В случае ликвидации общества с ограниченной ответственностью (ООО) должна быть предоставлена определенная информация о ликвидации юридического лица в компетентные государственные органы. Одним из них является пенсионный фонд России (ПФР). Назначенный исполнитель общества в период прекращения деятельности компании должен передать определенные сведения в установленный срок в это учреждение.
Данное правило было действительно до начала 2022 года. В дальнейшем часть полномочий передана налоговым органам (ФНС). В ведении ПФР останется работа с персонифицированным учетом трудящихся граждан и с отдельными социальными начислениями для инвалидов.
Независимо от ответственного органа порядок, сроки исполнения и определенные требования останутся без изменений. Согласно ФЗ № 27 от 01.04.96 г. (в ред. 01.05.16 г.) в ПФР предоставляются следующие сведения:
- Информацию о каждом работающем лице или увольняемом в связи с прекращением деятельности компании.
- Общие данные об исчисленных страховых перечислениях.
- Соответствующий реестр, содержащий сведения о сотрудниках общества.
В персонифицированные сведения в ПФР при ликвидации о каждом работнике включаются:
- СНИЛС.
- Ф.И.О.
- Дата приема на работу.
- Дата увольнения (для сотрудников, уволенных в последний отчетный период).
- Время исполнения обязанностей в тяжелых или опасных условиях, в том числе на Крайнем Севере и приравненных к нему территориях.
- Фактическая сумма заработной платы, из которой исчислялись обязательные взносы.
- Непосредственно величина страховых перечислений.
- Сумма отдельных видов обязательных взносов для граждан – участников досрочной негосударственной пенсионной системы.
- Время непосредственного исполнения трудовых обязанностей, с указанием отдельного периода работ с тяжелыми условиями труда.
- Дополнительные сведения, необходимые для правильного исчисления будущего пенсионного пособия.
Сроки предоставления информации в ПФР при ликвидации ООО
Необходимая информация в учетный орган должна быть предоставлена в течение 30 дней с момента утверждения предварительного ликвидационного баланса (если есть имущественные обязательства перед кредиторами и иными заинтересованными лицами) или со дня оформления передаточного акта.
Указанная информация не может быть предоставлена после подачи документов для завершения регистрации ликвидации общества в налоговый орган.
Если к компании есть имущественные претензии, и она не может удовлетворить требования по таким обязательствам, начинается процедура банкротства. В этом случае подача документации в ПФР происходит до представления соответствующего отчета в арбитражный суд от назначенного для ликвидации компании конкурсного управляющего.
ТОП 3 вопроса при ликвидации ИП
Предоставление сведений происходит по определенным формам, установленным Пенсионным фондом.
По итогам может быть выдана справка из ПФР при ликвидации ООО, однако с 2022 года необходимости в ней нет.
При ликвидации компании необходимо предоставить некоторые сведения в пенсионный фонд. Порядок и срок предъявления такой информации указан в ФЗ № 27 от 01.04.96 г. Основные выводы:
- Подача документации осуществляется уполномоченным органом, ответственным за ликвидацию компании (председателем соответствующей комиссии или арбитражным управляющим).
- Предоставляемые сведения должны содержать индивидуальную информацию о каждом работающем на ликвидируемом предприятии, а также общую и персонифицированные величины перечисленных отчислений.
- Срок предъявления указанных данных зависит от момента утверждения ликвидационного баланса или передаточного акта (информация передается после принятия этих документов в течение месяца) и времени подачи последней документации для завершения регистрации факта прекращения профессиональной деятельности.
- Если делопроизводство осуществляется по процедуре банкротства, указанные сведения передаются до подачи в арбитражный суд назначенным управляющим итоговой информации по компании.
Наиболее популярные вопросы и ответы на них по предоставлению информации в ПФР при ликвидации ООО
Вопрос: Добрый день. Меня зовут Анатолий Петрович. Недавно в нашей компании прошло общее собрание по поводу ликвидации ООО. Как известно, в ПФР необходимо подавать определенный пакет документов в связи с прекращением деятельности. Одним из них является бухгалтерский отчет, содержащий общие сведения об уплаченных страховых взносах.
Нужно ли подавать такие данные повторно, если отчетность в ПФР при ликвидации была уже предоставлена до принятия решения?
Ответ: Здравствуйте, Анатолий Петрович. Согласно ФЗ № 27 от 01.04.96 г. указанные вами сведения предоставляются в дополнение к другим материалам. Если такая отчетность была уже предоставлена в пенсионный орган, составлять ее повторно не нужно. За оставшийся неучтенный промежуток времени составляется ежеквартальный или полугодовой расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Список законов
Вам могут быть интересны следующие статьи:
- Утверждение ликвидационного баланса на общем собрании
- Банкротство ООО
- Бухгалтерская отчетность
- Общее собрание участников
Источник: busines-suport.ru