Регистрация ИП как работодателя
- Обязательно регистрироваться ИП в качестве работодателя?
- Зачем нужна регистрация?
- Что для этого необходимо?
- Сроки постановки на учет ИП?
- Чем грозит нарушение сроков постановки на учет ИП в качестве работодателя?
Регистрация ИП как работодателя (или страхователя) является обязательным условием при приеме на работу и заключении трудовых или гражданско-правовых договоренностей. Оформление необходимо для отчисления денежных средств в пользу сотрудников. Отчисления насчет наемных сотрудников называются страховыми выплатами и необходимы они для начисления будущей пенсии и на случай получения травм на производстве, потери трудоспособности.
Как ИП зарегистрироваться в статусе работодателя?
Для регистрации следует обратиться с заявлением в ПФР и ФСС, предоставив необходимый перечень документов. Заявление о регистрации ИП в качестве работодателя нужно подать не позднее сроков, определенных законодательством РФ. Для регистрации в ФСС этот срок составляет десять дней со дня заключения трудовой договоренности с первым наемным работником.
В ПФР заявление о постановке на учет в качестве работодателя можно подать в течение месяца с момента заключения трудового соглашения. При несоблюдении сроков постановки на учет на индивидуального предпринимателя налагается штраф пять тысяч рублей, как в пользу ПФ, так и в пользу ФСС. Если нарушение срока регистрации составляет девяносто дней и более размер штрафа увеличивается до десяти тысяч рублей. Помимо основного штрафа с ИП взыскивается десять процентов от страховых взносов, сумма которых рассчитывается за весь период осуществляемой без регистрации деятельности.
Особенности регистрации ИП в ПФР как работодателя
Для регистрации ИП в качестве работодателя в ПФР необходимо обратиться в отделение по месту жительства, предоставив пакет документов:
- свидетельство о регистрации предпринимателя в налоговом органе;
- лицензию на осуществление предпринимательской деятельности;
- ИНН и СНИЛС индивидуального предпринимателя;
- оригинал паспорта работодателя, а также копии первой страницы документа и прописки;
- заключенное с работником трудовое соглашение с подписями обеих сторон;
- паспорт или копия паспорта сотрудника (первая страница и прописка);
- ИНН и СНИЛС сотрудника;
- медицинскую книжку работника;
- трудовую книжку работника.
Копии документов должны быть нотариально заверены. В некоторых случаях ПФ может потребовать выписку из ЕГРИП – федерального информационного ресурса, куда заносятся данные об ИП. Выписку можно получить двумя способами – онлайн на портале Налоговой Инспекции или в любом отделении ФНС. Важно знать, что выписка из ЕГРИП действительна не более одного месяца со дня ее оформления.
Регистрация ИП в ПФР как работодателя
Основанием для регистрации в ПФР в качестве работодателя служит заявление о постановке на учет в качестве страхового лица.
В заявлении нужно указать фамилию, имя, отчество, адрес прописки заявителя, а также:
- дату рождения, причем месяц следует обозначить буквами;
- место рождения в точном соответствии с записями об этом в документе, удостоверяющем личность;
- название и код отделения ПФ, куда подается заявление;
- регистрационный номер ИП;
- ИНН;
- гражданство;
- домашний и рабочий номер телефона;
- причину оформления регистрации, в случае смены места жительства необходимо вписать, не только область прежнего проживания, населенный пункт и улицу, но и обязательно почтовый индекс;
- информацию о документе, дающем право вести предпринимательскую деятельность – номер, дату и место выдачи, кем выдан, срок действия;
- вид деятельности ИП и адрес ее осуществления;
- дату начисления заработной платы сотруднику;
- в конце подпись и дату подачи заявления.
В заявлении не допускаются помарки и исправления. Как подсказку для правильного заполнения заявления на стендах в отделениях ПФ должны находиться образцы.
Время оформления регистрации составляет от трех до пяти дней. По истечении данного срока ИП получает извещение о присвоении ему регистрационного номера, необходимого для перечисления страховых выплат на счет работника.
Особенности регистрации ИП в ФСС как работодателя
Не позже десяти дней с момента приема на работу сотрудника ИП в обязательном порядке должен предоставить в ФСС заявление и документы, необходимые для регистрации его в качестве страхователя. Работодатель обязан застраховать сотрудника и оплачивать взносы по двум видам страхования – на случай временной недееспособности по болезни или на время декретного отпуска, на случай производственных травм или заболеваний, полученных на предприятии.
Документы для регистрации ИП как работодателя в ФСС:
- копия документа о регистрации предпринимателя в налоговом органе;
- копия ИНН;
- копия паспорта предпринимателя;
- справка об открытии расчетного счета в банковском учреждении;
- справка из ЕГРИП;
- копия трудовой книжки сотрудника;
- копия трудового соглашения, заверенная подписями обеих сторон.
Заявление в ФСС о регистрации ИП как работодателя:
В заявлении необходимо аккуратно, без исправлений указать:
- ФИО заявителя;
- место жительства;
- рабочий и домашний номер телефона;
- данные документа, удостоверяющего личность;
- информацию о государственной регистрации ИП (дата выдачи, номер, орган, выдавший документ);
- информацию о документе, подтверждающем право заниматься предпринимательской деятельностью (номер, дата и место выдачи, кем выдан, срок действия);
- ИНН;
- сведения о заключении трудового соглашения (номер, дата, срок действия);
- вид деятельности;
- место осуществления предпринимательской деятельности;
- реквизиты банка (номер счета, БИК);
- дата получения заработной платы работника;
- дату оформления заявления.
Регистрация в ФСС производится в течение пяти дней, по истечении которых ИП получает уведомление о постановке на учет и о размере страховых платежей.
Источник: xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai
Как зарегистрировать индивидуального предпринимателя в ФСС в 2019 году
Каждый ИП, использующий наёмных сотрудников, должен стать на учёт в качестве работодателя в Фонде социального страхования (ФСС). Регистрация ИП в ФСС представляет собой определённую процедуру, во время прохождения которой у бизнесменов всегда появляется большое количество вопросов. В этой статье рассмотрены вопросы, связанные с постановкой на учёт ИП в Фонде социального страхования в 2019 году.
Регистрация ИП в ФСС в 2019 году — заявление и иные документы
Бизнесмен, который нанял сотрудников, должен стать страхователем в региональном отделении ФСС во время возникновения следующих ситуаций:
- краткосрочной нетрудоспособности у сотрудника;
- в связи с уходом работника в декрет (ФЗ от 31 декабря 2014 года № 255);
- при возникновении травмоопасного инцидента на производстве и недуга служащего по найму на рабочем месте (ФЗ от 30 сентября 2015 года № 125).
- со дня подписания первых трудовых договоров со служащими по найму;
- со дня подписания контрактов, в которых прописана обязанность бизнесмена заплатить страховые взносы на обязательное страхование от возникновения различных инцидентов на предприятии и появления недугов, связанных с трудовой деятельностью, за наёмный персонал (Порядок № 959, который утверждён в Постановлении № 27 от 23 марта 2004 года).
https://youtu.be/5VUhr42oPH4
Кроме заявления, ИП должен предоставить копии следующих документов (Порядок № 202н):
- паспорта (основной страницы и разворота с пропиской);
- трудовых договоров с сотрудниками (один экземпляр), а также копии паспорта служащих по найму, СНИЛС, ИНН, трудовые книжки либо копии трудовых книжек работников;
Если заявление и необходимый пакет документов ИП подаёт сам, копии оригиналов он может заверить у специалистов этого Фонда.
Не позднее 3 рабочих дней ИП будет успешно зарегистрирован в этом учреждении и получит следующие документы:
- извещение, в котором сообщается о постановке ИП на учёт в качестве работодателя;
- в некоторых случаях: извещение о размере страховых взносов, которые нужно выплатить от возникновения травмоопасного случая на предприятии и недугов служащих по найму, связанных с профессиональной деятельностью.
Срок постановки на учёт
С 2019 года регистрация бизнесмена в качестве работодателя в Фонде социального страхования проходит в срок не позднее 10 дней с даты оформления рабочих отношений с подчинёнными.
Если при регистрации срок подачи документов нарушен бизнесменом, то налоговая инспекция выписывает ему следующие размеры штрафов:
- нарушение срока — 5 000 рублей;
- 90 дней и более — 10 000 рублей.
Также ИП, который подписал трудовой договор с сотрудником, может быть оштрафован за ведение бизнеса без регистрации в качестве работодателя в ФСС.
Размер штрафа за несоблюдение этого требования рассчитывается по формуле: 10% от фонда заработной платы (ФОТ), которая начислена служащим по найму, но не менее 20 000 рублей.
Кроме штрафа, ИП должен уплатить в бюджет взносы и начисленные пени. В этом случае предпринимателю целесообразно в срок выполнить все предписанные законом требования, а в случае его несоблюдения по уважительной причине нужно предоставить подтверждающий это список деловых бумаг.
Если предприниматель работает один, не нанимая никого на работу, то регистрация в ФСС ему не требуется.
Источник: ipexperts.ru