Как правило, это происходит по нескольким причинам. Например, расширение, соединение двух юридических лиц, смена состава собственников или учредителей и так далее.
Сама процедура подобной операции подразумевает не только сбор документов и различных разрешений, но и уведомления соответствующих заинтересованных лиц.
В каком случае требуется уведомление о смене юридического лица
Как правило, уведомление подобного вида направляется от имени руководителя организации конкретным лицам. Причин осуществления отправлений такого документа достаточно много.
Наиболее распространены следующие:
Уведомление всех кредиторов при смене организационной формы компании, которые имеют имущественные требования к преобразующемуся юридическому лицу. Это важно не только для самих кредиторов, но и для должника, который не желает в итоге связываться с судебными тяжбами и иными трудностями;
Уведомление бизнес-партнеров, поставщиков товаров и услуг, иных лиц, с которыми осуществлялось и планируется осуществляться в дальнейшем сотрудничество;
Уведомление органов пенсионного фонда, органов социальной защиты, так как в организации, которая меняет свой статус, работают по трудовым договорам граждане;
Иные основания и поводы.
Как правильно подготовить уведомление о смене юридического лица
Уведомление в соответствии с требованиями закона должно производиться на этапе подготовки реорганизации компании. Главная задача руководителя – это подготовить полный и исчерпывающий список адресатов. Прежде всего это важно для защиты прав и интересов граждан и организаций.
Уведомление, в большинстве случаев, должно оформляться в виде письменного документа, который подкрепляется подписями руководителей и печатью. Данная бумага выступает официальным документом, который несет серьезные юридические последствия.
Важно не только указать все реквизиты, но и данные о новом создаваемом юридическом лице, его адресе, куда в дальнейшем будет поступать корреспонденция. По итогам смены юридического лица желательно повторное уведомление, в котором будут отражены все данные из единого реестра юридических лиц.
Ниже расположен типовой бланк и образец уведомления о смене юридического лица, вариант которого можно скачать бесплатно.
Прикреплённые файлы:
Источник: pravobez.ru
Письмо об изменении юридического адреса
Реквизиты юридического лица не являются неизменными и в течение его деятельности могут неоднократно меняться. Письмо об изменении юридического адреса позволяет юрлицу известить контрагентов о смене данного реквизита.
Обязанность или этикет
Юридический адрес является одним из важнейших реквизитов юридического лица.
Без юридического адреса регистрация юрлица налоговыми органами невозможна, данный адрес содержится в ЕГРЮЛ, на этот адрес приходит официальная почта, сюда же приходят с проверкой налоговые органы и т.п. Отсутствие юридического адреса исключает существование организации как субъекта хозяйственной деятельности.
Соответственно, смена юридического адреса может обернуться для организации различными проблемами, вплоть до признания недействительным договоров, неполучения повесток, уведомлений, извещений от контролирующих, налоговых органов, госструктур и т.п.
Известить всех заинтересованных лиц о смене юридического адреса в первую очередь выгодно самому юридическому лицу.
Кого нужно извещать
Список заинтересованных лиц определяется особенностями деятельности конкретного предприятия или организации. Безусловно, в первую очередь должны быть извещены:
- налоговая инспекция;
- государственные органы, ведомства, органы местного самоуправления, контролирующие органы (Роспотребнадзор, Росавиация и другие);
- контрагенты;
- кредиторы и заемщики и т.п.
Согласно ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо обязано известить налоговую инспекцию о смене юридического адреса. Если в течение полугода после проставления ФНС отметки о недостоверности данных организация их не актуализирует, то ее могут исключить из реестра. Актуализировать данные организации могут:
- в электронном виде на сайте ФНС;
- в электронном виде через портал Госуслуги;
- в электронном виде через нотариуса;
- в бумажном виде, но при условии, что подпись должностного лица на заявлении удостоверил нотариус.
Составляем письмо
Что касается извещения контрагентов — здесь закон оставляет все на откуп самого юридического лица. Форма письма никак не регламентирована, и организации могут при его составлении руководствоваться общими требованиями, установленными для составления деловых писем.
Важно, чтобы письмо о смене юридического адреса было оформлено на фирменном бланке организации и имело реквизиты (дату, исходящий номер).
На нашем сайте имеется шаблон письма, который можно индивидуализировать с учетом конкретных обстоятельств.
Структура письма состоит из следующих элементов:
- «шапки». В этом разделе указывают данные адресата письма: наименование организации, ФИО, должность руководителя, которому направляется письмо;
- реквизитов письма: даты и исходящего регистрационного номера;
- под «шапкой» с начала строки указывается название письма («О смене юридического адреса»), хотя допускается и не указывать;
- под названием письма излагается его суть. Формулировка может быть такая: «Сообщаю вам, что у ООО «Малиновка» с 1 января 2022 года изменяется юридический адрес. Прежний адрес: Новый адрес:». Новый юридический адрес может быть как указан в тексте самого письма, так и прилагаться (например, приложена может быть карточка предприятия);
- если смена юридического адреса только предполагается, то обязательно указывается дата, с которой должен применяться новый адрес;
- если адресат должен осуществить какие-то действия (например, направлять корреспонденцию по данному адресу, а не по прежнему), то необходимо их также перечислить;
- подписи и расшифровки подписи лица — автора письма (руководителя).
Поскольку неизвещение контрагентов и других заинтересованных лиц о смене реквизитов может обернуться для организации неприятными последствиями, рекомендуем подтверждать получение письма адресатом. С этой целью:
- при передаче письма лично или нарочным необходимо иметь при себе второй экземпляр, на котором принявший письмо работник канцелярии адресата поставит штамп и дату приема;
- при пересылке письма по электронной почте необходимо сохранять исходящее письмо и отметку о получении;
- при направлении письма по почте можно оформить его как заказное с уведомлением о вручении.
Источник: zakonius.ru
Уведомления. Образцы, примеры, бланки для скачивания 2023 года
Односторонние изменения условий договора должны быть доведены до сведения другой стороны, поскольку изменение условий договора само по себе является потенциальной причиной для расторжения договора.
Таким образом, уведомление как средство оповещения о планируемом изменении условий договора выполняет различные функции, в частности
- Режим уведомления,
- функции, предоставляющие контрагенту время и возможность оценить изменения и решить, подходят ли они ему,
- навязывать договор.
По этим причинам уведомление является существенной мерой. Это означает, что уведомление контрагента является обязательным.
Сфера применения
Обычай наиболее распространен в правоотношениях, даже если кажется, что они вообще не заключаются. Каждый раз, когда вы заключаете договор, будь то покупка в магазине или парикмахерская, будь то поездка в общественном транспорте или парикмахерская, происходит сделка путем публичной подписки или молчаливой подписки.
Другими словами, для заключения традиционных отношений нет необходимости подписывать договор.
Письменный договор заключается между конкретным контрагентом и самим текстом договора. Он содержит предметы, о которых договариваются стороны, честь, права и обязанности.
Публичные договоры (оферты и свары) требуют публичного уведомления об изменении условий. В соответствии с этим требованием магазин информирует покупателя до начала рабочего дня, а поставщик транспортных услуг — об изменении маршрута.
Изменение условий письменного договора требует письменного уведомления контрагента. На основании этого требования:
- Работодатели информируют работников об увольнениях, реструктуризации бизнеса и изменениях в трудовых обязательствах; и
- поставщики информируют контрагентов об изменении цен на товары; и
- производители уведомляют своих акционеров о переносе сроков завершения строительства.
- владелец информирует арендатора об изменении условий договора аренды; и
- поставщик коммунальных услуг уведомляет компанию о своих интересах, а компания коммунальных услуг уведомляет своего контрагента — например, арендатора.
Другими словами, как мы видим, почти все в нашей жизни является условными отношениями, даже если мы этого не понимаем. Уведомление — это один из способов успешного функционирования конвенциональных отношений.