Приведем социальные признаки идеально этичной корпорации, отра- жающие нормы поведения корпорации по отношению к большинству субъектов внутренней и внешней среды (по Кристоферу Стоуну, кото- рый является одним из идеологов концепции деловой этики, автором книги ≪Культура корпорации≫). ≪Корпорация как гражданское лицо [т. е. как коллективный член об- щества]: •заботится о соблюдении законов (даже если имеется возможность их обойти при большой прибыльности); •содействует законотворчеству, добровольно представляя имею- щуюся информацию о дополнительных мерах, необходимых в данной отрасли промышленности; •соблюдает фундаментальные нормы общественной морали, не прибегая к обману, коррупции и т. д.; •как гражданское лицо за границей действует с уважением к законам принимающей страны, не противореча внешней политике США. Корпорация как производитель ориентируется на производство без- опасных и надежных товаров по справедливым ценам. Корпорация как работодатель: •заботится о безопасности производства;
274 Приложение
•заботится о хорошем эмоциональном состоянии своих работников; •не допускает дискриминации. Корпорация как субъект управления ресурсами: •заботится об их эффективном использовании; •заботится об эстетике занимаемого земельного участка. Корпорация как объект инвестирования: •защищает интересы инвесторов; •полностью и правдиво представляет информацию о своем эконо- мическом положении. Корпорация как конкурент не принимает участия в нечестной кон- куренции, с одной стороны, и необоснованном ограничении конкурен- ции —с другой. Корпорация как участник социального развития: •стимулирует нововведения и внедряет новую продукцию и тех- нологии; •не забывает, что ее деятельность оказывает воздействие на каче- .1 ство жизни, и признает связанную с этим ответственность.≫202
4. Система ценностей фирмы Apple
≪Эмпатия по отношению к потребителям (пользователям). Мы пред- лагаем изделия высшего качества, которые удовлетворяют реальные потребности и представляют ценность длительного пользования. Мы искренне заинтересованы в разрешении затруднений потребителя и не идем на компромисс с нашей этикой ради прибыли.
Достижение целей (агрессивность). Мы ставим агрессивные цели и заставляем себя добиваться их осуществления. Мы признаем, что жи- вем в уникальное время, считая наши изделия средством изменения труда и жизни людей. Это —приключение, и мы участвуем в нем вместе. Позитивный социальный вклад.
Как корпоративный гражданин, фирма стремится быть экономическим, интеллектуальным и соци- альным активом в тех сообществах, в которых мы работаем. Но в пер- вую очередь мы надеемся сделать этот мир местом, более удобным для жизни.
Мы создаем изделия, которые расширяют возможности людей, освобождают людей от тяжелой нудной работы, и помогаем им доби- ваться большего, чем они могли бы сделать в одиночку. Индивидуальные достижения. Мы рассчитываем на увлеченность и достижения каждого на более высоком уровне, чем по отрасли в целом.
Материалы для разработки и диагностики корпоративной культуры 275 Только таким путем мы получим прибыль, необходимую нам для дос- тижения других корпоративных целей. Дух коллективизма. Работа в командах важна для успеха фирмы Apple, поскольку она неподъемна для любого отдельно взятого челове- ка.
Мы приветствуем взаимодействие работников с руководителями любого уровня, обмен идеями и предложениями ради повышения эф- фективности фирмы и качества жизни. Мы поддерживаем друг друга и вместе радуемся победам и вознаграждениям. Качество (совершенство). Мы заботимся о том, что производим.
В из- делия фирмы Apple мы закладываем качество, рабочие характеристики и ценность такого уровня, который обеспечивает нам уважение и предан- ность потребителей. Вознаграждения. Мы признаем вклад каждого человека, высокие ре- зультаты деятельности.
Мы признаем также, что вознаграждения дол- жны быть моральными и денежными одновременно, и стремимся со- здать атмосферу, в которой каждый сможет почувствовать ощущение приключения и радости, работая для фирмы Apple. Хорошее управление. Отношение менеджеров к своим работникам имеет первостепенное значение. Работники должны иметь основания доверять мотивам и честности своих начальников. Руководство отве- чает за создание продуктивной среды, в которой расцветают ценности фирмы Apple.203 Такого рода представленные в письменном виде и доводимые до каждого сотрудника перечни культурных ценностей и принципов кор- порации имеют целью . чтобы решения, принимаемые руководителя- ми, и действия всех работников организации отражали общую систему ценностей≫.204
Источник: studfile.net
Социальные признаки этичной корпорации. Социальная ответственность бизнеса.
Социальные признаки идеально этичной корпорации, отражающие нормы поведения корпорации по отношению к большинству субъектов внутренней и внешней среды (по Кристоферу Стоуну).
Корпорация как гражданское лицо [т. е. как коллективный член общества]:
•заботится о соблюдении законов (даже если имеется возможность их обойти при большой прибыльности);
•содействует законотворчеству, добровольно представляя имеющуюся информацию о дополнительных мерах, необходимых в данной отрасли промышленности;
•соблюдает фундаментальные нормы общественной морали, неприбегая к обману, коррупцииит. д.;
•как гражданское лицо за границей действует с уважением к законам принимающей страны, не противореча внешней политике США.
Корпорация как производитель ориентируется на производство безопасных и надежных товаров по справедливым ценам.
Корпорация как работодатель: •заботится о безопасности производства; •заботится о хорошем эмоциональном состоянии своих работников; •недопускает дискриминации.
Корпорация как субъект управления ресурсами: •заботится об их эффективном использовании;
•заботится об эстетике занимаемого земельного участка.
Корпорация как объект инвестирования: •защищает интересы инвесторов;
•полностью и правдиво представляет информацию о своем экономическом положении.
Корпорация как конкурент не принимает участия в нечестной конкуренции, с одной стороны, и не обоснованном ограничении конкуренции—с другой.
Корпорация как участник социального развития:
•стимулирует нововведения и внедряет новую продукцию и технологии;
•не забывает, что ее деятельность оказывает воздействие на качество жизни, и признает связанную с этим ответственность.
Социальная ответственность бизнеса (СОБ) — ответственность руководителей организации, принимающих определенные решения, перед остальными членами общества, на которых прямо или косвенно влияют эти решения. Иными словами, это определенный вклад бизнеса в развитие разнообразных сфер общества, связанных с деятельностью данной организации и выходящих за пределы законодательно закрепленного минимума.
Уровни социальной ответственности бизнеса (СОБ):
1) базовый уровень заключается в исполнении обязательств по выплате работникам заработной платы, уплаты налоговых отчислений и предоставлению новых вакантных мест;
2) второй уровень предполагает создание благоприятных условий как для труда, так и для повседневной жизни: предоставление жилья, повышение квалификации и общего образовательного уровня, профилактика заболеваний, развитие социально-культурной сферы;
3) высший уровень СОБ, при котором осуществляется ведение благотворительной деятельности.
Различают 2 вида СОБ:
1) внутренняя социальная ответственность (стабильность и достойный уровень оплаты труда, безопасные условий труда на рабочем месте, оказание дополнительных медицинских услуг, непрерывный процесс обучения персонала, поддержка работника в трудных ситуациях);
2) внешняя социальная ответственность(благотворительная и спонсорская деятельность, участие в экологических программах, взаимодействие с общественностью, различными учреждениями и организациями, помощь при возникновении чрезвычайных ситуаций, ответственность по претензионным декларациям потребителей).
К мотивам СОБ относят:
1) увеличение производительности труда сотрудников организации;
2) снижение текучести кадров и привлечение высококвалифицированного персонала;
3) возможность дополнительной рекламы организации и выпускаемой ею продукции;
4) улучшение общего имиджа компании и ее брендов;
5) возможность дополнительного освещения деятельности организации в средствах массовой информации;
6) улучшение стабильности организации и перспективы ее развития в регионе;
7) льготы налогового законодательства;
8) участие в инвестиционных программах федерального и регионального уровней.
Инструментами реализации социальных программ являются:
1) инвестирование средств в социальные программы;
2) благотворительные акции;
3) оказание спонсорской помощи;
4) установление денежных грандов;
5) формирование корпоративного фонда.
Источник: cyberpedia.su
Социальные признаки этичной корпорации
Приведем социальные признаки идеально этичной корпорации, отражающие нормы поведения корпорации по отношению к большинству субъектов внутренней и внешней среды (по Кристоферу Стоуну, который является одним из идеологов концепции деловой этики, автором книги «Культура корпорации»).
«Корпорация как гражданское лицо [т. е. как коллективный член общества]:
- заботится о соблюдении законов (даже если имеется возможность
их обойти при большой прибыльности); - содействует законотворчеству, добровольно представляя имеющуюся информацию о дополнительных мерах, необходимых в данной отрасли промышленности;
- соблюдает фундаментальные нормы общественной морали, не прибегая к обману, коррупции и т. д.;
- как гражданское лицо за границей действует с уважением к законам принимающей страны, не противореча внешней политике США. Корпорация как производитель ориентируется на производство без- опасных и надежных товаров по справедливым ценам.
Корпорация как работодатель:
- заботится о безопасности производства;
- заботится о хорошем эмоциональном состоянии своих работников;
- не допускает дискриминации.
Корпорация как субъект управления ресурсами:
- заботится об их эффективном использовании;
- заботится об эстетике занимаемого земельного участка. Корпорация как объект инвестирования:
- защищает интересы инвесторов;
- полностью и правдиво представляет информацию о своем экономическом положении.
Корпорация как конкурент не принимает участия в нечестной конкуренции, с одной стороны, и необоснованном ограничении конкуренции — с другой.
Корпорация как участник социального развития:
- стимулирует нововведения и внедряет новую продукцию и технологии;
- не забывает, что ее деятельность оказывает воздействие на качество жизни, и признает связанную с этим ответственность.»
Статьи по теме
- Слагаемые убеждения
- Факторы формирования команды
- Понятие и особенности групп в организации
- Заготовка для разработки коллективного договора
- Международные регуляторы трудовых отношений
- Примерные правила внутреннего трудового распорядка российской корпорации
- Культура речи корпорации (культура деловой переписки)
- Деловое общение посредством визитной карточки
- Критика и вынесение порицания за работу
Источник: student-servis.ru