Наше малое предприятие применяет УСН и не ведет бухучет. Можем ли мы не вести учет и в случае смены формы собственности?
Ответ на этот вопрос зависит от организационно-правовой формы предприятия. По общему правилу организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут не вести бухгалтерский учет. Единственное исключение составляют учет основных средств и нематериальных активов. Необходимость ведения бухгалтерского учета, основных средств и не материальных активов вызвано тем, что организации, применяющие УСН или переходящие на этот режим необходимо отслеживать стоимостной критерий, то есть совокупность стоимости этих активов не должна превышать сто миллионов рублей. Однако, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме в соответствии с действующим законодательством. Некоторые операции, например, по запросу собственников, невозможно осуществить, не имея бухгалтерской отчетности, которую нельзя составить, не ведя бухучет
Как организовать учет основных средств и нематериальных активов, если наша компания применяет УСН?
Порядок бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов организаций, применяющих УСН, равно как и организаций, которые находятся на общем режиме налогообложения, регулируются соответствующим положением по бухгалтерскому учету. Правила этого предусматривают определение первоначальной стоимости данных активов, определение срока полезного использования, выбор способов начисления амортизации, оформление первичных документов, а также ведение регистра бухгалтерского учета.. На основании первичных документов оформляются регистры бухгалтерского учета. Унифицированные формы законодательством не предусмотрены, поэтому организация может их разработать самостоятельно.
Источник: www.amtv.ru
Бухгалтерский учет при УСН
Бухгалтерский учет обязаны вести все коммерсанты, независимо от сферы работы и особенностей деятельности. Ведь только достоверные данные бухучета помогут просчитать прибыльность бизнеса, устранить неэффективные расходы, исчислить налоги, которые необходимо перевести в бюджеты разных уровней.
Оптимальным вариантом для владельцев небольшого по размеру бизнеса является ведение бухгалтерского учета при упрощенной системе налогообложения.
Это специальный режим, который обладает массой преимуществ.
Ключевые особенности
Ведение бухгалтерского учета при УСН – возможность оптимизировать налоговую нагрузку. Упрощенка была разработана правительством для организаций малого и среднего бизнеса, чтобы снизить бремя налогов, сделать бухучет более простым и понятным.
Этот режим могут использовать частные предприниматели и юридические лица, деятельность которых соответствуют нескольким условиям:
- в течение года среднее число персонала не превышает сто человек;
- бизнес, который использует упрощенную систему налогообложения, не имеет филиалов;
- доля иных юридических лиц не более 25% от уставного капитала;
- 100 млн. руб. – граница остаточной стоимости основных фондов;
- годовые доходы коммерсанта не больше 50 млн. руб. (с учетом специального коэффициента в 2016 году эта сумма составляет 79,74 млн. руб.).
При соблюдении отмеченных ограничений организация или ИП сможет применять специальный режим. Ведение бухучета при УСН позволяет забыть о возникновении сложностей и появлении ошибок при начислении платежей.
Достоинства упрощенки
Юридические лица и частные предприниматели не платят налог на прибыль, НДС (кроме импорта), доходы физических лиц (ИП). Эти сборы заменены единым платежом. Налогоплательщик имеет право выбора. Некоторые коммерсанты предпочитают бухгалтерские услуги при УСН доходы минус расходы.
Другие бизнесмены выбирают иной вариант. Уплата налога, который вычисляется с суммы дохода. Величина составляет 6%.
Среди преимуществ упрощенки стоит отметить:
- сдача отчетности в минимальном объеме;
- облегченное ведение бухгалтерского учета;
- применение пониженных ставок по страховым взносам;
- прекратить использовать этот режим можно в любой момент;
- списание стоимости основных средств, принятых в эксплуатацию, происходит быстрее;
- использование пониженных налоговых ставок (при некоторых видах деятельности).
Бухгалтерский учет при УСН – выгодное решение для бизнеса. Однако руководство фирмы должно самостоятельно изучить всю специфику этого режима, проанализировать его
возможности с позиции реальных условий и особенностей работы. Например, отсутствие НДС может стать причиной, по которой переход на упрощенку выполнить не получится.
Если налогоплательщик активно взаимодействует с контрагентами, использующими налог на добавленную стоимость, то оптимальный вариант – остаться на общем режиме.
Профессиональная помощь
Если требуется развернутая консультация опытных и высококвалифицированных экспертов, которые владеют актуальной информацией, то необходимо связаться с представителями Группы Компаний «Аудит А».
Специалисты расскажут, какие выгоды принесет ведение бухгалтерии при УСН. При необходимости клиент сможет заключить договор на бухгалтерское и юридическое сопровождение.
Все права на данную публикацию принадлежат ГК «Аудит А».
Полное или частичное цитирование материала на других сайтах разрешено только при наличии активной ссылки на эту страницу.
Копии материала отслеживается автоматическими средствами проверки уникальности.
- Ключевые особенности
- Достоинства упрощенки
- Профессиональная помощь
Последние статьи
г. Москва ул. 3-я Мытищинская, д.16 стр. 47, эт. 9, оф. 905
Раскрытие информации
Оставить заявку
Управление оборудованием и энергосбережением
IQnergy
Чистяков Егор, Генеральный директор
+7 916 579 19 72 (Whatsapp)
IQnergy специализируется на управлении оборудованием и энергосбережении в зданиях. Мы работаем с 10 федеральными сетями магазинов и ресторанов, а также рядом коммерческих и индустриальных зданий. Наш продукт — система автоматизации для коммерческих зданий с минимальными сроками внедрения.
Бухучет при УСН «Доходы минус расходы» 2018
Фирмы и ИП, чья деятельность соответствует законодательным критериям, вправе перейти на упрощенный режим налогообложения. Он предполагает сниженную фискальную нагрузку, замену налогов на прибыль, на имущество и НДС одним бюджетным обязательством. Согласно положениям 402-ФЗ, ведение бухучета при УСН «Доходы минус расходы» в 2018 году обязательно только для компаний, а коммерсанты освобождены от этой необходимости.
Нужно ли компаниям на «упрощенке» вести бухучет?
Согласно статьям ФЗ-402, действующего с 2011 года, ведение бухгалтерского учета – обязанность компаний вне зависимости от выбранной ими налоговой системы. Из этого следует, что бизнес-структуры должны:
- формировать учетную политику, заверенную генеральным директором;
- отражать события экономической жизни по счетам бухучета;
- своевременно составлять и сдавать финотчетность в «свое» отделение ИФНС и территориальный орган Росстата.
Согласно общим правилам, ведение бухгалтерского учета при УСН подразумевает:
- отражение совершаемых операций методом двойной записи;
- их подтверждение «первичкой»;
- формирование отчетности в полном объеме (формы 1 и 2, отчеты о движениях денежных средств и капитала, пояснительная записка).
Согласно нормам 402-ФЗ, компании получают право вести упрощенный бухучет при УСН, если относительно них соблюдается любое из трех утверждений:
- фирма соответствует критериям малого предприятия;
- юрлицо является некоммерческой компанией;
- хозяйствующий субъект занят в проекте «Сколково» (его особый статус подтвержден документально).
Упрощенный порядок подготовки финотчетности предполагает, что составитель отражает показатели за истекший год по укрупненным показателям без разбиения на подгруппы. В приложениях к сдаваемым документам отражается исключительно та информация, которая кажется значимой на взгляд самого налогоплательщика.
Бухгалтерский учет при УСН и разработка учетной политики
Учетная политика – это внутренний документ, разрабатываемый компанией и заверяемый ее первым лицом, в котором излагаются общие принципы отражения тех или иных явлений экономической жизни. С точки зрения направленности она бывает двух видов:
- Для целей налогообложения
Это свод правил, которым регулируется порядок исчисления показателей, влияющих на размер бюджетных обязательств экономического субъекта. Из содержания главы 26.2 НК РФ следует, что фирмы на УСН не обязаны разрабатывать такой документ, однако эксперты рекомендуют им прописать общие принципы, чтобы избежать споров с фискальными органами. В учетной политике для «упрощенцев» указывается, какой из двух объектов налогообложения они выбрали: доходы или прибыль.
- Для целей бухучета
Ведение бухучета при УСН – прямая обязанность компаний, поэтому они должны составлять учетную политику, где будут сформулированы правила отражения совершаемых сделок. При разработке этого документа «упрощенцы» опираются на положения 402-ФЗ, отраслевых и федеральных стандартов.
Что прописать в правилах бухучета для «упрощенцев»?
Чтобы организовать бухучет в ООО на УСН, нужно дать в учетной политике ответы на следующие вопросы:
- какие формы первичной документации используются организацией;
- как предприятие планирует инвентаризировать ценности;
- как будет организован бухгалтерский документооборот;
- как планируется проводить оценку активов и обязательств хозяйствующего субъекта;
- как будет осуществляться контроль совершаемых сделок и т.д.
Бухучет при УСН «доходы» или УСН 15% не отличается от того, что действует для организаций и ИП на ОСНО. Согласно нормам 402-ФЗ, сведения о совершаемых операциях должны соответствовать критериям актуальности и достоверности. Чтобы этого добиться, фирма вправе прописать в учетной политике дополнительные правила организации документооборота и контроля.
Ведет ли ИП на «упрощенке» бухучет?
Согласно положениям 402-ФЗ, индивидуальные предприниматели, перешедшие на спецрежим, не обязаны вести бухгалтерский учет. Они отражают сведения, необходимые для корректного расчета бюджетных обязательств, в Книге учета доходов и расходов. Она заполняется кассовым методом, согласно которому:
- доходы учитывают в момент, когда средства оказались на банковском счете или в кассе;
- расходы – на дату, когда был фактически совершен платеж.
Действующее законодательство не содержит норм относительно того, как вести бухучет при УСН индивидуальному предпринимателю. Оно освобождает частных коммерсантов от обязанности разрабатывать и принимать учетную политику для целей бухгалтерского учета.
ИП является плательщиком упрощенного налога, принципы которого исчисления обязательно закрепляются в учетной политике для целей налогообложения. Она создается в том же порядке, что действует для организаций. Готовый документ утверждает сам коммерсант, издавая приказ, заверенный его собственноручной подписью.
Источник: raszp.ru