3) Моральные норм ы пе ре да ют ся из по ко ле ния в поколени е.
4) Моральные норм ы способствуют со ци а ли за ции подрас та ю ще г о
5) Моральные норм ы вы ра ба ты ва ют ся и предъ яв ля ют ся го сударством.
Выберите верные суж де ни я о со ци аль ных нормах и за пи ши те цифры,
под ко то ры ми они указаны.
1) Со ци альные нормы могут су ще ствовать исклю чи тельно в письменно й
2) Со ци аль ные нормы ре гу ли руют как действия от дель ных людей, так и
целых со ци аль ных гру пп.
3) Со ци аль ные нормы ре гу ли руют как взаи мо от но ше ния между людьми,
так и об ра ще ние людей с тех ни че скими объектами.
4) Со ци альные нормы поз во ля ют не только к онтролиров ать, но и оце ни —
вать действия людей.
5) Одна из фу нкций со ци аль ных норм – вклю че ние че ло ве ка в систему
об ще ственных отно шений.
Выберите верные суж де ния о со ци аль ном кон трол е и за пи ши те цифры в
Проведение социологического опроса.
порядке возраста ния , под ко то рыми они указаны.
1) В любом об ще стве с о ци аль ный контроль де ржится на не пи са ны х
правилах, пе ре да ва емых из по ко ле ния в поколение .
2) Социальный контр оль обес пе чи ва ет сле до ва ние со ци аль ным нормам.
3) Социальный контроль представ ля ет собой механиз м поддер жа ния об —
ще ствен но го поряд ка посредством при ме не ния со ци аль ных санкций.
4) Социальный контроль представ ля ет соб ой со во купность средс тв и ме —
то дов со ци аль но го воздей ствия.
5) Социальный контроль всегда обес пе чи ва ет ся внешним воз дей ствием
на человека.
Найдите в приведённо м ниже списке примеры, илл юстрирующие
применение формальны х позитивных санкций, и запишите цифры, под
которыми они указан ы.
1) К. присвоили звани е «Заслу женный учитель Р Ф».
2) Коллеги похва лили С. за хорошо в ыполненн ый доклад.
3) В. получил на зав оде премию за сво ё изобретени е.
4) Л. присвоена степен ь доктора физ ико — математич еских наук.
5) Высту пление учеников 10 класса на празднике «Последнего звонка»
вызвало аплодисмент ы.
6) Офицеру — подводнику присвоили оч ередное воинское з вание.
Выберите из пред ло жен но го списка не га тив ные формальны е санкции и
за пи ши те цифры, под ко то рыми они указаны.
1) Гражданка М. выска за ла претензию со се ду за к урение на лест нич ной
2) В ходе выступ ле ния оратора пуб ли ка неоднократно пр еры ва ла его
речь неодобритель ны ми в озгласами.
3) Пожарная инспекция наложила взыс ка ния на владельца кафе за не со —
блю де ние требований по пожарной безопа сности.
4) Приказом по за во ду директор за во да объявил вы го вор главному ин же —
не ру за не ка че ственн ый ремонт станк ов.
5) Одноклассники о бъявили бойкот В . за нару ше ни е традиций к ласса.
Проведение социологического опроса.
6) Сотрудник дорожно — постовой службы оштраф овал граж дан ку П., пе —
реходившую дорогу на запре ща ющий сигнал свет офора.
Ниже приведён переч ень терм инов. Все они, за и сключением дву х, относятся
к характеристике социального контр оля. Найдите д ва термина,
«выпадающих» из общего ряда.
Выберите нескольк о из 6 вариантов от вета:
2) мобильность
3) неравенство
Поставьте виды соци альных норм в поря дке нараст ания степени жёст кости
наказания за их н арушения , начиная с тех, к нару шению которы х обществ о
относится наиболее лояльно.
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
2) привычки
Д елинквентным наз ывается.
Выберите один и з 5 вариантов от вета:
1) отклоняющееся пов едение, св язанное с нару шением правовых норм
2) негативное отк лоняющееся повед ение
3) позитивное откл оняющееся повед ение
4) отклоняющееся пов едение, которо е наносит вре д в перву ю очередь самому
5) поведение, со ответствующе е социальным норм ам
Выберите верн ые суж де ни я об откло ня ющемся по ве де нии и за пи ши те
цифры, под ко то рыми он и указаны.
1) Нервно — психические за бо ле ва ния челов ека, задержка его психи че ского
и фи зи че ского раз ви тия яв ля ют ся одной из причин откло ня ю ще го ся
2) Примером по зи тив но го откло ня ю ще го ся по ве де ния яв ля ет ся за ня тие
благотворительно стью.
3) Снижение уровня эко но ми че ского раз ви тия не свя за но с уве ли че ни ем
числа лиц с откло ня ющи мся поведением.
4) Распад су ще ствующей системы со ци аль ных цен но стей и норм, ре гу ли —
рующих жиз не де ятельность люд ей, вы зы ва ет де ви антное поведение.
5) О сновными фор ма ми де ви ант но го по ве де ния являются: пьянство,
наркомания, престу пность.
Задание 10
В ходе социологиче ского опроса юношам и деву шкам задавали вопр ос:
«Какие формы откл оняющего ся поведения наибол ее распростран ены среди
молодёжи?» . Ответы (в % от ч исла отвечавших) пр иведены в диа грамме.
Какие выводы мо жно сделать на о сновании данн ых диаграмм ы?
Изображение:
Выберите нескольк о из 5 вариантов от вета:
1) Курение как наиб олее распространённ ую форму отклонений деву шки
отмечали чаще, чем у потребление ал коголя.
2) Сквернословие как распространённ ую форму отклонений деву шки
отмечали чаще, чем юноши.
3) Большинство опр ошенных юно шей и деву шек считают, что сам ой
распространённой формой отклоняю щегося повед ения яв ляются драки.
4) Юноши реже, ч ем девушки, отмеч али употреблени е алкоголя как наиболее
распространённу ю форму отклонени й.
5) Сквернословие как наи более распростран ённую форму отклонений юнош и
отмечали чаще, чем у потребление ал коголя.
Социальные норм ы и отклоняюще еся поведени е. 2 вариант 11 кла сс
Выберите верные суждения о моральных нормах и запишите цифры, под
которыми они указан ы. Цифры ука жи те в п орядке возраста ния.
1) В основе моральных норм лежат общественн ые представления о добре
2) Нормы морали складыва ются постепенно в процессе развития
3) Нормы морали формализ уются в норм ативно — правовых актах.
4) Нормы морали р азличаются в разных социальн ых групп ах.
5) Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государственно го
принуждения.
Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры,
под которыми они у казаны.
1) Моральные норм ы обеспечи ваются (охраня ются) силой государства.
2) Традиции и обыч аи являются разновидно стями соци альных норм.
3) Все социальн ые нормы обяз ательны для исп олнения.
4) Правила поведения, основанные на представлен иях общества о добре
и зле, плохом и хорошем, справедливом и несправедлив ом, называют
моральными нормами.
5) B социальных нормах отражаются ценностные представления
Выберите верные суж де ния о со ци аль ном контроле и за пи ши те цифры,
под ко то ры ми они указаны.
1) Элементом со ци аль но го контроля яв ля ют ся со ци аль ные нормы .
2) Социальный контр оль осуществ ля ют только го су дар ствен ные органы.
3) Социальный контроль служит важным средством предотвра ще ния де —
ви ант но го поведения.
4) Награждение го су дар ствен ным ор де ном служит при ме ром неформаль —
ной по зи тив ной санкции.
5) Внутренний са мо контроль по мо га ет лич но сти выстраивать от но ше ния
с дру ги ми лю дьми.
Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции.
Запишите цифры, по д которыми они у казаны.
2) аплодисмент ы
3) насмешка
5) комплименты
Укажите в при веденном ни же списке нефо рмальные позитивные
1) правительственн ая премия
2) спонсорский грант
4) аплодисмент ы
5) дружеское ру копожатие
Найдите понятие, к оторое является обо бщающим для всех остальн ых
понятий представленно го ниже ряд а.
Выберите один и з 5 вариантов от вета:
1) самоконтроль
2) поощрение
3) социальный конт роль
4) социальная норм а
5) наказание
Поставьте виды социальных норм в поря дке нараст ания степени жёсткости
наказания за их н арушения , начиная с тех, к нару шению которы х обществ о
относится наиболее лояльно.
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
2) привычки
Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите
цифры, под которыми они у казаны.
1) Отклоняющееся поведение — это любое поведе ние, которое вызывает
неодобрение обще ства.
2) Отклоняющееся пов едение может быт ь только н егативным.
3) Отклоняющееся пове дение может иметь как коллективный, т ак и
индивидуальный хара ктер.
4) Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение общепринятых
5) Отклоняющее ся поведение может быть про явлением недостат ков
социализации индивида.
Соотнесите типы от клоняющегося п оведения, в ыделенные Робертом
Мертоном, и их опи сание.
Укажите соотв етствие для всех 4 вариантов отв ета:
А) ритуализм
1) Девианты отрица ют социально од обряемые
цели (или игнориру ют их) и преу величивают,
иногда доводя до абсурда, значени е тех способов,
которыми они обычно достигают ся.
Б) ретритизм
2) Девианты не про сто отрицают об щепринятые
цели и способы деятельности, но и стремят ся
уничтожить и х и заменить новыми.
3) Девианты стр емятся к достиж ению целей,
одобряемых обще ством, но п ри этом
отказываются от об щепринятых пу тей их
достижения, выбирая н естандартны е.
Г) инновация
4) Девианты отк азываются и от общественно
значимых целей, и от приня тых способов их
достижения.
Задание 10
Среди молодё жи страны Z был проведён опрос о т ом, почему необходимо,
чтобы все люди соблюдали п ринятые социальны е нормы .
Результаты опроса (в % от ч исла отвечавших) прив едены в диаграмме.
Какие выводы мо жно сделать на о сновании данн ых диаграмм ы?
Изображение:
Выберите нескольк о из 5 вариантов от вета:
1) Примерно треть опро шенных счит ает, что со блюдение социальных норм
обеспечивает стаби льность обществ а.
2) Каждый пятый опрошенн ый отметил, что при соблюдении в семи
социальных норм г раждане чу вствуют себя комфо ртно.
3) Тех, кто счита ет, что соблюдение норм обеспеч ивает стабил ьность
общества, мень ше чем тех, кто счита ет, что это будет спос обствовать р осту
уровня общей ку льтуры.
4) Среди опрош енных меньше тех, кто сч итает, чт о соблюдение норм
позволит гражданам чув ствовать себя комфортн о, чем тех, кто считает, что
при соблюдении но рм люди и государ ство могут строить дол госрочные
планы развития.
5) Менее четверти опрошенных счита ют, что собл юдение норм об еспечивает
стабильность обществ а и поз воляет строить долго срочные план ы развития.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Обществознание — еще материалы к урокам:
- Проверочные тесты по обществознанию «Кто стоит на страже закона» 7 класс
- Презентация «Чеченская республика»
- Тест «Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»»
- Тест «Что делает человека человеком?» 8 класс
- Проверочная работа «Политический режим» 9 класс
- Тест «Экономика: наука и хозяйство» 11 класс
Предметы
- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- ИЗО
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Начальная школа
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- ОРКСЭ
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Физкультура
- Химия
- Экология
Похожие материалы
- 4-02-2019, 19:41 Тестирование «Социальный контроль и отклоняющееся поведение» 10 класс
- 17-08-2017, 06:22 Технологическая карта урока «Социальные нормы и отклоняющееся
- 17-02-2017, 12:24 Конспект урока «Социальные нормы и отклоняющееся поведение» 11 класс
- 13-02-2017, 16:48 Конспект урока «Отклоняющееся поведение» 11 класс
- 29-01-2017, 01:30 Презентация «Отклоняющееся и противоправное поведение» 11 класс
- 9-07-2016, 12:44 Планирование урока «Социальные нормы и отклоняющееся поведение» 10
- 24-03-2016, 11:08 Презентация «Отклоняющееся поведение и его типы»
- 23-01-2016, 16:20 Презентация «Социальные нормы и отклоняющееся поведение»
Источник: uchitelya.com
2. Как анализировать диаграмму
Сформулируй по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажи предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие. Ответ запиши на бланке ответов № (2), указав номер задания.
Изображение состоит из самой диаграммы (закрашенных столбиков разной высоты); шкалы, отображающей какую долю в % составил каждый из вариантов ответов; легенды диаграммы , которая показывает, какому варианту ответа соответствует каждый из столбцов.
Для выделения сходств и различий необходимо определить, какие группы опрошенных сравниваются . В данном примере сравнение идёт между мужчинами и женщинами. Затем нужно сравнить столбики одного цвета в группе мужчин (слева) и женщин (справа).
Обрати внимание!
Сравнивать необходимо группы опрошенных между собой (мужчины и женщины, группы разных возрастов, с разным уровнем образования и так далее), а не варианты ответов внутри одной группы.
Рис. (2). Сходства
Можно провести сравнение визуально , соединив столбцы одинакового цвета линией, или с помощью цифр на шкале слева. На примере мы видим, что столбы серого цвета («регулярно делаю прививки») совпадают. Так мы получаем первый элемент нашего ответа — вывод о сходствах.
Далее необходимо объяснить возможные причины , приведшие к такому сходству. Например, значительные доли мужчин и женщин постоянно делают прививки, потому что это необходимо для поддержания здоровья человека в современном мире, ИЛИ потому что государство в лице поликлиник, детских садов и школ контролирует получение прививок гражданами. Это второй элемент ответа.
Обрати внимание!
Причины, названные тобой, не обязательно должны соответствовать российской действительности или быть достоверными. Объяснение должно быть логичным с точки зрения представленной информации, функционирования общества и его сфер.
Рис. (3). Различия
Для формулирования выводов по различиям обратимся к столбикам чёрного цвета. Мужчины в два раза чаще ((20) % ) отказываются от вакцинации, чем женщины ((10) % ). Это будет вывод о различиях — третий элемент ответа.
Причиной этого различия может быть то, что мужчины, как правило, меньше заботятся о своём здоровье, ощущают себя здоровее и выносливее женщин. Это будет четвёртый элемент ответа.
Ответ : одинаковые доли опрошенных ((45) %) мужчин и женщин регулярно делают прививки. Это связано с тем, что это необходимо для поддержания здоровья человека в современном мире.
Мужчины в два раза чаще ((20) % ) отказываются от вакцинации, чем женщины ((10) % ). Причиной этого различия может быть то, что мужчины, как правило, меньше заботятся о своём здоровье, ощущают себя здоровее и выносливее женщин.
Источник: www.yaklass.ru
Задание 12 ОГЭ по обществознанию
Алгоритм выполнения 12 задания — как искать сходство, различие, делать предположение.
В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности). (Можно было дать несколько вариантов ответа.)
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.
Сформулируйте по одному выводу:
а) о сходстве;
б) о различии в позициях групп опрошенных.
Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами:
а) сходство;
б) различие.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) понятия: власть, демократия;
2) смысл понятия, например: власть – возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей / демократия – политический режим, при котором источником власти является сам народ.
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия).
Источник: 4ege.ru