В начале XX века некоторые руководители бизнеса выражали уверенность в том, что корпорации обязаны использовать свои ресурсы таким образом, чтобы общество оказывалось в выигрыше. Занимавшийся производством стали Эндрю Карнеги, к примеру, вложил 350 млн, долл. в социальные программы и построил более 2000 публичных библиотек. Джон Д. Рокфеллер пожертвовал 550 млн. долл. и основал фонд Рокфеллера. Доктрина капиталистической благотворительности, согласно которой прибыльные организации должны жертвовать часть своих средств во благо общества, была оассмотрена Карнеги в работе «Евангелие процветания», опубликованной в 1900 г..
Первые акции такого рода заложили основы подхода, который до сих пор является объектом споров. Еще одним сторонником рассматриваемой концепции стал Роберт Э. Вуд, глава фирмы «Сиро. В годовом отчете за 1936 г. Вуд упомянул «те широкие социальные обязательства, которые невозможно выразить математически, но можно считать тем не менее имеющими первостепенное значение».
Роль психоэнергетики человека в современном бизнесе
Вуд имел в виду сильное косвенное влияние общества на организацию, функционирующую в данном обществе. Он утверждал далее, что нелегко измерить количественно или интерпретировать экономически затраты — выгоды для общества, вызываемые социальной ответственностью бизнеса. Среди руководителей деловых предприятий Вуд одним из первых признал «многослойность широкой публики» (выделив, например, потребителей, местные общины, держателей акций и работников), обслуживаемой фирмой. Он был также защитником подхода к решению социальных проблем не столько с государственных, сколько с менеджерских позиций.
Взгляды Вуда и других его сторонников в дальнейшем не получили особой поддержки. Чтобы понять, почему эти люди не оказали заметного влияния на позиции и практику бизнеса в то время, нужно вспомнить, что это был за период. Во время Великой Депрессии 30-х гг. главной заботой американских предприятий было элементарное выживание.
Важнейшими и решающими для этого были экономические факторы. В это время почти все американцы и не ждали от бизнеса ничего иного, кроме прибыли и рабочих мест. Вы можете припомнить, что в гл. 2 при рассмотрении различных школ управления мы подчеркнули, что ни одна из традиционных школ не акцентирует внимания на взаимосвязи организации с внешней средой.
Согласно мнению профессора Ли Престона, концепции социальной роли бизнеса начали постепенно изменяться в 50-х гг.4. Отчасти это было обусловлено развитием сотрудничества между бизнесом и правительством во время второй мировой и последовавшей за нею в 50-е гг. «холодной войной». В этот период был создан Комитет по экономическому развитию, в который вошли наиболее видные представители делового мира. Хотя цель комитета заключалась в консультировании правительства по экономическим и коммерческим вопросам, значение комитета оказалось существеннее, поскольку таким путем расширялось участие делового мира в решении проблем социальной и государственной политики.
Какова роль честности в бизнесе, торговле и конкуренции? Видео ответ от тренера успеха В. Довганя
Именно в 50-х гг. появился первый основательный труд на темы социальной ответственности. В книге «Социальная ответственность бизнесмена» Хоуард Р. Боуэн рассмотрел, как концепция социальной ответственности может быть распространена на бизнес, а осознание более широких социальных целей при принятии деловых решений может приносить социальные и экономические выгоды обществу^.
Споры о роли бизнеса в обществе подстегнули события 60-х и 70-х гг. В отношении 60-х гг. Джекоби указывает, что в общественном мнении появилась оппозиция миру бизнеса6. В разных сферах общества проявился активный интерес к таким вопросам, как гражданские права, война во Вьетнаме, равноправие женщин, загрязнение среды отходами промышленности и состояние среды обитания в целом, а также консыоме-ризм—движение потребителей. В 70-е и 80-е гг. на первый план вышли разоружение, атомная энергетика, избавление от голода стран третьего мира, защита флоры и фауны и торгово-экономические отношения с ЮАР.
Конец страницы 142
¯ Начало страницы 143 ¯
Противоположные по своему характеру выводы из того, что следует понимать под концепцией социальной ответственности, порождены спорами о целях организаций, С одной стороны, есть люди, рассматривающие организацию как экономическую целостность, обязанную заботиться только об эффективности использования своих ресурсов. Поступая таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для акционеров.
Согласно этой точке зрения, активно поддерживаемой лауреатом Нобелевской премии Милтоиом Фридменом, истинная роль бизнеса состоит «в использовании его энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли при условии, что он придерживается правил игры. (и) участвует в открытой конкурентной борьбе, не прибегая к мошенничеству и обману»7.
С другой стороны, есть мнение, согласно которому организация — это нечто большее, чем экономическая целостность. Согласно этой точке зрения современная организация является сложной частью окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит самое существование организации. К таким составляющим, иногда называемым посредниками (между организацией и обществом в целом — Прим. научн. ред.), относятся местные общины, потребители, поставщики, средства информации, группы общественного давления, союзы или объединения, а также работники и держатели акций. Эта многослойная общественная среда может сильно влиять на достижение организацией ее целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды.
Согласно этой точке зрения, организации несут ответственность перед обще* ством, в котором функционируют, помимо и сверх обеспечения эффективности, занятости, прибыли и ненарушения закона. Организации должны поэтому направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. Организации обязаны жертвовать на благо и совершенствование общества. Более того, в обществе сложились определенные представления о том, как должна вести себя организация, чтобы считаться добропорядочным корпоративным членом обслуживаемых сообществ. Формирующаяся на этой основе точка зрения, в значительной мере определяемая общественными ожиданиями, сводится к тому, что организации должны ответствен но действовать в таких многочисленных сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя и т.п, Кит Дэвис указывает, что бизнес обязан быть активно социально ответственным по причине «железного закона ответственности» и утверждает, что «в долговременной перспективе те, кто не пользуется властью в таком направлении, каковое общество считает ответственным, эту власть потеряет»8.
Эссе Бизнес. Эссе_Значение бизнеса в современной рыночной экономике. Значение бизнеса в современной рыночной экономике
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 17.59 Kb.
Эссе на тему «Значение бизнеса в современной рыночной экономике»
«Наряду с потребностями частными появляются общественные, рядом с личными целями — цели общественные: забота как о материальном и духовном существовании, так и о развитии всего союза».
Н.Х. Бунге
Я считаю, что современный мир не возможен без бизнеса, поскольку это взаимная связь, от которой зависят все. Бизнес – это « инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение дохода и развитие собственного дела» . Раз это инициативная деятельность, то бизнес можно назвать «локомотивом» экономики и это будет наш двигатель в будущее.
Как же бизнес стал таким двигателем? Если упрощенно рассматривать его историю, то можно сказать, что он изменялся как ребенок: 14-15 века – рос, 16-17 – набирался сил, 18-19 – учился и умнел, 20-21- стал полноправным членом гражданского общества .
Конечно, главной составляющей экономических отношений являются потребности — это ну жда или недостаток в чем — либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом, вообще, внутренний побудитель активности. Удовлетворение же экономических потребностей выступает внутренним побудительным мотивом производства, распределения, обмена и потребления в рамках определенной системы социально-экономических отношений . Но только тот становится впереди, кто сумел победить в жесткой конкуренции – борьбе за свое место в мировом бизнесе и соединить потребности, доход и социальную составляющую общества.
В современном мире все знают о социальной составляющей бизнеса. Важен как большой, так и малый бизнес. Производство какого-нибудь даже небольшого товара – это тоже бизнес. Выплавка стали на заводе – тоже он, только крупный. Серьезный бизнес укрепляет экономику страны, а не «убивает» ее заграничным заменителем.
Бизнесмен платит больше налогов, чем обычный гражданин, и создает новые рабочие места для людей. Конечно, так происходит только в том случае, если это социально ответственный бизнес. То есть тут соблюдают права работников, а не просто используют их труд.
Источник: topuch.com
Значение бизнеса, предпринимательства и роли предпринимателей в бизнесе
Предприимчивые люди являются всегда возможность убежища и решать проблемы. Они видят возможности там, где его не существует, и они видят ценность, где люди не видят ничего. Их предприимчивые способности превратить их в предпринимателей, и они сочетают в себе предприятия с предпринимательством, чтобы продвигать себя, а также решать потребности других.
Народные интересы и потребности имеются в большом количестве в той или иной общины или общества, а не все эти интересы и потребности легко очевидны — но предприимчивый человек увидит их с естественным глазом обученной для таких. Это означает, что предприимчивый человек видит потребности и хочет, прежде чем они станут очевидны для тех, кто пострадал, и он предпринимает шаги, чтобы заработать на ситуации, предоставляя решения, которые становятся беспроигрышным для всех заинтересованных сторон.
Предприятие в основном субъект предпринимательской деятельности, который процветает путем предоставления целенаправленных решений и поддерживается наград, вызванных такими решениями. Таким образом, предприятие может быть личным или общим, формальный или неформальный, местные или общинные, национальном или глобальном, и он может в любой области или отрасли. Ценность любого предприятия лежит в решениях, которые он предоставляет проблемы, и удовлетворенные потребности, получаемые целевой аудитории.
В то время предприятие предлагает решения проблем людей и получает вознаграждение от этой деятельности, предприятие может принести пользу и расти больше, взаимодействуя с другими предприятиями в сообществе. Эта связь позволит предприятиям в рамках данного сообщества будет зависеть от друг друга в моде бизнес для бизнеса, и выход одного предприятия будет являться входом другого. В этом смысле, правильно запряг возможность будет генерировать больше возможностей для других инициативных лиц.
Когда люди получают образование, они лучше оснащены, чтобы добиться успеха в различных сферах жизни, и их приобретенные навыки могут быть применены к аспектам, которые предоставляют решения для общих проблем. Эти навыки могут быть использованы для разработки различных предприятий, и это гарантирует, что каждый может добиться успеха только тем, что у них есть, где они, и добиться того, что они хотят с ограниченными ресурсами.
Основываясь на этом, предприимчивый индивидуум идет дальше, чтобы стать предпринимателем и выполняет следующие функции в любом данном бизнесе:
- Предприимчивый предприниматель способствует ценности путем выявления возможностей, управления ограниченными ресурсами, и выполнение планов по достижению целей, данные.
- Предприимчивый предприниматель нанимает других людей работать с ним или сотрудничать с другими партнерами, при достижении конечной цели. Ему нужен опыт, обучение, и влияние других, чтобы добиться успеха.
- Предприимчивый предприниматель снижает риск неудачи путем привлечения других людей на борту в качестве инвесторов и акционеров, тем самым распространяя бизнес-портфель и иметь больше людей, способных вести дела.
- Предприимчивый предприниматель гарантирует, что его бизнес отвечает всем требованиям законодательства и интересов инвесторов и акционеров гарантируются для обеспечения прозрачности и отдачи от инвестиций.
- Предприимчивый предприниматель отличный организатор. Он знает, как организовать людей, Мероприятия, и ресурсы. Он имеет большой опыт в организации организационных структур, и он понимает потребности департаментов и секционных блоков.
- Предприимчивый предприниматель является рисковый и точный предсказатель. Он мог рассчитать отдачу от инвестиций и оценить, как все получится в разумных аспектах личного контроля.
Источник: www.entrepreneurshiply.com