Уведомление о прекращении деятельности по патенту ИП

Заявление на получение патента

П атентная система введена для индивидуальных предпринимателей. Переход на нее является добровольным, и она может совмещаться с иными режимами налогообложения (п. 2 ст. 346.44 НК РФ и абз. 5 п. 1 информационного сообщения Минфина России от 05.07.2012).

При этом документом, удостоверяющим право на ее применение, является патент на осуществление одного из видов деятельности. Указанный патент выдается налоговым органом на период от 1 до 12 месяцев в пределах календарного года и действует на территории того субъекта Российской Федерации, который указан в патенте (п. 1 и 5 ст. 346.45 НК РФ).

Заявление на получение патента подается в налоговый орган по месту жительства либо, если планируется осуществление деятельности в другом субъекте РФ, то в любой территориальный налоговый орган данного субъекта по выбору индивидуального предпринимателя. Сделать это надо не позднее чем за 10 рабочих дней до начала применения патентной системы.

Заявление подается лично или через представителя, в виде почтового отправления с описью вложения либо в электронной форме по Интернету (п. 2 ст. 346.45 НК РФ и п. 6 ст. 6.1 НК РФ). Далее налоговый орган в течение пяти дней со дня получения такого заявления выдает индивидуальному предпринимателю патент либо уведомляет его об отказе в выдаче такового (п. 3 ст.

ИП на патенте. Как уменьшать налог на страховые взносы. Новая форма уведомления с 1 июля 2021г.

346.45 НК РФ).

Пример 1

Заполним заявление на получение патента индивидуальным предпринимателем Ивановым И.И. при условии, что:

  • срок действия патента – с 01.03.2013 по 30.06.2013;
  • вид деятельности – розничная торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети (палатка – 2 объекта);
  • указанный вид предпринимательской деятельности осуществляется без привлечения наемных работников;
  • идентификационный код установленного законом субъекта Российской Федерации вида предпринимательской деятельности – 466201.

Источник: delovoymir.biz

Как отозвать патент на право применения патентной системы налогообложения в период пандемии

На сегодняшний день многие предприниматели столкнулись с трудностями ведения бизнеса из-за объявленной пандемии. Сложившаяся ситуация обязывает их приостановить деятельность. С такой проблемой столкнулись индивидуальные предприниматели, имеющие торговые точки по продаже непродовольственных товаров и оказывающие услуги общепита. Зачастую на эти виды деятельности ИП приобретают патент, чтобы сократить свои налоги. Поэтому возникает вопрос, как отозвать патент и не платить за него в оставшийся период?

Читайте также:  Как ИП сдать декларацию по УСН без ЭЦП

Для этого потребуется заполнить и подать в налоговую заявление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась ПСН с указанием даты прекращения деятельности. Его направляют в ФНС в срок до 10 дней с даты наступления обстоятельств, явившихся основанием для прекращения применения патента.

В период пандемии несмотря на то, что налоговые прекратили личный приём граждан, они продолжают работать и принимать документы следующими способами:

  1. Через личный кабинет налогоплательщика с помощью электронной подписи (ЭЦП), выданной на ИП. Если у вас её нет, то её можно получить только через специализированные удостоверяющие центры.
  2. По почте России, отправив ценным письмом пакет документов с описью вложения. При этом с даты отправки письма будет отсчитываться срок 10 дней до окончания срока действия патента.
  3. Сдать документы через боксы в территориальную инспекцию. При этом на конверте необходимо указать контактный номер телефона для дистанционного решения вопросов. В этом случае подтверждающих документов о сдаче не будет.

После получения заявления налоговая в течение 5 дней рассмотрит его и снимет ИП с учета в качестве плательщика ПСН. В случае добровольного отказа от применения патента и подачи соответствующего заявления до окончания срока его действия, осуществляется перерасчет налога, поэтому не придется оплачивать оставшуюся сумму патента, а также в некоторых случаях налоговая может посчитать и вернуть переплату.

Узнать о статусе отозванного патента и перерасчёте можно будет по телефону территориальной налоговой. После того, как в стране снимут режим самоизоляции, индивидуальный предприниматель заново сможет подать документы на патент.

Услуги Юридической компании URVISTA

Источник: 1reg.ru

А нам не говорили…

МВД оповещает иностранцев и их работодателей не по всем событиям, которые происходят с патентами на работу иностранных сотрудников.

  1. Условия действия патента
  2. Нас оповестят…или нет
  3. Как проверить патент

Условия действия патента

Патент – документ, разрешающий безвизовому иностранцу работать в РФ. У патента есть несколько отличительных моментов:

  • действие этого документа обеспечивается авансовыми платежами. То есть, документ действует только в оплаченные периоды;
  • патент выдается на срок не более чем на 12 месяцев.
Читайте также:  Как подать 3 НДФЛ самозанятому

Примечание редакции: подробнее о том, как платить по патенту, читайте в статье «Авансовый платеж по патенту».

Патент, который больше не действует, не является основанием для пребывания и работы в РФ. Чтобы иностранец с просроченным патентом мог снова работать в РФ, ему необходимо оформлять новый патент.

А работа по просроченному документу – это нарушение миграционного законодательства. И ответственность предусмотрена законом и для работодателя, и для иностранца:

  • работодателю – штраф от 400 тыс. до 1 млн рублей или приостановление деятельности организации до 90 суток (ч. 1 и ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ);
  • иностранцу – штраф до 5 000 рублей с возможным административным выдворением (п. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ).

Если патент прекращает свое действие, то иностранец больше не может работать в РФ.

Примечание редакции: подробную информацию о патенте вы найдете в статье Базы знаний «Патент на работу в России для иностранцев».

Нас оповестят…или нет

Уведомление о прекращении действия патента

Ответственность за то, чтобы патент действовал, полностью лежит на иностранце, так как именно он платит по патенту. Поэтому он сам знает, что патент будет просрочен, если он за него не заплатил. Оповещение от МВД в этом случае не придет.

Работодателя МВД также не извещает о том, что патент иностранца перестал действовать. Это ответственность работодателя контролировать, что у всех его сотрудников документы действующие и подходят для той работы, к которой их привлекают.

Примечание редакции: подробнее о том, как организовать работу, чтобы иностранцы без действующих документов не оказались на рабочем месте, читайте в статье «4 варианта организации допуска к работе иностранцев».

Аннулирование — единственная причина, по которой МВД уведомляет работодателя и иностранца.

МВД обязано уведомить работодателя или заказчика услуг и самого иностранца в течение 3х рабочих дней об аннулировании патента иностранного гражданина (п. 28 ст. 13.3 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»).

Поэтому контролировать своевременную оплату патента иностранцем — прямая обязанность его работодателя. Как можно это сделать, я писала в статье «Контроль срока действия разрешительных документов».

А перед новогодними праздниками я рекомендую проверить, действуют ли патенты иностранных сотрудников или их давно пора уволить. Чтобы обойтись без сюрпризов в новогодние праздники.

Читайте также:  Не прошел платеж на ИП

Как проверить патент

Чтобы проверить, действует ли патент, есть несколько способов:

  • самостоятельно, тщательно сверив все реквизиты и сроки оплаты авансовых налоговых платежей;
  • отправить запрос в МВД. Для этого необходимо составить заявление и отправить его в территориальное отделение, которое выдало патент иностранцу. Результат – через 30 дней;
  • обратиться к миграционным специалистам. Они запросят все документы по иностранцу и на основе аудита выдадут письменное заключение о действительности патента иностранного гражданина;
  • если у иностранца есть ID-карта, то получить сведения о патенте можно, поместив карту в банковский терминал.

Примечание редакции: подробнее о карте мигранта читайте в статье «Вычислить мигранта по ID».

Контролировать сроки действия патента и оплат по патенту – в интересах и работника, и работодателя. Один рискует остаться без работы и права жить в РФ, другой – заплатить штраф и лишиться сотрудника. Если в компании нет специалиста, который мог бы этим заниматься, или у него не хватает на это времени, потому что работа с иностранцами дополнительная, а не основная деятельность, то советуем передать эту задачу миграционным специалистам.

Наши специалисты могут взять на себя всю работу с иностранными сотрудниками. Подробнее о миграционном сопровождении в нашей компании читайте на сайте «Отдела миграционного сопровождения».

Другие материалы по теме «Патент на работу»:

При приеме иностранца в компанию, работодатель должен учитывать разные нормы российского законодательства. И во многом именно Трудовой кодекс РФ регулирует трудовые отношения между работодателем и иностранным сотрудником. И здесь с сотрудниками МВД могут происходить разногласия.

Ошибки, допущенные в ходе переоформления, приведут к тому, что иностранец останется без патента, а значит, работодателю придется его уволить. Чтобы этого не произошло, нужно знать, чем переоформление отличается от продления, и без каких документов в выдаче нового патента точно откажут.

ИНН — это уникальный номер, позволяющий правильно уплачивать налоги. Однако важно не только наличие ИНН, но и его корректность, так как он связан с конкретным паспортом и в него нужно вносить изменения при изменении личных данных.

Источник: all-migration.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин