В чем актуальность УСН

Перед тем как начать обсуждать упрощённую систему налогообложения, мы должны понять что это.

И так Упрощённая система налогообложения представляет из себя специальный налоговый режим в Российской Федерации который направлен на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса, а также облегчение и упрощение ведения налогового учёта. Она была введена федеральным законом от 24.07.2002 года №104-ФЗ номер 43.

Всё что касается УСН прописано в Налоговом Кодексе Российской Федерации в главе 26.2.

В общем положении прописано: «Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией».

Изменения УСН в 2021году

Чтоб пользоваться УСН необходимо выполнять условия, а то есть:

  1. Должно быть не менее 100 человек сотрудников;
  2. Доход должен составлять не менее 150 млн.руб;
  3. Остаточная стоимость так же не менее 150 млн.руб;

По мимо этого есть отдельные условия для организаций:

  1. Доля участия других предприятий не должна превышать 25%;
  2. Существует запрет на УСН для организаций у которых есть филиалы;
  3. Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе, ее доходы не превысили 112,5 млн. рублей (это сказано в ст.346.12 НК РФ)

Порядок перехода может произойти в двух вариантах, а то есть:

  1. Переход на УСН одновременно с регистрацией ИП, организаций
    Уведомление может быть подано вместе с пакетом документов на регистрацию. Если Вы этого не сделали, то у Вас есть еще 30 дней на размышление (Согласно п. 2 ст. 346.13 НК РФ)
  2. Переход на УСН с иных режимов налогообложения
    Переход на УСН возможен только со следующего календарного года. Уведомление необходимо подать не позднее 31 декабря ( Согласно п. 1 ст. 346.13 НК РФ)

Переход на УСН с ЕНВД с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход (Согласно п. 2 ст. 346.13 НК)

В таком случае налогоплательщик должен уведомить налоговый орган о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней со дня прекращения обязанности об уплате ЕНВД.

Как считать налог

Налог на упро­щен­ке опре­де­ля­ет­ся как про­из­ве­де­ние на­ло­го­вой базы и на­ло­го­вой став­ки.

Краткий обзор упрощенной системы налогообложения для тех ИП, которые собираются стать юрлицом

При УСН на­ло­го­вой базой яв­ля­ет­ся де­неж­ное вы­ра­же­ние объ­ек­та на­ло­го­об­ло­же­ния по упро­щен­ке.

При объ­ек­те «до­хо­ды» на­ло­го­вой базой яв­ля­ет­ся де­неж­ное вы­ра­же­ние до­хо­дов ор­га­ни­за­ции или ИП (п. 1 ст. 346.18 НК РФ)

Если объ­ект на­ло­го­об­ло­же­ния «до­хо­ды минус рас­хо­ды», то на­ло­го­вой базой по УСН в дан­ном слу­чае будет де­неж­ное вы­ра­же­ние до­хо­дов, умень­шен­ных на ве­ли­чи­ну рас­хо­дов (п. 2 ст. 346.18 НК РФ).

Какой объ­ект вы­брать, за­ви­сит от ве­ли­чи­ны рас­хо­дов на УСН, ведь если рас­хо­дов на упро­щен­ке нет или они незна­чи­тель­ны, то ис­поль­зо­вать УСН «до­хо­ды минус рас­хо­ды» неце­ле­со­об­раз­но.

Объ­ект нужно вы­брать при пе­ре­хо­де на УСН. Впо­след­ствии его можно ме­нять хоть каж­дый год.

Налоговая декларация при УСН

Срок сдачи на­ло­го­вой де­кла­ра­ции по упро­щен­ке для ор­га­ни­за­ций – не позд­нее 31 марта сле­ду­ю­ще­го года. Для ИП этот срок удли­нен: де­кла­ра­ция за год долж­на быть пред­став­ле­на не позд­нее 30 ап­ре­ля сле­ду­ю­ще­го года (п. 1 ст. 346.23 НК РФ).

При этом если по­след­ний день сдачи де­кла­ра­ции при­хо­дит­ся на вы­ход­ной, край­няя дата пе­ре­но­сит­ся на бли­жай­ший за ним ра­бо­чий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

При пре­кра­ще­нии де­я­тель­но­сти по УСН ор­га­ни­за­ция и ИП в те­че­ние 15 ра­бо­чих дней после даты пре­кра­ще­ния по­да­ют в свою на­ло­го­вую ин­спек­цию уве­дом­ле­ние об этом с ука­за­ни­ем даты пре­кра­ще­ния де­я­тель­но­сти (п. 8 ст. 346.13 НК РФ). Де­кла­ра­ция на УСН в таком слу­чае по­да­ет­ся не позд­нее 25-го числа сле­ду­ю­ще­го ме­ся­ца (п. 2 ст.

346.23 НК РФ).

Если в пе­ри­од при­ме­не­ния УСН упро­ще­нец пе­ре­стал удо­вле­тво­рять усло­ви­ям при­ме­не­ния этого спец­ре­жи­ма, на­ло­го­вая де­кла­ра­ция по УСН пред­став­ля­ет­ся не позд­нее 25-го числа ме­ся­ца, сле­ду­ю­ще­го за квар­та­лом, в ко­то­ром право при­ме­не­ния упро­щен­ки было по­те­ря­но.

Как ведется бухгалтерский и налоговый учет на УСН

Ор­га­ни­за­ция, на­хо­дя­ща­я­ся на упро­щен­ке, обя­за­на вести бух­гал­тер­ский учет. Упро­ще­нец-пред­при­ни­ма­тель сам ре­ша­ет, вести ему учет или нет, ведь обя­зан­но­сти такой у него нет (ст. 6 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 06.12.2011 №402-ФЗ).

ООО на УСН ведет бух­гал­тер­ский учет в общем по­ряд­ке в со­от­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 06.12.2011 № 402-ФЗ, По­ло­же­ни­я­ми по бух­гал­тер­ско­му учету (ПБУ) и дру­ги­ми пра­во­вы­ми ак­та­ми.

На­пом­ним, что на­ло­го­вый учет упро­щен­цы ведут в Книге учета до­хо­дов и рас­хо­дов ор­га­ни­за­ций и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, при­ме­ня­ю­щих упро­щен­ную си­сте­му на­ло­го­об­ло­же­ния (КУДиР) (При­каз Мин­фи­на от 22.10.2012 № 135н), по «кас­со­во­му» ме­то­ду.

В этом прин­ци­пи­аль­ное от­ли­чие под­хо­да к ве­де­нию бух­гал­тер­ско­го и на­ло­го­во­го учета при УСН. Ведь по об­ще­му пра­ви­лу в бух­гал­тер­ском учете факты хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти ор­га­ни­за­ции долж­ны от­ра­жать­ся в том от­чет­ном пе­ри­о­де, в ко­то­ром они имели место, неза­ви­си­мо от по­ступ­ле­ния или вы­пла­ты де­неж­ных средств (метод «на­чис­ле­ния»).

Те упро­щен­цы, ко­то­рые от­не­се­ны к субъ­ек­там ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства и не обя­за­ны про­хо­дить обя­за­тель­ный аудит, могут при­ме­нять упро­щен­ные спо­со­бы ве­де­ния бух­гал­тер­ско­го учета.

Читайте также:  Как не попасть под 115 ФЗ ИП УСН

При­ме­няя упро­щен­ный буху­чет, ООО может сбли­зить бух­гал­тер­ский и на­ло­го­вый учет, ведь упро­щен­ный по­ря­док дает воз­мож­ность ис­поль­зо­вать «кас­со­вый» метод в от­ра­же­нии хо­зяй­ствен­ных опе­ра­ций. Осо­бен­но­сти ве­де­ния бух­гал­тер­ско­го учета по «кас­со­во­му» ме­то­ду можно найти в Ти­по­вых ре­ко­мен­да­ци­ях по ор­га­ни­за­ции бух­гал­тер­ско­го учета для субъ­ек­тов ма­ло­го пред­при­ни­ма­тель­ства (При­каз Мин­фи­на РФ от 21.12.1998 № 64н).

Го­до­вая бух­гал­тер­ская от­чет­ность упро­щен­ца со­сто­ит из бух­гал­тер­ско­го ба­лан­са, от­че­та о фи­нан­со­вых ре­зуль­та­тах и при­ло­же­ний к ним (п. 1 ст. 14 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Те ор­га­ни­за­ции и ИП на УСН, ко­то­рые при­ме­ня­ют упро­щен­ные спо­со­бы ве­де­ния бух­гал­тер­ско­го учета, могут со­став­лять и упро­щен­ную бух­гал­тер­скую от­чет­ность. Это озна­ча­ет, что в бух­гал­тер­ский ба­ланс, отчет о фи­нан­со­вых ре­зуль­та­тах, отчет о це­ле­вом ис­поль­зо­ва­нии средств вклю­ча­ют­ся по­ка­за­те­ли толь­ко по груп­пам ста­тей (без де­та­ли­за­ции по­ка­за­те­лей по ста­тьям), а в при­ло­же­ни­ях к бух­гал­тер­ско­му ба­лан­су, от­че­ту о фи­нан­со­вых ре­зуль­та­тах, от­че­ту о це­ле­вом ис­поль­зо­ва­нии средств при­во­дит­ся толь­ко наи­бо­лее важ­ная на взгляд упро­щен­ца ин­фор­ма­ция (п. 6 При­ка­за Мин­фи­на от 02.07.2010 № 66н).

В заключении хотелось бы сказать про УСН в 2020 году

Мак­си­маль­ный доход по УСН для ор­га­ни­за­ций и ИП в 2020 году не дол­жен пре­вы­шать 150 млн руб. (п. 4 ст. 346.13 НК РФ). В про­тив­ном слу­чае право на при­ме­не­ние си­сте­мы на­ло­го­об­ло­же­ния УСН те­ря­ет­ся.

По ито­гам каж­до­го от­чет­но­го (квар­тал) и на­ло­го­во­го (год) пе­ри­о­да в 2020 году пла­тель­щик на УСН дол­жен срав­ни­вать свои до­хо­ды с пре­дель­ным до­хо­дом.

Пла­тель­щик УСН, у ко­то­ро­го в 2020 году пре­вы­шен пре­дел до­хо­дов, пе­ре­ста­ет быть упро­щен­цем с 1-го числа квар­та­ла, в ко­то­ром это пре­вы­ше­ние до­пу­ще­но. Он пе­ре­хо­дит к упла­те на­ло­гов по ОСН или ЕНВД, если усло­вия де­я­тель­но­сти поз­во­ля­ют при­ме­нять этот спец­ре­жим. При этом для пе­ре­хо­да на ЕНВД необ­хо­ди­мо по­дать в на­ло­го­вую ин­спек­цию За­яв­ле­ние в те­че­ние пяти ра­бо­чих дней с мо­мен­та на­ча­ла вме­нен­ной де­я­тель­но­сти. Если о пре­вы­ше­нии стало из­вест­но позже, чем по ис­те­че­нии пяти дней после окон­ча­ния квар­та­ла, то до по­да­чи За­яв­ле­ния ор­га­ни­за­ция или ИП ста­но­вят­ся на­ло­го­пла­тель­щи­ка­ми на ОСН.

Список использованной информации:

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации на 2020 год;
  2. http://www.consultant.ru/
  3. Федеральный закон от 24.07.2002 года №104-ФЗ номер 43
  4. http://biblioclub.ru/index.php?page=book_blockshttps://www.evkova.org/esse/uproschennaya-sistema-nalogooblozheniya-v-rf» target=»_blank»]www.evkova.org[/mask_link]

    Теоретические аспекты упрощенной системы налогообложения

    Значение упрощенной системы налогообложения в укреплении экономики субъектов малого предпринимательства

    Вопрос о налогообложении малого бизнеса приобрел особую актуальность в переходной экономике России. Наличие малоэффективных производств, снижение занятости, социальные и, как следствие, политические проблемы делают жизненно необходимым создание условий для деятельности в независимых от государства и крупного капитала сферах самостоятельной и инициативной, но не имеющей стартового капитала, части населения страны. Эта задача в сложившейся ситуации является не менее важной, чем извлечение дополнительных доходов бюджета. Создание простого и ясного налогового режима, сопровождающегося снижением издержек по ведению учета и предоставлению отчетности, а также налогового бремени, позволило бы разрешить ряд проблем, стоящих в настоящее перед российским обществом. В то же время, предоставление возможности использовать особый режим для малого бизнеса следует рассматривать как льготу, которая не должна быть использована крупными предприятиями [12].

    Возможности ведения бухгалтерского учета по упрощенной системе представляют интерес для тех организаций и индивидуальных предпринимателей, хозяйственная деятельность которых однотипна, не предполагает сложных технологических или финансовых схем, а число хозяйственных операций этих субъектов невелико. В противном случае переход на упрощенную систему учета не будет обеспечивать информационные потребности бизнеса [7].

    Решение о переходе на уплату единого налога по упрощенной системе также требует детальной проработки. Оценивая его привлекательность, следует иметь в виду неоднозначность подхода к определению налоговой базы по единому налогу, а также несимметричность обложения различных субъектов упрощенной системы — индивидуальных предпринимателей и организаций. Упрощенная система налогообложения менее привлекательна для индивидуальных предпринимателей, поскольку они не получают освобождения от НДС и налога с продаж, тогда как для организаций единый налог заменяет уплату указанных косвенных налогов.

    Согласно НК РФ, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период [17].

    Что касается индивидуальных предпринимателей, то для них применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

    Таким образом, главный вывод, который должен сделать для себя бухгалтер, — это то, что вместо огромного множества налогов организация или индивидуальный предприниматель теперь могут платить один налог, который так и называется — единый.

    Источник: studbooks.net

    Перспективы развития упрощенной системы налогообложения в России

    Целью данной курсовой работы является исследование упрощенной системы налогообложения и условий ее применения. Для достижение поставленной цели обусловило постановку и необходимость решения следующих задач:
    — изучить историю применения упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации;
    — рассмотреть условия и порядок применения упрощенной системы налогообложения;
    — исследовать особенности расчета единого налога при применении упрощенной системы налогообложения;
    — выявить перспективы развития упрощенной системы налогообложения.

    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
    1 ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………4
    2 УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………. 11
    3 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ЕДИНОГО НАЛОГА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………14
    4 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ………………………………………………..24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. 27

    Работа содержит 1 файл

    1 ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………4

    2 УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………………… ……………………. 11

    3 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ЕДИНОГО НАЛОГА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………14

    4 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ………………………………………………..24

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. 27

    Актуальность выбранной темы обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации.

    Для реализации задач в области налогообложения государству необходим соответствующий инструментарий, который позволяет реализовывать задачи налоговой политики, направленные на стимулирование развития бизнеса. Важная роль при решении задач стимулирования развития экономики страны через регулирующую функцию налогов принадлежит, в частности, специальным налоговым режимам как наиболее оперативному направлению налоговой политики. Специальные налоговые режимы считаются во всем мире оптимальным инструментом для стабилизации налоговых систем; в отличие от налоговых льгот обладают более долгосрочным и универсальным действием, поддающимся более точному экономическому прогнозу. Все это обусловило выбор темы курсовой работы.

    Целью данной курсовой работы является исследование упрощенной системы налогообложения и условий ее применения. Для достижение поставленной цели обусловило постановку и необходимость решения следующих задач:

    — изучить историю применения упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации;

    — рассмотреть условия и порядок применения упрощенной системы налогообложения;

    — исследовать особенности расчета единого налога при применении упрощенной системы налогообложения;

    — выявить перспективы развития упрощенной системы налогообложения.

    В курсовой работе использована отечественная литература по теме, также использовались нормативные акты, материалы периодических печатных изданий и статьи из журналов.

    1 ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    До 1996 г. в России все предприятия платили налоги одинаково, в соответствии с традиционной системой налогообложения. Правда, для малых предприятий был упрощен учет. Кроме того, им предоставлялись следующие льготы:

    — льготный период уплаты налогов (например, НДС и налог на прибыль малыми предприятиями уплачивались ежеквартально);

    — налоговые льготы по НДС по видам продукции, чаще всего выпускаемой малыми предпринимателями (продукты питания, товары для детей и т.п.);

    — льготы, позволяющие уменьшить облагаемый доход. Так, к примеру, из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль исключались средства, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищное строительство, на НИОКР;

    — льготы, направленные на освобождение от налогов по «отраслевому» признаку. При этом от налогов (в частности, от НДС) освобождались отрасли весьма популярные у малых предпринимателей (например, полиграфическая, 25% промышленного производства которой в 2000 г. обеспечивалось за счет малых предприятий);

    — возможность осуществлять ускоренную амортизацию основных фондов и списывать в первый год работы до 50% стоимости основных фондов на себестоимость.

    Во многом именно благодаря этому набору льгот в первой половине 1990-х годов малый бизнес России развивался довольно динамично. Хотя особых перспектив в рамках сложной для малых предприятий традиционной системы налогообложения у него, тем не менее, не было.

    Не случайно в конце 1995 г. был принят (а вначале 1996 г. вступил в силу) Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (далее — Закон). Рассмотрим его основные положения.

    УСН применялась наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставлялась субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном Законом.

    Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие Закона, предусматривала замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

    Для организаций, применяющих УСН, сохранялся действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды [6].

    Применение УСН предусматривала замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. Годовая стоимость патента устанавливалась с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от вида деятельности. Патент выдавался налоговыми органами по месту их постановки на налоговый учет на основе письменного заявления, подаваемого не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:

    — если общее число работников, занятых в организации, не превышало предельной численности, установленной в соответствии с Законом;

    — если организация не имела просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;

    — если организацией своевременно были сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период [2].

    Организациям, применяющим УСН, предоставлялось право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

    Действие УСН распространялось на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для организаций включала численность работающих в их филиалах и подразделениях.

    Под действие УСН не подпадали организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности [2].

    Субъекты малого предпринимательства имели право в предусмотренном Законом порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы сто тысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления [1].

    Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения УСН считались субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

    Объектом обложения единым налогом организаций в УСН устанавливался совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществлялся органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливались следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:

    — в федеральный бюджет в размере 10 процентов от совокупного дохода;

    — в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет в суммарном размере не более 20 процентов от совокупного дохода.

    В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий являлась валовая выручка, устанавливались следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:

    — в федеральный бюджет в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;

    — в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки.

    Для исчисления и уплаты УСН по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация предоставляла в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период [10].

    Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могли осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года. При превышении определенной Законом предельной численности работающих налогоплательщики переходили на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет [8].

    Таким образом, среди преимуществ упрощенной системы налогообложения (УСН), действовавшей в то время, можно отметить:

    — замену уплаты почти всей совокупности налогов и сборов уплатой единого налога, что, как правило, приводило к снижению налогового бремени по сравнению с традиционной системой;

    — ведение учета по значительно упрощенной схеме, что по силам даже предпринимателю, не имеющему специальных знаний в области учета;

    — УСН позволила предпринимателям с большей степенью определенности прогнозировать хозяйственную деятельность, так как не нужно было учитывать весь комплекс существующих налогов;

    — право выбора системы налогообложения было оставлено за предпринимателем: он мог применять УСН, мог вернуться к принятой ранее системе.

    Что касается минусов УСН, то они оказались куда более значительными. Вот их перечень:

    — применение УСН далеко не всегда уменьшало налоговое бремя, особенно если на предприятии основные затраты шли на оплату труда (такое предприятие вынуждено платить значительный по сумме единый социальный налог);

    — единым налогом заменялись многие, но не все налоги. Так, например, сохранялся единый социальный налог с достаточно сложной процедурой исчисления и уплаты;

    — покупатели продукции малых предприятий не могли предъявлять к зачету НДС по приобретенной от малых предприятий продукции просто потому, что в рамках упрощенной системы налогообложения НДС не уплачивается. Отсюда следовала невозможность возврата НДС. Как известно, величина НДС, принимаемого к зачету при исчислении налога, передается по цепочке от поставщика к покупателю и от него к последующим покупателям. Если в этой цепочке оказывалось малое предприятие, перешедшее на упрощенную систему налогообложения, то следующие за ним покупатели лишались этого права, что было равновесно для них существенному увеличению цены. Это обстоятельство ограничивало область целесообразного применения упрощенной системы предприятиями либо работающими непосредственно на розничную торговлю, либо наоборот, стоящими в самом начале технологической цепи, т.е. производящими продукцию из собственного сырья [12].

    — применение УСН не способствовало повышению конкурентоспособности продукции малых предприятий и росту спроса на их продукцию;

    — выбор объекта обложения (совокупный доход или валовая выручка) осуществлялся органом власти, а не налогоплательщиком; состав затрат малого предприятия, подлежащих вычету для формирования совокупного дохода согласно данному закону, был очень слабо связан с порядком калькулирования себестоимости в целях налогообложения прибыли. Более того, перечень затрат был явно неполный, что приводило к завышению совокупного дохода и росту налога;

    Источник: www.stud24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин