Редкая, и потому особенно неприятная ситуация — утеря специалистами налоговой инспекции документов, поданных гражданином для оформления вычета. Что делать налогоплательщику в подобной ситуации?
Налоговики потеряли документы: правовые последствия
Специалисты Налоговой инспекции (ФНС) являются государственными служащими, которые выполняют установленные законом обязательства. В числе таковых — обеспечение сохранности документов, получаемых от граждан и организаций в рамках правоотношений с участием ФНС.
Если работник Налоговой службы потерял документы, то ведомство в соответствии с положениями статьи 35 НК РФ несет ответственность перед налогоплательщиком за те убытки, которые могут быть человеку причинены. Данные убытки подлежат возмещению из российского бюджета в порядке, определенном федеральным законодательством.
В свою очередь, в соответствии с положениями статьи 401 ГК РФ, каждый сотрудник ФНС несет персональную ответственность за неисполнение собственных обязательств. Причем, отсутствие вины сотрудника должно быть доказано им самим.
Но что делать налогоплательщику с учетом указанных норм права, устанавливающих ответственность для ФНС?
Налоговики потеряли документы: возможные убытки и порядок их возмещения
Если реальных убытков нет, то налогоплательщик может поступить как обычный понимающий человек и принести в ФНС потерянные документы еще раз. С него, как говорится, не убудет, но, вполне вероятно, что и налоговики оценят такое действие — ускорив выплату вычета (всего на его оформление может уйти до 4 месяцев).
В свою очередь, реальные убытки могут выражаться, к примеру:
- в затратах дополнительного рабочего времени и средств на переоформление потерянных документов (как вариант, если для этого нужно ехать в другой город);
- в убытках инфляционного характера (если вследствие затрат времени на переоформление потерянных документов вычет будет предоставлен позже, то он несколько обесценивается вследствие инфляции);
- в моральном ущербе (он может выражаться, к примеру, в том, что налогоплательщик на полученный вычет планировал поехать в отпуск, но из-за задержки его выплаты вследствие переоформления потерянных документов не смог реализовать свои планы и не отдохнул так, как планировал).
После этого налогоплательщику следует обратиться с жалобой в структуру ФНС, в отношении которой та инспекция, в которую он подавал документы, является подотчетной. Можно указать в данной жалобе, что ФНС обязана нести ответственность в соответствии со статьей 35 НК РФ, и предложить ведомству компенсировать убытки (перечислив их и аргументировав).
Если жалоба не принесла желаемых результатов — можно обращаться в суд в порядке, установленном административно-процессуальным законодательством. При этом, в распоряжении у налогоплательщика должна быть веская доказательная база, подтверждающая убытки, которые возникли вследствие утери документов налоговиками.
Арбитражный суд Центрального округа в Постановлении от 31.05.2017 № Ф10-1709/2017 признал, что если налоговики принимали от ИП отчетность по УСН и не возражали против уплаты единого налога, они не смогут доначислить ему налоги по ОСНО на основании того, что он не заявлял о применении УСН.
Предмет спора : ИП, который несколько лет платил единый налог по УСН и считал себя упрощенцем, доначислили налоги по ОСНО. Инспекция установила, что два с лишним года он применял УСН незаконно, так как не подал уведомление о переходе на УСН. В результате за все время применения УСН предпринимателю были доначислены НДС, НДФЛ, пени и штрафы.
За что спорили : 4 181 437 рублей
Кто выиграл : ИП
В ходе проведенной проверки инспекторы не обнаружили уведомления ИП о применении УСН с момента регистрации. В связи с этим ИФНС решила, что такого уведомления предприниматель не направлял. В результате ему были доначислены НДФЛ и НДС.
ИП обжаловал действия налоговиков. Он указал, что инспекция не может доначислить налоги по ОСНО только на основании того, что она потеряла уведомление о применении им УСН с момента регистрации. Суд кассационной инстанции поддержал позицию ИП и признал доначисление налогов незаконным.
Суд указал, что вновь созданная организация и вновь зарегистрированный ИП вправе уведомить о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются упрощенцами с даты постановки их на налоговый учет (ст. 346.13 НК РФ). Неподача такого уведомления препятствует применению УСН.
Судьи установили, что ИП был зарегистрирован в ИФНС и с момента регистрации исчислял и уплачивал налог по УСН и представлял налоговые декларации. Как пояснил предприниматель, он подавал в налоговый орган заявление о применении УСН одновременно с регистрацией в качестве ИП. Но при этом он не смог в ходе проверки найти документ, подтверждающий подачу заявления.
Между тем, данное обстоятельство не позволяет налоговикам отказать в применении УСН и доначислить налоги по общей системе налогообложения. Налоговики в течение двух с лишним лет не только не возражали против уплаты ИП единого налога по УСН и представления отчетности, но и сами направляли ему требование на уплату единого налога по УСН.
При таких обстоятельствах у ИП не было оснований считать себя субъектом, который не вправе применять УСН. Утрата налоговиками уведомления о применении УСН не позволяет отказать в применении спецрежима. При этом ИП не обязан подтверждать, что он действительно подавал в ИФНС такое уведомление. На основании этого суд отказал налоговикам в доначислении налогов.
Вам необходимо сделать запрос о предоставлении копий документов, содержащихся в регистрационном деле индивидуального предпринимателя
4. Порядок предоставления копии документа, содержащегося в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
4.1. Содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП документы предоставляются уполномоченным на предоставление таких документов налоговым органом по месту нахождения (жительства) юридического лица (индивидуального предпринимателя).
4.2. В случае поступления в налоговый орган запроса о предоставлении копии документа (документов) в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя), место нахождения (жительства) которого находится вне территории, подведомственной этому налоговому органу, предоставляется справка об отсутствии запрашиваемой информации.
При этом в указанной справке необходимо указать наименование и адрес регистрирующего органа по месту нахождения (жительства) юридического лица (индивидуального предпринимателя), в который необходимо обратиться за предоставлением запрашиваемой копии документа, или сообщить о невозможности определения конкретного юридического лица (индивидуального предпринимателя).
4.3. Копия документа, содержащегося в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, предоставляется заинтересованному лицу в количестве экземпляров, указанном в запросе, с учетом размера платы за предоставление копии документа.
4.4. При обращении заинтересованного лица в уполномоченный налоговый орган за предоставлением информации о содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) документах в отношении конкретного юридического лица (индивидуального предпринимателя) указанное обращение рассматривается в порядке и сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.
Ответ на вышеуказанное обращение должен содержать информацию об имеющихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в отношении интересующего юридического лица (индивидуального предпринимателя) документах (с указанием их наименования и реквизитов), представленных заявителями при государственной регистрации.
В случае если указанная информация запрашивается в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя), место нахождения (жительства) которого находится вне территории, подведомственной налоговому органу, в который поступило обращение, в ответе необходимо указать наименование и адрес соответствующего регистрирующего органа, в который следует обратиться за предоставлением запрашиваемой информации, или сообщить о невозможности определения конкретного юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Вам необходимо обратиться по месту регистрации вас, как ИП. В запросе можно указать как непосредственно наименование документов, копии которых вы хотите получить, так и запросить перечень документов, которые содержатся в регистрационном деле.
Поскольку Вы подавали отчетность по УСН и налоговая ее принимала, то это свидетельствует о применении Вами УСН, что подтверждает и судебная практика. В судебной практике есть случаи, где суды признавали факт применения УСН даже в тех случаях, когда организация даже не направляла заявления.
Постановления ФАС Московского округа от 17.01.2013 №А40-132242/11-90-550, ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.03.2009 №А33-1275/08-Ф02-874/09 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 05.06.2009 №ВАС-6212/09), ФАС Северо-Западного округа от 29.09.2009 №А56-22258/2007, от 22.05.2009 №А56-41347/2008)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2013 г. по делу N А40-132242/11-90-550
Суд кассационной инстанции полагает, что выводы судов основаны на верном толковании норм налогового законодательства — ст. ст. 346.11 и 346.13 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 346.11 Кодекса упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения (общим режимом налогообложения), установленной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
При этом п. 2 ст. 346.13 НК РФ установлено, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах.
В этом случае указанная система применяется в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
Поскольку переход на упрощенную систему налогообложения при соблюдении установленных статьями 346.11 — 346.13 Кодекса условий осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно,с удами сделан обоснованный вывод о том, что отсутствие заявления налогоплательщика о переходе на эту систему налогообложения, при совершении иных действий, свидетельствующих о применении данной системы с момента государственной регистрации юридического лица, не влечет запрета в применении спорной системы налогообложения и возникновение обязанностей по представлению налоговых деклараций по налогам, подлежащим уплате по общей системе налогообложения.
Также судами правомерно учтено, что заявитель не относится к налогоплательщикам, указанным в пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Кодекса, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения, что согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении Президиума от 7 октября 2008 N 6159/08.
При этом суд кассационной инстанции полагает подлежащими применению в рассматриваемом деле положений п. 7 ст. 3 НК РФ, в соответствии с которым все неустранимые сомнения, неясности и противоречия в актах законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, поскольку правовые последствия неподачи налогоплательщиком в налоговый орган заявления о возможности применения упрощенной системы налогообложения, Налоговым кодексом РФ не определены.
При изложенных обстоятельствах выводы судебных актов об отсутствии у общества обязанности по представлению налоговых деклараций по НДС и налогу на прибыль организаций являются правильными.
С Уважением, Олег Рябинин.
Источник: ewt-money.ru
Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения. Форма № 26.2-2 (образец заполнения). Вариант 2
Документ относится к группе «Сообщение». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.
— — ————————- —¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦— ИНН ¦7¦7¦1¦3¦3¦5¦2¦2¦1¦0¦ ¦ ¦ ¦¦¦¦¦¦¦¦¦¦ —+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+— 0940¦¦1013 ——————- ——- КПП ¦7¦7¦1¦3¦0¦1¦0¦0¦1¦ Стр. ¦0¦0¦1¦ —+-+-+-+-+-+-+-+— —+-+— Форма по КНД 1150003 Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения (форма N 26.2-2) ——— Представляется в налоговый орган (код) ¦7¦7¦1¦3¦ —+-+-+— ——————————————————————————— ¦О¦б¦щ¦е¦с¦т¦в¦о¦ ¦с¦ ¦о¦г¦р¦а¦н¦и¦ч¦е¦н¦н¦о¦й¦ ¦о¦т¦в¦е¦т¦с¦т¦в¦е¦н¦н¦о¦с¦т¦ь¦ю¦ —+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+— ——————————————————————————— ¦»¦И¦р¦и¦н¦а¦»¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+— ——————————————————————————— ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+— ——————————————————————————— ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+— (наименование организации/фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя) В соответствии с положениями статьи 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации —— —— ——— сообщает о переходе с ¦0¦1¦.¦0¦7¦.¦2¦0¦1¦2¦ на иной режим налогообложения в связи —+— —+— —+-+-+— — с несоответствием требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: ——- — ——- —— подпункта ¦ ¦ ¦ ¦ пункта ¦ ¦ статьи ¦3¦4¦6¦.¦ ¦ ¦ Налогового кодекса —+-+— — —+-+— —+— Российской Федерации (указать соответствующие подпункты пункта 3, пункт 4 статьи 346.12, пункт 3 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации) —— ——— в течение ¦ ¦ ¦ налогового (отчетного) периода 1 ¦2¦0¦1¦ ¦ года —+— —+-+-+— — с превышением ограничения, установленного пунктом 4.1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, ——- ——— по сумме дохода, ¦ ¦3¦3¦ налогового (отчетного) ¦2¦0¦1¦2¦ года полученного по итогам —+-+— периода 1 —+-+-+— —————————————— Номер контактного телефона ¦(¦4¦9¦9¦)¦1¦3¦5¦2¦7¦1¦1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+— ——————————————————————————— — ¦ Заполняется работником налогового ¦1¦ 1 — налогоплательщик ¦ органа — 2 — представитель налогоплательщика¦ ——————————————¦ Данное уведомление представлено ¦И¦в¦а¦н¦о¦в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ —— —+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—¦ (код) ¦ ¦ ¦ ——————————————¦ —+— ¦И¦в¦а¦н¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦Дата —— —— ——— —+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—¦представления ¦ ¦ ¦.¦ ¦ ¦.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ——————————————¦уведомления —+— —+— —+-+-+— ¦И¦в¦а¦н¦о¦в¦и¦ч¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ —+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—¦ ————————— (фамилия, имя, отчество руководителя ¦Зарегистри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации/представителя ¦ровано за N —+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+— налогоплательщика) ¦ Иванов —— —— ———¦____________________ _________________ Подпись —— Дата ¦1¦4¦.¦0¦1¦.¦2¦0¦1¦3¦¦ Фамилия, И.О. Подпись МП —+— —+— —+-+-+—¦ ¦ Наименование документа, ¦ подтверждающего полномочия представителя¦ ——————————————¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ —+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—¦ ——————————————¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ —+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—¦ ¦ — — — —
1 Коды налогового (отчетного) периода: 21 — 1 квартал; 31 — полугодие; 33 — 9 месяцев; 34 — год.
Источник — «Практическая бухгалтерия», 2012, № 12
Похожие документы
- Сообщение арбитражного управляющего о выявленных им признаках преднамеренного и фиктивного банкротства (уголовная ответственность)
- Сообщение об увольнении работника, из заработной платы которого производились удержания по исполнительному документу (образец заполнения)
- Сообщение об отклонении уведомления о расторжении договора с оператором связи
- Сообщение об отклонении уведомления о заключении договора с оператором связи
- Сообщение об отсутствии уведомления, предусмотренного частью 2 статьи 7 Федерального закона «О клиринге и клиринговой деятельности»
Бланк-образец.ру содержит обширную базу образцов и бланков различных документов. Сайт обновляется еженедельно. Любой документ может быть закачен на персональное устройство и использован в некоммерческих целях. При копировании информации на внешние ресурсы — прямая и индексируемая гиперссылка обязательна.
Все документы на сайте составлены профессиональными юристами.
Источник: blank-obrazets.ru
Уведомление об утрате усн — гражданское законодательство и судебные прецеденты
данной системы налогообложения в проверяемом периоде без уведомления налогового органа в нарушение пункта 5 статьи 346.13 Налогового кодекса. Считая решение инспекции незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что с 01.01.2006 общество применяло УСН на основании уведомления № 436, выданного налоговым органом 05.12.2005. В период с 25.12.2007 по 24.06.2012 общество не соответствовало требованиям, установленным пунктом 3 статьи 346.12 Налогового кодекса, поскольку согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц единственным участником общества в указанный период являлось ООО «Гжать-Инвест» с долей участия в уставном капитале в размере ста процентов, что свидетельствует об утрате заявителем права на применение УСН и необходимости применения общего режима налогообложения. В силу пункта 7 статьи 346.13 Налогового кодекса общество вправе было вновь перейти на УСН не ранее 24.06.2013, уведомив о переходе на данный режим в порядке и сроки, установленные пунктами 1 и 2 указанной нормы права. Вместе с тем,
неполучение уведомления (получение уведомления с нарушением срока) и применять положения подпункта 19 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса в качестве основания изменения статуса налогоплательщика, если ранее налоговым органом действия налогоплательщика, по сути, были одобрены. Аналогичная правовая позиция выражена в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 04.07.2018 (пункт 1), постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.06.2010 № 563/10. При рассмотрении дела суды установили, что общество применяло УСН с 2006 года, в течение всего периода времени, в том числе в охваченный налоговой проверкой период (2013-2015 гг.), сдавало налоговую отчетность по УСН, исчисляло и уплачивало налоговые платежи по данному специальному налоговому режиму без каких-либо возражений со стороны налогового органа. Об изменениях в составе участников общества и утрате в связи с этим возможности применения УСН налоговому органу было
и пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс). Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 23.10.2017 по делу № А26-5310/2017 решение выездной налоговой проверки признано законным.
Предприниматель 09.07.2018 представил в инспекцию первичные налоговые декларации по УСН, книги продаж за период с 2013 по 2015 годы и направил 02.08.2018 в налоговый орган уведомление о переходе на УСН с 01.07.2013, в связи с утратой статуса налогоплательщика единого налога на вмененный доход на основании положений абзаца 4 пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса. Письмом от 06.08.2018 № 58 предпринимателю отказано в переходе на УСН , в связи с нарушением срока подачи соответствующего заявления. Не согласившись с решением инспекции, выраженным в письме, предприниматель обратился в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требования, судебные инстанции, руководствуясь статьями 346.11- 346.13 Налогового кодекса, пришли к выводу о законности отказа налогового органа, выраженного в оспариваемом письме. Суды исходили из того, что предприниматель изначально неправомерно применял
в ходе выездной налоговой проверки. В обоснование своей позиции заявитель ссылается на то, что изменение квалификации деятельности налогоплательщика (с физического лица на индивидуального предпринимателя) по результатам проведения выездной налоговой проверки, и подача уведомления о применении упрощенной системы налогообложения после того, как налоговый орган известил налогоплательщика, что деятельность по сдаче недвижимого имущества относится к предпринимательской деятельности и до момента окончания налоговой проверки (вынесения акта налоговой проверки, решения по результатам налоговой проверки), не означает утрату права налогоплательщика на выражение волеизъявления на добровольное применение УСНО по отношению к тем налоговым периодам, которые затрагиваются изменениями квалификации деятельности налогоплательщика (с физического лица на индивидуального предпринимателя) по результатам проведения выездной налоговой проверки, при соответствии индивидуального предпринимателя критериям для лиц, имеющих право на применение УСН , установленным в статье 346.12 Налогового кодекса. Как указывает заявитель, установлено судом, и не оспаривается налоговым органом, Хозинский Е.Ф. в проверяемом периоде соответствовал критериям для лиц, имеющих право на применение УСН, установленным
в связи с чем в силу пункта 7 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее –НК РФ) заявитель имеет право на применение УСНО в 2018 году на основании заявления от 30.12.2002 № 1. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что налогоплательщик не мог в 2018 году использовать упрощенную систему налогообложения, поскольку заявителем в Инспекцию уведомление о намерении перейти на УСНО с 01.01.2019 представлено только 26.12.2018. В апелляционной жалобе заявитель сослался на то, что общество не обладало информацией об утрате права на УСН до получения решения по итогам выездной налоговой проверки 02.04.2019, которое принято налоговым органом 28.03.2019, и не имело возможности ранее подать уведомление о переходе на УСНО с 01.01.2018. По мнению налогоплательщика, сама по себе неподача обществом повторного уведомления о намерении продолжать уплачивать налог по УСН с 2018 года в данном случае не является основанием для принятия Инспекцией оспоренного решения. Налогоплательщик уведомил налоговый
Общество допустило несоответствие требованиям, установленным в п. 3 ст. 346.12 НК РФ (доля участия других организаций составила более 25%), поэтому с этого периода оно не имело права применять УСН, а обязано было перейти на общую систему налогообложения, и уплачивать соответствующие налоги: налог на прибыль, налог на имущество, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог (, а также представлять декларации (расчеты) по этим налогам. До начала выездной налоговой проверки Инспекция направляла налогоплательщику уведомления об утрате им права применять УСН : № 11-06/1-24191 от 01.12.2009 и № 10-06/12145 от 03.06.2010. Однако, узнав об утрате права применения УСН, Общество не восстановило бухгалтерский учет и не исчислило соответствующие налоги. При этом НК РФ не содержит положений, предусматривающих направление налогоплательщикам указанных уведомлений и их отзыва налоговым органом. Уведомление о возможности (невозможности) применения налогоплательщиком УСН носит именно уведомительный характер и не содержит каких-либо разъяснений относительно порядка исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения
346.13 НК РФ инспекция в ходе выездной налоговой проверки пришла к правильному выводу о том, что в силу установленного налоговым законодательством запрета ОАО «ДЭП № 192» с третьего квартала 2014 года утратило право на применение УСН. Налогоплательщик, утратив право на применение УСН, обязан сообщить в инспекцию о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календарных дней по окончании отчетного (налогового) периода (п. п. 4, 5 ст.
346.13 НК РФ). Однако уведомление об утрате права на применение УСН от ОАО «ДЭП № 192» не поступало. Пунктом 1 ст. 346.11 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика самостоятельно на основе собственной оценки своего экономического положения принять решение о подаче уведомления в налоговый орган о переходе на упрощенную систему налогообложения. Заявление о применении упрощенной системы налогообложения носит уведомительный характер. Судом установлено, что обществом, как правопреемником ОАО «ДЭП № 192» 09.12.2014 в налоговый орган подано уведомление о переходе на УСН объектом налогообложения «доходы, уменьшенные
силу не вступило и преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора не имеет. Кроме того, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое сообщение не влечет для Эфроса В.В. правовых последствий, не препятствует осуществлению прав и не возлагает каких-либо обязанностей, поскольку налоговый орган только проинформировал налогоплательщика о пропуске, установленного пунктами 1 и 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, срока подачи уведомления о переходе на УСН. Между тем, судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда апелляционной инстанции. В рассматриваемом случае об утрате права на УСН и необходимости уплаты в связи с этим налогов по общей системе налогообложения ИП Эфросу В.В. стало известно лишь по результатам мероприятий налогового контроля – 26 ноября 2018 года после вступления в законную силу решения ИФНС России по Центральному району г.Челябинска от 17 августа 2018 года № 16/16. До указанной даты налогоплательщик правомерно применял УСН, представляя налоговые декларации по данной системе и уплачивая
осознавал факт нахождения организации на УСН в 2017 году, а соответственно, согласно ч. 3 ст. 346.23 Налогового кодекса РФ осознавал факт невозможности перехода ООО ПК «Астрамет» на иной режим налогообложения в период с 1 января по 31 марта 2018 года. 21 сентября 2018 года ООО ПК «Астрамет» в лице директора Лазнева А.В. в соответствии с положениями ст. 346.13 гл.
26.2 Налогового кодекса РФ предоставило в МИФНС России № 3 по Ивановской области уведомление об утрате права применения УСН с 7 мая 2018 года. В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст.ст. 161 и 174.1 Налогового кодекса РФ). В
Источник: lawnotes.ru