ГБО — это газовое оборудование на автомобиль, устанавливаемое для использования газа в качестве альтернативного топлива. Основная задача — это экономия топлива и денег.
Исходные данные
На этапе обращения в августе 2019 года у компании-клиента было крайне мало заявок на услуги. В среднем автосервис обслуживал от 5 до 10 клиентов в месяц.
Основные источники заявок: рекомендации клиентов (Сарафан) и Авито. Также был сайт, не приносящий заявок и заброшеная группа ВКонтакте.
Цели проекта:
- Получение заявок от клиентов на установку ГБО, которые готовы к установке Привлечении максимально «Горячих» клиентов — находящихся ближе всего к этапу покупки в воронке продаж. Например, те клиенты, который вводят в поисковик запрос на конкретный продукт.
- Повышение узнаваемости бренда в г. Севастополь (Крымский полуостров) Узнаваемость бренда или осведомленность о бренде (brand awareness) отвечает за способность целевой аудитории узнать или вспомнить торговую марку компании в момент совершения выбора или непосредственно перед покупкой товара.
- Обеспечение постоянного источника заявок Создание платформы приносящей систематические заявки на установку газобалонного оборудования, путем увеличения аудитории из органического поиска и бесплатных сервисов Яндекса и Google.
Определение работ:
Установка ГБО на авто как бизнес идея | Газобаллонное оборудование для машины | Бизнес на ГБО
1 ШАГ — портрет продукта
ГБО (газобалонное оборудование) относится к товарам предварительного выбора. т.е. Товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.
2 ШАГ — анализ целевой аудитории
Основным целевым клиентом являлась аудитория: Автовладельцы от 23 до 50 лет проживающих в Севастополе, ищущие установку ГБО с мобильного телефона в поисковых система Yandex и Google.
Кейс с отчетами:
Источник: vc.ru
Как открыть свой бизнес на установке газобалонного оборудования (ГБО)
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как открыть свой бизнес на установке газобалонного оборудования (ГБО)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Содержание
В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.
Каким бывает газобаллонное оборудование
Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.
Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.
Газобалонное оборудование: основные термины и определения
Под газобаллонным оборудованием (ГБО) подразумевается комплект оборудования, позволяющего использовать в качестве топлива метан или пропан-бутановые смеси. Предусматривается возможность переключения с традиционного топлива на газ, что позволяет выбрать оптимальный режим эксплуатации автомобиля.
Существует несколько поколений ГБО, различающиеся особенностями оборудования. В настоящий момент существует 6 поколений ГБО. От первого поколения, самого простого, к шестому, самому высокотехнологичному. Специалисты уточняют, что на самом деле поколения три, и все они связаны с эволюцией системы подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.
Основными поколениями считаются типы ГБО, привязанные к карбюраторному впрыску, инжекторному и непосредственному впрыску топлива. Остальные три поколения ГБО эксперты определяют, как переходные, промежуточные версии.
В России в настоящее время распространены системы ГБО 4-го и 5-го поколения. Шестое поколение практически не устанавливается, так как очень дорого по цене и требует серьезного вмешательства в топливную и электрическую систему автомобиля, что может привести к проблемам с гарантийным ремонтом.
Финансовые показатели сервиса по установке ГБО
Финансовые показатели сервиса по установке ГБО в основном зависят от того, насколько хорошо вы сможете обеспечить поток клиентов. Данный рынок достаточно конкурентен и цены на установку зависят как от региона сервиса, так и от количества конкурентов.
В среднем, без учета разницы в стоимости установки различных поколений ГБО, вы будете получать около 5,5 тысяч рублей за установку одного комплекта. Около двух тысяч рублей вы будете платить мастерам за каждую установку. Итого маржинальная (прямая) прибыль составит 3,5 тысячи рублей за установку каждого комплекта.
При наличии двух постов и обеспечения их загрузки работой на уровне 80%, в месяц вы будете зарабатывать около 168 тысяч рублей в без учета прочих расходов. Ваши мастера будут получать около 48 тысяч рублей в месяц. Это достаточно высокая, для регионов, зарплата в этом секторе, но мы изначально ориентируемся на привлечение хороших специалистов, прошедших качественное обучение и обладающих достаточным опытом.
- п. 7.18 ПДД, где указан список неисправностей и ситуации, когда транспортное средство не дозволяется эксплуатировать;
- ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ определяет размер штрафа за вождение автомобилем и незарегистрированными изменениями;
- п. 4 приказа МВД №1001, где указан точный срок, в который должны быть произведена регистрация введенных изменений;
- п. 59.1 Приказ МВД России №605, где указаны основания для регистрации внесенных изменений в конструкцию автомобиля;
- письмо МВД России №13/5–8230, где указан список документов для получения свидетельства, подтверждающего внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Почему увеличились государственные субсидии за переход на ГМТ?
В России уже несколько лет действует программа по переводу российского автотранспорта на компримированный природный газ (КПГ). В ноябре 2019 года замминистра энергетики Антон Инюцын заявил, что в период с 2020 по 2024 год правительство направит на развитие газомоторной отрасли 50 млрд.рублей. На развитие заправочных станций с ГМТ должно ежегодно выделяться 3,5 млрд.руб. На переоборудование автомобилей – 700 млн.рублей.
По данным на март 2020 года, на территории России расположено 484 заправки с газомоторным топливом, из них 329 принадлежат группе «Газпром». Объем реализации КПГ на заправках «Газпрома» в 2019 году вырос на 30%, до 779,3 млн куб.м.
По словам Новака, его предложение несет антикризисный характер для автовладельцев: участие в программе по переводу транспорта на КПТ поможет существенно сэкономить на затратах на топливо, поскольку стоимость ГМТ втрое ниже стоимости бензина и солярки.
Как часто нужно проверять ГБО
В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.
Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.
- Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.
В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года.
Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.
- Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
- углеродистая сталь – каждые 3 года;
- легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
- металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
- углепластик – 2 года.
Преимущества и недостатки ГБО
Плюсы газобаллонного оборудования:
- Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
- Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
- Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
- Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
- Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.
- Требуется переоборудование автомобиля.
- Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
- На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
- Увеличивается масса авто.
- Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
- Высокая цена монтажа емкостей.
- Необходимо регулярное обслуживание.
- Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.
Согласно действующей редакции Правил дорожного движения (утверждена постановлением правительства 30.05.2018), внесение изменений в конструкцию автомобиля с нарушением установленной регистрационной процедуры приравнивается к неисправностям, с которыми эксплуатация транспортных средств запрещена. Управление таким автомобилем подпадает под ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ и влечет за собой взыскание в размере 500 рублей.
Аналогичный штраф может быть наложен, если будет выявлено несоответствие данных на баллонах и в документах на ГБО.
Существующие правила регистрации газобаллонного оборудования тяжело назвать простыми и доступными. Но во многом требования законодательства объясняются рисками для автовладельцев и окружающих, которые может повлечь за собой непрофессиональное переоборудовании автомобилей. Не стоит пытаться сэкономить, устанавливая ГБО неизвестного происхождения или прибегая к услугам сомнительных гаражных умельцев. Это небезопасно и незаконно!
На нашем сайте есть информация и о том, как оформить другие изменения в автомобиле. Узнайте о том, как узаконить в ГИБДД перекраску машины и замену двигателя.
Пройти процедуру подтверждения соответствия услуг по переоборудованию автотранспортных средств предпринимателю удастся при условии предоставления следующих сведений:
- заполненной заявки;
- карточки предприятия;
- регистрационных и уставных документов;
- перечня оказываемых услуг;
- договор аренды производственных площадей или свидетельство о праве собственности;
- документы, подтверждающие пожарную и санитарную безопасность используемых объектов недвижимости;
- документального подтверждения наличия материально-технической базы – зданий, сооружений, оборудования, материалов, инструментов и другого;
- копий трудовых книжек и документов, свидетельствующих о наличии необходимого уровня квалификации у сотрудников;
- оформленные ранее документы разрешительного характера – заключения, сертификаты ИСО и иное.
Упрощённая процедура легализации газобалонного оборудования
Большим плюсом процесса легализации является отсутствие необходимости демонтировать установленную систему газобалонного оборудования с автомобиля. Однако здесь есть некоторые моменты, о которых необходимо знать автомобилисту:
- Заявление на легализацию пишется по образцу документа, который заполняют владельцы, впервые устанавливающие ГБО на свое авто. Подать его нужно только после прохождения первичного техосмотра.
- Важно, чтобы ГБО было установлено в автомобиль до 2015 года включительно. Следует понимать, что инспектор никаким образом не проверит этот момент, исключением могут являться лишь автомобили, которые выпущенные после 2015-го года.
- Если авто имеет год выпуска от 2016 и позже, тогда может возникнуть необходимость демонтажа установленного оборудования. Это связано с тем, что в таком случае установка ГБО была произведена уже после принятия нового закона и под понятие «легализация ГБО» не попадает.
Штрафы и последствия незарегистрированного ГБО
Так или иначе, поставить в паспорт транспортного средства отметку придется. Без нее авто будет затруднительно продать, ведь не каждый новый хозяин захочет взять решение этой проблемы на себя. К тому же высок риск получить наказание за эксплуатацию такого автомобиля.
На сегодняшний день законом предусмотрен административный штраф за незарегистрированное ГБО в размере 500 рублей. Сумма небольшая, но если её не оплатить, то может также последовать персональный арест на 15 суток. А это уже может существенно испортить жизнь. Повторная фиксация нарушения помимо этого приводит к эвакуации авто на штраф-стоянку.
Цена на регистрацию и оформление ГБО в ГИБДД не настолько высока, чтобы рисковать. К тому же при наличии помощи со стороны автосервиса Power-Gas процесс и вовсе упрощается.
Предусмотрены ли скидки
Зарегистрировать сегодня газовое оборудование можно пользуясь услугами официального портала «Госуслуги». С его помощью можно подать заявление и записаться на удобное число в государственном органе удаленно, не выходя из дома. Но самое главное преимущество, которое предлагает этот портал – это скидка на оплату пошлины в размере 30%. Прохождение процедуры подразумевает обязательную регистрацию и подтверждение личности в установленном порядке.
Внесение средств через «Госуслуги»
осуществляется безналичным способом, при помощи банковской карты или электронного кошелька. Квитанцию ресурс сгенерирует самостоятельно. После проведения всех действий останется лишь выбрать ближайшее отделение и предоставить оригиналы документов сотрудникам ГИБДД.
Штраф за гбо. газ на авто новый закон
Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2021 году
После того, как все монтажные работы завершены, нужно вновь проверить транспортное средство. На этот раз предмет проверки — соответствие конструктивно измененного автомобиля требованиям безопасности. Если в ходе проверки экспертом не выявлены какие-либо несоответствия, выдается свидетельство.
Последним шагом на пути к легализации ГБО является его регистрация в ГИБДД. Предварительно нужно собрать пакет документов:
- паспорт автовладельца;
- документы на автомобиль (ПТС и свидетельство о регистрации);
- заявление на разрешение установки ГБО;
- заключение о возможности монтажа ГБО;
- сертификаты на смонтированное оборудование;
- акт о переоборудование ТС.
Кроме того, нужно приложить диагностическую карту о результатах внеочередного техосмотра.
Штраф за ГБО без документов
В процессе эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием нужно иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц необходимые документы, подтверждающие легальность установки ГБО.
При отсутствии таких документов эксплуатация ТС запрещена, за данное нарушение установлен административный штраф в размере 500 руб. (статья 12.5 КоАП РФ).
Статья 12.5 Кодекса применяется в следующих случаях:
- в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения ГИБДД;
- не соответствуют данные маркировки на газовом баллоне сведениям, указанным в техпаспорте;
- дата освидетельствования газовой системы отсутствует или просрочена.
При неустранении правонарушения в течении 10 суток возможен арест на 15 дней (ст.19.3 КоАП РФ), автомобиль отправляется на штрафстоянку .
Также при незарегистрированном ГБО могут возникнуть проблемы с заправкой авто, так как по правилам на АЗС должны проверять разрешительные документы на оборудование.
Пошаговая инструкция процедуры легализации ГБО
До лета 2016 года этот вопрос не интересовал практически никого, но после начала массовых облав на автомобили с незаконными модификациями ситуация обострилась. Многие ставили оборудование еще в те времена, когда ГИБДД смотрела на это сквозь пальцы, а теперь им грозят отстранением от управления, и помещением авто на штраф-стоянку. Что делать?
- Что значит «узаконивание»
- Сразу скажем: процедура достаточно муторная и является хорошей иллюстрацией к термину «бюрократия».
- По сути, вам требуется всего лишь один документ, который сокращенно (и не совсем корректно) называют ССКТС, что в современной интерпретации означает «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».
Под требованиями безопасности в данном случае понимается технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу еще в начале 2015 года и анонсированный гораздо раньше — в 2011-м. На основании ССКТС в техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля внесут отметки.
Похожие записи:
- Налог с продажи автомобиля для физических лиц в 2023 году
- Как подать на развод в одностороннем порядке
- Порядок восстановления свидетельства о смерти умершего родственника
Источник: ava-i-company.ru
Установка ГБО как бизнес. Или гаражи или СТО?
Как мы начинали бизнес ГБО?
От безысходности)))
В 2008 году, сразу же после большого кризиса (кто не помнит, в украине доллар с 4.6 за 3 дня прыгнул до 8, мне пришлось пересесть с нового мерседеса, хоть и Б класса, на Рено Логан)))
Машина была с пробегом всего 5000 км, и была куплена уже с ГБО.
Я неделю ездил на бензине, но ездить приходилось много, а бензин быстренько подпрыгнул до 11!
Напомню, доллар 8!
А ГБО уже стояло…
В общем, преодолевая «страх и ужас» я таки заправился пропаном по цене 4.5 и включил газовую установку…
Честно скажу, хотя я понимал, что предыдущий хозяин уже ездил на газе, который «поставил сразу с салона», что некоторые мои знакомые ездили на газе…
Но с@%а страшно)))
Так вот, нажал на кнопку включения, зажглась зеленая лампочка, и …
И ничего не произошло!
Мотор работал также)
Вышел понюхал весь машин, как охотничий собак. Вроде нормально.
Поехала машина практически так же…
Одно оставалось неизменным-положение стрелки уровня бензина…
И оставалась в кармане половина денег на бензин))))
Но!
Все хорошее не может длятся вечно, и при пробеге 50 000 загорелся «Чек», а это произошло буквально через полгода, и я приехал к лучшим в городе «ГАЗАВЩИКАМ»!
Знаете, что я услышал?
«Ты ехай к Реношникам, спроси, чего горит чек, а мы поправим…»
В общем ездить мне пришлось три раза-не попадали с регулировками)))
После третьего раза я психанул, (а тогда у нас уже было с партнером свое СТО) и решил-а чего мне терять время и нервы, если есть свои парни, для которых сложные моторы сделать «не вопрос», а ГБО никто не знает)))
Послали в Харьков на одну из известных фирм (которая управляется Армянской диаспорой) учиться своего диагноста- электрика, прикинули рентабельность установки ГБО как бизнеса, и…
Кстати, исходя из того, что в России пропан продается по мировой цене 0.4- 0.5 $, а бензин по заниженной (типа для своих) эта тема в Украине развита намного больше. Но судя по пенсионной реформе и НДС, скоро и бензин дойдет до 70 р за литр…
И тема установки ГБО будет востребована намного больше.
Так вот, сегодня мы занимаемся ТОЛЬКО ГБО!
На самом деле, умного и сложного в ГБО нет ничего)))
Там всего то и компонентов:
Баллон, мультиклапан, магистраль, редуктор, мозги с проводкой и форсунки.
И эти 6 компонентов нужно просто грамотно подобрать на автомобиль и аккуратно установить)
И конечно грамотно настроить)))
Казалось бы чего проще?
Главное помнить, что мы не боимся газовой плиты на кухне)
Так вот, при относительной простоте самого ГБО, самая большая сложность возникает на стыке самого газового оборудования и автомобиля.
И вот тут те, кто пришел в этот относительно «простой бизнес», бросив профессию парикмахера (а таких много) откровенно пасуют!
Ведь и медведя можно научить кататься на мотоцикле, но медведя очень сложно заставить выучить, как соблюдать правила дорожного движения и как ремонтировать мотоцикл.
Так и в этой сфере)))
Поставили комплект, который даже могут скомпоновать продавцы, вплоть до хомутиков.
Даже все сделали, как нарисовано…(хотя это большая редкость))))
У нас же каждый суслик агроном)))
Но оно не работает нормально)))
Потому что настройщик умеет включать только автокалибровку, при этом иногда даже неправильно указав параметры двигателя…
Потому что у настройщика из диагностических приборов для автомобиля есть только «Кетайская ELM ка» и то, ломаная версия на андроиде…
Потому что настройщик, когда учился, думал о том, где взять денег, что бы погасить кредит, и похож на повара, который в принципе знает, что нужно мясо солить, но когда, сколько, и самое главное зачем, не имеет понятия…
И еще миллион потому что…
Вторая крайность-это отличный настройщик -диагност, но комплект установили криво, засверлились неправильно, шланги разной длины, сигналы оборотов взяли не там и т.д.
Результат предсказуем)))
Третий момент… Машин на установку приехал агонизирующий, с неработающими свечами, пробитыми проводами свечей, с зажатыми или разболтанными клапанами, с кучей «подсосов» воздуха во впускном коллекторе…
И если на бензине это еще как то работало, то «на газе» не хочет.
А есть еще и четвертые и пятые и надцатые причины)))
И хорошие специалисты вынуждены их решать)))
Как правило, самые беспроблемные авто-новые!
Поставил-настроил-забыл)))
С БУ авто-а таких 95% мы сразу начинаем с диагностики. Ибо потом доказывать, что по нашей вине вышли свечи, провода, колечки под бензофорсами, и вообще спустило заднее колесо-нет ни желания ни времени)))
Я сразу объясню, мы практически забыли, когда ставили 2 поколение, мы уже несколько лет не устанавливаем «Вальтеки и Аляску», мы вообще стараемся не брать в работу автомобили на евробляхах))),
МЫ НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ БУ ГБО.
Почему?
Да потому что как бизнес -это зарабатывание денег, а не решение чужих проблем из чувства сострадания…
Так вот о бизнесе как таковом…
Конечно, все оказалось не так радужно, как казалось вначале)))
Было и такое, что мы откровенно лажали…
И коллектив не сразу сложился…
Но мы всегда старались решить проблему, иногда даже в ущерб своему кошельку, но сохранив репутацию.
Были у нас и случаи «потребительского экстремизма!)))
Это когда нас пытались «нагнуть»))) с криками «А до Вас работало)
Но эти случаи всегда помогали решать знания автомобиля и правильные аргументы)))
Были и попытки «кидков»…
Причем таки один раз успешно)))
Но!
Когда ушли от «такси и старых корчей», эти случаи стали происходить намного реже)))
Для нормальных заработков нужно было учиться у многих производителей, и вникать в особенности новых авто…
Нужно было купить много разного диагностического оборудования, и не только электронного.
Нужно держать хороший склад, что бы не бегать в поисках чего либо.
Нужно…да перечислять можно бесконечно)))
Так вот…казалось бы-зачем это я все рассказываю)))
Большинство вопросов, особенно в личку, ко мне приходят звучат одинаково)))
Кому отдаться) В смысле, что ставить и кому доверить установку ГБО на свой авто.
Попытаюсь ответить иносказательно)))
Вы реально верите, что придя в поликлинику к участковому врачу, у которого только градусник, ложечка для горла и шариковая ручка, Вы будете иметь ПРАВИЛЬНЫЙ диагноз и лечение?
Не забудем учитывать тот факт, что Вы у врача сегодня …надцатый, и у него на Вас 5-10 мин?
Но у него колоссальный опыт! )))
Может быть…
Но вероятность правильного диагноза и соответственно и лечения намного выше в диагностическом центре с лабораторией, томографами УЗИ и т.д.
Так и в нашем бизнесе)))
Рассказывать, что мы хорошие и классные могут все)))
Но законы бизнеса никто не отменял.
Если не вложишься в знания (сертификаты), в оборудование (инструменты), в склад (наличие товара), в свой внешний вид (спецодежда), не заработаешь опыт(хорошие, дорогие машины на СТО), и т.д., то ты не заработаешь денег)))
Это как бы основные критерии для меня)))
И так во всем!
Например, кто не знает, когда я придумал установить на свой >Mercedes-Benz E-class Coupe 5.5 AMG WIDE BODY мотор АКПП и все системы электронные от более свежей модели, то исполнителя своих хотелок я нашел только в другом городе)))
Когда я поехал знакомиться в Харьков из Днепра (200км) в голове уже была какая то сумма сформирована)))
Как только я попал на СТО, через 5 мин я решил, что я готов отдать своего машина именно им)))
А через 15 мин. я удвоил в голове ту сумму, с которой я планировал расстаться!
И критерии мои были те же, что я перечислил выше)
Да…дорого…но мне дорога моя безопасность и дорого время, которое я в дальнейшем могу потерять)))
А выбирать естественно ВАМ!
И мне интересно, а какие критерии выбора СТО используете ВЫ?
Любые доводы)))
И не забываем о кнопочках внизу)))
Это стимулирует писать дальше)
Источник: www.drive2.ru