Обязана ли ФНС предоставить подтверждение о завершении проверки, если ИП уплатил страховые взносы при подаче нулевой декларации по УСН и получил уведомление о вызове для дачи пояснений по декларации?
| Андрей , Москва
Ответы юристов (1)
Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1585 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8
ФНС не обязана предоставлять акты, справки или подтверждения о завершении проверки декларации УСН ИП или о том, что проверка все еще в силе. Проверка может быть завершена, даже если ФНС не предоставила документы об этом. Если ИП получил уведомление о вызове с целью «дачи пояснений» по декларации УСН ИП и потребования были выполнены, то проверка считается завершенной. Если ФНС продолжает проверку, они могут отправить дополнительные уведомления и запросы на дополнительные документы.
#3118390 2023-01-29 14:34:53
Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1585 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8
Для решения данного вопроса необходимо предоставить следующие документы:
Внепроверочное пополнение бюджета. Отличие приглашения для дачи пояснений от вызова на допрос
- Уведомление о вызове с целью «дачи пояснений» по декларации с КУДиР, квитанциями, договорами за 2018 год.
- Декларацию по упрощенной системе налогообложения за 2018 год.
- Документы, подтверждающие уплату страховых взносов за IV квартал 2018 года.
- Пояснительную записку, содержащую информацию о причинах подачи «нулевой» декларации по УСН, а также объясняющую отсутствие налога по этой декларации за 2018 год.
Отмечу, что ФНС может запросить и другие документы или информацию, если это будет необходимо для решения данного вопроса.
#3404299 2023-01-29 14:34:53
Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1585 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8
Статьи закона, применимые для решения данного вопроса, могут быть следующими:
- Статья 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) «Права и обязанности органа налоговой службы, его должностных лиц и налогоплательщика»;
- Статья 92 НК РФ «Содержание и порядок составления декларации по упрощенной системе налогообложения»;
- Статья 93 НК РФ «Сроки и порядок подачи декларации по упрощенной системе налогообложения»;
- Статья 101 НК РФ «Контроль за исполнением обязанностей налогоплательщика»;
- Статья 102 НК РФ «Проверка правильности исчисления и уплаты налогов и сборов, составления и подачи налоговой декларации»;
- Статья 103 НК РФ «Права органов налоговой службы при проверке налогоплательщиков»;
- Статья 104 НК РФ «Сроки проведения проверки»;
- Статья 105 НК РФ «Порядок проведения проверки»;
- Статья 106 НК РФ «Последствия проверки».
Ответ на конкретный вопрос о том, обязана ли была ФНС предоставить акт/справку/подтверждение о завершении проверки, может быть дан только после изучения документов по данному случаю. Однако, согласно статье 103 НК РФ, органы налоговой службы имеют право на доступ к документам и информации, необходимой для проверки правильности исчисления и уплаты налогов, в том числе у налогоплательщика, что может означать, что ФНС имеет все необходимые данные для проведения проверки.
Источник: prav.io
Ответ на уведомление о вызове налогоплательщика в налоговую образец
Уведомление о вызове налогоплательщика и ответственность за неявку
Уведомления о вызове налоговики составляют по форме, приведенной в приложении 1 к приказу ФНС России от 31.05.2007 № При направлении компаниям данных уведомлений инспекторы руководствуются рекомендациями, разработанными ФНС России и направленными нижестоящим налоговым органам . В этом письме приведен следующий перечень случаев, в которых налогоплательщику может быть направлено уведомление о вызове: 1) если требуется получить непосредственно от налогоплательщика пояснения по вопросам, связанным с исполнением им законодательства о налогах и сборах, в том числе в рамках заседания комиссии по легализации налоговой базы; 2) если для дачи пояснений требуется непосредственная явка налогоплательщика при выявлении в ходе проведения камеральной проверки ошибок в декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствий
Ответ на уведомление налоговой
В частности, это название фирмы-налогоплательщика или ФИО ИП, адрес, куда требуется явиться, время посещения, основание для вызова. Если от плательщика требуются какие-либо документы, в уведомлении фиксируется их перечень.
Плательщику настоятельно рекомендуется предоставить пояснения. Это позволит предупредить претензии от налоговой и начисление штрафа.

Плательщику требуется ответить на уведомление. Сделать это нужно в течение 5 дней. Ответ на уведомление может составляться в свободной форме. Однако, как правило, при составлении документа используется принятая структура. В ответе должны содержаться пояснения на претензии налоговой.
Излагаются они в официальном стиле.
Документ можно разделить на 2 части: реквизиты (адрес налоговой, наименование компании, контактная информация) и непосредственно ответ налогоплательщика.
При ответе на претензии следует использовать аргументы. Они подкрепляются пояснительными документами.
Как ответить на уведомление о вызове налогоплательщика
В такой ситуации при возникновении разного рода вопросов со стороны органов, они вправе потребовать объяснений от гражданина. В каких случаях налоговая обязана уведомлять налогоплательщика:
- Также налогоплательщика могут вызвать в ИФНС с целью ознакомления с ходом камеральной проверки.
- Если в ходе проверки были обнаружены расхождения сведений, которые предоставил налогообязанный гражданин в ИФНС и теми сведениями, которые есть у самой инспекции.
- Пояснения могут потребоваться при подозрении на уклонении от уплаты налогов и обнаружении незадекларированных доходов.
- У ИФНС возникает необходимость предоставления гражданином дополнительной поясняющей документации.
Это уведомление выглядит следующим образом.
Рекомендуем прочесть: Как поменять таджикские права на российские
Образец ответа на требование налоговой о предоставлении пояснений
При этом, в случае, электронного послания, налогоплательщик обязан отреагировать на него в течение пяти рабочих дней.

Уведомление о вызове для дачи пояснений В самом его верху можно увидеть шапку, в которой прописано полное наименование вызываемого в инспекцию предприятия, ФИО предпринимателя или физического лица.

Если же данный документ пришел в бумажном виде, на него также необходимо дать ответ в кратчайшие сроки, причем вне зависимости от того, имеется ли на нем печать налоговой инспекции или нет. После того, как налогоплательщик получает требования о пояснениях, он должен сверить переданные в налоговую документы с имеющимися у него на руках данными.
В первую очередь, при проверке , анализу подвергаются указанные в ней суммы (на предмет их соответствия с суммами по всем входящим и исходящим счетам-фактурам).
Далее аналогичным образом исследуются даты, номера счетов-фактур, и прочие реквизиты (ИНН, КПП, адреса и т.п.).
Если вопросы возникли по декларации УСН или по налогу на прибыль, следует проанализировать все суммы расходов и доходов, которые были приняты для их расчета. Идентично приведенному алгоритму проверяются и все другие виды документов, вызвавшие вопросы у налоговой инспекции.
Когда вызов в налоговую незаконен: реальные примеры, когда можно проигнорировать уведомление
Поскольку законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах (пункт 1 статьи 1 НК РФ), то, следовательно, основания для вызова в налоговый орган должны быть связаны исключительно с исполнением Налогового кодекса РФ и соответствующих федеральных законов, касающихся налогообложения. Между тем на практике встречаются вполне неправомерные основания.

Пример № 1. Выдержка из реального уведомления (наименование организаций изменено):«Согласно информационного ресурса налогового органа установлено, что ООО «Ромашка» в 2016 г. было произведено отчуждение имущества. Необходимо представить пояснения по вопросу отражения доходов от реализации в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2016 г.
в разделе 2.1.1 по строкам 110 — 113
«Сумма полученных доходов за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, налоговый период»
Ответ на уведомление налогового органа о вызове руководителя организации для дачи пояснений
Ответ на требование налогового органа дать пояснения о причинах низкой налоговой нагрузки и (или) о высокой доле налоговых вычетов В Межрайонную инспекцию ФНС России № __ по Санкт-Петербургу Рассмотрев Ваше требование, ООО «ХХХ» сообщает следующее. 1. Относительно требования пояснить причины «низкой налоговой нагрузки» ООО «ХХХ» поясняет, что действующее законодательство о налогах и сборах не содержит ни понятия «налоговая нагрузка», ни критериев, по которым она идентифицируется, как низкая или высокая.

Истребование налоговыми органами пояснений
Следует обратить внимание, что ФНС России рекомендует квалифицировать протокол допроса директора, главного бухгалтера проверяемого налогоплательщика, опрошенных в качестве свидетелей и заведомо заинтересованных в исходе дела, как документ, которым оформлены пояснения налогоплательщика (подпункт 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ, пункт 5.1 письма ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12837). Пожалуй, общим для требования о представлении пояснений, уведомления о вызове в налоговый орган является обязанность налогоплательщика, отнесенного к категории лиц, представляющих декларации в электронной форме, передать в налоговый орган через оператора по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) квитанцию о приеме указанных документов в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом (пункт 5.1 статьи 23 НК РФ).
Рекомендуем прочесть: Надзор за осужденными после освобождения
Порядок направления документов в электронной форме по ТКС утвержден приказом ФНС России от 15.04.2015 №
Вызов в налоговую для дачи пояснений
Это может быть решение о том, что срок налоговой проверки будет увеличен, проверка будет прекращена, приостановлена, назначены экспертизы, необходимостью предоставить дополнительные документы и т.д. Уведомление из налоговой направляется по форме, приведенной в приложении № 2 к приказу ФНС России № ММВ-7-2/189 от 8 мая 2015 г. В шапке документа указывается полное название компании, ФИО предпринимателя или физ.лица.
Основная часть уведомления содержит следующую информацию:
- указание причины, по которой налогоплательщик вызывается в инспекцию;
- ФИО, подпись сотрудника инспекции;
- наименование налогового органа;
- время посещения: дни и часы приема;
- контактный телефон;
- куда вызывают в налоговую для дачи пояснений: точный адрес, с указанием номера комнаты;
- дата, подпись, ФИО налогоплательщика, подтверждающие получение уведомления в указанный срок (в случае, если уведомление вручено на бумаге).
- дата заполнения;
«Бухгалтерская камасутра».
Поза 4. Ищем ляпы в уведомлении о вызове в ИФНС
пример уведомления о вызове в ИФНС, чтобы удобнее было разбирать ошибки налоговиков.Уведомление о вызове в ИФНС Сначала о форме Уведомления.
Источник: ndfl63.ru
Вызывают в ФНС. Что следует знать?
Вызов налогоплательщика в налоговый орган: когда это возможно?
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Аналогичные права предоставлены должностным лицам налоговых органов ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»: налоговым органам предоставлено право получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.
Кроме того, нормами ст. 88 НК РФ предусмотрено, что, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
К сведению. Следует отметить, что суды подтверждают право налоговых органов вызывать налогоплательщиков для дачи пояснений. Так, в Постановлении ФАС ДВО от 22.08.2008 N Ф03-А51/08-2/3393 была рассмотрена следующая ситуация.
Инспекция пригласила предпринимателя на заседание комиссии по легализации заработной платы для рассмотрения вопроса о несоответствии заработной платы работников предпринимателя среднеотраслевому уровню для предприятий аналогичной сферы деятельности. Кроме этого, предпринимателю предложено представить на заседание комиссии расчетно-платежные ведомости по заработной плате, трудовые договоры, расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу, штатное расписание. Письмом налоговый орган констатировал факт неявки предпринимателя на заседание комиссии и пригласил его в инспекцию для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Полагая, что указанные письма инспекции являются требованиями, нарушающими права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, предприниматель обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконными действий налогового органа по их выставлению. Как было установлено судом, факты приглашения предпринимателя для дачи пояснений по поводу выплаты работникам заработной платы ниже среднеотраслевого уровня и представления документов, обосновывающих выплату заработной платы, не нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку такие действия предусмотрены законом и совершены налоговым органом в рамках предоставленных ему полномочий, так как целью легализации «теневой» заработной платы является обеспечение полноты поступлений единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
С учетом изложенного ссылка предпринимателя на неправомерность вывода суда о нарушении действиями инспекции его прав и законных интересов была отклонена судом.
Явка в налоговый орган — право или обязанность налогоплательщика?
Следует отметить, что к праву налоговых органов, приведенному в пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ, вызывать налогоплательщика не предусмотрена коррелирующая данному праву обязанность налогоплательщика. Обязанности налогоплательщиков приведены в ст. 23 НК РФ, и обязанность налогоплательщика являться в налоговый орган по вызову на основании письменного уведомления для дачи пояснений в данной статье прямо не поименована.
Однако, давая разъяснения по аналогичному вопросу финансисты в Письме от 09.04.2010 N 03-02-08/21 отмечают, что согласно пп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
При этом в п. 5 ст. 23 НК РФ отмечено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность согласно законодательству РФ.
Вызов по форме
Порядок вручения уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента)
Ответственность за неявку
Как было отмечено ранее, п. 5 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность согласно законодательству РФ.
Частью 1 ст. 19.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственных надзор (контроль). Так, неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей, влечет:
— для граждан — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 500 руб. до 1000 руб.;
— на должностных лиц — наложение штрафа от 1000 руб. до 2000 руб.
С 01.01.2010 обязанностей прибавилось
С 01.01.2010 вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ, регулирующий порядок уплаты страховых взносов. Также данным Законом функции по администрированию указанных взносов возложены на органы контроля за уплатой страховых взносов, которыми являются ФСС в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС, и ПФР — в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.
Органам контроля за уплатой страховых взносов дано право вызывать на основании письменного уведомления в органы контроля за уплатой страховых взносов плательщиков страховых взносов для дачи пояснений в связи с уплатой (перечислением) ими страховых взносов либо в связи с проверкой правильности уплаты страховых взносов, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства РФ о страховых взносах (пп. 3 п. 1 ст. 29 Федерального закона N 212-ФЗ).
Обратите внимание! Приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 N 957н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов» утверждена форма уведомления о вызове плательщика страховых взносов (форма 7) (Приложение 11).
Подпунктом 5 п. 1 ст. 28 Федерального закона N 212-ФЗ установлено право плательщика страховых взносов представлять органам контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате страховых взносов, а также по актам проведенных проверок. Кроме того, плательщики страховых взносов обязаны выполнять законные требования органа контроля за уплатой страховых взносов об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о страховых взносах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов при исполнении ими своих служебных обязанностей (пп. 5 п. 2 ст. 28 Федерального закона N 212-ФЗ).
Источник: pnalog.ru
