В чем сложность организации бизнеса посредническое предпринимательство

Рынок, как известно, представляет собой место встречи двух основных субъектов экономических (хозяйственных) отношений. На рынке должны присутствовать или производитель и потребитель, или их представители.

Лица (юридические, или физические), представляющие интересы производителя или потребителя (часто действующие от их имени), но сами не являющиеся таковыми, называются посредниками.

Предпринимательская активность в сфере посредничества позволяет совместить в самые сжатые сроки экономические интересы производителя и потребителя. Посредничество, с точки зрения производителя, повышает степень эффективности работы последнего, поскольку дает возможность сосредоточить свою активность только на самом производстве, передавая посреднику функции по продвижению товара к потребителю. Кроме того, включение посредника в отношения между производителем и потребителем существенно сокращает срок оборачиваемости капитала, а значит, повышает прибыльность производства.

При такой схеме продвижения товара от производителя к потребителю различают:

Основы бизнеса // Где и как научиться предпринимательству?

оптовые цены производителя;

оптовые цены посредника;

Использование посредника объясняется прежде всего высокой эффективностью его деятельности, которой самому производителю товара подчас добиться невозможно или просто-напросто ему придется менять профиль, т. е. становиться посредником. Благодаря включению посредника в цепочку взаимоотношений производитель — потребитель обеспечивается широкая доступность товара для всех (или почти всех) потребителей. Другая сторона этой проблемы сводится к способности посредника эффективно довести товар производителя до целевых рынков. Посредник обычно предлагает производителю значительно больше того, что сам производитель в состоянии осуществить. С точки зрения потребителя, посредничество позволяет полнее и значительно быстрее удовлетворить существующие у него потребности за счет образования более эффективного канала распределения.

Источник: economics.studio

Посредническое предпринимательство

Третьим видом предпринимательства является финансово-кредитное. Финансовое предпринимательство есть особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги (акции, облигации и др.), продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит. При этом имеется в виду не только и не столько продажа и покупка иностранной валюты за рубли, хотя и это тоже финансовая сделка, а непредвиденный круг операций, охватывающий все многообразие продажи и обмена денег, других видов денежных средств, ценных бумаг на другие деньги, иностранную валюту, ценные бумаги.

Читайте также:  Внутренняя среда бизнеса это

Суть финансовой предпринимательской операции состоит в том, что предприниматель приобретает основной фактор предпринимательства в виде различных денежных средств (денег, иностранной валюты, ценных бумаг) за определенную денежную сумму. Приобретенные денежные средства продаются затем покупателям за плату, превышающую эту сумму в результате чего образуется предпринимательская прибыль.

Почему предпринимательство важно для экономики?

В случае кредитного предпринимательства предприниматель привлекает — денежные вклады, выплачивая обладателям вкладов вознаграждение в виде депозитного процента вместе с последующим возвратом вклада. Привлеченные деньги выдаются затем в долг покупателям кредитов под кредитный процент вместе с последующим возвратом вклада. Разница между депозитным и кредитным процентом служит источником прибыли предпринимателей-кредиторов.

Финансово-кредитное предпринимательство относится к числу самых сложных. Для организации финансово-кредитного предпринимательства образуется специализированная система организаций: коммерческие банки, финансово-кредитные компании (фирмы, валютные биржи и другие специализированные организации).

Посредническое предпринимательство

Четвертым видом предпринимательства в зависимости от содержания его деятельности является посредническая предпринимательская деятельность. Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно-денежных операциях. Посредник — это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но сами таковыми не являющееся. Посредники могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потребителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, биржи, в какой-то мере коммерческие банки и другие кредитные организации.

Посредническая предпринимательская деятельность является в значительной мере весьма рисковой, поэтому предприниматель-посредник устанавливает в договоре уровень цен, учитывая степень риска при осуществлении посреднических операций. Главная задача и предмет предпринимательской деятельности посредника — соединить две заинтересованные во взаимной сделке стороны. Так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход, прибыль.

Читайте также:  Как называется сайт где собраны последние кейсы и исследования Яндекса для разных тематик бизнеса

16.Естественная монополия и их госуд. Регулирование.

Естественные монополии – отрасль, в которой долгосрочные средние издержки минимальны только в том случае, если всего одна фирма обслуживает весь рынок.

Естественная монополия может существовать в результате барьеров для доступа конкурентов, привилегий государства или ограничения информации.

Естественная монополия отличается большой возрастающей отдачей от масштаба, а производственные затраты много ниже по сравнению с совершенной конкуренцией или олигополией.

Естественная монополия основана на особенностях технологии, отражающих естественные законы природы, а не на правах собственности или государственных лицензиях. Принудительное рассредоточение производства на нескольких фирмах неэффективно, поскольку оно привело бы к увеличению издержек производства.

Сферы деятельности естественных монополий:

— транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

— транспортировка газа по трубопроводам;

— услуги по передаче электрической и тепловой энергии;

— услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов;

— услуги общедоступной электрической и почтовой связи.

В реальной практике применение регулирования цен на продукцию естественных монополий сталкивается с рядом проблем. Значительную сложность представляет само определение уровня средних издержек с точки зрения обоснованности включения в издержки тех или иных видов затрат. Другая проблема связана с тем, что регулирование цен может способствовать росту Х-неэффективности.

Основной путь борьбы с негативными сторонами естественных монополий состоит в государственном контроле за ценообразованием на естественно – монопольные товары или за объемом их производства (скажем, путем определения круга потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию).

Источник: allrefrs.ru

Бизнес на посредничестве.

Всем привет. Сегодня посреднический бизнес является одним из самых прибыльных в нашей стране. Поэтому, в рубрике «Идеи для начала бизнеса», как пример — бизнес на посредничестве. На мой взгляд, представленная ниже идея для бизнеса, очень интересная и обещает приносить хорошую прибыль.

Читайте также:  Бизнес с родственниками это

посреднический бизнес

Эта концепция интересна тем, что подойдет как для большого, так и для маленького города. Ее может осуществить как мужчина, так и женщина. Идея не требует вложений и покупки оборудования. Единственное что требуется, это коммуникабельность и немного разбираться в строительстве. Суть задумки заключается в следующем.

Надо обойти как можно больше небольших строительных организаций в Вашем городе.

Здесь ключевым словом является «Небольших», потому как, в маленьких организациях нет отдела, который занимается поиском заказчиков. Все это обычно делает руководство фирмы. И предложить им свои услуги в плане представления их застройщикам и генеральным подрядчикам, ведущих большие стройки.

Посреднический бизнес. Что нужно делать.

Если руководство соглашается принять Ваши услуги, то Вам необходимо изготовить визитные карточки организации, которую Вы будете представлять, с Вашими контактами. Далее требуется объехать (обойти) все стройки, которые ведутся в Вашем городе, лучше в области и предложить генеральному подрядчику услуги фирмы, которую Вы представляете.

Как правило, большинство представителей ген. подрядчика, легко идут на контакт и без проблем выдают проекты и ТЗ для просчетов. Но только в том случае, если подрядчик по этим типам работ еще не определен. Таким образом, Вы, получив проектную документацию, передаете ее в организацию, с которой Вы договорились для просчета. Вот здесь, есть один важный момент, прежде чем передать документацию, необходимо обговорить размер вознаграждения за Ваши услуги.

Источник: xn—-etbb7acjcbgp.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин