Ответ: Индивидуальные предприниматели и юрлица, ежеквартально сдают отчетность в ФНС по своей деятельности в формуляре по налогам на упрощенной схеме обложения налогами, но в 2018 году в СМИ появилась информация об отмене отчетности по бланку КНД 1152017. Правда ли это?
Во время проведения форума «Сочи-2018» Дмитрий Медведев передал список поручений, в числе которых значилось упрощение сдачи отчетности для предприятий, работающих на «упрощенке». Чтобы избавить организации от бумажной волокиты, вице-президент отменил декларации по УСН.
Законопроект сейчас находится в стадии разработки, поэтому в опубликованном варианте приказа нет. Так, на федеральном портале нормативных актов можно отследить статус рассмотрения закона . Второй этап, который проходит будущий приказ, уточняет четкий порядок предоставления деклараций фирмам, использующим «упрощенку».
Вступление федерального закона в силу планируется с 1 января 2019 года. Отмена декларации по УСН с 2019 г. — решение, которое касается не всех видов упрощенной системы, а только «УСН: Доходы». Организация должна выполнить два условия в обязательном порядке, чтобы не предоставлять декларацию по УСН в ФНС:
- Пользоваться онлайн-кассой полный налоговый период.
- Использовать исключительно схему обложения налогами «УСН: Доходы».
На «УСН: Доходы минус расходы» решение правительства РФ не распространяется. Налоговики объяснили, почему отмена декларации КНД 1152017 распространена только на доходы. Дело в том, что информация по каждому пробитому чеку через онлайн-кассу незамедлительно отправляется в базу налоговиков. ФНС к концу квартала видит, какая сумма налога начислена на доход. А при альтернативной системе «УСН: Доходы минус расходы» действует сложная формула, которая рассчитывается по окончании квартала и расписывается в декларации подробно.
Отменят отчетную документацию по УСН или нет в IV квартале 2018 года еще открытый вопрос для налоговиков и плательщиков, так как предложение вице-президента находится на этапе рассмотрения. А пока предприятиям рекомендовано использовать прежнюю документацию и отчитываться за 2018 год по декларации КНД 1152017.
Источник: nalogobzor.info
Большинству ИП и юрлиц на УСН отменят отчетность: законопроект уже принят Госдумой во 2-м чтении
Компаниям и ИП применяющим УСН с объектом «доходы», могут разрешить не сдавать налоговую декларацию по упрощенке. При этом расчет налога произведут инспекторы. Такой законопроект, подготовленный Минфином, приняла Госдума во втором чтении.
В законопроекте указывается, что право не вести книгу учета доходов и расходов будет у компаний и ИП, которые осуществляют расчеты с клиентами с применением ККТ.
Учет доходов налогоплательщиками в этом случае будет осуществляться в следующем порядке:
- в отношении доходов по операциям, при осуществлении расчетов по которым применяется контрольно-кассовая техника – с использованием онлайн-ККТ;
- в отношении прочих доходов – по выбору налогоплательщика: с использованием ККТ или личного кабинета налогоплательщика (ЛК).
Учет доходов с использованием ЛК также может осуществляться по выбору налогоплательщика:
- по каждому расчету с покупателем (клиентом);
- по сводному расчету за налоговый (отчетный) период. При этом сводный расчет должен быть отправлен не позднее 9 числа месяца, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором получены указанные доходы.
Налоговики будут рассчитывать сумму налога на основании поступивших сведений о расчетах, которые зафиксировала ККТ, и сведений, полученных через ЛК.
Юрлица и ИП смогут перейти на новый порядок расчета налога при УСН в онлайн-режиме. Для этого нужно уведомить ФНС через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой.
После такого перехода по итогам каждого налогового периода налогоплательщику через личный кабинет будет направляться уведомление о сумме налога, подлежащего уплате.
Источник: gazetabiznes.ru
АУСН: что это и кому подходит
С 1 июля 2022 года в четырех регионах России заработает новый налоговый режим — автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН). Это специальный налоговый режим, такой как «упрощенка» (УСН) или патент (ПСН), с помощью него ИП и микропредприятия могут сэкономить на налогах. Рассказываем, что такое АУСН, в чем его преимущества и кто его сможет использовать. Оглавление
- Что такое АУСН
- Чем отличается от УСН
- Сроки
- Кто может использовать
- Кому недоступно
- Как перейти на АУСН
- Как перейти в другом регионе
- Что еще нужно для работы
Что такое АУСН
АУСН — новая система налогообложения ИП и микробизнеса. Это автоматизированная УСН, на которой предпринимателю не нужно заполнять и сдавать декларации. Вся информация о доходах поступает в налоговую через онлайн-кассу, о расходах — через банк. Законы от 25.02.2022 № 17-ФЗ, № 18-ФЗ
Расчет налога без декларации. Налог рассчитывается ежемесячно по данным с онлайн-кассы и информации о банковских операциях, предприниматель оплачивает начисление до 25 числа следующего месяца.
Освобождение от взносов. Бизнесу на АУСН не нужно платить страховые взносы и некоторые дополнительные налоги. Так, организации не платят:
- НДС, кроме ввозного и «агентского»;
- налог на прибыль, за исключением налога с дивидендов и по операциям с долгами;
- на имущество, кроме недвижимости, для которой налоговая база — кадастровая стоимость.
- НДС;
- НДФЛ с доходов от предпринимательства;
- налог на имущество, которое используется для бизнеса.
Отмена проверок. Для такого бизнеса не будет выездных налоговых проверок, поскольку информация о доходах и расходах автоматически передается в налоговую.
Налог выше. Налог на АУСН «Доходы» — 8%, «Доходы минус расходы» — 20%. Это больше, чем на «упрощенке», но может быть выгодно за счет отсутствия страховых взносов и дополнительных налогов. Будет ли налог меньше, чем на УСН или патенте, лучше посчитать вместе с бухгалтером.
Для микробизнеса. Новый налоговый режим можно использовать микропредприятиям с доходом до 60 млн ₽ в год, со штатом до пяти человек.
Чем АУСН отличается от УСН
Рассмотрим, чем различаются спецрежимы:
УСН | АУСН | |
Налог | «Доходы» — 6%, «доходы минус расходы» — 15% | «Доходы» — 8%, «доходы минус расходы» — 20% |
Минимальные отчисления, если нет дохода | 1% | 3% |
Сотрудники | до 130 человек | до 5 человек |
НДФЛ | 13% или 15% | нет |
Доходный максимум | 200 млн ₽ | 60 млн ₽ |
Льготы в регионах | Есть | Нет |
Сроки ввода АУСН
АУСН по закону действует с 1 июля 2022 года и будет доступна до 31 декабря 2027 года.
Перейти на этот режим могут:
- с 1 июля 2020 года — ИП и ООО, зарегистрированные после этой даты;
- с 1 января 2023 года — уже действующие предприятия, если подадут заявление до конца текущего года.
Совмещать с другими режимами АУСН нельзя.
Учет товаров со скидкой 50%
Сервис помогает владельцам касс принимать товары от поставщиков, вести учет остатков на складе и следить за эффективностью продаж.
Если магазин продает маркированные товары, в сервисе есть все необходимое — от приемки до списания. Подписка на 12 месяцев.
Кто может использовать АУСН
АУСН доступен ИП, предприятиям микробизнеса, у которых:
- регистрация в регионах эксперимента: Москве, Московской области, Республике Татарстан или Калужской области;
- штат до пяти человек, доход — до 60 млн ₽ в год, суммарные основные средства — до 150 млн ₽;
- нет филиалов и обособленных подразделений;
- доля участия других организаций в уставном капитале — до 25%.
Кому недоступна АУСН
АУСН недоступна предпринимателям в этих сферах: Кому недоступна АУСН
- банки, брокеры, микрофинансовые организации;
- страховые;
- пенсионные и инвестфонды;
- ломбарды;
- производители подакцизных товаров, кроме вина;
- казино;
- нотариусы, адвокаты;
- государственные учреждения;
- иностранные организации;
- HR-агентства;
- НКО;
- фермерские хозяйства;
- компании с работниками-иностранцами.
Также новый режим недоступен бизнесу, который переходит на единый налоговый платеж — это еще одно нововведение с 1 июля 2022 года. Нельзя применять АУСН и тем, кто выплачивает зарплату наличными, не на банковские карты.
Как перейти на АУСН
Новому ИП или ООО. Перейти на новый режим можно в течение месяца со дня регистрации. Для этого подать уведомление и выбрать автоматизированную УСН. Это можно сделать через личный кабинет на сайте налоговой инспекции или через один из банков, перечень которых появится на сайте налоговой.
Действующей организации. Потребуется изменить систему налогообложения, уведомление об этом подается также через банк или сайт ФНС. Важно сделать это до 31 декабря 2022 года.
Вновь изменить налоговый режим после перехода на УСН можно будет только через год. Если сотрудников станет больше пяти или доход за год превысит 60 млн ₽, об этом нужно предупредить банк. Тогда компанию переведут на общую систему налогообложения (ОСНО).
Как перейти на АУСН в другом регионе
Чтобы перейти на новый налоговый режим, нужно зарегистрировать бизнес по месту нахождения или месту жительства. Пока это доступно только в четырех регионах, информации о распространении эксперимента на остальные пока нет.
Что еще нужно для работы
Зарегистрировать ИП или организацию и перейти на АУСН недостаточно. Новому бизнесу дополнительно потребуется:
- открыть расчетный счет, чтобы принимать на него оплату, вносить налоги;
- купить или арендовать онлайн-кассу, чтобы принимать платежи. К ней дополнительно нужен фискальный накопитель, договор с ОФД, сканер и банковский терминал;
- установить товароучетную систему.
Онлайн-касса на смартфоне
Для работы ИП нужна онлайн-касса. Она уже у вас есть — в смартфоне, остается скачать приложение и купить фискальный регистратор.
Приложение управляет продажами, а регистратор печатает и отправляет чеки в налоговую.
Что нужно знать об АУСН
- Новый режим доступен с 1 июля 2022 года в четырех регионах в качестве эксперимента.
- На него могут переходить ИП и ООО с доходом до 60 млн ₽ в год, не более чем 5 сотрудниками.
- В отличие от УСН, на автоматизированной УСН не нужно сдавать декларацию — информация о доходах уходит в налоговую автоматически через онлайн-кассу и банк.
- На этой системе налогообложения предпринимателям не придется платить страховые взносы, но налог будет выше — от 8%.
- Чтобы перейти на АУСН, предприятия подают уведомление через банк или напрямую в налоговую через сайт. Новое предприятие может перейти на автоматизированную «упрощенку» с 1 июля текущего года, действующие — с 2023 года.
Эксперт
Павел Толстоносов
Генеральный директор компании «Дримкас». Разрабатывает кассовые решения больше 5 лет. Участвует в процессе на всех этапах: от создания прототипа до продажи устройства.
Источник: dreamkas.ru