В чем заключается цель менеджмента в бизнесе

Цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльной деятель­ности предприятия путем рациональной организации производ­ственного процесса, включая управление производством и разви­тие технико-технологической базы, а также эффективное исполь­зование кадров при одновременном повышении их квалификации и творческой активности.

Прибыль создает определенные гарантии организации, по­скольку только ее накопление в виде различных фондов позволяет ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией то­варов. Ситуация на рынке постоянно меняется, происходят изме­нения в положении конкурентов, условиях и формах финансирования, конъюнктуре в отрасли или стране в целом, в условиях тор­говли на мировых товарных рынках. Отсюда постоянный риск. Цель менеджмента — преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуются резервные денежные средства и предоставление определенной степени свободы и самостоятельности для быстрого реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.

Функции менеджмента / В чем они заключаются?

Задача менеджмента — организация производства товаров и ус­луг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся матери­альных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности пред­приятия, его стабильного положения на рынке.

В связи с этим в частные задачи менеджмента входят:

обеспечение автоматизации производства и подбор работни­ков, обладающих высокой квалификацией;

стимулирование сотрудников путем создания лучших условий труда и установления высокой заработной платы;

постоянный контроль за эффективностью деятельности орга­низации, координация работы всех ее подразделений;

постоянный поиск и освоение новых рынков.

К задачам, решаемым менеджментом, также относятся:

определение конкретных целей развития организации;

выявление приоритетности целей, очередность и последова­тельность их достижения;

разработка стратегии развития организации — хозяйственных задач и путей их решения;

выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;

определение необходимых ресурсов и источников их обеспече­ния;

контроль за выполнением поставленных задач.

Задачи управления усложняются по мере увеличения масшта­бов производства, что требует возрастающих объемов ресурсов — материальных, финансовых, трудовых и др.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Менеджмент определение, сущность, виды, цели и задачи

Менеджмент определение, сущность, виды, цели и задачи

Некоторое представление о том, что такое менеджмент, скорее всего имеет практически каждый взрослый человек. Но значение намного глубже, чем может показаться на первый взгляд.

Какие главные цели менеджмента | GeniusMarketing

Management в переводе с английского языка это управление. Давайте попробуем более детально ознакомиться с предметом, его целями и задачами.

Менеджмент что это такое и какова его сущность

Сущность менеджмента заключается в эффективном управлении, которое проводится в условиях современных рыночных отношений.

Менеджмент определение, сущность, виды, цели и задачи

Данное понятие используется, когда речь идет об управлении социальными или экономическими процессами. Основным является то, что управляющий или, как мы все привыкли говорить, менеджер не является владельцем организации, а работает исключительно по договору найма.

Менеджер – это специалист, имеющий определенные навыки и достаточный опыт для ведения дел на предприятии, в организации или фирме.

Основные цели и задачи менеджмента

Цели и задачи это не одно и то же, они имеют отличия. Цель – это конечный общий результат, которого необходимо достичь, выполняя поставленные задачи.

Менеджмент определение, сущность, виды, цели и задачи

А задача – это ряд действий, которые необходимо осуществить в определенный промежуток времени для достижения цели.

Читайте также:  Какого бизнеса еще нет в Нижнем новгороде

Менеджмент определение, сущность, виды, цели и задачи

Таким образом, эти два понятия тесно связаны между собой и необходимы управленцам в их деятельности на предприятии или фирме.

Теория менеджмента

Это уже целая дисциплина, изучающая разработку правил эффективного управления. Она имеет свои особенности. Теория ориентирована на решение практических задач, необходима для исследования и разработки правил для эффективного управления.

Менеджмент определение, сущность, виды, цели и задачи

Теория менеджмента – это еще пока достаточно молодая наука, разработка ее основ началась не так давно, но при этом дисциплина стала важным объектом современных академических исследований.

Таким образом, можно смело утверждать, что менеджмент это самостоятельная область знаний, которая имеет свои специфические особенности и термины.

Виды менеджмента

Теперь кратко поговорим про виды. Есть следующие виды: маркетинговый менеджмент, производственный, финансовый, инновационный, инвестиционный, а также менеджмент в области сбыта, персонала и некоторые другие.

Менеджмент определение, сущность, виды, цели и задачи

Изучая основы и типы менеджмента, управленец научится характеризовать каждый вид более детально, выделять задачи и составляющие особенности.

История развития менеджмента

История берет свое начало в Древней Греции. Всем известный греческий мыслитель Платон еще в те времена занялся созданием трудов, в которых он говорил о том, что разделение труда необходимо для достижения лучших результатов.

Менеджмент определение, сущность, виды, цели и задачи

Научный подход необходим для развития этого направления. Эволюция не стоит на месте и в современном мире принято считать, что родина (менеджмента) – это США.

Виды управления в менеджменте

Управление в менеджменте разделяют на три вида:

  • управление в замкнутых системах,
  • управление в разомкнутом контуре,
  • управление в состоянии изоляции.

Менеджмент определение, сущность, виды, цели и задачи

Определением видов занимается специальная наука, которую принято называть кибернетикой. Именно исследование данной науки позволяет нам дать точное определение каждому из видов управления в менеджменте.

Менеджмент организации

Менеджмент организации – это уже целая система. Она необходима для создания модели в бизнесе с целью организации управления.

Менеджмент определение, сущность, виды, цели и задачи

Эффективное управление необходимо для получения максимальной прибыли при минимуме затрат и потерь.

Профессия менеджер кто это и что он делает

Профессия менеджер сегодня очень распространена, но понимание того, чем именно он занимается и каковы основные задачи управленца, у современных людей весьма расплывчаты.

Менеджмент определение, сущность, виды, цели и задачи

Специалисты данного направления очень востребованы в различного рода структурах и подразделениях. Особенно это наблюдается в сфере экономики, но не только.

Среди менеджеров есть три звена: низшее, среднее и высшее. К низшему звену относят специалистов с небольшим количеством подчиненных, для начала карьеры даже порой не требуется иметь профильного образования.

Среднее звено – это уже управленцы с высшим образованием. Специалист среднего звена – это главный (менеджер). Его роль контролировать работу начальников низшего звена.

И наконец, высший менеджмент. Категория является малочисленной. Специальность данного звена в компании занимают управленцы, которые имеют дипломы не в одной сфере и у которых за плечами большой опыт.

«Производственный менеджмент» кем можно работать

Специализация «Производственный менеджмент» – это особое направление профессиональной деятельности.

Менеджмент определение, сущность, виды, цели и задачи

Главные принципы заключаются в рациональном управлении процессами на производстве.

Простыми словами – это директор предприятия, руководитель любого типа организаций, руководитель подразделений, любой управленец, который способен грамотно поставить организационный процесс.

Читайте также:  Какой сайт лучше сделать для бизнеса

Источник: tvercult.ru

Научная электронная библиотека

Термины «менеджер» и «менеджмент», в их сегодняшнем понимании, впервые стали применяться США. Английский язык, в свою очередь, заимствовал эти слова из латинского: «manus» по-латыни означает «рука». Отсюда термин «менеджмент» буквально означает «руководство людьми».

Поначалу менеджмент имел значение, весьма далекое от современного: это слово применялось не для обозначения руководства организациями – так называли управление лошадьми, искусство верховой езды, а слово «менеджер» понималось как искусный наездник, человек, способный укротить дикую лошадь. В современном значении понятия «менеджер», «менеджмент» появились лишь тогда, когда в связи с развитием и усложнением рыночных отношений владельцы предприятий поняли, что выгоднее не самим управлять собственным имуществом, а привлекать для этого профессионалов, специально отобранных и обученных такой работе. Этим талантливым специалистам, работающим по найму на основе контракта, собственник стал поручать главную задачу предпринимательства – получение высокой прибыли, задачу ничуть не менее легкую, чем управление норовистой лошадью [1].

В настоящее время научная литература содержит огромное количество различных определений понятия «менеджмент», некоторые из которых представлены в табл. 1.1.

Термин «менеджмент», по сути, является аналогом термина «управление», его синонимом, однако не в полной мере. Термин «управление» намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление технологическими процессами, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и в объединениях). В то время как термин «менеджмент» применяется к управлению социально-экономическими процессами на уровне организации (фирмы, предприятия).

Как и любая другая дисциплина, дисциплина «Менеджмент» имеет свой объект, субъект, и предмет изучения:

> Объект менеджмента – отдельная структура, либо организация в целом, на которую направлено управляющее действие.

> Субъект менеджмента – орган либо лицо (чаще всего именуемое менеджером), осуществляющие управленческое действие.

Таблица 1.1

Определения понятия «менеджмент»

Подходы
к опреде-
лению

Определения понятия «менеджмент», данные отдельными авторами

Мескон М.Х.,
Альберт М.,
Хедоури Ф.

процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулирования и достижения организационных целей [32]

эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов [21]

самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение фирмой, действующей в рыночных условиях хозяйствования, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента [15]

Определения в рамках отдельного подхода к понятию «менеджмент»

интеграционный процесс формирования и управления организацией путем постановки целей и разработки способов их достижения [24]

Определение менеджмента
как науки

направление усилий на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд становится более эффективным [1]

Определение менеджмента как искусства управления

координация сложных социальных и технико-экономических систем, на функционирование которых воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так и внутренней среды [33]

Читайте также:  За что уничтожается малый бизнес

Одна и также структура организации может быть и объектом и субъектом управления. Это значит, что любая организация представляет собой единство двух подсистем управления: управляемой и управляющей. В обоих случаях отношения между управляемой и управляющей подсистемами – это взаимоотношения людей. Таким образом, предметом изучения менеджмента является особая разновидность организационных отношений между людьми, имеющих форму информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами [12].

Менеджмент тесно связан с основными экономическими науками: общая экономическая теория, организация производства, организация труда, маркетинг; а так же с такими общими науками как психология, социология и др.

Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, или иного основного процесса (предоставления услуг, торгового процесса и т.д.), а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника. Менеджмент призван создавать условия, для успешного функционирования фирмы исходя из того, что прибыль – не причина существования фирмы, а результат ее деятельности, который в конечном итоге определяется рынком.

Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль и ее накопление на предприятии в виде различных резервных фондов позволяют ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией товаров на рынке. Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения в положении на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состоянии хозяйственной конъюнктуры в отрасли или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках. Отсюда постоянное наличие риска. Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуются определенные резервные денежные средства и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.

Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и человеческих ресурсов, обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

В связи с этим в задачи менеджмента входит:

• обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

• стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

• постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;

• постоянный поиск и освоение новых рынков.

Также к задачам, решаемым в менеджменте, относят:

• определение конкретных целей развития фирмы;

• выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;

• разработка стратегии развития фирмы, хозяйственных задач и путей их решения;

• выработка системы мероприятий для решения вероятных проблем в различные временные периоды;

• определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

• установление контроля за выполнением поставленных задач.

Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, обслуживания, сбыта, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и др.

Источник: monographies.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин