработной платы налогоплательщика за соответствующий налоговый период составляет не менее 55 000 рублей.
«Налоговые льготы мы планируем предоставить, в частности грузоперевозчикам и операторам крупных торговых объектов, складских помещений. Это те отрасли, на которых ситуация с внешним давлением сказалась наиболее ощутимо, и мы считаем необходимым их поддержать. При этом обязательное условие предоставления льготы – сохранение рабочего коллектива не менее чем на 90%. Все меры поддержки в конечном итоге должны помогать людям», — отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
«Мы поддерживаем проект изменений в закон о предоставлении мер поддержки нижегородскому бизнесу, наиболее пострадавшему от текущего экономического кризиса. Это предоставление льгот по налогу на имущество организаций и по упрощенной системе налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей. Законопроект рекомендован к принятию в двух чтениях на заседании Законодательного Собрания Нижегородской области 28 июля», — сказал председатель комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по бюджету и налогам Александр Шаронов.
Поделиться в социальных сетях:
Печать —> Плюс —> в контакте —> Фейсбук —> Твиттер —> Гугл плюс —> Майл —> Одноклассники —>
Источник: www.zsno.ru