1. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога — по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц — по нормативу 10 процентов;
единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 50 процентов;
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления городского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления городского поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, — по нормативу 100 процентов.
УСН доходы 1% на для всех! Как каждому получить такую ставку?
3. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.
8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)
4. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса.
Комментарий к Ст. 61 Бюджетного кодекса РФ
В комментируемой статье Бюджетного кодекса РФ определен состав налоговых доходов местных бюджетов:
1) собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов;
2) отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов;
3) государственная пошлина.
1. Собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт — Петербурге устанавливаются в вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Налогового кодекса РФ при установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
УСН доходы 6% процентов? 7% — вот какая ставка на самом деле!
Перечень местных налогов и сборов содержится в статье 15 Налогового кодекса РФ:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) налог на рекламу;
4) налог на наследование или дарение;
5) местные лицензионные сборы.
Данная статья Налогового кодекса РФ с перечнем местных налогов и сборов вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона РФ от 27 декабря 1991 года N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (ст. 32.1 Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»). Таким образом, в настоящее время продолжает действовать статья 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации», в соответствии с которой к местным налогам и сборам относятся:
1) налог на имущество физических лиц;
2) земельный налог;
3) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
4) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
5) курортный сбор;
6) сбор за право торговли;
8) налог на рекламу;
9) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;
10) сбор с владельцев собак;
11) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;
12) лицензионный сбор за право торговли винно — водочными изделиями;
13) сбор за выдачу ордера на квартиру;
14) сбор за парковку автотранспорта;
15) сбор за право использования местной символики;
16) сбор за участие в бегах на ипподромах;
17) сбор за выигрыш на бегах;
18) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;
19) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами;
20) сбор за право проведения кино- и телесъемок;
21) сбор за уборку территорий населенных пунктов;
22) сбор за открытие игорного бизнеса.
С введением в действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога с продаж не взимаются местные налоги и сборы, перечисленные в вышеприведенном перечне под номерами 4, 6, 9 — 22.
2. Отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
Регулирующие налоги и сборы — это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в региональные и местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе, т.е. не менее чем на три года (ст. 48 Бюджетного кодекса РФ).
Порядок отчислений от федеральных и региональных налогов в пользу местных бюджетов установлен в статьях 52, 58, 63 Бюджетного кодекса РФ, а также в Федеральном законе от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Государственная пошлина — установленный Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-1 «О государственной пошлине» обязательный и действующий на территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо за выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.
Государственная пошлина взимается:
— с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ;
— за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений Российской Федерации;
— за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния;
— за выдачу документов указанными судами, учреждениями и органами;
— за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых Законом РФ «О государственной пошлине».
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона РФ «О государственной пошлине» государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ, зачисляется в доход федерального бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж. В последнем случае государственная пошлина зачисляется в доходы местного бюджета по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
Источник: budkod.ru
На Кубани увеличат налоговые отчисления с упрощенки в муниципальные бюджеты до 30-35%
Депутаты Законодательного собрания Краснодарского края поддержали изменения в законе «О бюджетном процессе в Краснодарском крае». Проект представил глава краевого минфина Сергей Максименко. Согласно документу, с 1 января 2021 года отменяется единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Это приведет к снижению доходов местных бюджетов. Для компенсации данных выпадающих доходов и балансировки местных бюджетов в проекте закона предлагается увеличить нормативы отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от налога, взимаемого по «упрощенке» на 10% и 15% — до 30% и 35% соответственно.
При изменении указанных нормативов сумма дополнительных доходов составит для бюджетов городских округов порядка 2 млрд рублей, для муниципальных районов — более 1 млрд рублей.
Еще одним решением по выравниванию ситуации в местных бюджетах, возникшей в связи с пандемией, стало принятие изменений в краевой закон «О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае».
Спикер ЗСК отметил, что с началом пандемии на федеральном и краевом уровнях были приняты решения о поддержке наиболее пострадавших секторов экономики и малого предпринимательства. Помощь оказывалась в отсрочке или отмене отдельных налоговых платежей, по отдельным налогам снижались ставки. Эти меры имели стимулирующий эффект, но поступления в бюджеты всех уровней снизились.
«Недостаточный сбор налоговых платежей по отдельным муниципалитетам может поставить под угрозу выполнение на их территории важных соцпрограмм. Поэтому в закон «О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае» вносится требование — в 2021 году уточнить налоговый потенциал кубанских муниципалитетов в целях распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности», — прокомментировал Юрий Бурлачко.
Спикер добавил, что в нынешних условиях нужна эффективная бюджетная политика. Внесение изменений в краевые законы направлено сбалансировать местные бюджеты, что позволит в полной мере реализовывать на территории кубанских муниципалитетов важные социальные программы, поддерживать пострадавшие от пандемии отрасли экономики и социально незащищенные группы населения.
Источник: www.yuga.ru
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2008 года № 166-оз «О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения»
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2008 года № 166-оз «О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» (с изменениями от 10 марта 2011 г., 30 сентября 2013 г., 17 октября 2014 г., 27 сентября 2015 г., 29 октября 2017 г., 17 октября 2018 г., 18 октября 2019 г., 1 апреля 2020 г., 30 октября, 18 декабря 2020 г., 25 февраля, 25 ноября, 23 декабря 2021 г., 21 апреля, 27 октября 2022 г.)
Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
27 декабря 2008 года
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
(в ред. Закона ХМАО — Югры от 27.09.2015 N 105-оз)
Настоящий Закон в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры ставки налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Статья 2. Налоговые ставки
(в ред. Закона ХМАО — Югры от 27.09.2015 N 105-оз)
1. Утратил силу с 1 января 2019 года. — Закон ХМАО — Югры от 17.10.2018 N 80-оз.
2. В течение 2019 — 2024 годов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка в размере 5 процентов устанавливается для организаций и индивидуальных предпринимателей, основными видами экономической деятельности которых являются виды деятельности, включенные в следующие группировки:
(в ред. Законов ХМАО — Югры от 17.10.2018 N 80-оз, от 25.11.2021 N 87-оз)
1) растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (класс 01);
2) лесоводство и лесозаготовки (класс 02);
3) рыболовство и рыбоводство (класс 03);
4) обрабатывающие производства (классы 10 — 33);
5) сбор и обработка сточных вод (класс 37);
6) сбор, обработка и утилизация отходов (подклассы 38.1 — 38.2);
7) подметание улиц и уборка снега (подгруппа 81.29.2);
8) деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (подкласс 55.1);
9) деятельность ветеринарная (класс 75);
10) образование (класс 85);
Действие пп 11 п. 2 ст. 2 было приостановлено с 01.01.2020 до 31.12.2020 включительно Законом ХМАО — Югры от 01.04.2020 N 35-оз. Законом ХМАО — Югры от 25.02.2021 N 6-оз в ст. 4 Закона ХМАО — Югры от 01.04.2020 N 35-оз внесены изменения, согласно которым действие пп. 11 п. 2 ст.
2 приостановлено с 01.01.2020 по 31.12.2021 включительно. Законом ХМАО — Югры от 23.12.2021 N 107-оз в ст. 4 Закона ХМАО — Югры от 01.04.2020 N 35-оз внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 01.01.2022, согласно которым действие пп. 11 п. 2 ст. 2 было приостановлено с 01.01.2020 по 31.12.2022 включительно. Действие пп. 11 п. 2 ст.
2 приостановлено с 01.01.2023 по 31.12.2023 включительно Законом ХМАО — Югры от 27.10.2022 N 112-оз.
11) деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (классы 86 — 88);
12) производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот (класс 59);
13) деятельность в области телевизионного и радиовещания (класс 60);
14) деятельность информационных агентств (группа 63.91);
Действие пп. 15 п. 2 ст. 2 приостановлено с 01.01.2020 по 31.12.2021 включительно Законом ХМАО — Югры от 01.04.2020 N 35-оз (ред. от 25.02.2021). Законом ХМАО — Югры от 23.12.2021 N 107-оз в ст. 4 Закона ХМАО — Югры от 01.04.2020 N 35-оз внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 01.01.2022, согласно которым действие пп. 15 п. 2 ст.
2 было приостановлено с 01.01.2020 по 31.12.2022 включительно. Действие пп. 15 п. 2 ст. 2 приостановлено с 01.01.2023 по 31.12.2023 включительно Законом ХМАО — Югры от 27.10.2022 N 112-оз.
15) услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность (группа 79.90);
16) деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений (классы 90 — 93);
17) ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (группы 95.21 — 95.23, 95.25, 95.29);
П. 1 ст. 5 Закона ХМАО — Югры от 01.04.2020 N 35-оз (ред. 25.02.2021) в пп. 18 п. 2 ст. 2 были внесены изменения, которые действовали до 01.01.2023
18) предоставление прочих видов услуг (классы 94, 96);
(в ред. Закона ХМАО — Югры от 01.04.2020 N 35-оз (ред. 23.12.2021))
19) деятельность в сфере телекоммуникаций (класс 61);
(пп. 19 введен Законом ХМАО — Югры от 18.10.2019 N 70-оз)
20) разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги (класс 62);
(пп. 20 введен Законом ХМАО — Югры от 18.10.2019 N 70-оз)
21) деятельность в области информационных технологий (класс 63);
(пп. 21 введен Законом ХМАО — Югры от 18.10.2019 N 70-оз)
22) технические испытания, исследования, анализ и сертификация (подкласс 71.2);
(пп. 22 введен Законом ХМАО — Югры от 30.10.2020 N 102-оз)
23) научные исследования и разработки (класс 72).
(пп. 23 введен Законом ХМАО — Югры от 30.10.2020 N 102-оз)
П. 2 ст. 5 Закона ХМАО — Югры от 01.04.2020 N 35-оз (ред. 25.02.2021) ст. 1 была дополнена п. 2.1, который действовал до 01.01.2023
2.2. Утратил силу с 1 января 2023 года. — Закон ХМАО — Югры от 27.10.2022 N 112-оз.
2.3. В течение 2022 — 2024 годов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка в размере 1 процента устанавливается для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся правообладателями программ для электронных вычислительных машин, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, и (или) получивших документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий.
(п. 2.3 введен Законом ХМАО — Югры от 21.04.2022 N 23-оз)
2.4. В течение 2023 года в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка в размере 1 процента устанавливается для организаций и индивидуальных предпринимателей, основными видами экономической деятельности которых являются виды деятельности, включенные в следующие группировки:
1) деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (класс 79);
2) деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (классы 86 — 88).
(п. 2.4 введен Законом ХМАО — Югры от 27.10.2022 N 112-оз)
3. В течение 2019 — 2024 годов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка в размере 5 процентов устанавливается для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
(в ред. Законов ХМАО — Югры от 17.10.2018 N 80-оз, от 25.11.2021 N 87-оз)
4. В течение 2018 — 2023 годов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка в размере 1 процента устанавливается для региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих виды деятельности, указанные в статье 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», и включенных в государственный реестр региональных социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки и (или) в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг, религиозных организаций, а также для субъектов малого и среднего предпринимательства, которые признаны социальными предприятиями в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
(п. 4 введен Законом ХМАО — Югры от 29.10.2017 N 68-оз; в ред. Законов ХМАО — Югры от 17.10.2018 N 80-оз, от 01.04.2020 N 35-оз (ред. 25.02.2021), от 30.10.2020 N 102-оз, от 21.04.2022 N 23-оз)
Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры
А.В. Филипенко
г. Ханты-Мансийск
30 декабря 2008 года
№ 166-оз
Источник: www.dumahmao.ru