Правительству поручено изменить условия отнесения компаний и ИП к субъектам малого предпринимательства. Такое поручение дал Президент на совещании по мерам социально-экономической поддержки регионов.
Принято решение об увеличении предельной величины дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности субъектами МСП. Предложения об изменении условий отнесения юрлиц и индивидуальных предпринимателей к малому и среднему бизнесу с учетом увеличения лимита разрешенных доходов, должны быть разработаны до 15 июля 2022 года.
В настоящее время предельное значение дохода для компаний малого и среднего бизнеса установлено в размере:
- 2 млрд рублей – для субъектов среднего предпринимательства;
- 800 млн рублей – для субъектов малого предпринимательства;
- 120 млн рублей – для микропредприятий.
Доход определяют по данным налогового учета путем суммирования доходов по всем видам деятельности и применяемым налоговым режимам за предшествующий год.
Отдел продаж для малого бизнеса. 5 критериев, каким должен быть отдел продаж для малого бизнеса.
Конкретные размеры новых лимитов выручки субъектов МСП пока не озвучены.
Возможно, что Правительство рассмотрит идею бизнес-омбудсмена по данному вопросу. В конце марта 2022 года он предлагал увеличить вдвое предельные значения годовой выручки, позволяющие отнести субъекты хозяйственной деятельности к категории малого и среднего предпринимательства.
Новые размеры лимитов выручки для МСП, по его мнению, должны составлять: для микропредприятий — до 240 млн рублей, для малых предприятий до 1,6 млрд рублей, для средних предприятий до 4 млрд рублей в год. В дальнейшем эти значения следует ежегодно корректировать в соответствии с фактической инфляцией.
В вашем бизнесе уже возникла проблема по теме статьи? Есть срочный вопрос?
Источник: probusiness.news
Увеличение выручки для малого бизнеса
В Совете Федерации предлагают повысить верхний предел дохода для малых и средних предприятий с 2 млрд. до 3,5 млрд. руб. С законодательной инициативой пересмотреть ставки упрощенной системы налогообложения для предприятий общепита выступил глава комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов. Документ направлен для отзыва министру финансов Антону Силуанову и главе ФНС Даниилу Егрову.
«Данное решение создаст мощный импульс к тому, чтобы наиболее успешные предприниматели, создающие классические кафе, рестораны и бары, активно стали реинвестировать извлекаемую прибыль в расширение своего бизнеса, привлекали активнее новых финансовых инвесторов для дальнейшего развития», — считает сенатор.
Он также отмечает, что среди предпринимателей сферы общественного питания присутствует серьезный запрос на изменение текущего законодательства для этой сферы.
200 способов увеличения продаж. Увеличение продаж. Как увеличить продажи?
Кутепов указывает, что применение стандартного налогообложения в отношении классических кафе, ресторанов и баров невозможно, особенно при росте бизнеса и открытии нескольких предприятий с так называемыми авторскими концепциями. Вместе с тем сенатор напоминает, что ситуацию усугубили антикоронавирусные ограничения в сфере общественного питания.
По мнению автора инициативы нужно также расширить границы включения в реестр МСП и по численности сотрудников: увеличить предельно допустимое с 500 до 1500 человек.
Источник: corpmsp.ru
Эксперты рассказали, какие сферы малого бизнеса показали наибольший рост выручки
Каждый четвертый бизнес в России регистрируют в сфере розничной торговли, а наибольший рост выручки малых предприятий год к году показывают кофейни с напитками навынос. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования «Деловой среды» и «Эвотора» (входят в экосистему «Сбера»).
Фото: из открытых источников
«Согласно данным «Деловой среды», самыми популярными сферами бизнеса по количеству новых регистраций с января по ноябрь текущего года оказались розничная торговля (28,9%), перевозки пассажиров и грузов (15,2%), оптовая торговля (9,7%), специализированные строительные работы (7,8%), а также строительство зданий (5,2%)», – отмечается в материалах исследования.
Сфера общепита стала шестой по количеству новых регистраций бизнеса (4,5%), однако, по данным «Эвотора», динамика выручки здесь год к году оказалась самой высокой.
«Так, за год больше всего выручка выросла в кофейнях с напитками навынос – на 61%. В высокой динамике есть эффект низкой базы, поскольку в прошлом году во время режима ограничений предприятия общепита могли работать только навынос и на доставку. Средний чек кофеен за год вырос на 20%, до 251 рубля. Средняя выручка ларьков с фаст-фудом увеличилась на 26%, а средний чек на 9%, до 356 рублей», – говорится в материалах.
По данным «Эвотора», на 26% выросла средняя выручка табачных киосков, а средний чек – на 12%, до 361 рубля, что связано с ростом цен. Также на 27% выросла выручка пивных магазинов, но средний чек в этом сегменте превысил прошлогодний только на 5% – 346 рублей. Средняя выручка магазинов «у дома» выросла на 3%, а средний чек – на 10%, до 284 рублей.
В сегменте непродовольственной торговли хорошую динамику демонстрировали мебельные магазины. Средняя выручка этого сегмента выросла на 16%, а средний чек – на 9%, до 18 133 рублей. На эффекте низкой базы выросла средняя выручка магазинов одежды и обуви – на 33% и 32% соответственно. Однако потребление россиян сдвигается в сторону более низкого ценового сегмента: средний чек магазинов одежды за год практически не изменился, несмотря на рост цен, – 2214 рублей (плюс 1%), у магазинов обуви средний чек и вовсе упал на 9%, до 2763 рублей. Магазины автотоваров увеличили выручку на 9%, но средний чек в сегменте автотоваров за год снизился на 5%, до 2367 рублей.
Чаще всего предприниматели открывали новый бизнес в Москве и области – 10% и 7% соответственно, на втором месте Санкт-Петербург, Свердловская область и Краснодарский край (по 4%), на третьем – Республика Башкортостан, Самарская и Ростовская области (по 3%).
Статистика «Деловой среды» показала, что в качестве индивидуального предпринимателя бизнес регистрируют подавляющее большинство россиян – 80%, и лишь пятая часть предпочитает открывать для этого ООО.
По сравнению с прошлым годом доля женщин-предпринимателей выросла с 37,4% до 39,9%. Однако по-прежнему свое дело чаще открывают мужчины – их доля от общего числа регистраций бизнеса составляет 60,1%.
«Новый бизнес открывается, несмотря на пандемию и ограничения. У предпринимателей уже есть опыт локдауна и понимание того, как адаптироваться к работе в новых условиях. Уже на старте предприниматели продумывают омниканальные продажи: вместе с офлайн-бизнесом запускают онлайн-продажи и доставку, подключают разные варианты безналичной оплаты, в том числе оплату по QR-коду», – сказал генеральный директор IT-компании «Эвотор» Андрей Романенко.
Для подсчета данных «Деловая среда» проанализировала свыше 120 тыс. индивидуальных предпринимателей и организаций, открытых с начала 2021 года через собственный сервис регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета, на который приходится доля в 15% от всех регистраций бизнеса в России. Аналитики IT-компания «Эвотор» оценили динамику средней выручки и среднего чека малых предприятий в разных сегментах несетевой торговли и общепита на основе данных 800 тыс. смарт-терминалов за январь-ноябрь 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Источник: xn--90aifddrld7a.xn--p1ai