Татьяна Сергеевна, здравствуйте.
При наличии задолженностей по обязательным платежам в ПФР регорган принимает положительное решение о закрытии ИП, то при наличии не сданных отчетов регорган может отказать в ликвидации статуса ИП. По закону № 129-ФЗ от 08.08.2001 для прекращения деятельности индивидуального предпринимателя нужно только два документа: — заявление по форме Р26001 — квитанция об оплате гос пошлины в сумме 160 руб. (оригинал).
Отправлять документы нужно только почтой, предварительно заверив нотариально свою подпись в заявлении. Если решите предоставить лично – у вас документы не примут, мотивируя это тем, что нет справки из ПФР об отсутствии задолженности.
Отправляете документы в свою ИФНС ценным письмом с описью (обязательно, иначе не докажете что было в письме) и уведомлением о вручении (доказательство для суда в случае чего, что ИФНС получила документы). Если инспекция ссылается на не полный комплект документов — не хватает справки из ПФР, отвечайте, что по закону Вы должны предоставить только два документа.
Как ликвидировать ИП по упрощенной схеме | Индивидуальный предприниматель
Если Вы получите от налоговой официальный отказ, то можете обращаться в суд, обычно в таком случае отказа не следует, ИП закрывают. По почте же Вы должны получить расписку о принятии документов в ИФНС. При этом все-таки имейте ввиду, что прекращение деятельности ИП не освобождает Вас от обязанности сдать отчетность в ИФНС и ПФР. И долги все равно придется оплатить.
Написать ответ Отменить ответ
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: nalogovay.ru
Документы на закрытие ИП в 2019 году: что подавать в налоговую?
Ликвидация статуса ИП происходит по разным причинам. Иногда ИП закрывают, чтобы открыть вместо него ООО. Иногда закрытие связано с отсутствием прибыли от предпринимательской деятельности. Причин множество, а процедура ликвидации – одна. В статье разберём, какие документы на закрытие ИП нужны в 2019 году и как подать их в налоговый орган.
Все описанные ниже действия нужно выполнять только после того, как вы отчитались по налогам. Чтобы это сделать, нужно предоставить налоговые декларации за последний отчётный год в ту инспекцию, в которой вы становились на налоговый учёт в качестве ИП.
Обратите внимание: если у вас была просрочка по сдаче отчётности, вы сможете закрыть ИП только после того, как предоставите в налоговый орган декларации по всем периодам предпринимательской деятельности. Если вы её не осуществляли, нужно подать «нулевые» декларации.
Документы на закрытие ИП в 2019 году
Первый документ в списке – это заявление на закрытие ИП. Актуальная форма для его оформления – № Р26001. Скачать шаблон можно на официальном сайте налоговой службы.
Не скачивайте образец заявления на сторонних сайтах. Если он окажется неактуальным или будет содержать ошибки, инспекция откажет вам в закрытии.
Можно ли восстановить ИП после ликвидации?
В актуальном на сегодняшний день образце заявления необходимо указать не так много информации:
- ОГРНИП;
- ФИО;
- ИНН;
- контактные данные – телефон и адрес электронной почты.
Если вы собираетесь подать заявление, обратившись лично в налоговый орган, помните: подписывать этот документ вы должны исключительно в присутствии сотрудника налоговой. В противном случае инспекция не рассмотрит ваше заявление.
Ещё один необходимый документ – это квитанция об оплате госпошлины. Сформировать её можно с помощью специального онлайн-сервиса на сайте налоговой службы – «Уплата госпошлины». Затем её необходимо распечатать и оплатить в любом отделении Сбербанка.
Закрытие ИП в 2018 и 2019 годах: есть ли различия?
Так же, как и в 2018 году, размер госпошлины, которую должен уплатить предприниматель, желающий закрыть ИП, составляет 160 рублей. Но есть одно отличие: с 2019 года её вообще не нужно уплачивать, если документы на закрытие вы отправляете в налоговый орган в электронном виде. В том числе – через МФЦ или нотариуса.
Помимо этого, больше не нужно подавать в налоговую документ, подтверждающий предоставление сведений в Пенсионный Фонд. Налоговый орган сам запросит информацию у ПФР в рамках межведомственного обмена.
Как подать документы?
Способов несколько. Какой из них удобнее – решать вам.
- 1. Лично обратиться в ИФНС по месту регистрации ИП.
- 2. Обратиться в ИФНС через законного представителя. С собой у него обязательно должна быть нотариально заверенная доверенность.
- 3. Заказным письмом по почте России (не забывайте про опись вложения).
- 4. Онлайн в электронном виде. Этим способом можно воспользоваться только при наличии электронной цифровой подписи.
Ликвидация статуса ИП произойдёт в течение пяти рабочих дней после отправки документов в налоговую. В качестве подтверждения бывший индивидуальный предприниматель получит соответствующий лист записи в ЕГРИП. Если ни ИП, ни его законный представитель не явятся за листом в налоговую, то документ придёт заказным письмом по почте на адрес регистрации.
Почему могут отказать в закрытии ИП?
Случаи отказа встречаются довольно редко. Самая частая причина – это неверно заполненное заявление. Но заполнить его заново не так уж сложно, это не отнимет много времени.
Если у предпринимателя имеются задолженности по налогам или страховым взносам, после закрытия ИП они должны перейти на физическое лицо и взиматься с него уже в судебном порядке. Исключение – задолженность предпринимателя перед Пенсионным Фондом. В этом случае отказ в закрытии ИП правомерен.
С полным списком возможных причин отказа в закрытии ИП вы можете ознакомиться в п. 2 ст. 23 Федерального закона № 129. Вне зависимости от того, на каком основании было отказано в закрытии, налоговый орган должен предоставить предпринимателю документ, в котором подробно описаны причины отказа и выявленные нарушения.
Нужно ли хранить документацию после закрытия?
Согласно п. 1 и п. 8 ст. 23 Налогового кодекса РФ, бывший предприниматель после прекращения деятельности и утраты статуса ИП обязан ещё в течение четырёх лет хранить налоговые документы, а также книги учёта доходов и расходов.
Источник: astral.ru