В бизнес модели субъект социального предпринимательства выступает в качестве

Социальное предпринимательство – деятельность, направленная на производство различных услуг, благ, решающая социальные проблемы и закрепленная юридически.

Имеет две стороны деятельности: предназначенность произведенных услуг или товаров для определенной социальной группы, реализация их по рыночным ценам и т.д.; участие в производстве данных услуг и товаров для представителей социально незащищенных категорий, имеющих трудности в трудоустройстве (безработные, инвалиды и др.).

В обоих случаях основными субъектами социального предпринимательства выступают:

  1. Государство.
  2. Бизнес, или предпринимательство.
  3. Представители социально незащищенных категорий населения.

Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой

В разных странах и на разных континентах выделяют различные субъекты социального предпринимательства, имеющих различную направленность и разнообразные формы.

Например, в Испании, Чехии, Египте, Франции, США, Индии есть организации, ассоциации и фонды, ведущие социальный бизнес. Они обладают различной сферой деятельности: производство товаров, учреждения воспитательного характера, оказание услуг населению, интернет-порталы по микрокредитованию, учреждения и организации, способствующие сокращению безработицы и пропагандирующие народные ремесла.

Основными потребителями товаров и услуг являются юридические и частные лица. Юридические лица: государство, муниципальные образовательные учреждения, некоммерческие и коммерческие организации, заинтересованные в работе сотрудников, приобретающих товары, произведенные социальными предприятиями. К частным лицам относятся лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию, а также отдельные категории граждан – пенсионеры, инвалиды, безработные, лица, нуждающиеся в реабилитации.

«Субъекты социального предпринимательства»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Взаимодействие субъектов социального преприндимательства

Между государством и бизнесов все время присутствуют различные противоречия. Каждая из сторон по-своему трактует понятие «социальная ответственность бизнеса».

Взаимодействие органов власти и бизнес структур в различные периоды складывалось по-разному, что оказывало влияние на развитие общества.

Читайте также:  Бизнес на пилларсах что это

Замечание 1

О состоянии общества можно судить по характеру взаимодействия власти и бизнеса. Чем это взаимодействие эффективнее, тем выше уровень благосостояния населения.

Политика государства, направленная на оказание поддержки и помощи малому и среднему бизнесу, содействие их развитию, показывает весомые результаты в достижении сбалансированного экономического роста.

Взаимоотношения между бизнесом и незащищенными категориями граждан развивались неоднородно и часто претерпевали трансформации, что связано с изменениями в политической, правовой, социально-экономической сферах жизни населения.

В практической деятельности существуют разные формы их взаимодействия: системы грантов, адресная помощь, финансовая помощь и т.д. Для предприятий и компаний создание новых рабочих мест, условий труда для лиц с ограниченными возможностями связан со значительными организационными и материальными затратами.

Взаимодействие органов власти и представителей социально-незащищенных групп населения происходит в результате принятия квот по рабочим местам для инвалидов.

Во многих странах мира за нетрудоустройство инвалидов используется внесение платы в бюджет (Франция, Германия и др.). Эти средства используются для привлечения в процесс производства лиц с ограниченными возможностями. Таким образом, средства возвращаются в сферу бизнеса для улучшения труда инвалидов, создания рабочих мест.

Государство, как субъект управления, реализует свои полномочия через законодательные, судебные и исполнительные органы. Бизнес – подсистема общества, осуществляющая производство, товаров, услуг, различных продуктов, необходимых для устойчивого и нормального развития общества, удовлетворения разнообразных потребностей человека.

Бизнес выступает конечной инстанцией трудоустройства граждан, поэтому деятельность органов власти и общественных объединений нацелены на формирование мотиваций у работодателей предоставлять работу лицам с ограниченными возможностями.

Без создания механизмов межсекторного сотрудничества, четкого налаживания их работы, невозможно эффективно использовать в качестве трудового ресурса инвалидов.

Активная поддержка органов власти в трудоустройстве лиц с ограниченными возможностями может реализоваться посредством различных мероприятий:

  • установление для предпринимателей стимулирующих квот;
  • профессиональная подготовка инвалидов;
  • целевое или резервируемое трудоустройство;
  • предоставление преимущественных прав на производство и заключение контрактов;
  • предоставление мелким предпринимателям субсидий и ссуд;
  • налоговые льготы;
  • соблюдение контрактов;
  • оказание финансовой или технической поддержки организациям, нанимающих инвалидов и др.;
  • создание специализированных предприятий для инвалидов.
Читайте также:  Дробление бизнеса что это такое и зачем он нужен

Субъекты социально ориентированного бизнеса

В широком смысле субъектом бизнеса является лицо или организация, непосредственно осуществляющие предпринимательскую деятельность и другие лица, принимающие в ней активное участие.

Основными субъектами социально ориентированного предпринимательства выступают:

  • государственная власть – орган, оказывающий влияние на условия производства и распространения продукции;
  • предприниматели – оказывают влияние на процесс производства;
  • партнеры – оказывают влияние на процесс производства;
  • наемные рабочие – оказывают влияние на процесс производства;
  • потребители – лица, заказывающие, приобретающие или использующие товары, услуги, работы.

Так как в социально ориентированном бизнесе потребителями могут выступать лица с ограниченными возможностями (несовершеннолетние лица, социально неадаптированные, дети и др.), то они не всегда могут нести полную ответственность за свои действия.

Потребители во многих случая не участвуют в осуществлении купли-продажи непосредственно, не являются участниками деловых отношений, а присутствуют в виде конечного звена.

Для социально ориентированного бизнеса к числу субъектов социального предпринимательства (государство, производители, посредники, потребители) необходимо добавить законных представителей потребителей. Реальный потребитель в социально ориентированном бизнесе в большинстве случаев не участвует во взаимодействии. Его интересы представляет посредник – законный представитель.

Источник: spravochnick.ru

Социальное предпринимательство

Социальное предпринимательство

Социальное предпринимательство — предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1 ФЗ №245 от 26.07.2019 г.

Социальное предпринимательство и меры поддержки
Информационно-справочный каталог «Социальное предпринимательство России. 2020»

Screenshot_2020-04-03 GPX_SPR6_Catalog_RU_Preview pdf.png

Каталог представляет реальное сочетание юридических форм — микса СО НКО и МСП, создающего наиболее устойчивые формы предприятий, решающих социальные проблемы и создающих общественное благо, теперь можно увидеть как каждая команда включена в достижение Целей устойчивого развития, и как оценивается социальное воздействие деятельности социального предприятия. Все это в новой структуре представления каждого участника

Читайте также:  Балансовые методы оценки бизнеса относится метод

Новая книга легендарного основателя «социальной экономики» Мухаммада Юнуса

Новая книга легендарного основателя «социальной экономики» Мухаммада Юнуса

«Мир Трех Нулей. Как справиться с нищетой, безработицей и загрязнением окружающей среды». – Бизнес и «социалка» — вещи несовместные. Так до сих пор думает большинство российских предпринимателей, откупаясь от общества благотворительностью. Между тем в мире набирает силу новая, «социальная» экономика, с активами более $7 трлн.

Ростки этой экономики усердно поливает автор книги, Мухаммад Юнус, основатель легендарного Grameen Bank, за последние 40 лет выросший из скромного профессора университета в далекой Бангладеш до нобелевского лауреата и «глобального мыслителя», по версии журнала Foreign Poliсy. Хочется верить, эта книга поможет российским социальным и просто предпринимателям найти свою нишу в уникальном мире «социального бизнеса».

Рейтинг субъектов РФ по итогам реализации механизмов поддержки СО НКО и социального предпринимательства -2021

Источник: rspp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин