Текст документа размещен на сайте https://minfin.gov.ru и актуален по состоянию на 09.06.2023.
8 343 287 51 45 Единый телефон
8 800 100 00 78 Бесплатно по России
- Программы КонсультантПлюс
- Смарт Комплекты КонсультантПлюс
- Жесткие Комплекты КонсультантПлюс
- Бюллетень КонсультантПлюс
- КонсультантПлюс в Свердловской области
- Обучение КонсультантПлюс
- Подписка
- О «Главной книге»
- Анонс журнала
- Семинары
- Интернет-конференции
- Расписание
- Преподаватели
- Об «Академии Прайм»
- Абонементы
Демонстрация КонсультантПлюс
Имя Имя должно быть не менее 2 сиволов
Телефон Телефон должен содержать не менее 10 символов
Email Некорректный Email Заказать
*Должны быть заполнены поля либо телефон, либо email.
*Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Вы можете позвонить нам по телефону
КВР и КОСГУ — 2023. Важные изменения
Источник: prime.ru
Новые правила формирования и использования КБК и КВР
С 28 февраля 2022 года в России действуют новые коды бюджетной классификации. Большая часть предыдущих КБК осталась прежней, однако согласно сопоставительной таблице в перечень добавлены новые шифры.
С 28 февраля 2022 года в России действуют новые коды бюджетной классификации. Большая часть предыдущих КБК осталась прежней, однако согласно сопоставительной таблице, в перечень добавлены новые шифры. Кроме того, на основании Приказа № 85н правила использования КБК несколько изменились. Например, порядок подбора кода, учитывая тип денежных передвижений.
Главные изменения в порядке использования КБК
Финансовое ведомство РФ изменило правила формирования и использования КБК, а также их структуру и цели, утвердив корректировки в Приказе № 75н. Первоочередно перемены коснулись второго раздела, где Минфин обновил нормы при наложении административных штрафов.
Так, если мировые судьи выносят соответствующий вердикт за дорожные правонарушения, включая неправильную эксплуатацию ТС, то этим суммам присваивается КБК органа, который контролирует местный бюджет. Помимо прочего, перечень дополнили подстатьями 191-199, группирующих типы финансовых операций, и КВР 801-809. Коды необходимы для учета безвозмездных нефинансовых поступлений.
К ним относится передвижение активов или обязательств. Например, переводы между структурными подразделениями показывают по ст. 191 с КВР 801. А вот зачисления от бюджетного либо отдельного предприятия с другим публичным образованием отражают применяя ст. 197, передача таких сумм аналогичной компании шифруется по КВР 807.
Корректировки вступают в силу с февраля 2022 года. Поэтому КБК, утвержденные приказом № 99н, запрещено использовать во время формирования и исполнения бюджетов на текущий и плановый год.
Применение КОСГУ, КВР и КБК
Особенности использования КБК в 2022 году
- Новыми правилами определена норма, на основании которой обязательная поддержка запасных пунктов управления, поддержание их эксплуатационной деятельности и затраты на финансирование обозначенных целей, относится на статьи расходов по обеспечению функциональности администратора казенных средств.
- Расходы на обслуживание населенных пунктов, реконструкцию, капремонт жилых зданий, а также на проектирование новых комплексов отражаются по статье благоустройства ─ 0503. При этом подраздел рекомендовано использовать для учета затрат, соблюдая два требования:
- меры включены в порядок по благоустройству местности, зафиксированный исполнительным органом местной власти;
- суммы выделены муниципальным бюджетом.
- В 2022 году внедрение государственных проектов регулирует Постановление № 786, что послужило причиной поменять структуру КБК целевых направлений для госбюджета. Поэтому организациям рекомендовано действовать на основании постановления № 786 в процессе составления локальных документов о реализации региональных госпроектов.
- На текущий период шифры целевых региональных направлений и единую связь части ЦСР утверждает местное финансовое ведомство. Соответственно, правительство не установило требования о составлении кода муниципальной казны аналогично со схемой кода целевой статьи госбюджета. Но если на районном уровне решено внедрить государственный проект российского субъекта, то ЦС местной казны вправе включить четыре элемента:
- региональные программы для реализации федеральных мер, входящих в национальные проекты;
областные проекты; - ведомственные мероприятия;
- проектные комплексы.
- С середины 2022 года будут действовать новые правила использования КВР 247, отвечающего за приобретение энергоресурсов. Так, в закрытый список запланированных сумм добавили расходы на горячую воду.
- Оплата проезда, проживания, питания, взносов, а также других затрат, связанных с участием спортсменов в соревнованиях, через командированных подотчетников необходимо фиксировать по КВР 244.
- Из любого бюджета можно выделить деньги на предоставление грантов в виде субсидий, в том числе по итогам конкурса. Подбор КВР для фиксирования расходов на выплату этих премий зависит от категории получателя:
- обычные граждане – 350;
- АУ и БУ – 613 и 623;
- прочие НКО – 630;
- коммерческие фирмы, ИП, самозанятые – 810.
Отдельно стоит отметить КВР по отражению оплаты участия на электронных площадках. На основании ФЗ № 44 владельцы интернет-платформ вправе запросить суммы:
- согласно контракту за участие в мероприятии, проводимом на площадке;
- за проведение мероприятия на площадке, но с предъявлением правительственного разрешения.
А фиксируется процедура как ассигнование из бюджета на оплату услуг оператора электронной площадки по типу затрат 244.
Источник: assistentus.ru
Какие КПС и КОСГУ использовать при начисление НДС и налога на прибыль?
Действующая редакция Порядка применения КОСГУ 209н предусматривает, что операции по начислению НДС по доходам и начислению налога на прибыль относятся на подстатью 189 КОСГУ.
Однако изменения, предусмотренные приказом 69н от 13.05.19г., в корне меняют ситуацию: по подстатье 189 будут отражаться операции по начислению и уплате налога на прибыль, а по НДС на подстатью 189 будет относиться только уплата.
Т.к. НДС является косвенным налогом, то его начисление производится за счёт того источника, за счёт которого получены доходы.
Начисление же налога на добавленную стоимость производится по тем статьям КОСГУ, по которым получен доход. Такой подход соответствует и порядку заполнения Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721), ведь Инструкция N 33н прямо указывает, что начисление НДС должно осуществляться по дебету тех счетов, по которым получен доход от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг — например, 401 10 120 или 401 10 130.
Действующая редакция Порядка N 132н предусматривает использование АнКВД 180 для начисления налога на прибыль и НДС. Подготовленные поправки меняют порядок применения данного кода — он будет предназначен только для уплаты этих налогов.
НДС
Дт
Кт
Операция бухгалтерская
Источник: runa-s.ru