Уведомление ПФР о ликвидации ИП

В случае ликвидации общества с ограниченной ответственностью (ООО) должна быть предоставлена определенная информация о ликвидации юридического лица в компетентные государственные органы. Одним из них является пенсионный фонд России (ПФР). Назначенный исполнитель общества в период прекращения деятельности компании должен передать определенные сведения в установленный срок в это учреждение.

Данное правило было действительно до начала 2022 года. В дальнейшем часть полномочий передана налоговым органам (ФНС). В ведении ПФР останется работа с персонифицированным учетом трудящихся граждан и с отдельными социальными начислениями для инвалидов.

Независимо от ответственного органа порядок, сроки исполнения и определенные требования останутся без изменений. Согласно ФЗ № 27 от 01.04.96 г. (в ред. 01.05.16 г.) в ПФР предоставляются следующие сведения:

  • Информацию о каждом работающем лице или увольняемом в связи с прекращением деятельности компании.
  • Общие данные об исчисленных страховых перечислениях.
  • Соответствующий реестр, содержащий сведения о сотрудниках общества.

В персонифицированные сведения в ПФР при ликвидации о каждом работнике включаются:

banner-01

  • СНИЛС.
  • Ф.И.О.
  • Дата приема на работу.
  • Дата увольнения (для сотрудников, уволенных в последний отчетный период).
  • Время исполнения обязанностей в тяжелых или опасных условиях, в том числе на Крайнем Севере и приравненных к нему территориях.
  • Фактическая сумма заработной платы, из которой исчислялись обязательные взносы.
  • Непосредственно величина страховых перечислений.
  • Сумма отдельных видов обязательных взносов для граждан – участников досрочной негосударственной пенсионной системы.
  • Время непосредственного исполнения трудовых обязанностей, с указанием отдельного периода работ с тяжелыми условиями труда.
  • Дополнительные сведения, необходимые для правильного исчисления будущего пенсионного пособия.

Сроки предоставления информации в ПФР при ликвидации ООО

Необходимая информация в учетный орган должна быть предоставлена в течение 30 дней с момента утверждения предварительного ликвидационного баланса (если есть имущественные обязательства перед кредиторами и иными заинтересованными лицами) или со дня оформления передаточного акта.

Читайте также:  ИП мельникова отзывы сотрудников

Указанная информация не может быть предоставлена после подачи документов для завершения регистрации ликвидации общества в налоговый орган.

Если к компании есть имущественные претензии, и она не может удовлетворить требования по таким обязательствам, начинается процедура банкротства. В этом случае подача документации в ПФР происходит до представления соответствующего отчета в арбитражный суд от назначенного для ликвидации компании конкурсного управляющего.

ТОП 3 вопроса при ликвидации ИП

Предоставление сведений происходит по определенным формам, установленным Пенсионным фондом.

По итогам может быть выдана справка из ПФР при ликвидации ООО, однако с 2022 года необходимости в ней нет.

При ликвидации компании необходимо предоставить некоторые сведения в пенсионный фонд. Порядок и срок предъявления такой информации указан в ФЗ № 27 от 01.04.96 г. Основные выводы:

  1. Подача документации осуществляется уполномоченным органом, ответственным за ликвидацию компании (председателем соответствующей комиссии или арбитражным управляющим).
  2. Предоставляемые сведения должны содержать индивидуальную информацию о каждом работающем на ликвидируемом предприятии, а также общую и персонифицированные величины перечисленных отчислений.
  3. Срок предъявления указанных данных зависит от момента утверждения ликвидационного баланса или передаточного акта (информация передается после принятия этих документов в течение месяца) и времени подачи последней документации для завершения регистрации факта прекращения профессиональной деятельности.
  4. Если делопроизводство осуществляется по процедуре банкротства, указанные сведения передаются до подачи в арбитражный суд назначенным управляющим итоговой информации по компании.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по предоставлению информации в ПФР при ликвидации ООО

Вопрос: Добрый день. Меня зовут Анатолий Петрович. Недавно в нашей компании прошло общее собрание по поводу ликвидации ООО. Как известно, в ПФР необходимо подавать определенный пакет документов в связи с прекращением деятельности. Одним из них является бухгалтерский отчет, содержащий общие сведения об уплаченных страховых взносах.

Нужно ли подавать такие данные повторно, если отчетность в ПФР при ликвидации была уже предоставлена до принятия решения?

Ответ: Здравствуйте, Анатолий Петрович. Согласно ФЗ № 27 от 01.04.96 г. указанные вами сведения предоставляются в дополнение к другим материалам. Если такая отчетность была уже предоставлена в пенсионный орган, составлять ее повторно не нужно. За оставшийся неучтенный промежуток времени составляется ежеквартальный или полугодовой расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.

shtamp-01

Список законов

Вам могут быть интересны следующие статьи:

  • Утверждение ликвидационного баланса на общем собрании
  • Банкротство ООО
  • Бухгалтерская отчетность
  • Общее собрание участников
Читайте также:  Как закрыть эквайринг в Сбербанке для ИП

Источник: busines-suport.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин