Уведомление о регистрации ИП в пф

Что такое персонифицированный учёт и кто должен его вести

Индивидуальный персонифицированный учёт — это организация и ведение учёта све­дений о каждом гражданине, застрахованном в системе обязательного пенсионного страхования. Ведением персонифицированного учёта раньше занимался Пенсионный фонд России, а с 2023 года — Социальный фонд.

Механизм персонифицированного учёта выглядит так:

  • Гражданин регистрируется в системе персонифицированного учёта и становится застрахованным лицом. Ему присваивается страховой номер (СНИЛС) и открывается индивидуальный лицевой счёт.
  • На этом счёте в течение всей трудовой деятельности застрахованного лица фиксируются данные, необходимые для назначения, выплаты и перерасчёта пенсии: о стаже, периодах трудовой деятельности и местах работы, о выплатах и вознаграждениях, и в первую очередь — о страховых взносах, поступивших в фонд его будущей пенсии, на основе которых рассчитывается количество заработанных пенсионных баллов.

Всю информацию о трудовом пути гражданина и о выплатах получают из персонифицированной отчётности работодателей по своим сотрудникам.

документы для регистрации ип в пфр

Что изменилось в персонифицированной отчётности с 2023 года

Раньше работодатели представляли в ПФР форму СЗВ-М, которая содержала необходимую для расчёта пенсии информацию о сотрудниках. С 2023 года изменилась и сама форма, и контролирующий орган, в который её необходимо направлять.

Кто и куда сдаёт новый отчёт по персонифицированным сведениям о физических лицах

Персонифицированный отчет о физических лицах сдают все, кто платит страховые взносы за сотрудников, то есть все работодатели: организации, индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, главы фермерских хозяйств и просто физлица, которые нанимают сотрудников.

Если раньше эти сведения нужно было представлять в ПФР, то новый отчёт по персонифицированных данных необходимо сдавать в налоговую инспекцию:

  • организациям — по месту своего нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые имеют счёт в банке и сами платят физлицам;
  • ИП и физлицам — по месту жительства.

Когда сдавать персонифицированные сведения о физлицах

Срок сдачи — не позднее 25-го числа месяца, следующего за истёкшим. Если это число выпадает на выходные или праздники, то крайний срок переносится на ближайший рабочий день.

В 2023 году отчитаться по индивидуальным сведениям персонифицированного учета нужно в следующие сроки:

  • за январь — 27 февраля;
  • за февраль — 27 марта;
  • за март — 25 апреля;
  • за апрель — 25 мая;
  • за май — 26 июня;
  • за июнь — 25 июля;
  • за июль — 25 августа;
  • за август — 25 сентября;
  • за сентябрь — 25 октября;
  • за октябрь — 27 ноября;
  • за ноябрь — 25 декабря.

При реорганизации и ликвидации сроки не меняются.

Как заполнить форму персонифицированных сведений о физических лицах

Отчёт состоит из титульного листа, персональных данных физлиц и сведений о выплатах в их пользу. Он будет заполняться сразу на всех сотрудников — для каждого физлица предусмотрена своя таблица, где нужно указывать ИНН, СНИЛС, ФИО, сведения о начисленных выплатах.

Читайте также:  НДС если подрядчик ИП

Что делать после регистрации ИП. Первые шаги без ошибок.

Титульный лист

Укажите ИНН и КПП в соответствии с учредительными документами.

В поле «Н» (номер корректировки) укажите «0» при первичном отчёте, далее по порядку в зависимости от числа корректировок «1», «2» и т. д.

Отправить уточнённый отчёт можно до того, как сдадите расчёт по страховым взносам (РСВ) за соответствующий период. Например, поправить данные за январь 2023 года можно до сдачи РСВ за первый квартал 2023 года.

Отчётный период обозначается кодом. В ежемесячных отчётах это будут цифры от «01» до «12» в зависимости от месяца, за который отчитываетесь. Отдельные коды предусмотрены для случаев, когда отчёт сдают при реорганизации, ликвидации, снятии с учёта.

Код места предоставления отчёта зависит от того, кто отчитывается. Если это обособленное подразделение организации, коды будут такие:

  • 14 – по месту нахождения российской организации;
  • 217 – по месту учёта правопреемника российской организации;
  • 222 – по месту учёта российской организации по месту нахождения обособленного подразделения;
  • 240 – по месту нахождения юридического лица – (главы) КФХ.

Для ИП и физлиц предусмотрены следующие коды:

  • 112 – по месту жительства физического лица, не являющегося ИП, иного лица, занимающегося в установленном порядке частной практикой;
  • 120 – по месту жительства ИП;
  • 121 – по месту жительства адвоката, учредившего адвокатский кабинет;
  • 122 – по месту жительства нотариуса, занимающегося частной практикой;
  • 124 – по месту жительства члена (главы) КФХ.

Наименование организации или ФИО ИП укажите как в учредительных документах или паспорте.

Затем укажите номер контактного телефона, количество страниц отчёта и приложений, ФИО руководителя организации или ИП.

Персональные данные физических лиц и сведения о суммах выплат и иных вознаграждений в их пользу

В этом разделе нужно заполнить отдельный блок с полями 010−070 со сведениями по каждому застрахованному лицу, трудоустроенному по ТД или ГПД.

Строку 010 заполняйте только в корректировочных отчётах, если нужно отменить сведения по физлицу, которые были указаны в строках 020−060 предыдущего отчёта: ИНН, СНИЛС, фамилия, имя, отчество. В таком случае в этой строке проставьте признак отмены «1», а в строке 070 — прочерк.

Если одновременно с отменой неправильных персонифицированных сведений нужно отправить правильные, дополнительно заполните новый блок с данными в строках 020−070.

Читайте также:  Как долго разблокируют счет ИП

Если исправить нужно не данные сотрудника, а сумму, строку 010 в уточнённых сведениях заполнять не нужно. В этом случае нужно заполнить блок строк 020−070.

В строке 020 укажите ИНН физлица, в строке 030 — СНИЛС.

В строках 040, 050 и 060 указываются фамилия, имя и отчество физлица в соответствии с паспортом.

В строке 070 укажите сумму выплат и других вознаграждений, которые начислены за отчётный месяц физическому лицу.

В отчёт нужно включить и тех физлиц, которым в отчётном месяце ничего не начисляли, но с ними есть действующие договоры:

  • трудовые;
  • гражданско-правовые на работы или услуги;
  • авторского заказа;
  • об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
  • издательские лицензионные;
  • лицензионные о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности.

В строке 070 при этом будет стоять «0».

Способ сдачи отчёта зависит от количества застрахованных лиц: если их численность за отчётный период превышает 10 человек, то сдать персонифицированные сведения нужно в электронном виде. Если получателей 10 или меньше, можно отчитываться на бумаге.

«Калуга Астрал» предлагает несколько сервисов для сдачи персонифицированных отчетов о физических лицах. «Астрал Отчёт 5.0» — это удобный онлайн-сервис, в котором можно вести несколько организаций в режиме одного окна, «Астрал Отчёт 4.5» — программа для ПК, в которой есть всё для сдачи отчётности онлайн, а «1С-Отчётность» можно использовать в привычном интерфейсе 1С.

Источник: astral.ru

Автоматическая такого органа можно с помощью сайта ФСС, а именно — сервиса “Региональные отделения”.

Обязательное медстрахование в ФОМС

Законодательство Российской Федерации выделяет несколько внебюджетных фондов, куда обязательно должны перечислять взносы индивидуальные предприниматели. Фонд обязательного медстрахования входит в их число. Так, после собственной регистрации, а также составления договоров с работниками, индивидуальный предприниматель вынужден зарегистрироваться в вышеуказанном фонде и получить страховой медполис.

Однако, к облегчению всех регистрирующихся особ, делами фонда медицинского страхования уже несколько лет руководит Пенсионный фонд, благодаря чему регистрация для физического лица-работодателя происходит автоматически.
Поскольку платежи в ФОМС и ПФР объединены, индивидуальный предприниматель имеет право на обретение медицинского полиса. Для этого достаточно просто обратиться в любую подходящую страховую компанию с такими документами:

  • свидетельство ОГРНИП;
  • паспорт;
  • при наличии печать.

Нанятые работники получают полис самостоятельно по такой же схеме в любой компании, занимающейся страхованием.

Регистрация в Росстате

Цели проведения

Прохождение регистрации в органах статистики в регионах России является добровольной процедурой для физических лиц-предпринимателей. Ведь всю необходимую информацию в соответствующие органы все равно пересылает налоговая служба, в которой осуществлялась государственная регистрация. Однако статистические коды, уведомление об их присваивании и не всегда оказываются в пакете, который выдает орган ФНС после регистрации.

Ожидание кодов по почте также может отнять немало времени. При этом знание статистических кодов ОКВЭД нужно индивидуальному предпринимателю:

  • для того, чтобы завести в банке счет с целью сотрудничества с партнерами и покупателями без использования наличных средств;
  • для регистрации кассового аппарата;
  • при таможенном декларировании импортных товаров;
  • для перехода на УСН;
  • для оформления некоторых документов.

К тому же ежемесячно Росстат составляет выборку индивидуальных предпринимателей, которые должны прислать отчетность о своей деятельности. Поскольку уведомления по почте не всегда вовремя доставляются физическому лицу, могут последовать штрафы за просроченную отправку данных или их отсутствие в органах статистики. Чтобы избежать этого, стоит периодически проверять собственное наличие в выборке на сайте Росстата, а это проще делать, будучи зарегистрированным в соответствующем органе.

Документы и процедура

registratsiya-ip-v-pensionnom-fonde

Для регистрации требуется:

  • паспорт;
  • свидетельство про госрегистрацию;
  • ИНН;
  • выписка из ЕГРИП (по требованию).

Документы следует занести в территориальный орган статистики. Его расположение легко узнать на сайте с помощью сервиса “Территориальные органы”. Там же указываются актуальные телефоны: лучше предварительно позвонить и уточнить про возможные изменения в пакете документов. По телефону можно узнавать также, включен ли индивидуальный предприниматель в текущую выборку.

После регистрации орган выдаст уведомление про регистрацию, памятку индивидуального предпринимателя, а также инструкцию о повторном получении кодов ОКВЭД. В будущем распечатать собственные коды можно прямо с сайта в онлайн-режиме. Выдаются документы на следующий день, но, если база обновляется достаточно быстро, возможно забрать документы даже в день регистрации.

О том, как узнать коды Росстата для регистрации ИП, расскажет видео ниже:

Одновременная регистрация в ПФР, ФСС и ФОМС

В последнее время с целью ускорения и облегчения процессов регистрации индивидуальных предпринимателей все в большем количестве регионов внедряется система “одного окна”. Данная система предполагает подачу единого пакета документов для одновременной регистрации в нужных внебюджетных объединениях: Фондах социального и медицинского страхования, Пенсионном фонде.

Важно, что воспользоваться преимуществами “одного окна” можно только при регистрации физического лица как предпринимателя. То есть, если территориальная налоговая работает по этой системе, то при получении документов о госрегистрации, предприниматель получит и уведомления о прохождении регистрации в соответствующих фондах.

По такому же принципу работают и многофункциональные центры, причем они чаще осуществляют своевременную передачу сведений в указанные фонды. В противном случае, регистрироваться нужно самостоятельно.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
И подписывайтесь на обновления сайта в Контакте, Одноклассниках, Facebook, или Twitter.

Источник: uriston.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин