Уведомление УСН при преобразовании

Хочу уточнить вопрос в Налоговом праве. Если одна организация ООО в течение нескольких лет применяла упрощенную систему налогообложения, но в июле текущего года руководство ООО решило реорганизовать ООО в ЗАО путем преобразования. Обязательно ли в таком случае подавать в налоговую инспекцию новое заявление о переходе на УСН?

Ответы на вопрос (1):
19.04.2013, 20:18,

Минфин считает, что поскольку при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) возникает новое юридическое лицо, на него распространяется порядок перехода на упрощенную систему налогообложения, установленный для вновь созданных организаций.

То есть, по мнению Минфина заявление необходимо подать вновь.

ИП выбрала патентную систему налогообложения, но получила предложение о переходе на упрощенную: причина в торговле на рынке

Подала заявление на регистрацию ип, выбрала сразу патентная система налогообложения, пришёл ответ:

25102022 Налоговая новость об УСН при преобразовании организации / reorganization of the company

В случае если после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя предполагается применять упрощённую систему налогообложения, необходимо представить также заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Почему сам фнс мне предлагает упрошенную систему налогообложения.

Торговля на рынке, 7 кв^м фрукты и овощи.

Спор о налогообложении: кто прав — ИП или налоговая инспекция?

В налоговую инспекцию подано заявление о переходе ип на упрощенную систему налогообложения, но почему-то на экземпляре ИП с печатью налоговой о принятии документа налогообложение на доходы, а в экземпляре у налоговой налогообложение на доходы минус расходы. ИП отчитывается за доходы, налоговая взыскивает за доходы минус расходы. Как нас рассудить по закону, кто прав?

Налоговая инспекция может применить санкции к ООО «ААА» в связи с задержкой уплаты транспортного налога

ООО «ААА» занимается розничной торговлей мясными и колбасными изделиями, и применяет упрощенную систему налогообложения. На балансе организации находится автомобиль «Газель». В июне 2011 года от налоговой инспекции было получено извещение на уплату транспортного налога. Сумма налога – 2 500 руб., срок уплаты – до 15 июля 2011 года.

Данную сумму транспортного налога организация заплатила 20 августа 2011 года. Причина — нахождение финансового директора и главного бухгалтера в отпуске. Копии приказов об отпусках представлены в налоговую инспекцию. Какие санкции может применить налоговая инспекция к ООО «ААА» в данной ситуации?

ООО «АРТЕЛЬ» просит дать разъяснения по вопросу применения вменённой системы налогообложения.

ООО «АРТЕЛЬ» просит дать разъяснения по вопросу применения вменённой системы налогообложения. Так в 2003 году наше предприятие применяло упрощённую систему налогообложения (Уведомление № 10 от 31.03.2003 г), в 2004 году предприятие оказывает платные услуги населению и применяет вменённую систему налогообложения.

УСН при преобразовании Дело Оренбургкнига / taxes in reorganization

В случае если предприятие будет работать по системе потребительского кредита, т.е. 20% от стоимости услуг будет оплачивать физическое лицо за наличный расчёт, а 80% будет оплачивать банк за физическое лицо по безналичному расчёту, по какой системе налогообложения должно работать ООО «АРТЕЛЬ» и возможно ли применение, как упрощённой системы, так и вменённой системы налогообложения.

Документы и количество экземпляров для регистрации ИП в Налоговую

Я задал такой вопрос. Какие документы и в каком количестве экземпляров необходимо подавать в Налоговую при регистрации ИП? Подает самостоятельно. Нужно ли подавать Заявление

о переходе на упрощенную систему налогообложения?

Кто то пишет, так: 1. Р 21001, 2.Заявление

о переходе на упрощенную систему налогообложения, 3. Копию паспорта надо ли нотариальо заврять?), 3. Копию ИНН (надо ли нотаиально заверять?). Кто то указывает только на два первых пункта. Я запутался. На сайте налоговой нет ответа. Спасибо!

Как восстановить потерянное заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения?

Я потеряла заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения (свой экземпляр).

В налоговой инспекции заявление зарегистрировано. Понадобиться ли мне оригинал? Если да,то как восстановить?

Возможность применения УСН для ООО с иностранными учредителями: альтернативные системы налогообложения.

Можно ли использовать упрощенную систему налогообложения (УСН) для ООО учредителями которого являются иностранные физические лица? Если нет, то какая система налогообложения будет в этом случае более удобна для иностранных учредителей?

Читайте также:  Сделать квитанции для ИП

Вопрос по изменению налоговой системы при отсутствии подписи руководителя

Ответьте пожалуйста можно ли что либо изменить в данной ситуации? Отправили в налоговую инспекцию уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения с общей системы без подписи руководителя и налоговая ототказала в переходе мотивируя отсутствием подписи в уведомлении, а наше ООО один квартал отработали по упрощенке. Спасибо.

Необходимость открытия расчетного счета при УСН для ИП.

2 дня назад зарегистрировала ип. В течение какого времени должна подать заявление на выбор системы налогообложения? Могу ли выбрать систему налогообложения усн для розничной торговли мужским бельём? Объязательно ли для ип при системе усн оторвать расчётный счёт?

ИФНС предъявляет претензию к ООО за отсутствие повторного заявления при смене юридического адреса и переходе на

При регистрации ООО было написано заявление о переходе на упрощенную форму налогообложения. После было произведена смена юридического адреса предприятия и дело было передано в другую налоговую инспекцию. При сдаче налоговой отчётности оказалось что предприятие находиться на общей форме налогообложения, поскольку в налоговой по новому месту постановки на учёт небыло написано заявления по смене формы налогообложения. Правомерна ли претензия ИФНС, что при смене юридического адреса небыло написано повторное заявление о переходе на упрощенную форму налогообложения?

Источник: www.9111.ru

Уведомление усн при преобразовании

УСН | НЕ ДЕЛАЕМ ОШИБОК

Преобразование из ЗАО в ООО

Черкасова Е. В.

Черкасова Е. В., практикующий юрист

С 01 сентября 2014 года из Гражданского кодекса исключены понятия закрытых и открытых акционерных обществ. Вместо них теперь появятся публичные и непубличные общества. В связи с этим некоторые ЗАО приняли решения о преобразовании в ООО. Ни НК РФ, ни ГК РФ не препятствуют ЗАО применять УСН. Соответственно, при соблюдении всех ограничений ЗАО может применять УСН.

Нет ограничений для таких компаний и по выбору объекта налогообложения. Несмотря на то что законодательством не предусмотрена необходимость проведения реорганизаций, ликвидаций, перерегистрации юридических лиц в связи с вступлением в силу новых изменений в ГК РФ, тем не менее многие ЗАО задумались о преобразовании в ООО. Те ЗАО, которые решили продолжить работать с акциями, «превращаются» в непубличные правовые общества.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ Подробнее о публичных и непубличных правовых обществах читайте в статье «Изменения в правовых формах юридических лиц» этого номера журнала.

Как произвести преобразование ЗАО в ООО

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» акционерное общество вправе преобразоваться в ООО с соблюдением требований, установленных федеральными законами.

Совет директоров (наблюдательный совет) реорганизуемого в форме преобразования общества выносит для решения общим собранием акционеров такого общества вопрос о реорганизации общества в форме преобразования. Решение о реорганизации, принимаемое общим собранием акционеров, должно содержать перечень сведений, установленных в п. 3 ст.

20 Закона об АО: 1) наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, создаваемого путем реорганизации общества в форме преобразования; 2) порядок и условия преобразования; 3) порядок обмена акций общества на доли участников в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; 4) список членов ревизионной комиссии или указание о ревизоре создаваемого юридического лица, если в соответствии с федеральными законами уставом создаваемого юридического лица предусмотрено наличие ревизионной комиссии или ревизора и образование ревизионной комиссии или избрание ревизора отнесено к компетенции высшего органа управления создаваемого юридического лица; 5) список членов коллегиального исполнительного органа создаваемого юридического лица, если в соответствии с федеральными законами уставом такого юридического лица предусмотрено наличие коллегиального исполнительного органа и его образование отнесено к компетенции высшего органа управления такого юридического лица; 6) указание о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа создаваемого юридического лица; 7) список членов иного органа (за исключением общего собрания участников хозяйственного обществ) создаваемого юридического лица, если в соответствии с федеральными законами уставом создаваемого юридического лица предусмотрено наличие иного органа и его образование отнесено к компетенции высшего органа управления создаваемого юридического лица; 8) указание об утверждении передаточного акта с приложением передаточного акта; 9) указание об утверждении учредительных документов создаваемого юридического лица с приложением учредительных документов. Решение о реорганизации общества в форме преобразования может содержать указание об аудиторе юридического лица, создаваемого путем реорганизации, иные данные о лицах, указанных в п.п.

Читайте также:  Как подключить ИП камеру к видеорегистратору

4–7 приведенного списка, другие не противоречащие федеральным законам положения о реорганизации общества (п. 3.1 ст. 20 Закона об АО).

При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (п. 5 ст. 58 ГК РФ). Согласно п. 6 ст.

15 Закона об АО передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого общества в отношении всех его кредиторов и должников, включая оспариваемые обязательства, и порядок определения правопреемства в связи с изменениями вида, состава, стоимости имущества реорганизуемого общества, а также в связи с возникновением, изменением и прекращением прав и обязанностей реорганизуемого общества, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт. Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, а также отсутствие в нем положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (п.

2 ст. 59 ГК РФ, см. также постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11.02.2008 № Ф04-906/2008 (496-А45-15)). В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации ЗАО обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации (преобразование), с приложением решения о реорганизации (п. 1 ст. 60 ГК РФ).

На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (п. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Реорганизуемое общество после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц (журнал «Вестник государственной регистрации»), сообщение о своей реорганизации, соответствующее требованиям, установленным п.п. 6.1 и 6.2 ст.

15 Закона об АО. Также согласно п. 2 ст.

13.1 Закона о госрегистрации реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами. Государственная регистрация общества, созданного в результате реорганизации, и внесение записи о прекращении деятельности реорганизованного общества осуществляются при наличии доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном п. 6 ст.

15 Закона об АО. В процессе преобразования ЗАО в ООО происходит обмен акций реорганизуемого общества на доли участников ООО в порядке, определенном в решении общего собрания акционеров ЗАО. Ценные бумаги юридических лиц, реорганизуемых путем преобразования, при их конвертации погашаются (аннулируются). Реорганизуемое ЗАО обязано сообщить регистратору, осуществляющему ведение реестра владельцев ценных бумаг общества, о факте подачи документов на государственную регистрацию юридического лица, создаваемого в результате такой реорганизации (о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращении своей деятельности), в день подачи документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. ООО, созданное в результате реорганизации, обязано сообщить регистратору, осуществляющему ведение реестра владельцев ценных бумаг реорганизованного ЗАО, о факте своей государственной регистрации (о внесении записи о прекращении деятельности реорганизованного юридического лица) в день внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Документы для преобразования

  • учредительные документы вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме преобразования, в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением) либо учредительные документы юридического лица в электронной форме в одном экземпляре, если документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг;
  • передаточный акт;
  • документ об уплате государственной пошлины;
  • документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп.пп. 1–8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Если указанный документ не представлен заявителем, он представляется в регистрирующий орган соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Читайте также:  Может ли российская компания учрежденная иностранной организацией применять УСН

Отсутствие какого-либо из указанных документов влечет отказ в государственной регистрации в соответствии с пп. «а» п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации (например, постановления ФАС Московского округа от 20.05.2010 № КГ-А41/3045-10, № А41-27471/08 и от 20.06.2008 № КГ-А40/5159-08).

Применение УСН после преобразования

В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо – прекратившим свою деятельность.

Согласно п. 2 ст. 346.13 НК РФ вновь созданная организация вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с п. 2 ст. 84 НК РФ. В этом случае организация признается налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, с даты постановки ее на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Таким образом, учитывая, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) возникает новое юридическое лицо, организация, реорганизованная путем преобразования ЗАО в ООО, до реорганизации применявшая упрощенную систему, переход на данный специальный налоговый режим должна осуществить в порядке, установленном п. 2 ст. 346.13 НК РФ как для вновь созданной организации, при условии соблюдения положений п. 3 ст. 346.12 НК РФ.

Источник: buhpressa.ru

ГЛАВБУХ-ИНФО

Web-студия Интер

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения организацией упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
Пунктом 1 ст. 57 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) установлено, что реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Согласно п. 4 ст. 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо — прекратившим свою деятельность.
Согласно п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) вновь созданная организация вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с п. 2 ст. 84 Кодекса. В этом случае организация признается налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, с даты постановки ее на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Таким образом, учитывая, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) возникает новое юридическое лицо, организация, реорганизованная путем преобразования закрытого акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью, до реорганизации применявшая упрощенную систему, переход на данный специальный налоговый режим должна осуществить в порядке, установленном п. 2 ст. 346.13 Кодекса как для вновь созданной организации, при условии соблюдения положений п. 3 ст. 346.12 Кодекса.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
24.02.2014

Источник: glavbuh-info.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин