Образец уведомления о смене реквизитов банка — документ, который придется направить деловым партнерам, чтобы избежать проблем в расчетах. В статье расскажем, как правильно уведомить контрагента об ошибке в контракте или о смене платежных реквизитов учреждения. Актуальный бланк-образец уведомления об изменении реквизитов организации можно скачать бесплатно.
Оповещение о том, что платежные данные учреждения изменились, относится к важным юридическим документам (ст. 165.1 ГК РФ). Однако унифицированный образец письма о смене реквизитов организации в законодательстве не предусмотрен. Документ составляют в произвольном виде. Но при составлении уведомления следует учитывать некоторые правила.
Об этих правилах расскажем в статье подробнее.
Когда нужно уведомить о смене банковских данных
При заключении любого договора, независимо от его содержания, компании обязаны указывать свои данные: полное наименование, юридический и фактический адреса, регистрационные сведения (ИНН, КПП, ОКТМО, ОГРН), для осуществления расчетов еще и платежные данные (наименование банка, номера расчетного и лицевого счетов, БИК и корсчет).
Уведомления о заключении и прекращении договоров с иностранцами, год 2020. Как исключить риски?
В каких случаях составляется образец информационного письма о смене реквизитов:
- Если в эти сведения закралась ошибка, например, опечатка в номере расчетного счета или ИНН.
- В период действия договора произошли изменения регистрационных данных предприятия.
- Скорректирована платежная информация, например госучреждение сменило кредитно-банковскую компанию или банк изменил свое название.
Оповестите контрагентов, бизнес-партнеров и клиентов о данных изменениях.
Составляем письмо правильно
Готовим актуальный образец уведомления об изменении банковских реквизитов организации. За подготовку такого письма должны отвечать юристы компании или работник бухгалтерии, если юридический отдел отсутствует в штате. Уведомление составляют в произвольном виде, однако следует указывать обязательные данные:
- Наименование компании-отправителя, ее адрес и телефон.
- Аналогичные сведения о компании-получателе.
- Информация о месте и времени составления документа.
- Письменные разъяснения сложившейся ситуации. Опишите, по какой причине платежные реквизиты предприятия были скорректированы. Например, причиной может являться заключение нового договора с банком, смена кредитно-банковской компании, изменение номера расчетного счета (был указан валютный или спецсчет).
- Новые данные и дата, с которой они начинают действовать. К примеру, если фирма перешла на обслуживание в новую кредитную компанию (или же банк сменил свое наименование), то укажите новые реквизиты.
- Подписи ответственного лица и руководителя компании, заверенные печатью (при наличии). Главный бухгалтер подписывать письмо не обязан, однако наличие отметки главбуха повысит доверие к информации.
Бланк-образец письма об изменении банковских реквизитов организации
Групповое изменение реквизитов в 1С:Предприятие 8.3
Письмо можно составить от руки или на компьютере. Допустимо использовать фирменный бланк предприятия. Уведомление передайте лично либо отправьте заказным письмом. Перед отправкой зарегистрируйте документ в журнале исходящей документации.
Образец информационного письма о смене банковских реквизитов
Если опоздать с уведомлением
Допустим, платежная информация изменилась, а составленный образец уведомления о смене банковских реквизитов организации не отправили. Что будет в такой ситуации:
- Денежные средства по договору с неверной информацией могут быть арестованы банком до уточнения. Срок уточнения от 5 дней и более. Следовательно, учреждение не получит оплату вовремя.
- Деньги вернутся отправителю, а вина за просрочку по задолженности будет лежать на организации с неверными данными в соглашении. Выставить неустойку или штрафы в таком случае нельзя.
- Такие проблемы с расчетами по договорам и контрактам отрицательно сказываются на деловом имидже компании в целом, следовательно, контрагенты могут отказаться от дальнейшего сотрудничества.
Об авторе статьи
Евдокимова Наталья
Бухгалтер-эксперт
С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.
Источник: gosuchetnik.ru
Образец письма о смене банковских реквизитов
Ян Вермеер. «Дама, пишущая письмо». Ок. 1665. Schrijvend meisje. Холст, масло. 45 × 39,9 см.
Национальная галерея искусства, Вашингтон.
Из статьи вы выясните, как составить информационное сообщение о смене расчетного счета организации. Обсудим, где получить образец письма и какие обязательные атрибуты должны быть в нем. А также разберемся, каким способом можно отправить его контрагентам.
Что такое реквизиты и почему они так важны?
Реквизиты организации включают в себя сведения об адресе ее места нахождения, ОГРН, ИНН, КПП, данные о банковских счетах и другие схожие сведения. Такие данные обычно приводятся в договорах, заключаемых с контрагентами.
Именно на основании указанных сведений хозяйственные партнеры фирмы отражают данные о стороне сделки в первичных и прочих документах. Скажем, в платежных поручениях, счетах-фактурах, товарных накладных. И чрезвычайно важно обеспечивать актуальность данных сведений, т. е. своевременно информировать контрагентов о смене каких-либо своих банковских реквизитов. Ведь если, например, организация поменяла адрес, но не сообщила об этом своему поставщику, в выставленных им счетах-фактурах будут содержаться устаревшие сведения об адресе клиента. А это станет препятствием для налогового вычета.
Или, скажем, организация, зная нестабильное состояние своего банка, решила открыть новый счет, но своевременно не сообщила о смене своему клиенту. А он, в свою очередь, оплатил задолженность по договору проблемному банку. И вины клиента тут не будет, а задолженность перед поставщиком будет считаться ликвидированной. И не важно, что поставщик, к примеру, не сможет заработать средства со своего счета в банке-банкроте.
Оперативное информирование контрагентов о смене своих банковских реквизитов — дело чрезвычайной значимости. Неслучайно, в договорах часто предусматривается обязанность контрагента сообщать в разумный период противоположную сторону о смене своих реквизитов.
Кого нужно информировать
При заключении разных договоров с предприятиями и бизнесменами указываются платежные данные, по которым нужно перечислять какие-либо средства. Если эти сведения меняются, фирма должна сообщить:
- бизнес-партнерам;
- поставщикам;
- клиентам;
- заказчикам;
- иным контрагентам.
При этом в налоговую службу копию уведомления о смене банковских реквизитов юридического лица направлять не надо, поскольку большинство отечественных банков само передаёт необходимые сведения в ведомство.
Правила создания
Российское право не устанавливает строгих регламентированных форм для письма о смене расчетного счета фирмы. Фактически этот документ представляет собой традиционное информационное сообщение, составленное в строгом официальном стиле.
Можно использовать образец оповещения о смене расчетного счета, найденный в интернете, или составить его лично, опираясь на следующие условия:
- Уведомление начинается с указания данных отправителя и адресата. Необходимо обозначить не только наименование составителя письма, но и конкретную должность, а также Ф.И.О. руководителя.
- Информационная часть документа содержит не только свежие банковские реквизиты, но и возможные просьбы, связанные с произошедшими изменениями.
- Документ подписывается директором или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия. Нужно указать дату создания и исходящий номер.
Допускается оформить письмо о новом расчетном счете как на фирменном бланке, так и на обычном листе А4. Первый вариант предпочтительней, так как позволяет придать файлу более деловой вид, и на него быстрее обратят внимание.
Непременно регистрируйте все подобные документы в журнале исходящих отправлений. Это позволит в случае разногласий с контрагентом всегда иметь информацию о подтверждении отправки надлежащего извещения.
Информационное письмо: образец
Как правило, реквизиты компании содержатся в карточке клиента, которую фирма направляет по запросу своим контрагентам. Соответственно, и при смене банковских реквизитов можно направить свежий вариант данной карточки.
Но можно направить контрагентам и письмо-уведомление о смене реквизитов. При необходимости факт направления данного письма можно подтвердить документально. К примеру, методом направления сведений заказным письмом с уведомлением о вручении или с помощью о получении при вручении письма лично.
Кстати, рекомендуем:
Что будет, если не уведомить контрагентов
Если в ближайшие сроки не сообщить контрагентам о смене платежных данных, они не смогут обеспечить своевременный перевод необходимых платежей. Более того, получатель переводов не сможет затребовать выплату неустойки и штрафов, поскольку вина за просрочку будет лежать на нем. Это значит, что обращение в суд по этому вопросу не приведет к его положительному решению.
Как отправить
Отправить уведомление контрагентам необходимо как возможно оперативнее, лучше сделать это еще до закрытия прежнего расчетного счета. Лучше всего вручить его лично или отправить по почте. Стоит позаботиться об отметке о вручении на втором экземпляре документа при передаче его непосредственно секретарю или в канцелярию делового партнера.
Ускорить процесс обмена информацией позволяет параллельная отправка документа по электронной и традиционной почте, пересылка по факсу. Прогрессивные разработки позволяют юридическим лицам также обмениваться документами в электронном виде через специальные сервисы. В последнем примере отправлять оригиналы не понадобится.
- Теги:
- банковский
- документ
- огрнип
Вас может заинтересовать:
Источник: www.bankprofit.ru
Письмо о смене реквизитов
Письмо о смене реквизитов – это способ извещения контрагентов и банковских структур об изменениях в регистрационных и иных данных, являющихся для юридического лица идентификационными.
К идентификационным данным относятся банковские и налоговые реквизиты, юридический адрес, некоторые изменения в Уставе, замена руководителя или главного бухгалтера.
Кого известить
О смене реквизитов юридического лица следует известить всех, кто так или иначе связан с деятельностью этого юридического лица – клиентов, заказчиков, государственные органы, в частности, налоговую инспекцию, контрагентов по договорам, заемщиков и кредиторов.
Единственным исключением является отпавшая недавно необходимость извещать налоговиков о смене банковских реквизитов, поскольку эта обязанность была возложена на сами банковские структуры.
Нужно ли извещать
Оповещение о смене реквизитов – это не свободная опция, а обязанность юридического лица.
Дело в том, что регистрационные и идентификационные данные – это основа предпринимательской деятельности, на которой «завязаны» многие правоотношения, а именно:
- правоотношения с налоговыми органами;
- правоотношения с контрагентами;
- правоотношения с различными государственными структурами.
Отсутствие идентификационных данных исключает само существование юридического лица как субъекта хозяйственной деятельности. Для того чтобы в полной мере осуществлять свои правомочия, юридическое лицо должно обладать рядом признаков, а именно:
- иметь юридический и почтовый адрес;
- иметь банковский расчетный счет;
- быть субъектом налогообложения;
- иметь ИНН юридического лица;
- иметь конкретного руководителя, обладающего правом подписи.
Отсутствие хотя бы одного из этих признаков делает юридическое лицо неправоспособным.
Соответственно, неуведомление контрагентов о смене идентификационных признаков может быть приравнено к недееспособности юрлица.
Например, не будет принято банком любое письмо, подписанное руководителем, образца подписи которого и сведений о котором не имеется. То есть при смене лиц, имеющих право подписи, должны быть извещены все структуры, для которых имеет значение, кто именно подписывает документы юридического лица.
Извещение о смене идентификационных признаков – это официальный документ, а значит, правила его составления диктуются принципами делопроизводства.
Это не означает, что извещения имеют регламентированную форму, поскольку унифицированного образца писем подобного рода не существует. Правила делопроизводства регламентируют не форму, а логику составления деловых писем.
Прежде всего, извещение о смене реквизитов должно быть официальным, то есть составленным с использованием общепринятых канцеляризмов. Составлять письмо желательно на бланке, но если бланк у конкретного юридического лица не введен в деловой оборот, то можно обойтись и без него.
В целом извещение о смене реквизитов должно включать в себя следующие последовательно расположенные структурные элементы:
- «шапку» в верхнем левом углу листа с наименованием и адресом лица, которому направляется извещение. Если письмо оформляется на фирменном бланке, то оно уже содержит наименование отправителя. Если же письмо оформляется на чистом листе бумаги, то в левом верхнем углу должны быть указаны его наименование и реквизиты, а также исходящие данные письма;
- наименование документа. Правильным будет написать «Извещение об изменениях в реквизитах»;
- собственно текст письма. Вполне допустимо прямое обращение к конкретному лицу, особенно если письмо направляется давнему контрагенту. Например «Уважаемый Иван Иванович. ООО «Кибермозг» доводит до вашего сведения информацию о смене следующих реквизитов»;
- указание о дате, с которой смена реквизитов вступает в силу;
- перечисление конкретных действий (если эти действия нужны), которые должен осуществить адресат в связи со сменой реквизитов;
- дату отправки извещения и подпись руководителя, или лица, имеющего право подписи. При желании и для придания письму большей весомости можно проставить и печать. Напоминаем, что с 2016 года наличие печати в деловой переписке необязательно.
Источник: zakonius.ru