Вопрос: Правомерен ли отказ налогового органа в принятии налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, представленной на бумажном носителе, подписанной генеральным директором организации, по причине отсутствия оттиска печати организации?
Ответ: Отказ налогового органа в принятии налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, представленной на бумажном носителе, подписанной генеральным директором организации, по причине отсутствия оттиска печати организации правомерен.
Обоснование: Согласно п. 1 ст. 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НДС НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые, в соответствии с НК РФ, должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).
В соответствии с п. 5 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено НК РФ.
Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
Таким образом, положения НК РФ прямо предусматривают в качестве обязательного условия только наличие на налоговой декларации подписи налогоплательщика и не содержат какого-либо указания на необходимость наличия оттиска печати.
При этом п. 7 ст. 80 НК РФ определено, что формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с НК РФ в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Минфина России от 22.06.2009 N 58н утверждена форма налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, которая предусматривает наличие оттиска печати налогоплательщика. Оттиск печати организации необходим для заверения подлинности подписи уполномоченного лица.
Также предусматривают наличие оттиска печати и иные формы налоговых деклараций, утвержденные Приказами Минфина России от 07.07.2010 N 69н, от 15.10.2009 N 104н, от 22.06.2009 N 57н и другими.
Более того, пп. 4 п. 28 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н, предусмотрено, что основанием для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) является отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя — физического лица) организации-заявителя (физического лица — заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации.
Как отметил Минфин России в Письме от 01.02.2013 N 03-02-07/1/2031, отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, печати организации является одним из оснований для отказа в приеме налоговой декларации (расчета).
Из изложенного можно сделать вывод, что налоговый орган вправе отказать в приеме налоговой декларации, подписанной генеральным директором организации, при отсутствии оттиска печати организации.
В свою очередь, ВАС РФ в Решении от 02.04.2012 N 2111/12 указал, что в случае, если налогоплательщик, которому отказано в принятии декларации по мотиву отсутствия оттиска печати организации на ее титульном листе, полагает, что действиями или бездействием налогового органа нарушены его права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, он вправе их обжаловать в порядке, установленном действующим законодательством.
Е.А.Башарин
Юридическая компания «Юново»
05.08.2013
Источник: enterfin.ru
Нужно ли сдавать КУДиР в налоговую?
Книга учета доходов и расходов, или как ее сокращенно называют – КУДиР, имеет свои особенности в порядке представления ее в налоговые органы.
Когда и как можно сдавать Книгу доходов и расходов в налоговую?
Заполняемая при УСН КУДиР должна быть не только пронумерована, прошнурована, но и заверена руководителем в конце налогового периода (либо самом начале, если книга заполняется не в электронном виде, а, например, на бумажном носителе, что в настоящее время используется крайне редко).
До 2013 года данный налоговый регистр для его заверения также требовалось сдавать в налоговую инспекцию по месту учета организации или ИП. В настоящее время данная практика отменена законодательством РФ. Поэтому теперь нет необходимости сдавать КУДиР в какой бы то ни было орган!
В каком случае необходимо предъявлять КУДиР
Отсутствие необходимости в обязательном порядке сдавать Книгу учета доходов и расходов не уменьшает важности ее ведения. Данный документ необходимо предъявлять по первому требованию налоговой инспекции. Как правило, это происходит во время камеральной проверки: для рассмотрения правильности исчисленного налога в декларации по УСН сверяют данные КУДиР с наличием подтверждающих документов.
Таким образом, если возникает вопрос о том, когда и как можно сдавать КУДиР, ответом будет то, что необходимость сдачи книги учета доходов и расходов отсутствует, но предъявление этого налогового регистра при проверке строго обязательно. В противном случае, будут иметь место штрафные санкции.
Источник: kydir.ru
Как сдать отчётность в ФНС: все способы
Есть несколько способов предоставления отчётов в Федеральную налоговую службу, на сегодняшний день основные — по телекоммуникационным каналам связи и через сайт ФНС. Последний способ ранее действовал только для бухгалтерской отчётности, а с 2022 года его распространили и на налоговые отчёты. Рассмотрим способы сдачи отчётности и кому какой больше подходит. А также расскажем, можно ли сдать отчёты на бумажном носителе и как правильно воспользоваться онлайн-бухгалтерией.
Оглавление
- Сдача отчётности по ТКС по этапам
- Плюсы и минусы работы через оператора ЭДО
- Кому подойдёт сдача отчётности в сервисе ФНС
- Что потребуется для сдачи отчётности через ЛК налогоплательщика
- Как сдать отчётность через сайт ФНС
- Плюсы и минусы сервиса ФНС
Почему стоит предпочесть сдачу отчётности по ТКС
Хотим вкратце рассказать вам, почему всем нашим клиентам мы советуем выбирать способ сдачи отчётов — по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Мы являемся обслуживающей бухгалтерией и сдаём отчёты наших клиентов с 2007 года, поэтому имеем достаточный опыт работы, чтобы дать действительно стоящий совет.
Во-первых, хотим объяснить про функционал. Сдача отчётов через сайт ФНС является наполовину пилотным проектом, служба пока тестирует возможности своих сервисов. Так можно сдавать отчётность только в ФНС — для сдачи отчётов в СФР, Росстат (и др. в зависимости от вида деятельности) нужно будет отдельно подключаться к сервисам ведомств, с которыми предпринимателю придётся вести работу.
Другое дело оператор электронного документооборота, через которого предоставляют отчётность по телекоммуникационным каналам связи, — это, образно говоря, «одно окно», через которое можно получить доступ ко всем ведомственным сервисам. К нему можно подключить разных сотрудников, которые будут работать с сегментами отчётности, — это удобно, когда несколько сотрудников ведут работы по разным направлениям бизнеса.
Во-вторых, про сертификат электронной подписи. Электронную подпись вам так или иначе придётся получать, потому что на данный момент уже почти все отчёты предоставляются в электронном виде, заверенные сертификатом подписи (за редким исключением, см. раздел «Можно ли сдать отчётность на бумажном носителе»).
Сертификат электронной подписи лучше всего получать в ФНС и у «доверенных лиц» — это удостоверяющие центры, которые прошли специальную аттестацию и могут выдавать сертификат подписи без ограничений (список есть на портале ФНС).
Этот сертификат электронной подписи подойдёт для электронной сдачи любой отчётности, не только в ФНС, но и СФР, Росстат, Росприроднадзор, Росалкогольрегулирование, Минюст и др. Подходит для работы с ЕГАИС и другими государственными системами, для участия в госзакупках и т.д.
Банки и компании, которые предоставляют услуги онлайн-бухгалтерии, и не являются доверенными лицами, выпускают сертификаты подписей с ограниченным функционалом. Такой сертификат электронной подписи подойдёт только для сдачи деклараций, и не подходит для сдачи других отчётов. Обычно в банках об этом не предупреждают, предприниматели путаются, и нам потом приходится объяснять что и как работает.
В-третьих, про общение с инспекторами. Через сайт ФНС или в онлайн-бухгалтериях нельзя получать требования от ФНС. Инспекторы шлют их только через сервисы ЭДО. Если вы выбираете один из тех вариантов — вы ничего не сможете получить от налоговой, а значит, не сможете оперативно отреагировать, следовательно, неминуемы блокировки счетов, штрафы и остальные неприятные санкции.
И в-четвёртых, вывод. Сдача отчётов через сайт ФНС или сервисы онлайн-бухгалтерии подходит для начинающих работу или ведущих очень простую деятельность предпринимателей. В первую очередь для ИП на спецрежимах, без работников, которые оказывают простые услуги, не сдают бухгалтерскую отчётность (только налоговые отчёты), не открывают филиалов, не платят НДС, не ведут внешнеэкономическую деятельность.
Совсем маленьким и скромным ООО и ИП тоже может подойти вариант сдачи отчётов через сайт ФНС. Правда, если налогоплательщик на ОСНО и платит НДС, то по закону всё равно придётся обеспечить возможность получения требований от ФНС по ТКС.
Во всех иных случаях без электронного документооборота при сдаче отчётов компании будет довольно сложно справиться и это будет чревато негативными последствиями. Давайте рассмотрим подробнее каждый вариант как можно сдать отчётность в ФНС.