Вторичная переработка литий-ионных аккумуляторов (Li-Ion, Li-Pol, 18650 и других «АКБ») — это сложный бизнес с извлечением ценных материалов из старых отработанных элементов питания разных электрохимических систем. Лучше всех научился извлекать выгоду из утилизации Китай [исследование].
От утилизации Li-Ion-аккумуляторов одни проблемы и очень мало выгоды, но без их переработки скоро нельзя будет обойтись.
Истощение запасов металлов (кобальта, лития, меди — подробнее) за последние десять лет вынуждает производителей действовать превентивно, не дожидаясь дефицита и роста цен. В Китае просчитали экономические риски намного раньше, чем в других странах. В правительстве Поднебесной все эти годы создавались условия для бизнеса в переработке.
Далее вы узнаете, что из материалов поддаётся переработке, какие ценности извлекают китайцы из старых аккумуляторных батарей, и что вообще творится в отрасли утилизации на примере экономики КНР.
Переработка Аккумуляторов как бизнес идея
Переработка литий-ионных батарей. Зачем нужна?
Распространено мнение, что аккумуляторы литий-ионного типа не подлежат переработке — только экологической утилизации. Однако популярное утверждение не соответствует действительности.
В самом свежем исследовании 2019-го года (проводилось в Circular Energy Storage [сайт]) в мире сейчас насчитывается около сотни [источник] предприятий (от небольших лабораторий до крупных заводов), которые заняты в сфере рециркуляции материалов LIB (Li-Ion Battery, литий-ионных батарей). Большинство из них (более 65%) размещены в Китае.
Цифры из Китая по переработке аккумуляторов типа LIB:
- • 2018. 50 000 метрических тонн элементов питания.
- • 2019. 70 000 тонн.
- • 2020. 100 000 тонн.
- • 2021. 125 000 тонн элементов (планируется).
Для понимания масштабов отметим, что ещё двадцать лет назад объём поставок литий-ионных элементов составлял меньше 10 000 тонн. В 2021-м мировая экономика ожидает доставки потребителям 300 000 тонн аккумуляторов. К 2025-му ожидается поставка 700 000 метрических тонн LIB-ячеек в год, когда как мощности переработки едва ли дотянут до 400 000 тонн общемировыми усилиями.
На данный момент кроме Китая из вторичной переработки литий-ионных батарей нашли способ извлекать выгоду в Южной Корее, Европейском Союзе, в Японии, Канаде и США. Объёмы поставок аккумуляторных элементов и способности рынков к переработке указаны в графике.
Почему именно Китай разобрался лучше других, что делать со старыми аккумуляторами?
В Северной Америке и Европе переработка рассматривается как деятельность по удалению отходов. Обычно компаниям по утилизации за услугу нужно заплатить (и немало).
Китай — это крупнейший производитель и в то же время крупнейший потребитель литий-ионных аккумуляторов в мире. Конкуренция в стране настолько обострилась, что переработчики сами готовы платить за старые изношенные аккумуляторы (особенно это заметно по отношению к литий-железо-фосфатным электрохимическим системам, LiFePO4).
Указанная особенность Китая в переработке литий-ионных батарей будет привлекать всё больше компаний извне для заказа услуги утилизации.
Американские и европейские компании поставлены в иные условия. Даже имея всё необходимое оборудование они изо всех сил пытаются найти сбыт старых аккумуляторов в объёме, необходимом для безубыточности (о прибыли уже и речи нет).
Производители вынуждены искать способы снижения затрат и средства увеличения срока службы аккумуляторов. Пытаться улучшить возможность вторичного использования аккумуляторов пока несбыточная мечта в западном мире.
Что с литий-ионными аккумуляторами делают китайцы?
В основном это прямая переработка. Намного разумнее не измельчать аккумуляторы в металлический порошок (тогда возврат лишь трети от стоимости фактического компонента), а извлекать подходящие для повторного применения материалы.
Из литий-ионных аккумуляторов добывают:
- • литий (LCE, карбонат лития) — больше всего;
- • никель и магний — средняя доля;
- • кобальт — меньше всего.
Конечными продуктами обычно являются химические продукты: сульфат кобальта, сульфат никеля или карбонат лития. Некоторые предприятия производят коммерческие смеси для производства: катоды NCM или NCA (так называемые прекурсоры). Значительная часть компаний (чуть менее половины) ведут переработку для получения катодных или анодных материалов.
Переработка аккумуляторных отходов в Китае делится на четыре основных направления деятельности:
- 1. прямая переработка катода (разделение катода, удаление связующего, изменение состава);
- 2. восстановление других материалов (электролит, графит, электрод / фольга);
- 3. проектирование для переработки;
- 4. моделирование и анализ утиля.
Управление всеми четырьмя типами предприятий — сложная задача. Но при налаживании производственного процесса образуется технология переработки, при которой достигается окупаемость.
Самое сложное — логистика. Например, в Contemporary Amperex Technology [страница в wiki] (CATL, крупнейший китайский производитель литий-ионных аккумуляторов) разработали спицевидную систему переработки:
- • создаётся большое количество объектов для приёмки;
- • для них в меньшем количестве строятся предприятия по разборке аккумуляторов;
- • далее добытый материал передаётся в центральный узел переработки для окончательной обработки.
Тем самым экономится до 60% затрат на транспортное плечо из-за снижения отгрузочного веса литий-ионных аккумуляторов. Кроме того, из процесса убираются все процессы по плавке и растворению катодов.
Процесс переработки Li-Ion в Suny Group
Самый острый вопрос для всех предприятий, которые решили заняться переработкой и утилизацией литий-ионных аккумуляторов — как быстро, недорого и с сохранением материала извлечь катод для его повторного использования в новых аккумуляторах. Сейчас над этой задачей работают ведущие университеты мира, финансируемые крупными аккумуляторными альянсами.
Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.
Источник: neovolt.ru
Бизнес на аккумуляторах для авто свинец. Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса. Контейнер для утилизации батареек состоит из
Существует несколько способов заработать на аккумуляторах. Среднестатистический автомобильный аккумулятор служит от 1 года до 3. Все зависит от интенсивности использования машины и условий ее эксплуатации. Качественные и дорогие батареи могут служить до 5 лет. Затем в большинстве случаев старая АКБ выбрасывается и приобретается новая.
Рассматривая жизненный цикл каждого аккумулятора, можно заметить не менее трех идей, с помощью которых можно заработать деньги: на производстве аккумуляторов, на утилизации старых аккумуляторов и на ремонте и обслуживании действующих батарей.
Какие нужны документы
Начинать бизнес, связанный с автомобильными аккумуляторами, надо полностью подготовленным с юридически-административной точки зрения.
Серьезные закупки делаются только юридическими лицами, которые оперируют банковскими переводами. Они не связываются с частными лицами, это не тот формат и объемы. Необходимо зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, открыть ООО.
Правильно оформленная деятельность даст полноценные возможности, обеспечит доступ к выгодным сделкам.
Торговля аккумуляторами подлежит обязательному лицензированию. Понадобятся два пакета:
- Документы на регистрацию ЧП, ООО;
- Лицензия на торговлю автомобильными аккумуляторами.
Получить лицензию сложно. Надо собрать следующие бумаги:
- Свидетельство о регистрации «ООО»;
- Свидетельство о соответствии СНиП;
- Разрешение Роспотребнадзора;
- Сертификат на оборудование по утилизации АКБ;
- Лицензия на работу с батареями, в т.ч. на транспортировку, обслуживание, утилизацию.
Получать документы помогут профильные фирмы. АКБ относятся к 1-4 классам опасности. Никто не раздает разрешения, пока не будут обеспечены безопасные условия.
Модель бизнеса
Фирма по приемке аккумуляторных батарей – это способ получения дохода от переработки мусора.
Почему такая идея рассматривается в качестве выгодного бизнеса на вторсырье?
- Во-первых, аккумуляторы выходят из строя раз в 1-5 лет и, чаще всего, отправляются автовладельцами на свалку ввиду невозможности дальнейшей эксплуатации;
- Во-вторых, старые зарядные устройства для автомобилей включают в себя массу ценных веществ (свинец, серебро, гелий, кислоты и др.), которые могут быть использованы вторично;
- В-третьих, если освоить навыки ремонта, то их можно продавать после восстановления по сниженной стоимости (спрос будет высоким, поскольку не все автовладельцы могут позволить себе новый прибор).
- И, наконец, скупка аккумуляторов – это тот вариант бизнеса, который не требует внушительного стартового капитала
3. Миллионы автомобилей на дорогах России
Справка: В 2021 году число автомобилей на дорогах России составило 56,6 млн. единиц. Если предположить, что аккумуляторы меняются в среднем через три года, то ежегодно на свалки попадает до 19 млн. таких устройств. Источник: ГИБДД
Выбор помещения
Подбор правильного помещения — важнейший вопрос, от которого зависит, насколько удачной окажется идея бизнеса. В домашних условиях вести дела невозможно.
Необходимо найти помещение, соответствующее следующим требованиям:
- Защита от несанкционированного проникновения;
- Наличие воды и канализации (вариант восстановления старых батарей);
- Достаточный размер, позволяющий складировать АКБ.
Важным условием будет нежилой статус помещения, выбранного в качестве базы. Начинать работу в большом, хорошо оборудованном магазине, удается редко. Обычно используют гараж, сарай, соответствующие минимальным требованиям. В них удобно вести бизнес, основанный на:
- Скупка б/у аккумуляторов;
- Восстановление АКБ;
- Зарядка устройств.
Продажа новых батарей потребует более благоустроенного помещения, обладающего приятным видом в одном из центральных районов города. Торговая площадка нуждается в создании имиджа, соответствующего успешной компании.
Как начать бизнес на утилизации аккумуляторов
Для старта бизнеса на утилизации б/у аккумуляторов необходимо оформить «ООО» в государственных инстанциях. Организовать рекламу – создать сайт-визитку, а также организовать телефонную связь по горячей линии 8800.
Местонахождение пункта хранения и сортировки аккумуляторов должно быть в промышленной зоне, подальше от человеческого фактора. Можно арендовать складское помещение не меньше 500 м². Помещение нужно оснастить специальным оборудованием, измельчающие установки и прочее. Стоит обзавестись автомобилем для транспортировки сырья. Далее нужно взять на работу 10 -15 сотрудников.
Работники должны быть высоко квалифицированы и иметь специализированное образование. Они должны соблюдать все технические и гигиенические нормы, а также соблюдать правила безопасности в процессе переработки аккумуляторов.
Если у вас есть возможность и желание, параллельно можно заняться инвестированием в автомобили. Аренда автомобилей прибыльна, если правильно подойти к организации дела. Смотрите о доходных инвестициях в авто, возможно вы тоже захотите так зарабатывать.
Необходимое оборудование
Набор оборудования зависит от рода деятельности. Обычная торговля потребует комплекта стеллажей и выставочных стендов.
Восстановление, ремонт, перезарядка аккумуляторов потребуют набора инструментов и приспособлений. В продаже имеются комплекты оснастки, используемой во время работы с аккумуляторами.
Подготовленные люди могут покупать оборудование по отдельности, собирая нужный комплект удобным способом. На первых порах можно ограничиться минимальным набором, постепенно приобретая остальной инструмент и приспособления. Сразу вкладываться в полный комплект дорого, правильнее действовать по возможности постепенно.
Продажа новых аккумуляторов
Этот вид деятельности освобождает владельца бизнеса от дополнительных забот по зарядке и восстановлению устройств.
Первичные вложения будут максимальными, поскольку удачная торговля нуждается в большом ассортименте. Придется сразу купить много АКБ разных видов и поддерживать их количество. Успех начинания зависит от нескольких факторов:
- Наличие рекламы;
- Налаженные контакты с поставщиками;
- Выгодное расположение торговой точки, обеспечивающее большой поток покупателей.
Позаботьтесь о безопасности и охране магазина в дневное и ночное время. Обилие дорогого и ходового товара привлекает злоумышленников, поэтому вопрос сохранности товара необходимо учитывать и заранее решать. Важно наладить процедуру сдачи выручки, обеспечить своевременную инкассацию, безопасную приемку денег у продавцов.
Окупаемость
Так называется время, через которое стартовые вложения вернутся инвестору в полном размере. Определяется этот период в месяцах при капитале до 1 млн руб., в годах, когда затрачиваются большие деньги. Для расчета окупаемости потребуются также следующие показатели:
- Доходы – средства, которые будут поступать от покупателей конечного продукта. В данном бизнесе – от металлургов за извлеченный графит и металлы. Если нужно сдать батарейки на утилизацию торговому центру, для него 1 кг будет стоить 110−140 руб. Сколько заплатят металлургические заводы, сказать однозначно трудно: лом делится на несколько категорий качества.
- Расходы – деньги, затраченные на оплату труда рабочих, сырье, материалы, транспорт, прочие услуги и страховые взносы. За прием батареек пальчиковых и аккумуляторных платить не придется, если удастся договориться с торговыми сетями.
- Прибыль – определяется разницей между доходами и расходами за учетный период времени.
Вам может понравиться: Развитие бизнеса на переработке картошки
Стартовые вложения, кроме закупок производственного оборудования, включают в себя все расходы до получения первых доходов. Это регистрация предприятия, получение лицензий, разрешений на виды деятельности. Сюда же входит покупка сырья и материалов для начала работы.
Формула окупаемости имеет вид: О=∑И/∑П, где ∑И – инвестиции, стартовые вложения, ∑П – сумма прибыли в среднем за месяц или год. От длительности учетного периода зависит размерность окупаемости.
Поиск поставщиков
Найти поставщиков не станет серьезной проблемой. Можно изучить объявления в средствах массовой информации своего города, поискать в интернете.
Чем ближе расположена фирма-поставщик, тем дешевле окажется сотрудничество. Цена доставки аккумуляторов будет сравнительно низкой, не вынуждая закладывать транспортные расходы в цену устройств. Расширение ассортимента потребует контактов с дальними поставщиками.
Большой выбор АКБ увеливает посещаемость и рост продаж. Выгоднее всего оптовые поставки, но они требуют приема больших объемов товара. Не всем владельцам магазинов подходит работа с большими объемом АКБ. Их надо хранить, выставлять в торговом зале, следить за состоянием. Поэтому некоторые предпочитают работать с популярными моделями батарей.
Бизнес на ремонте и зарядке
Ремонт и зарядка аккумуляторов обходятся сравнительно дешево, не требуют первоначальных вложений. Надо обзавестись комплектом инструментов, электролитом, другими материалами — и можно начинать деятельность. Второе преимущество — возможность работать в гараже, сарае, ином нежилом помещении, не требующем дорогой отделки.
Расходы на ремонт магазина высоки и требуют больших вложений. В данном случае этих затрат не потребуется.
Принимать аккумуляторы на ремонт можно на рабочем месте, получая дополнительную экономию. Величина заработка будет напрямую зависеть от производительности труда, опыта и наличия навыков.
Организация бизнеса по ремонту аккумуляторов
Часто при выходе АКБ из строя автовладелец выкидывает старую батарею и покупает новую. Тем более что современные высокотехнологичные аккумуляторы не обслуживаются и не ремонтируются. Но такие АКБ высшего класса имеются не у всех. У большинства автолюбителей простые свинцово-кислотные модели, хорошо поддающиеся ремонту и восстановлению. Причем после восстановления они могут прослужить еще довольно долго.
Наиболее часто встречающиеся неисправности аккумуляторов:
- замыкание пластин устраняется заменой электролита и многократным промыванием батареи;
- износ боковых платин лечится их заменой с одновременным обновлением электролита;
- сульфатация пластин удаляется с помощью десульфатирующей смеси, которую добавляют в АКБ.
Очень востребована услуга восстановления аккумулятора с помощью импульсных токов, тренировочных циклов, добавления присадок, заряда батарей реверсивными токами. Такие процедуры придают старой АКБ новую жизнь, а качественное выполнение этих процедур становится поводом дать потребителю ограниченную гарантию на восстановленную батарею.
Специальное пуско-зарядное и восстановительное оборудование для аккумуляторов не относится к числу дорогих и труднодоступных. К слову, во времена Советского Союза многие умельцы собирали подобные аппараты у себя в гараже из подручных средств. Конечно, при отсутствии обширных знаний и навыков монтажа электроники нужный аппарат проще купить.
Организовать точку обслуживания и заработать на аккумулятрах можно также в гараже, выполняя все операции самостоятельно. Необходимо лишь потратить время и усилия на изучение всех процессов и приобретение практических навыков.
По опыту многих СТО данная услуга пользуется стабильным спросом у населения, особенно в зимний период. С другой стороны, далеко не все сервисные центры занимаются обслуживанием АКБ, поэтому конкуренция в этой сфере невелика. Причина — малая перспективность бизнеса в долгосрочной перспективе. В наше время все больше и больше батарей не разбираются, не подлежат ремонту и восстановлению.
Утилизация отработанных аккумуляторов
Утилизация в чистом виде используется редко, чаще производится переработка старых АКБ. В них использовано много свинца (60-70% веса).
Металл можно переработать и использовать в других устройствах. Тара и электролит не составляют ценности, их придется утилизировать согласно действующим нормам. Понадобится внимательно изучить правила, выяснить порядок действий при работе с вредными химикатами.
По мере расширения бизнеса, придется организовать санитарную зону с душевыми и санитарными отделениями. Понадобится организовать сбор АКБ, для чего можно открыть пункт по приему батарей. Нужен транспорт, приспособленный под перевозку опасных грузов. Информацию лучше получить в СЭС, иных профильных организациях.
Какое помещение нужно?
Не рекомендуется хранить старые аккумуляторы в больших количествах у себя дома. Они выделяют токсические вещества, которые могут серьезно навредить здоровью и даже привести к проблемам с законом. Для хранения батарей необходим склад, который можно организовать в гараже или сарае.
Сам гараж можно либо арендовать, либо приобрести в собственность. Второе предпочтительнее, так как не всякий арендодатель согласится, чтобы в его собственности хранились потенциально опасные грузы. К тому же гараж, находящийся в собственности — ценный актив, который всегда можно продать в тяжелые времена или при желании уйти из этого бизнеса.
Продажа аккумуляторов в интернете
Специфика интернет-магазина разрешает охватить предложением массовую аудиторию. По сравнению с физическими магазинами, количество посетителей сайтов выше во много раз.
Исключается необходимость содержать торговые площади, снимается забота об оформлении и отделке, ограничиваясь организацией хранения и охраны товара. Преобладающей задачей становится работа с сетевой площадкой:
- Своевременное обновление позиций;
- Подача полной, достоверной информации о предлагающихся АКБ;
- Веб-дизайн и оформление страниц магазина.
Второй задачей станет оперативная отправка товара покупателям. Можно организовать собственную курьерскую службу, воспользоваться услугами специальных организаций. Скорость доставки определяет отношение пользователей к интернет-магазину, вопросы доставки заказов нужно решать в сразу.
Персонал
С первых дней работы набор персонала лучше не начинать. Сначала лучше работать одному, затем с помощником, потом расширять коллектив.
Нормальных работников найти непросто, поэтому начинать поиски надо на ранних этапах. Лучше не принимать сразу много людей — оплачивать человеческое бездействие нецелесообразно.
Принято рассчитывать на следующий состав персонала:
- 1-3 работника, обслуживающих АКБ;
- Сотрудник, обеспечивающий безопасность;
- Водитель.
Иногда один работник может совмещать должности.
Реклама и поиск клиентов
Грамотно организованная реклама даст толчок к началу бизнеса. Вопрос решают подходящими способами, размещая объявления в соцсетях, расклеивая рекламные листки на столбах, в гаражных кооперативах.
Интернет — полезная площадка, дающая усиленную посещаемость. Отказываться от таких перспектив не надо. Используются и другие способы поиска клиентов:
- Размещение бесплатных объявлений в местных газетах;
- Реклама на местных телевизионных каналах;
- Установка информационных стендов на оживленных участках улиц.
Для наружной рекламы потребуется разрешение, но эффект от нее хороший.
Как начать бизнес на утилизации старых аккумуляторов
Для начинающих предпринимателей идея может показаться довольно привлекательной, так как не требует высоких первоначальных инвестиций, специальных знаний или умений, оборудования и даже наемного персонала. Все операции сможет выполнять всего один человек.
Бизнес идея заключается в том, чтобы покупать у частных автовладельцев старые аккумуляторы и перепродавать их оптовым перекупщикам, а еще лучше — на завод, где их переработают в новые батареи.
Искать старые АКБ выгоднее всего в больших гаражных кооперативах, гаражных массивах. Большинству автолюбителей-частников не хочется везти 1-2 старых аккумулятора на завод для их переработки. Обходя гаражи и предлагая всем желающим продать старые ненужные батареи, можно приобретать их по цене 100-150 рублей за штуку. На заводе их можно будет перепродать за 300-500 рублей в зависимости от массы.
Транспортировку старых аккумуляторов можно организовать на личном автомобиле, велосипеде и даже на ручной тележке. Утомительный процесс обхода гаражей заменить расклейкой рекламных объявлений. Иногда полезно заглядывать на свалки отходов, скапливающихся возле гаражей и автопредприятий. Некоторые автовладельцы просто выкидывают отслужившие батареи на ближайшую помойку.
Существенный нюанс: предприятие, принимающее старые АКБ на переработку не заинтересовано работать с мелкими партиями. Придется накапливать товар до тех пор, пока не наберется минимальная партия, установленная предприятием. Затем оптом эту партию перевозить, что автоматически приводит к необходимости использования грузового или грузопассажирского автомобиля.
Источник: ecobeltex.ru
Прием автомобильных аккумуляторов как бизнес — советы
Бизнес на приеме аккумуляторов считается выгодным делом для всех сторон, которые с ним непосредственно или косвенно связаны. Для приемщика – поскольку служит основой его дохода, для конечного потребителя – это недорогой источник сырья, для владельцев старой батареи – это возможность заработать и избежать штрафа за неправильную утилизацию аккумулятора. Кроме того, легальная приемка АКБ выгодна и для окружающей среды, поскольку содержащийся в батарее свинец не попадает в грунт и подземные воды.
Однако чтобы правильно организовать бизнес на приеме аккумуляторов, требуется знать о некоторых его нюансах.
Чем опасен аккумулятор?
Создавая бизнес на бу аккумуляторах, нужно помнить, что придется иметь дело с опасными отходами 2-го класса. И опасность таится в наличии свинца и электролита:
- свинец, попадая в организм человека и обладая способностью накапливаться в костях, печени и почках, приводит к их разрушению. Кроме того, этот тяжелый металл вызывает и психотропные расстройства – раздражение, умственную слабость, бессонницу, расстройство памяти и многое иное. К тому же свинец – это канцероген, который приводит к онкологическим рискам. Попадает в человеческий организм он через воду, кожу, легкие и иным способом;
- щелочной электролит представляет собой серную кислоту с добавлением дистиллированной воды. Легко поражает слизистую оболочку, кожу, дыхательные пути.
Кто-то умудряется хранить аккумулятор в квартире, чего делать категорически нельзя
В связи с такой опасностью, которую представляют собой вышеуказанные элементы, на пункте приема б/у аккумуляторов:
- должна быть инструкция по технике безопасности при обращении с батареями в ходе их приемки, перевозки и утилизации;
- должны быть средства индивидуальной защиты для персонала, который находится в постоянном контакте с этими веществами;
- придется позаботиться и об условиях хранения принятых б/у батарей. Не стоит забывать, что свинец и электролит едкие вещества, а значит, бизнесу на бу аккумуляторах потребуется специальный контейнер для временного складирования АКБ. Этот контейнер может быть изготовлен, например, из кислотостойкого пластика. Но контейнеры подходят именно для временного складирования, под которым понимается деятельность по размещению отходов на срок не более 11-ти месяцев. Для более длительного размещения отходов уже будут необходимы спецплощадки, обустроенные в соответствии с нормативными актами РФ. В частности, в соответствии с законами №7-ФЗ «Об окружающей среде», №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Кстати, контейнер для временного хранения аккумуляторов можно и не покупать. Часто такие активы сдаются в аренду. А арендные платежи – это один из наиболее распространенных видов расходов для целей расчета налогов. Кроме того, аренда контейнера более выгодна, чем его покупка.
Если стоимость контейнера при его покупке (!) будет превышать 40 тысяч рублей, то организация (не предприниматель) обязаны будут платить с этого актива имущественный налог. А если контейнер арендуется, то его стоимость не будет иметь значения для арендатора, поскольку на его плечи не ложатся имущественные налоги, возникающие в связи с владением активами стоимостью свыше 40000 рублей.
Кроме того, поскольку аккумуляторы относятся к отходам II класса опасности по ФККО, для работы с ними необходима лицензия (закон №99-ФЗ «О лицензировании», закон №89-ФЗ «Об отходах»). Без этого документа прием аккумуляторов, как бизнес, будет не легален.
На что брать лицензию?
Дело в том, что лицензия – это право на совершение указанных в ней видов деятельности. А закон № 99-ФЗ «О лицензировании» в статье 12 (п.1 пп.30) дает закрытый список по видам операций, которые можно осуществлять с опасными отходами, в том числе и 2-го класса:
- транспортировку отходов;
- их сбор (прием);
- обработку (т.е. предварительную подготовку перед утилизацией – очищение, сортировку и т.д.);
- утилизацию отходов (это повторное их использование);
- обезвреживание (за счет изменения состава и состояния отходов, уменьшения их массы и иных перемен);
- размещение, к которому относится хранение отходов и (или) их захоронение. Не стоит путать складирование и хранение. Складирование выполняется на срок до 11 месяцев, а хранение – на более длительный срок. Причем, на складирование лицензии не требуется.
Все эти перечисленные процессы не являются просто операциями, связанными с обращением опасных отходов. Каждый из них – это полноценная деятельность, для реализации которой нужна лицензия. Поэтому, получая данное разрешение, стоит определиться, что будет собой представлять приём аккумуляторов как бизнес. А это означает, например, что если пункт приема АКБ имеет право на транспортировку аккумуляторов, то придется позаботиться о правильной организации этого процесса.
Перевозка старых аккумуляторов
Дело в том, что собираясь заниматься приемом аккумуляторов, как бизнесом, нужно обязательно подумать о транспортировке отработанных АКБ. Их перевозка возможна только с соблюдением особых условий, поскольку эти батареи относятся к опасным отходам. В частности:
- к перевозке допускаются АКБ с неповрежденным корпусом, без щелочных и кислотных следов на поверхности;
- они должны быть закреплены таким образом, чтобы не допустить утечки их токсичного содержимого, их падению и повреждению;
- они должны быть защищены от риска возникновения короткого замыкания и от иных неприятностей.
Как правило, старые аккумуляторы перевозятся в вертикальном положении, на паллетах или без них. Кроме того, для их транспортировки необходимо соблюдать требования ряда нормативных актов. Прежде всего, требования:
- правительственного Постановления №272 от 15.04.11г., утверждающего общие правила перевозки грузов с помощью автотранспорта;
- европейского соглашения от 30.09.57г., в котором оговорен порядок международной перевозки грузов, имеющих опасность.
Без соблюдения этих документов бизнесу по приёму аккумуляторов придется платить штрафы. В частности, по статье 12.21.2 КоАП РФ. Организации нарушение правил транспортировки отработанных АКБ грозит потерей 500 тысяч рублей!
А, если перевозка, как деятельность не была заявлена при получении лицензии, то дополнительно предприятие накажут на 50 тысяч рублей с конфискацией аккумуляторов (статья 14.1 КоАП РФ). Поэтому перед тем, как начать бизнес, стоит продумать все до мелочей. Тем более, если даже наем персонала для работы со старыми АКБ требует особого внимания.
Сотрудники – не дешевое удовольствие!
Приемка, перевозка, складирование и иные операции со старыми батареями влекут за собой неизбежный контакт с источником свинца и электролитов. А это означает, что бизнес на бу аккумуляторах признается в целях начисления страховых взносов опасным видом деятельности. В свою очередь, это влечет за собой повышенный тариф по взносам в ФСС РФ на профзаболевания и дополнительный отпуск для персонала, который увеличивает объем вносимых в бюджет взносов. И к этому нужно быть готовыми.
Кроме того, за соблюдением техники безопасности придется постоянно и строго следить и периодически проводить инструктажи. В противном случае, контакт со свинцом либо с электролитом может привести минимально к химическому ожогу и к расследованию по факту несчастного случая. Максимально – к уголовной ответственности того, кто будет признан виновным в несоблюдении техники безопасности.
Видео — Бизнес в гараже — прием отработанных аккумуляторов
Источник: xlom.ru