Устроить сотрудника в ИП инструкция

Пошаговая инструкция оформления примера. PDF

ДатаДебетКредитСумма БУСумма НУНаименование операцииДокументы (отчеты) в 1С
ДтКт
Прием сотрудника на работу
21
сентября
Приказ о приеме на работуПрием на работу

Порядок приема на работу

Прием на работу сотрудника — это документальное оформление отношений между работником и работодателем, регулируемых Трудовым кодексом.

  • между работодателем и работником заключается трудовой договор;
  • работник дает согласие на обработку своих персональных данных;
  • работник знакомится и подписью заверяет свое согласие с локально-нормативными актами (ЛНА) организации-работодателя.

Весь процесс приема на работу нового сотрудника можно разбить на несколько шагов.

  • Самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3;
  • Самоучитель по 1С ЗУП 8.3.

Шаг 1. Проверка документов, представленных соискателем

При приеме на работу соискатель предъявляет пакет документов (ст. 65 ТК РФ):

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку, кроме случаев устройства на работу впервые или по совместительству;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • военный билет для военнообязанных лиц призывного возраста;
  • документ об образовании (квалификации), специальных знаниях, если работа требует специальных знаний или специальной подготовки;
  • справки о наличии (отсутствии) судимостей, уголовного преследования, выданных компетентными органами — для работы, не допускающей наличия судимостей и уголовного преследования;
  • другие дополнительные документы, предусмотренные законодательством для работ определенной специфики.
  • трудовую книжку — в течение недели со дня приема на работу (п. 8 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утв. Постановлением Правительства от 16.04.2003 N 225);
  • СНИЛС (в случае отсутствия) — срок оформления не установлен, но поскольку периодичность подачи сведений о работниках в ПФР с использованием СНИЛС, ежемесячная, то целесообразно оформить этот документ в течение двух недель с даты приема.

На практике организации нередко запрашивают дополнительные документы:

  • свидетельство об ИНН;
  • справку по форме 2-НДФЛ;
  • справку для расчета пособий по форме Приложения N 1 к Приказу Минтруда РФ от 30.04.2013 N 182н;
  • документы, подтверждающие льготы и вычеты;
  • другие.

Хотя работодатель не вправе отказать в приеме на работу по причине отсутствия у соискателя дополнительных документов, в подаче некоторых из них может быть заинтересован сам соискатель (документы на льготы, вычеты и др.).

Шаг 2. Ознакомление нового сотрудника с внутренними документами

Одним из важнейших этапов приема на работу является ознакомление нового работника с документами, касающимися его трудовой деятельности (ч. 3 ст. 68 ТК РФ):

  • коллективным договором (при наличии);
  • должностной инструкцией (при наличии);
  • положением о премировании (при наличии);
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • положением о персональных данных сотрудников;
  • инструкцией по охране труда;
  • другими.
Читайте также:  Может ли иностранец с рвп открыть ИП

Ознакомление со всеми документами работодателя производится под роспись работника.

Шаг 3. Подписание трудового договора

На данном этапе происходит согласование условий договора и подписание его сторонами. Необходимо распечатать и подписать два экземпляра договора — для каждой из сторон. С этого момента считается, что условия договора согласованы.

На экземпляре организации целесообразно предложить работнику написать собственноручно, что его экземпляр договора выдан на руки с указанием даты и проставлением им подписи.

В 1С есть возможность распечатать типовой договор, если организация или ИП отказались от применения ЛНА и утвердили эту форму в качестве рабочей. Типовой договор или договор на его основе вправе использовать только микропредприятия (ст. 309.2 ТК РФ). Форма типового договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 N 858. В нем заключены все условия, трудовых отношений между сотрудником и нанимателем, которые в остальных компаниях должны быть оговорены в локальных нормативных актах.

Распечатать типовой договор можно из раздела Зарплата и кадры – Кадровый учет – Сотрудники – кнопка Печать или непосредственно из документа Прием на работу . PDF

Шаг 4. Подготовка приказа о приеме на работу

На основании заключенного трудового договора оформляется приказ (распоряжение) руководителя о приеме на работу. Он должен быть оформлен в течение 3-х дней со дня выхода нового сотрудника на работу. С приказом необходимо ознакомить сотрудника под роспись (ст. 68 ТК РФ).

Шаг 5. Оформление личной карточки работника

Личная карточка оформляется на каждого сотрудника в организации и ведется на протяжении всей его трудовой деятельности на данном предприятии. Документ содержит все сведения о работнике и составляется на основании приказа о приеме на работу, а также документов, представленных сотрудником при приеме на работу.

В 1С используется унифицированная форма личной карточки Т-2, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1. Бланк не является обязательным к применению и должен быть утвержден руководителем вместе с остальными кадровыми документами.

Шаг 6. Внесение сведений в трудовую книжку

Последним шагом приема на работу сотрудника является оформление трудовой книжки. Запись о приеме необходимо внести в течение 5-ти первых дней работы сотрудника (ст. 66 ТК РФ).

Прием сотрудника на работу

Прием сотрудника на работу в программе оформите документом Прием на работу из раздела Зарплата и кадры – Кадровый учет – Кадровые документы — Создать — Прием на работу .

Читайте также:  Какие документы нужны для подачи в суд на ИП

В документе Прием на работу отразите все основные условия, указанные в трудовом договоре:

  • Организация — организация-работодатель.
  • Номер на печать — номер, в соответствии с нумерацией организации.
  • Прием на работу ;
  • Кадровый перевод ;
  • Увольнение .
  • Подразделение — укажите, если организация имеет подразделения.
  • Должность — должность согласно штатному расписанию и в соответствии с трудовым договором.
  • Сотрудник — выберите нового сотрудника в справочнике Сотрудники . Если сотрудник не был создан заранее, есть возможность сделать это по ссылке Создать .
  • Сотрудники ;
  • Физические лица .
  • Дата приема — дата, когда работник должен приступить к работе, указанная в трудовом договоре;
  • Испыт. срок (мес) — укажите срок, предусмотренный трудовым договором; если срок не предусмотрен, поставьте значение 0,0;
  • Вид занятости — установите в соответствии с трудовым договором:
  • Основное место работы, по нашему примеру;
  • Внешнее совместительство;
  • Внутреннее совместительство.
  • Начисление — основные ежемесячные начисления, в соответствии с системой оплаты труда и трудовым договором. В нашем примере установлена только Оплата по окладу .
  • Размер — сумма, в соответствии с трудовым договором и штатным расписанием.
  • Процентом от оклада, в нашем примере установлен в размере 40% от оклада;
  • Фиксированной суммой.

Движения по регистрам

Кадровая история сотрудников

Документ формирует движения по регистру сведений Кадровая история сотрудников :

  • регистрационную запись о приеме сотрудника.

Параметры периодов стажа ПФР

Документ формирует движения по регистру сведений Параметры периодов стажа ПФР :

  • регистрационную запись о начале начисления страхового стажа сотрудника с 21.09.2020;
  • Вид стажа ПФР — Включается в стаж для досрочного назначения пенсии означает, что период работы сотрудника будет отражаться в записях о стаже. Для работников, у которых будут установлены особые условия, дающие право на досрочную пенсию, этот период будет включен в стаж для назначения пенсии досрочно, для остальных — просто будет включен в стаж.

Документальное оформление

Организация должна утвердить формы кадровых документов в учетной политике или локальном нормативном акте. В 1С применяются бланки, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1.

Микропредприятия (организаций и ИП) могут использовать также типовую форму Трудового договора, заключаемого с работником, — документ, который заменяет полностью или частично локальные нормативные акты с нормами трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие) (ст. 309.2 ТК РФ).

Читайте также:  Кто такой крипто предприниматель

Типовая форма трудового договора для микропредприятий утверждена Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 N 858.

В документе Прием на работу по кнопке Печать можно сформировать:

  • Приказ о приеме (форма Т-1); PDF
  • Трудовой договор (микропредприятий). PDF

Проверьте себя! Пройдите тест на эту тему по ссылке >>

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

  1. Производственный календарь в 1С — где найти, как изменитьНе все знают, что в программе 1С 8.3 Бухгалтерия есть.
  2. ПФР о предстоящем переходе на электронные трудовыеПФР представил на своем официальном сайте развернутые разъяснения по поводу.
  3. Новый неоплачиваемый отпуск до 14 дней по уходу за инвалидом с 30.11.2021В ст. 263 ТК РФ Федеральным законом от 19.11.2021 N.
  4. Отчет о спецоценке условий разрешат оформлять не только на бумаге с сентября 2023Источник: законопроект N 325736-8 Информация для: работодателей.

Оцените публикацию

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Источник: buhexpert8.ru

Как оформить сотрудника на работу в ИП при различных формах налогообложения?

Как заключить договор, чтобы оформить сотрудника на работу в ИП

Спрос на дополнительные «рабочие руки» в бизнесе появляется постоянно, особенно при расширении объёмов производства. Не меньшую потребность в персонале испытывают индивидуальные предприниматели.

Основные сложности испытывает рядовой предприниматель в процессе оформления первого сотрудника. Первичный найм всегда сопровождается прохождением дополнительных процедур регистрации, что вызывает много вопросов среди начинающих бизнесменов.

  • Особенности найма персонала
  • Объявление о вакансии и сбор анкет
  • Выбор кандидата
  • Выбор формы контракта и регистрация
  • Ограничения
  • Необходимые документы

Необходимость в правильном оформлении персонала и своевременной подачи отчётности пугает новичков. Поэтому они чаще прибегают к договорам на оказание услуг, что является хорошей альтернативой при сезонном бизнесе.

Однако рано или поздно работодателем стать придётся, и лучше быть подготовленным и сведущим во всех вопросах.

Особенности найма персонала

Законодательство определяет понятие «наёмный работник», как человека, работающего на основе трудового договора.

Нужно запомнить, что ИП считается работодателем с момента, когда его первый сотрудник приступил к исполнению своих обязанностей. Поэтому без предварительно оформленных документов, сотрудника ни в коем случае нельзя допускать до его рабочего места.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин