В данной контрольной работе будут рассмотрены основные положения упрощенной системы налогообложения, приведено сравнение УСН с общей системой налогообложения, будут определены достоинства и недостатки упрощенной системы налогообложения, а также будут рассмотрены издержки перехода от УСН к общему режиму налогообложения.
1.1 Условия перехода на УСН……………………………………………………4
1.2 Лишение права на применение УСН……………. …………………………6
2 Преимущества и недостатки УСН…………………………………………..8
2.1 Сравнение УСН с общей системой налогообложения……………………. 8
2.2Преимущества и недостатки УСН…………………………………………..11
2.3 Издержки перехода от УСН к общему режиму налогообложения……… 15
Прикрепленные файлы: 1 файл
Таблица 1. Сравнение УСН с общей системой налогообложения. *
Сравнивая стандартную и упрощенную системы налогообложения, мы видим несколько преимуществ и недостатков УСН. Более подробно преимущества и не достатке будут рассмотрены в гл.1 п.2.
2.2Преимущества и недостатки УСН.
FO05 ОлегФогель УСН — преимущества и недостатки
- Упрощение ведения бухгалтерской документации
- Отсутствие необходимости предоставления бухгалтерской документации в ИФНС
- Необходимость подачи налоговой декларации один раз в год вместо шестнадцати (ежегодная декларация Единого налога вместо ежеквартальной декларации ЕСН, НДС, налогов на прибыль и на имущество).
- Возможность выбрать объект налогообложения
- Снижение налоговой базы на сумму расходов на приобретение основных средств и нематериальных активов первоначальной стоимостью более 20 тыс. руб.
- Упрощение налогового учета
- Уменьшение и упрощение налогового бремени: один налог вместо четырех
- Сумма единого налога в большинстве случаев оказывается меньше совокупной суммы налогов, уплачиваемых при общем режиме налогообложения.
Несомненно, все вышеперечисленные преимущества делают упрощенную систему налогообложения весьма привлекательной для налогоплательщика. Однако для оценки целесообразности ее применения необходимо остановиться и на недостатках:
1. Вероятность утраты права на применение УСН. В этом случае придется восстанавливать данные бухучета за весь период применения УСН.
2. Отсутствие права открывать филиалы и представительства.
3. Отсутствие права заниматься отдельными видами деятельности (например, страховой).
4. Ограничение по размеру полученных доходов, остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов.
5. Ограниченный перечень расходов, уменьшающих налоговую базу при выборе объекта налогообложения «доходы минус расходы».
Этот недостаток может оказаться решающим моментом при выборе режима налогообложения для компаний, в составе расходов которых много таких, которые не учитываются при расчете налоговой базы для единого налога, но учитываются в налоговой базе по налогу на прибыль. В подобной ситуации велика вероятность того, что сумма минимального налога будет больше суммы налога на прибыль.
Плюсы и минусы УСН
6. Включение в налоговую базу полученных от покупателей авансов, которые в последствии могут оказаться ошибочно зачисленными суммами. Учета в составе расходов только оплаченных затрат (например, невыплаченной заработной платы).
В некоторых случаях это приводит к необходимости производить сложные расчеты сумм расхода, на которые можно уменьшить налоговую базу. Так, например, немало времени потребует расчет стоимости сырья и материалов, поскольку учесть в расходах можно только их оплаченную часть по мере списания в производство (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
7. Отсутствие обязанности уплачивать НДС может привести к потере покупателей-плательщиков НДС.
Компаниям, уплачивающим НДС, невыгодно покупать товары (работы, услуги) у компаний УСН по цене, аналогичной ценам конкурентов, в которых учтен НДС. Сумму НДС, которую предъявит поставщик, можно принять к вычету, то есть уменьшить на нее свой собственный НДС к уплате в бюджет. Чтобы быть конкурентоспособным «упрощенцу» придется снижать цены на сумму НДС, что может привести к убыткам.
8. Необходимость пересчета налоговой базы и уплаты дополнительного налога и пени в случае продажи основных средств или нематериальных активов, приобретенных в период применения УСН (для налогоплательщиков, выбравших объект налогообложения «доходы минус расходы»).
9. Отсутствие возможности уменьшения налоговой базы на сумму убытков, полученных в период применения УСН, при переходе на иные режимы налогообложения и наоборот, невозможность учета убытков, полученных в период применения иных налоговый режимов, в налоговой базе при УСН.
Иными словами, если компания переходит на общий режим налогообложения или, наоборот, с общего режима на упрощенный, то прошлые убытки не будут приниматься при расчете единого налога или налога на прибыль. Переносятся лишь убытки, полученные в период применения налогового режима, используемого в настоящий момент.
10. Необходимость уплаты минимального налога при получении убытков (при выборе объекта налогообложения доходы минус расходы). То есть, в отличие от налога на прибыль, единый налог платить придется в любом случае.
Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке единого налога меньше суммы минимального налога. Разницу между суммой уплаченного минимального налога и суммой исчисленного в общем порядке налога п. 6 ст. 346.18 НК РФ разрешает включить в расходы при исчислении налоговой базы в следующих налоговых периодах, а также увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее. По мнению Минфина это можно сделать только по итогам налогового периода (письмо Минфина РФ от 22.08.2008 г. №03-11-04/2/111). Однако, известны постановления судов, вынесших решение в пользу налогоплательщиков, принявших указанную разницу в расходы отчетного периода (например, Постановление ФАС Уральского округа от 19.03.2007 №Ф09-1703/07-С3).
Долгое время вопрос о зачете авансовых платежей, уплаченных в течение налогового периода, в счет уплаты минимального налога, вызывал споры. Связано это было с тем, что статьей 78 НК РФ до 01.01.2008 г. был предусмотрен зачет авансов только в рамках одного и того же бюджета или внебюджетного фонда. При этом сумма минимального налога распределялась между бюджетами ПФР, ФФОМС, ТФОМС и ФСС, в то время как 90% суммы единого налога поступало в бюджеты субъектов РФ. Это давало исполнительным органам формальное право отказывать в зачете части налога, распределяемой в бюджеты субъектов РФ.
В настоящее время на основании п. 1 ст. 78 НК РФ зачет сумм излишне уплаченных федеральных, региональных и местных налогов и сборов производится по соответствующим видам налогов и сборов, что дает налогоплательщикам право в полном объеме зачесть авансовые платежи по единому налогу в счет уплаты минимального налога. Для этого необходимо соблюсти нормы ст. 78 НК РФ и вместе с налоговой декларацией отправить в ИФНС письменное заявление о зачете авансов. Сделать это предпочтительнее заблаговременно, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 78 НК налоговые органы обязаны вынести решение о зачете в течение 10 дней с момента получения заявления. *
11. Уплата взносов на обязательное пенсионное страхование с сумм материальной помощи, премий, оплаты обучения сотрудников. При использовании общей системы налогообложения, когда компания является плательщиком налога на прибыль, действует п. 3 статьи 236 НК РФ, позволяющий ей не исчислять ЕСН и взносы на обязательное пенсионное страхование с подобных выплат. На УСН данный пункт не распространяется, что подтверждается письмом Минфина России от 24.12.2007 г. № 03-11-04/2/313. *
12. Необходимость составления бухгалтерской отчетности при ликвидации организации.
2.3 Издержки перехода от УСН к общему режиму налогообложения.
Следует отметить, что утрата прав на УСН может привести к неожиданными и болезненным для организации последствиям, особенно если это произойдет до окончания налогового периода. Например, необходимо будет уплатить и сдать деклараций по налогам, не взимаемым при применении УСН (налог на прибыль, НДС, ЕСН, налог на имущество). По налогу на прибыль в связи с переходом с кассового метода на метод начисления и в связи с иной процедурой признания доходов и расходов возникнут сложности с формированием налоговой базы (п. 2 ст. 346.25 НК РФ).
Сложности возникнут и в отношении других налогов. Так, придется также начислить и уплатить в бюджет НДС с реализации товарам (работам, услугам), произведенной с начала квартала, а по основным средствам, приобретенным до перехода на УСН, необходимо определить остаточную стоимость основных средств на момент перехода на общий режим.
Как мы видим, недостатков у упрощенной системы не меньше, чем достоинств. Потому прежде чем остановить свой выбор на этом налоговом режиме нужно проанализировать множество факторов, касающихся конкретной компании. Очевидно, что особенно выгодна УСН
- небольшим компаниям, работающим с покупателями, которым неважно, указан в стоимости покупки НДС или нет (например, при розничной торговле);
- компаниям с небольшими расходами, включенными в перечень принимаемых для расчета налоговой базы единого налога.
Напротив, невыгодно применять УСН:
- убыточным организациям;
- компаниям, в структуре расходов которых значительную долю занимают расходы, не учитываемые при УСН, но включаемые в расчет налоговой базы по налогу на прибыль.
- компаниям, которые планируют свое развитие до уровня доходов, численности сотрудников, стоимости основных средств, превышающих установленные для УСН ограничения.
В заключение следует еще раз подчеркнуть, что выбор оптимального налогового режима зависит от конкретных показателей деятельности компании и требует тщательного их изучения. В период применения УСН важным моментом является контроль показателей, ограничивающих возможность применения УСН.
1. Дадашев А.З., Пайзулаев И.Р. Налоговый контроль в Российской Федерации. – М.: КноРус, 2008.
2. Кашин В.А. Налоги и налогообложение: курс-минимум. – М.: Магистр, 2007.
3. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. /-7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2007.
4.Семенихин В.В. Упрощенная система налогообложения. – М.: Налоговый вестник, 2009.
4. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М.: ГроссМедиа Российский бухгалтер (РОСБУХ), 2008г.
5. Налоговый Кодекс Российской Федерации: в двух частях. – М.: ИНФРА-М, 2009.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации: в четырех частях. – М.: Ось-89, 2009.
Источник: www.referat911.ru
Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения
Субъекты малого бизнеса могут перейти на упрощенную систему налогообложения, для экономии на налогах. Как известно, существует два вида упрощенки: а) доходы – т.е.
Субъекты малого бизнеса могут перейти на упрощенную систему налогообложения, для экономии на налогах. Как известно, существует два вида упрощенки: а) доходы – т.е. налог платится в размере 6% от общего дохода организации (в доход включаются: обороты по банковскому счету, кассе, а также доходы по взаимозачету); б) доходы за вычетом расходов – в размере 15% от суммы налогооблагаемой базы. При выборе вида упрощенки необходимо все просчитать, т.к. по закону нельзя будет менять вид УСНО в течение трех лет с момента перехода. Можно вывести формулу, по которой будет видно какую форму лучше выбрать, пусть x – величина дохода, y – величина расхода, z – величина налога, тогда:
Если учесть то, что z1 меньше z2 выходит:
(x – y) * 15% меньше x * 6%, решая данное неравенство, получаем y больше 0,6x.
Из уравнения видно, что при выборе формы налогообложения при УСНО необходимо учитывать, что если у Вас расходы превышают 60%, то Вам будет выгоднее работать по форме доходы за вычетом расходов, и соответственно наоборот.
Преимуществами упрощенной системы налогообложения являются:
1) экономия на налогах (налогоплательщики-упрощенщики платят единый налог вместо налогов на прибыль, имущество, НДС, ЕСН);
2) нет необходимости содержать большой штат бухгалтеров
Недостатки упрощенной системы налогообложения:
1) потеря покупателей (крупные фирмы не станут работать с упрощенщиком из-за не выделенного НДС в заполненном бланке счет-фактуре);
2) теоретически появляется вероятность в том, что при преодолении фирмой установленных лимитов придется восстанавливать весь бухгалтерский учет за год.
На упрощенной системе налогообложения выгоднее работать фирмам занимающихся работой с населением или такими же мелкими фирмами. Организации работающие с крупными клиентами выгоднее работать по общему режиму налогообложения. Перед выбором режима налогообложения в бизнесе необходимо представить, чем будет заниматься фирма, с кем работать (население, организации), предусмотреть доходы.
Применение специальных режимов налогообложения призвано облегчить жизнь малого предпринимательства, по крайней мере, в плане начисления и уплаты налогов.
Режим применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности был установлен Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ, а с 1 января 2003 года его применение осуществляется в соответствии с главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового Кодекса РФ. С тех пор контролирующими органами были утверждены документы, регламентирующие применение данного вида налогообложения (такие как формы декларации, инструкции и др.).
В соответствии с вышеперечисленными нормативными актами под упрощенную систему «подпадают» ИП и организации, средняя численность работников которых не превышает 100 человек, а доход в течение года составляет не более 15 миллионов рублей.
Существуют и другие критерии. Так, организации не должны иметь филиалов и (или) представительств, а доля участия в фирме других организаций не должна превышать 25%.
Не могут применять «упрощенку» те, кто:
— занимаются специфическими видами деятельности (банки, ломбарды, нотариусы и т.д.)
— применяют иные специальные налоговые режимы (за исключением ЕНВД),
а также если стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 миллионов рублей.
Итак, оценив собственное предприятие по вышеперечисленным критериям, налогоплательщик подает заявление в налоговую инспекцию и обретает возможность применения упрощенной системы.
Что же он получает в действительности?
1. Освобождение от уплаты:
— налога на прибыль (для организаций) либо налога на доходы физических лиц (для индивидуальных предпринимателей);
— налога на имущество;
— налога на добавленную стоимость (за исключением подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ);
— единого социального налога;
взамен на уплату единого налога.
Уплачивается единый налог не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим кварталом (авансовые платежи) и не позднее 31 марта года, следующего за истекшим годом.
Единый налог может рассчитываться от суммы доходов (6% от суммы доходов) или разницы между доходами и расходами (в этом случае применяется ставка 15%). Указать способ расчета нужно при подаче документов на право применения «упрощенки». С целью определения суммы единого налога все хозяйственные операции отражаются в Книге учета доходов и расходов[5].
Налоговую декларацию «упрощенцы» подготавливают за каждый квартал, т.е. посещать налоговую инспекцию для сдачи отчетности нужно раз в квартал (российские законодатели обещают в ближайшее время принять закон, разрешающий «упрощенцам» отчитываться 1 раз в год).
Информация о работе «Принципы налогообложения малого предпринимательства»
Раздел: Финансовые науки
Количество знаков с пробелами: 38308
Количество таблиц: 3
Количество изображений: 0
Источник: kazedu.com
Усн преимущества и недостатки таблица
Сравнивая стандартную и упрощенную системы налогообложения, мы можем увидеть как преимущества, так и недостатки УСН.
— Ведение бухгалтерского учета в упрощенной форме
— Отсутствие необходимости предоставления бухгалтерской отчетности в ИФНС
— Необходимость подачи налоговой декларации один раз в год вместо двенадцати (ежегодная декларация Единого налога вместо ежеквартальных деклараций по НДС, налогу на прибыль и налогу на имущество).
— Возможность выбрать объект налогообложения
— Уменьшение налоговой базы на стоимость основных средств и нематериальных активов единовременно в момент их ввода в эксплуатацию или принятия к бухгалтерскому учету.
— Упрощение налогового учета
— Уменьшение и упрощение налогового бремени: один налог вместо трех.
Несомненно, все вышеперечисленные преимущества делают упрощенную систему налогообложения весьма привлекательной для налогоплательщика. Однако для оценки целесообразности ее применения необходимо остановиться и на недостатках:
— Вероятность утраты права на применение УСН. В этом случае придется восстанавливать данные бухучета за весь период применения «упрощенки».
— Отсутствие права открывать филиалы и представительства.
— Отсутствие права заниматься отдельными видами деятельности (например, страховой).
— Ограничение по размеру полученных доходов, остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов.
— Ограниченный перечень расходов, уменьшающих налоговую базу при выборе объекта налогообложения «доходы минус расходы».
Этот недостаток может оказаться решающим моментом при выборе режима налогообложения для компаний, в составе расходов которых много таких, которые не учитываются при расчете налоговой базы для единого налога, но учитываются в налоговой базе по налогу на прибыль. В подобной ситуации велика вероятность того, что сумма минимального налога будет больше суммы налога на прибыль.
-. Включение в налоговую базу полученных от покупателей авансов, которые в последствии могут оказаться ошибочно зачисленными суммами. Учета в составе расходов только оплаченных затрат (например, невыплаченной заработной платы).
В некоторых случаях это приводит к необходимости производить сложные расчеты сумм расхода, на которые можно уменьшить налоговую базу. Так, например, немало времени потребует расчет стоимости сырья и материалов, поскольку учесть в расходах можно только их оплаченную часть по мере списания в производство (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
— Отсутствие обязанности уплачивать НДС может привести к потере покупателей-плательщиков НДС.
Компаниям, уплачивающим НДС, невыгодно покупать товары, работы, услуги у компаний-«упрощенцев» по цене, аналогичной ценам конкурентов, в которых учтен НДС. Сумму НДС, которую предъявит поставщик, можно принять к вычету, то есть уменьшить на нее свой собственный НДС к уплате в бюджет. Чтобы быть конкурентоспособным «упрощенцу» придется снижать цены на сумму НДС, что может привести к убыткам.
Необходимость пересчета налоговой базы и уплаты дополнительного налога и пени в случае продажи основных средств или нематериальных активов, приобретенных в период применения УСН (для налогоплательщиков, выбравших объект налогообложения «доходы минус расходы»).
— Отсутствие возможности уменьшения налоговой базы на сумму убытков, полученных в период применения УСН, при переходе на иные режимы налогообложения и наоборот, невозможность учета убытков, полученных в период применения иных налоговый режимов, в налоговой базе при УСН.
Иными словами, если компания переходит на общий режим налогообложения или, наоборот, с общего режима на упрощенный, то прошлые убытки не будут приниматься при расчете единого налога или налога на прибыль. Переносятся лишь убытки, полученные в период применения налогового режима, используемого в настоящий момент.
— Необходимость уплаты минимального налога при получении убытков (при выборе объекта налогообложения доходы минус расходы). То есть, в отличие от налога на прибыль, единый налог платить придется в любом случае.
Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке единого налога меньше суммы минимального налога. Разницу между суммой уплаченного минимального налога и суммой исчисленного в общем порядке налога п. 6 ст. 346.18 НК РФ разрешает включить в расходы при исчислении налоговой базы в следующих налоговых периодах, а также увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее. По мнению Минфина это можно сделать только по итогам налогового периода (письмо Минфина РФ от 22.08.2008 г. №03-11-04/2/111). Однако, известны постановления судов, вынесших решение в пользу налогоплательщиков, принявших указанную разницу в расходы отчетного периода (например, Постановление ФАС Уральского округа от 19.03.2007 №Ф09-1703/07-С3).
Долгое время вопрос о зачете авансовых платежей, уплаченных в течение налогового периода, в счет уплаты минимального налога, вызывал споры. Связано это было с тем, что статьей 78 НК РФ до 01.01.2008 г. был предусмотрен зачет авансов только в рамках одного и того же бюджета или внебюджетного фонда. При этом сумма минимального налога распределялась между бюджетами ПФР, ФФОМС, ТФОМС и ФСС, в то время как 90% суммы единого налога поступало в бюджеты субъектов РФ. Это давало исполнительным органам формальное право отказывать в зачете части налога, распределяемой в бюджеты субъектов РФ.
В настоящее время на основании п. 1 ст. 78 НК РФ зачет сумм излишне уплаченных федеральных, региональных и местных налогов и сборов производится по соответствующим видам налогов и сборов, что дает налогоплательщикам право в полном объеме зачесть авансовые платежи по единому налогу в счет уплаты минимального налога. Для этого необходимо соблюсти нормы ст.
78 НК РФ и вместе с налоговой декларацией отправить в ИФНС письменное заявление о зачете авансов. Сделать это предпочтительнее заблаговременно, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 78 НК налоговые органы обязаны вынести решение о зачете в течение 10 дней с момента получения заявления.
-Необходимость составления бухгалтерской отчетности при ликвидации организации.
Источник: studbooks.net