Кто подписывает документы если нет главного бухгалтера?
подписывать документы за отсутствующего главного бухгалтера может руководитель экономического субъекта.
Кто подписывает штатное расписание?
Согласно требованиям унифицированной формы штатное расписание подписывает руководитель кадровой службы и главный бухгалтер. Если данные должности в организации отсутствуют, то штатное расписание подписывает руководитель или уполномоченное лицо.
Как подписать справку если нет главного бухгалтера?
6 ст. 169 НК РФ, кроме руководителя должен подписать главный бухгалтер или другое лицо, наделенное на это правом через специальный приказ. В случае с ИП документ визирует или сам предприниматель, или его уполномоченный представитель, действующий по доверенности.
Ликбез для ИП и главного бухгалтера. Баланс ИП и имущественная обособленность. Бизнес и налоги.
Когда директор не может быть главным бухгалтером?
Если организация является малым или средним предприятием, руководители которого не могут возлагать на себя право вести бухучет, либо если организация не является малым (средним) предприятием, ее генеральный директор не может вести бухгалтерский учет ни в рамках своих обязанностей, ни работая по совместительству.
Можно ли возложить обязанности директора на главного бухгалтера?
6 Закона о бухгалтерском учете). Так как Ваша организация является бюджетной, то исполнение обязанностей директора главным бухгалтером невозможно. Следовательно, обязанности руководителя нужно возложить на другого сотрудника. Законодательство не запрещает распределить обязанности директора между двумя работниками.
Какие документы подписывает главный бухгалтер без доверенности?
А вот самому главбуху для того, чтобы подписывать кассовые документы, ни доверенность, ни приказ не нужны. Он обладает правом подписи этих документов в силу занимаемой должности. Во-вторых, счета-фактуры. Здесь все то же самое — НК требует подпись главбуха, но разрешает передать эти полномочия другому лицу.
Кто подписывает штатное расписание если нет руководителя кадровой службы?
Унифицированная форма штатного расписания № Т-3 утверждена постановлением Госкомстата России от № 1. Данной формой предусмотрено, что её подписывает руководитель кадровой службы и главный бухгалтер. Подпись руководителя организации в унифицированной форме штатного расписания не обязательна.
Кто составляет штатное расписание и кем оно утверждается?
Штатное расписание утверждается приказом, который подписывает руководитель или уполномоченное лицо. При этом право на издание документов об утверждении штатного расписания должно быть закреплено в учредительных документах.
Сколько раз в год можно вносить изменения в штатное расписание?
В законодательстве не содержится ограничений по поводу замены и количества изменений, вносимых в штатное расписание в течение года.
Где нужна подпись главного бухгалтера?
Право второй подписи главного бухгалтера закрепляется в приказе или доверенности. Эти же документы используются, если при отсутствии главбуха право второй подписи необходимо делегировать другому сотруднику.
Кто имеет право подписывать документы за директора?
Право подписывать документы, связанные с коммерческой деятельностью (договоры, соглашения, контракты и т. д.), от имени ООО имеет только его генеральный директор или иное лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа общества. Обосновывается это следующим.
Можно ли работать без главного бухгалтера?
Работать без бухгалтера и заниматься бухучетом самостоятельно, но только если организация ведет бухучет по упрощенной форме и сдает упрощенную отчетность, то есть относится к категории малых предприятий.
Кто не может быть главным бухгалтером?
Руководители остальных организаций должны возложить обязанность ведения бухучета на главного бухгалтера (иное должностное лицо) либо заключить договор об оказании соответствующих услуг (ч. 3 ст. 7 Закона № 402-ФЗ). Поэтому в таких организациях генеральный директор не может быть главным бухгалтером.
Зачем нужен главный бухгалтер?
Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета на предприятии и контроль за рациональным, экономным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности, активным воздействием на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Сколько компаний может вести бухгалтер?
Бухгалтер может вести до 70 юридических лиц одновременно.
Источник: topobzor10.ru
Приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора
Приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора относится ко внутренней распорядительной документации фирмы и составляется при определенных условиях. В большинстве случаев такой документ издается на предприятиях малого сектора экономики, поскольку в крупных организациях с большими оборотами перекладывание функции бухгалтера на директора попросту нецелесообразно.
- Бланк и образец
- Бесплатная загрузка
- Онлайн просмотр
- Проверено экспертом
Когда и с какой целью создается приказ
Организация работы бухгалтерии является обязанностью руководителя предприятия. Он может пойти по одному из трех путей:
- назначить специалиста согласно штатному расписанию;
- заключить договор о бухгалтерском обслуживании на условиях аутсорсинга со сторонней организацией;
- возложить эту функцию на себя.
Последнее возможно тогда, когда фирма не может по каким-то причинам содержать отдельного специалиста на должности главбуха и использует при этом УСН — упрощенную систему налогообложения (основная налоговая система в силу некоторых своих особенностей и довольно большой сложности требует специального образования и знаний).
Делать выбор необходимо сразу после создания Общества с ограниченной ответственностью в самом начале деятельности предприятия через издание соответствующего приказа.
Иногда этот документ называют еще «Приказом №2» (первый приказ – о назначении директора), т.к. по штату любого ООО априори определены две основные должности: директора и главного бухгалтера.
Следует отметить, что порой переход обязанностей происходит и в период ведения активной деятельности организации: это не запрещено законом и никаких особых объяснений данная процедура не требует.
После издания приказа вся ответственность за финансовую часть работы предприятия, ровно как за сдачу отчетности, подсчет, оплату налогов и т.п. ложится на директора. На него же автоматически переходит право подписи платежных документов.
Подписание бухгалтерских документов
Первичные документы необходимо составлять в момент совершения операции, сделки или какого-либо события. Если это сделать невозможно, то документ оформляют уже после совершения сделки. При этом ответственность за оформление документа будут нести сотрудники, подписавшие документ. Такие правила установлены 9 статьей 402-ФЗ.
Важно! Сотрудники, которые имеют право подписи первичных документов утверждаются приказом руководителя компании. В приказе указывается перечень лиц и их должности.
Порядок, по которому происходит подписание документов, содержащих денежные операции, регламентируется иными нормативными актами, например, указанием Банка №3210-У, а также Положением Банка №383-П.
Подписание первичного документа должно происходить так, чтобы была возможность идентификации лица, подписавшего его. То есть тех лиц, которые ответственны за оформление конкретной операции. Это означает что каждая подпись в документе должна быть расшифрована (
На что обратить внимание при составлении приказа
Единого, унифицированного образца приказа о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора на сегодня нет, так что представители предприятий и организаций могут писать его в произвольном виде, опираясь на свое видение данного документа.
В некоторых компаниях существуют собственный шаблон приказа, обязательный к применению. В любом случае при составлении документа важно придерживаться норм делопроизводства, деловой документации и, как бы банально это ни звучало — правил русского языка.
Документ должен включать в себя ряд определенных сведений, без которых он не приобретет законной силы:
- номер, дату и место создания;
- название предприятия;
- причина создания приказа, а также суть: возложение обязанностей главбуха на директора. Всю мысль можно выразить в одном-двух предложениях.
При наличии каких-то дополнительных бумаг, их также следует приложить к документу, отметив в основной части отдельным пунктом.
Пример подписания бухгалтерских документов
Крупная компания заключает договор на оказание услуг по ведению бухучета со сторонне компанией. Кто в этом случае должен подписывать первичную документацию, если своего главного бухгалтера в компании нет?
В данном случае руководитель компании самостоятельно определяет лиц, имеющих право подписи первички. Ими могут быть сотрудники организации, например, кассир, менеджер или иной специалист, либо представители компании, ведущие бухгалтерию.
Подписывать банковские документы могут штатные сотрудники и лица, осуществляющие ведение бухучета. То есть банковский документ подписывают руководитель организации, а также сотрудник или руководитель компании, осуществляющей ведение учета.
Сам руководитель может и не ставить подпись за главбуха. Это связано с тем, что компания не относится к малому бизнесу, поэтому полномочия по ведению бухучета руководитель взять на себя не вправе.
Что касается ИП, то здесь ситуация противоположная. Предприниматель не должен передавать право подписи первички третьим лицам.
Основные моменты при оформлении приказа
Как к информационной части документа, так и к его оформлению нет никаких особенных требований: документ можно печатать на компьютере или писать от руки (шариковой ручкой любого темного цвета, но не карандашом). Для приказа подходит как фирменный бланк предприятия, так и обычный лист А4 формата.
Только одно условие нужно соблюдать неукоснительно: на документе должна стоять личная подпись директора организации или любого сотрудника, уполномоченного действовать от его имени в вопросе подписания такого рода бумаг (использование факсимильных подписей, т.е. отпечатанных каким-либо способом недопустимо).
Проштамповывать бланк при помощи гербовой печати не обязательно, поскольку с 2021 года юридические лица имеют право применять в своей деятельности штемпельные изделия только в том случае, если эта норма закреплена в локальной документации фирмы.
Приказ обычно пишется в единственном оригинальном экземпляре и обязательно регистрируется в журнале учета внутренних документов.
После составления приказа нужно сделать несколько копий, которые следует предоставить в банковское учреждение, обслуживающее организацию, а также в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды.
Правила подписания банковских документов
Правила, по которым подписывается банковский документ закреплены в Положении Банка №385-П. Согласно Положения, документы, предъявляемые в банк на бумаге, должны иметь:
- подписи уполномоченных лиц;
- печать.
Кроме того заполнение и подписание документов должно соответствовать образцам, представленным банком. На всех документах подписи должны быть сделаны только ручкой с чернилами синего, фиолетового и черного цвета. Другие цвета в банковских документах не допускаются. Это связано с тем, что в случае копирования первички и счетов-фактур, которые заполнены чернилами красного (зеленого) цвета, указанные данные могут просто не копироваться. В последствии это может приводить к неприятностям в случае предоставления копий, например, запрашиваемых налоговой.
Печать
Надо ли главному бухгалтеру, который ведет учет у ИП подписывать счета-фактуры.
Надо ли главному бухгалтеру, который ведет учет у ИП подписывать счета-фактуры?
Ответы ( 1 )
Эксперт Центра поддержки предпринимательства 06 декабря 2013, 00:00 # ↓ 0
Нет, счета-фактуры в данном случае должен подписывать только индивидуальный предприниматель. В соответствии с п.6 ст.169 Налогового кодекса РФ счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя. На основании вышеизложенного, индивидуальному предпринимателю помимо подписи всегда в счет-фактуре необходимо указывать реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Строку, предусмотренную в форме счет-фактуры для подписи главного бухгалтера заполняют только предприятия.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять ответы.
Источник: xn—-jtbvjabi6b9c.xn--p1ai