Контролю за налогоплательщиками посвящена глава 14 НК РФ . Непосредственно учету и постановке на него посвящены статьи 83 и 84 НК РФ .
Кто подлежит учету
Согласно статье 83 НК РФ, становиться на налоговый учет должны все физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. Иными словами, должны быть учтены все налогоплательщики. Результатом регистрации в ФНС является присвоение ИНН, или индивидуального номера налогоплательщика. Он представляет собой двенадцатизначную — для физлица и ИП и десятизначную — для юрлица цифровую комбинацию, в которой зашифрован код подразделения ИФНС, где зарегистрировано лицо, а также его индивидуальный номер в реестре налогоплательщиков.
ИНН фиксируется в специальном документе — свидетельстве о постановке на налоговый учет. Он выдается налогоплательщику после его регистрации в ФНС.
Как получить
Чтобы получить ИНН, необходимо обратиться в ФНС, имея при себе следующие бумаги:
- заявление по форме № 2-2;
- паспорт или любое другое удостоверение личности.
Если свидетельство получается на ребенка до 14 лет, необходимо подать заявление, паспорт гражданина, от имени которого оно заполнено, а также свидетельство о рождении ребенка. Что касается иностранных граждан, то они должны предоставить документ, удостоверяющий личность, а также подтверждение законности своего нахождения на территории России. В зависимости от статуса иностранца допускается предоставление разных бумаг. Например, это может быть миграционная карта, миграционный бланк с указанием места регистрации.
Заполнение бланка заявления обычно не составляет никаких трудностей. В него вносятся стандартные паспортные сведения гражданина:
- фамилия, имя, отчество;
- номер и серия паспорта;
- пол и дата рождения;
- сведения о месте проживания.
Образец заявления
Подать документы можно при личном посещении ФНС, направив их по почте или через сайт «Госуслуги».
Федеральная налоговая служба свидетельство выдаст в течение пяти рабочих дней после подачи всех необходимых бумаг.
- утеря;
- смена паспортных данных.
При этом за подготовку повторного документа взимается пошлина в размере 300 рублей. Освобождаются от нее те лица, которые заказывают новый бланк в связи со сменой паспортных данных.
Как выглядит документ
ИП получают уведомление о постановке на учет в налоговом органе по форме № 2-3-Учет.
Физическим лицам выдается свидетельство по форме № 2-1-Учет.
Российские организации по месту нахождения получают форму № 1-1-Учет.
Источник: ppt.ru
Что такое ЕГРИП
ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) — это реестр, содержащий данные обо всех индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных и законно осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации. Ранее в законодательстве РФ понятие ИП использовался похожий термин как, «предприниматель без образования юридического лица» и «частный предприниматель». Контроль и ведение осуществляется ФНС России.
Самые актуальные сведения вы можете получить у нас на сайте, если заказать Выписку из ЕГРИП (официальные данные Федеральной налоговой службы).
Формирование выписки за 1 минуту!
Введите название, ИНН или адрес
Как получить Выписку из ЕГРИП?
Для совершения индивидуальным предпринимателем любого юридически значимого действия нужно получение такого документа, как выписка из ЕГРИП. В электронной выписке из ЕГРИП содержатся данные об индивидуальном предпринимателе, прошедшего процедуру государственной регистрации:
- Дату регистрации, налоговый орган, осуществивший регистрацию;
- Виды экономической деятельности;
- Регистрация во внебюджетных фондах;
- Статус ИП (действующий, деятельность прекращена);
- Другая официальная открытая информация
Выписку из ЕГРИП можно заказать в налоговой инспекции по месту проживания или через интернет у нас на сайте. Два варианта получения документа в электронном или бумажном виде. При заказе выписки на бумажном носителе, обязательно присутствие в налоговом органе по месту жительства. Так же вы можете заказать данный документ в электронном виде у нас на сайте, введя Ф.И.О. предпринимателя, ИНН или ОГРНИП, после следуйте инструкциям во всплывающих окнах.
Большинство опытных предпринимателей имеют представление о том, как расшифровывается большинство аббревиатур, используемых в реквизитах. Однако для начинающих бизнесменов, что такое ЕГРИП или ЕГРЮЛ, не всегда понятно.
Аббревиатура ЕГРИП означает «единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей». Он разработан с целью систематизации данных обо всех прошедших госрегистрацию ИП. Из него можно узнать ФИО предпринимателя, место его рождения и проживания в РФ, данные о лицензировании, ИНН, дату регистрации ИП и многое другое. Внесение изменений в ЕГРИП осуществляется налоговой.
Почему ЕГРИП важен для ИП
Важным для индивидуальных предпринимателей классификатором является ЕГРИП. Что это один из важных инструментов контроля над коммерческой деятельностью, хорошо понимает каждый опытный бизнесмен.
Для предпринимателя особый интерес представляет не столько сам реестр, как выписка из него. Этот документ позволяет осуществлять множество процессов, касающихся предпринимательской деятельности.
Выписка из ЕГРИП – это документ, без которого предприниматель не сможет решить следующие проблемы:
- открыть новый расчетный счет;
- взять кредит на развитие бизнеса;
- получить лицензию или другое разрешение.
Помимо этого, выписка из ЕГРИП позволяет предпринимателю убедиться в благонадежности потенциального партнера.
Где получить выписку из ЕГРИП
Если индивидуальный предприниматель хочет узнать собственные данные по ЕГРИП или же получить информацию о контрагенте, то сделать это лучше всего в компании «Выписка-Налог». Для этого вам не придется тратить время много времени, поскольку справка предоставляется онлайн на сайте Vypiska-Nalog.Com в течение одной минуты.
Выданный электронный документ заверен печатью налоговой и имеет такую же юридическую силу, что и его бумажный вариант.
Образец выписки из ЕГРИП
Посмотреть файл Заказать выписку из ЕГРИП
Приостановлено действие международных договоров по вопросам.
Президентом Российской Федерации подписан Указ от 8 августа 2023 года № 585 «О приостановлении.
2023-08-29 07:46:51
С 1 сентября аккредитованные удостоверяющие центры перестану.
С 1 сентября аккредитованные удостоверяющие центры больше не будут выдавать так называемые сертифика.
2023-09-05 07:49:27
С 31 августа изменяются правила заполнения налогового расчет.
31 августа вступает в силу норма, которая касается заполнения налогового расчета о доходах, выплачен.
2023-08-28 07:46:02
Найти организацию по алфавитному указателю
Найти предпринимателя по алфавитному указателю
- О сервисе
- Контакты
- Условия возврата
- Политика конфиденциальности
- Пользовательское соглашение
- Проверить ЭЦП ФНС
- Список городов
Поделиться:
Порядок получения свидетельства ИП
Прежде чем подавать и собирать документы для регистрации ИП, необходимо определиться с видом экономической деятельности объекта.
Это — первоначальный шаг, необходимый для всех предпринимателей. Виды экономической деятельности — это законодательно определенные виды и формы деятельности субъекта хозяйственной деятельности.
Предприниматель должен определить основной вид деятельности и несколько сопутствующих. Рекомендуем выбирать по максимуму — за количество указанных кодов не взимаются средства, а чтобы избежать перерегистрации при расширении деятельности, нужно указать возможные виды в КВЭДе.
Заполняем регистрационную форму
Порядок регистрации предусматривает необходимость заполнения установленной для предпринимателей формы Р21001. Её можно получить как в ФНС, так и скачать на специализированных сайтах. Все разделы документа заполняются печатными буквами вручную или на компьютере.
Как только форма будет заполнена, следует передать её нотариусу, в его же присутствии поставить подписи под документами и заверить её. После этого форма Р21001 готова для подачи в налоговую инспекцию.
Оплачиваем госпошлину
Следующим шагом нужно оплатить государственную пошлину за проведение регистрации. Это можно сделать в любом отделении ближайшего банка.
Текущий размер госпошлины следует обязательно уточнить или на стендах в отделении налоговой, или же в памятке, которая выдается работниками ФНС.
После того, как госпошлина будет уплачена, квитанцию необходимо сохранить и позже прикрепить к документам. Она является свидетельством того, что вы оплатили процедуру регистрации ИП.
Делаем ксерокопии документации
Необходимо снять копии со своего паспорта. В разных отделениях налоговых могут разниться требования к количеству ксерокопий. На всякий случай необходимо снять копию 1-2 страницы и все страницы прописки. Также необходимо снять ксерокопию ИНН, которая также прилагается к документам.
Стоит отметить, что если заявитель является владельцем ИП, то бумаги можно предоставлять без нотариального заверения. Если же действует представитель, то паспорт и ИНН необходимо заверить у нотариуса.
[goo_mid]
Регистрируем ИП в налоговых органах
Вышеперечисленные бумаги сдаются в налоговую по месту расположения ИП или по месту проживания заявителя. Специалист налоговой, которому вы подадите документы, проверит их комплектность, отсутствие ошибок (в частности, в форме на регистрацию ИП), после чего выдаст расписку о том, что документы находятся на руках в налоговой и назовет дату, когда можно получить готовые свидетельства.
В заранее оговоренный день нужно прийти в налоговую и получить следующие документы:
- Свидетельство о внесение записи в ОГРН;
- Уведомление о том, что ИП состоит на учете в ФНС;
- Выписка из ЕГРИП.
Как правило, свидетельство о регистрации ИП можно получить в течение пяти дней. Это установленный законодательством срок.
Тем не менее, он может разниться, в зависимости от степени загруженности территориальной ФНС.
Выбираем систему налогообложения
Порядок регистрации предусматривает возможность перенесения данного пункта на несколько позиций вверх. Иначе говоря, выбрать необходимую систему налогообложения можно и перед тем, как осуществится регистрация. Если вы хотите работать на упрощенной системе, необходимо заполнить соответствующий документ, который может предоставить работник ФНС.
После заполнения и подачи документа представитель налоговой примет их и вынесет соответствующее решение. Подать заявку для перехода на УСН можно в течение 30 дней с момента регистрации ИП.
Получаем документы в фондах
Порядок оформления ИП предусматривает, что следующим шагом необходимо зарегистрироваться в ФСС, ФОМС и ПФ. От них получаем следующие уведомления:
- Уведомление о том, что лицо зарегистрировано в ПФ;
- Аналогичное уведомление о состоянии на учете в ФОМС.
- Если у вас будут работники, то аналогичное уведомление необходимо получить и в ФСС.
Получаем статистические документы
В государственном комитете статистики необходимо получить соответствующие статистические справки для того, чтобы открыть счет в банке, сдавать отчетность и т.д. В отделении Госкомстата необходимо получить классификаторы по ОКАТО, ОКПО, ОКОПФ, ОКФС, ОКВЭД, ОКФС.
Необходимо подать свидетельство о постановке на учет, в частности — выписку из единого реестра. После этого в течение дня вам выдадут соответствующие коды.
Получаем книгу доходов и расходов
Порядок последнего действия, получения книги доходов, предусматривает следующее:
- Получаем книгу по доходам и расходам ИП в налоговой;
- Заполняется титульная страница и пронумеровывается каждая страница, после чего все прошивается и опечатывается. Ставится подпись, дата.
Допускается осуществление регистрации книги в электронной форме.
С 1 января 2013 года не требуется заверять книгу в налоговой службе.
Это последний шаг. После всей процедуры регистрации ИП предприниматель может начинать свою деятельность. Но стоит помнить, что для функционирования стоит сделать собственную печать (по желанию), а также открыть счет.
Понравилась статья? Поделитесь ей в соцсетях
Источник: cleverbuh.ru