В каких случаях могут отказать в ликвидации ИП

Татьяна Сергеевна, здравствуйте.
При наличии задолженностей по обязательным платежам в ПФР регорган принимает положительное решение о закрытии ИП, то при наличии не сданных отчетов регорган может отказать в ликвидации статуса ИП. По закону № 129-ФЗ от 08.08.2001 для прекращения деятельности индивидуального предпринимателя нужно только два документа: — заявление по форме Р26001 — квитанция об оплате гос пошлины в сумме 160 руб. (оригинал).

Отправлять документы нужно только почтой, предварительно заверив нотариально свою подпись в заявлении. Если решите предоставить лично – у вас документы не примут, мотивируя это тем, что нет справки из ПФР об отсутствии задолженности.

Отправляете документы в свою ИФНС ценным письмом с описью (обязательно, иначе не докажете что было в письме) и уведомлением о вручении (доказательство для суда в случае чего, что ИФНС получила документы). Если инспекция ссылается на не полный комплект документов — не хватает справки из ПФР, отвечайте, что по закону Вы должны предоставить только два документа.

Как ликвидировать ИП по упрощенной схеме | Индивидуальный предприниматель

Если Вы получите от налоговой официальный отказ, то можете обращаться в суд, обычно в таком случае отказа не следует, ИП закрывают. По почте же Вы должны получить расписку о принятии документов в ИФНС. При этом все-таки имейте ввиду, что прекращение деятельности ИП не освобождает Вас от обязанности сдать отчетность в ИФНС и ПФР. И долги все равно придется оплатить.

Написать ответ Отменить ответ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: nalogovay.ru

Документы на закрытие ИП в 2019 году: что подавать в налоговую?

Ликвидация статуса ИП происходит по разным причинам. Иногда ИП закрывают, чтобы открыть вместо него ООО. Иногда закрытие связано с отсутствием прибыли от предпринимательской деятельности. Причин множество, а процедура ликвидации – одна. В статье разберём, какие документы на закрытие ИП нужны в 2019 году и как подать их в налоговый орган.

Читайте также:  Налоговый бонус для самозанятых как использовать

Все описанные ниже действия нужно выполнять только после того, как вы отчитались по налогам. Чтобы это сделать, нужно предоставить налоговые декларации за последний отчётный год в ту инспекцию, в которой вы становились на налоговый учёт в качестве ИП.

Обратите внимание: если у вас была просрочка по сдаче отчётности, вы сможете закрыть ИП только после того, как предоставите в налоговый орган декларации по всем периодам предпринимательской деятельности. Если вы её не осуществляли, нужно подать «нулевые» декларации.

Документы на закрытие ИП в 2019 году

Первый документ в списке – это заявление на закрытие ИП. Актуальная форма для его оформления – № Р26001. Скачать шаблон можно на официальном сайте налоговой службы.

Не скачивайте образец заявления на сторонних сайтах. Если он окажется неактуальным или будет содержать ошибки, инспекция откажет вам в закрытии.

Можно ли восстановить ИП после ликвидации?

В актуальном на сегодняшний день образце заявления необходимо указать не так много информации:

  • ОГРНИП;
  • ФИО;
  • ИНН;
  • контактные данные – телефон и адрес электронной почты.

Если вы собираетесь подать заявление, обратившись лично в налоговый орган, помните: подписывать этот документ вы должны исключительно в присутствии сотрудника налоговой. В противном случае инспекция не рассмотрит ваше заявление.

Ещё один необходимый документ – это квитанция об оплате госпошлины. Сформировать её можно с помощью специального онлайн-сервиса на сайте налоговой службы – «Уплата госпошлины». Затем её необходимо распечатать и оплатить в любом отделении Сбербанка.

Закрытие ИП в 2018 и 2019 годах: есть ли различия?

Так же, как и в 2018 году, размер госпошлины, которую должен уплатить предприниматель, желающий закрыть ИП, составляет 160 рублей. Но есть одно отличие: с 2019 года её вообще не нужно уплачивать, если документы на закрытие вы отправляете в налоговый орган в электронном виде. В том числе – через МФЦ или нотариуса.

Читайте также:  Код плательщика ИП УСН

Помимо этого, больше не нужно подавать в налоговую документ, подтверждающий предоставление сведений в Пенсионный Фонд. Налоговый орган сам запросит информацию у ПФР в рамках межведомственного обмена.

Как подать документы?

Способов несколько. Какой из них удобнее – решать вам.

  1. 1. Лично обратиться в ИФНС по месту регистрации ИП.
  2. 2. Обратиться в ИФНС через законного представителя. С собой у него обязательно должна быть нотариально заверенная доверенность.
  3. 3. Заказным письмом по почте России (не забывайте про опись вложения).
  4. 4. Онлайн в электронном виде. Этим способом можно воспользоваться только при наличии электронной цифровой подписи.

Ликвидация статуса ИП произойдёт в течение пяти рабочих дней после отправки документов в налоговую. В качестве подтверждения бывший индивидуальный предприниматель получит соответствующий лист записи в ЕГРИП. Если ни ИП, ни его законный представитель не явятся за листом в налоговую, то документ придёт заказным письмом по почте на адрес регистрации.

Почему могут отказать в закрытии ИП?

Случаи отказа встречаются довольно редко. Самая частая причина – это неверно заполненное заявление. Но заполнить его заново не так уж сложно, это не отнимет много времени.

Если у предпринимателя имеются задолженности по налогам или страховым взносам, после закрытия ИП они должны перейти на физическое лицо и взиматься с него уже в судебном порядке. Исключение – задолженность предпринимателя перед Пенсионным Фондом. В этом случае отказ в закрытии ИП правомерен.

С полным списком возможных причин отказа в закрытии ИП вы можете ознакомиться в п. 2 ст. 23 Федерального закона № 129. Вне зависимости от того, на каком основании было отказано в закрытии, налоговый орган должен предоставить предпринимателю документ, в котором подробно описаны причины отказа и выявленные нарушения.

Читайте также:  Решение единственного участника ИП

Нужно ли хранить документацию после закрытия?

Согласно п. 1 и п. 8 ст. 23 Налогового кодекса РФ, бывший предприниматель после прекращения деятельности и утраты статуса ИП обязан ещё в течение четырёх лет хранить налоговые документы, а также книги учёта доходов и расходов.

Источник: astral.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин