1. Производить посадку и выходить из автобуса только на установленных остановочных пунктах маршрута после полной остановки подвижного состава. Заблаговременно готовиться к выходу из автобуса и посадке.
Посадка и выход пассажиров производится:
- в автобусах, имеющих две двери, посадка через заднюю дверь, а выход пассажиров через обе двери;
- в автобусах имеющих три двери, посадка через заднюю и среднюю двери, выход через все двери.
Правом посадки через переднюю дверь пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды, пенсионеры и престарелые граждане, а также работники пассажирского транспорта при исполнении ими служебных обязанностей.
2. Оплатить, не ожидая требования водителя или кондуктора, проезд и провоз ручной клади (багажа) и получить соответствующие билеты у кондуктора (водителя).
3. При посадке в автобус предъявить кондуктору, а при без кондукторном обслуживании, водителю или пассажирам, проездной билет длительного пользования или льготный проездной билет с документом, удостоверяющим личность.
4. Сохранять проездной, багажный билеты до конца поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, производящих контроль. Разовый контрольный билет действителен только на одну поездку в одном направлении. По прибытии на конечную остановку маршрута пассажир обязан освободить салон автобуса. В продаже билета пассажиру может быть отказано при превышении вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства, или осуществлении перевозок только с предоставлением места для сидения в случае отсутствия свободных мест для сидения. Контроль за соблюдением норм вместимости и наличием свободных мест для сидения осуществляется кондуктором, а при отсутствии кондуктора – водителем.
5. При обнаружении в салоне забытых вещей, документов, денег и других ценностей сдать их кондуктору, водителю.
2. Пассажир имеет право:
1. Провозить с собой бесплатно детей в возрасте не старше семи лет. Пассажир обязан иметь при себе документ (свидетельство о рождении или паспорт родителей с записью о рождении ребенка), который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.
Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса отводится 6-12 передних мест в зависимости от его вместимости. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц.
2. Провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышает сто двадцать сантиметров, в том числе мелких животных и птиц в клетке, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира.
3. Перевозить на задних накопительных площадках охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка за плату согласно тарифу одного места багажа.
4. Провозить за плату согласно тарифу одно место клади, длина, ширина и высота которой в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров.
5. Сойти на остановке «по требованию», о чем предварительно подать сигнал водителю кнопкой звонка или сообщить кондуктору.
6. Проезжать без дополнительной оплаты стоимости проезда и провоза багажа по разовому проездному билету в следующем за сошедшим с линии по неисправности автобусе. Пересадка пассажиров производится кондуктором или водителем автобуса, на проезд в котором были приобретены билеты.
3. Пассажиру не разрешается:
1. Провозить в автобусе огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи, длина, ширина и высота которых в сумме превышает сто восемьдесят сантиметров, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в не завернутом виде, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров; животных и птиц (кроме мелких в клетках, корзинах), длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж), велосипеды (кроме детских).
2. Проезд в салоне автобуса в пачкающей одежде. Препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобуса. Курить в автобусе, открывать окна без разрешения водителя (кондуктора), высовываться из окон, находиться в салоне в нетрезвом состоянии, ставить детей и помещать багаж на сидения, приводить в действие сигналы тормоза и механизмы для открывания дверей, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев, отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.
3. Размещать ручную кладь (багаж) на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа и выхода транспортного средства.
4. Ответственность пассажиров:
1. За безбилетный проезд или неоплаченный провоз багажа в автобусе взыскивается штраф с пассажира за каждое место. Безбилетным считается пассажир, если он до следующей (после посадки) остановки не оплатил проезд и провоз багажа, а также: предъявивший поддельный билет, либо билет, срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом документе, удостоверяющем личность; предъявивший ранее использованный билет; предъявивший билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющий при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества, или проездной билет длительного пользования, выданный в другом городе. Наличие у пассажиров билетов на проезд и провоз багажа контролируется должностными лицами, уполномоченными перевозчиком.
2. Уплаченный пассажиром штраф за неоплату стоимости проезда или провоза багажа не освобождает его от обязанности оплатить стоимость проезда или провоза багажа.
3. За повреждение автобуса, его оборудования виновные несут ответственность в установленном законом порядке.
Источник: muppp.ru
Изучаем правила автомобильного этикета
Для многих автомобиль — такая же неотъемлемая часть жизни, как семья, работа, отношения с друзьями. И в нем, как и в других областях жизни, есть правила поведения — автомобильный этикет.
Книги по автомобильному этикету еще не написаны, но специалисты в последнее время уделяют все больше внимания этому аспекту. BFM.ru предлагает версию автомобильного этикета, составленную на основе мнений специалистов из разных стран, в том числе и России. За рубежом социальный статус напрямую связывают с автомобилем, которым пользуется человек.
Если вы получаете повышение по службе, по этикету, вы просто обязаны сменить и автомобиль — разумеется, на более дорогой или более престижный. Причем иногда работодатель выдает приглашенному работнику специальный кредит на покупку авто, чтобы не подмочить имидж компании. При этом демонстрировать свою финансовую состоятельность по любому случаю — моветон. Эксперты в области этикета не рекомендуют, например, женам состоятельных мужчин приезжать на работу в дизайн-бюро на Ferrari. Никто, конечно, не требует от них пересаживаться на Lada Kalina, но для поездок на службу (даже если работа — просто хобби) лучше приобрести автомобиль гольф-класса, пусть и премиального сегмента.
Чтобы костюмчик сидел
В идеале одежду тоже следует «подбирать» к автомобилю. Скажем, для большого внедорожника классический костюм не подходит. Изначально такие машины создавались как транспортные средства для активного отдыха, и здесь более актуален стиль casual. Седан бизнес-класса, безусловно, подразумевает наличие строгого костюма.
Знатоки этикета поставят вам «неуд», если вы отправитесь на таком автомобиле в фитнес-клуб в шортах и кедах. Для таких целей подойдет спортивный автомобиль. Понятно, что у большинства людей нет возможности иметь несколько машин. В этом случае необходимо выбирать универсальный автомобиль гольф-класса, но опять же придется учитывать определенные условия.
Если вы ходите на службу в костюме, то для этих целей лучше брать седан. Если жесткого дресс-кода нет, то можно приобрести хэтчбек или кроссовер.
Добро пожаловать
Хозяин автомобиля, если это мужчина, должен открывать дверь перед дамой или пожилым человеком. Даме при этом можно подать руку, чтобы ей было удобнее разместиться в машине.
Возвращаясь на свое место, водитель обходит машину спереди, чтобы пассажир его видел. Если же водитель женщина, то в соответствии с этикетом, она должна открывать дверь только перед пожилыми людьми. Как правильно садиться в автомобиль, мужчина решает сам. Дама сначала усаживается, а затем поднимает ноги в салон. Высадка — в обратном порядке.
Пассажиры — это гости, поэтому каждый из них может выбрать себе место. Однако водитель как хозяин может предложить свою схему рассадки. По этикету самое почетное место — на переднем пассажирском сиденье. Второе «престижное» место — по диагонали от водителя. Самое непочетное — позади него. Причем рассадка должна производиться опять же с учетом пола и возраста.
Если вы с супругой везете на дачу ее родителей, то рядом с вами должна сесть теща, по диагонали — тесть, ну а жене остается самое непрестижное место — позади водителя.
Советы бывалого: автомобильное путешествие на дальние расстояния.
Однако все перечисленное выше касается только личных автомобилей. Если это такси или служебная машина, правила рассадки меняются. В данном случае самое престижное место по диагонали от водителя. Причин несколько. Во-первых, когда машина подъезжает, удобнее совершать посадку/высадку справа.
Во-вторых, чтобы пассажиру было комфортно, переднее пассажирское сиденье можно отодвинуть до упора вперед. Водитель так вести машину не сможет.
Второе по значимости место — за водителем. В частности, чтобы пассажиры (партнеры по бизнесу, например) могли вести беседу. Ну а место впереди в лучшем случае достается охране, а так оно вообще должно быть свободно. Поэтому во многих странах таксисты привыкли к тому, что пассажиры рядом с ними не садятся. В России, садясь на заднее место, вы даете понять водителю, что не планируете вступать в дискуссию относительно пробок, выслушивать случаи из его жизни, рассуждать о непрофессионализме сотрудников полиции и т.д.
Без шансона
Даже на личном автомобиле водитель перед тем, как открыть окно, включить радио, закурить, должен спросить разрешения у окружающих. Пассажиры, в свою очередь, если хотят поговорить, должны поинтересоваться у водителя, не будет ли это отвлекать от дороги. Говорить в салоне автомобиля можно, конечно, о чем угодно.
Но не принято выяснять отношения, вести беседу на повышенных тонах или касаться каких-то сложных вопросов, отвлекающих водителя. Самое главное правило: водитель — главный в автомобиле. Независимо от того, такси это или личное транспортное средство. Поэтому пассажиры не должны указывать водителю, как ехать и куда ехать. Разумеется, если это не угрожает вашей жизни.
Например, если вас не устраивает скорость, то можно вежливо и спокойно попросить снизить ее. В такси же пассажиры могут обратиться к водителю с просьбой сменить радиостанцию с шансона на более интеллектуальное, и водитель-таксист обязан выполнить ваше требование.
Источник: quto.ru
ВСТРЕЧА И РАЗМЕЩЕНИЕ ПАССАЖИРОВ.
Данная часть руководства включает в себя процедуры, практические рекомендации иинструктивный материал, необходимые для выполнения членами кабинных экипажей своихобязанностей и обеспечения стабильного и качественного продукта «Сервис на борту» науровне авиакомпаний международного класса.
Требования настоящей части руководства являются обязательными для исполненияруководящим и инструкторским составом, старшими бортпроводниками и бортпроводниками, а также другими лицами, имеющими действующее Свидетельство бортпроводника ГА,при осуществлении деятельности, связанной с выполнением производственных задач АО «Авиакомпания АЗИМУТ».
ПОДГОТОВКА К ВСТРЕЧЕ И РАЗМЕЩЕНИЮ ПАССАЖИРОВ.
Впечатление пассажира об авиакомпании формируется с момента как он переступаетпорогвходной двери. Чистый и опрятный вид пассажирской кабины очень важен длясоздания положительного имиджа авиакомпании.
Каждый член КЭ готовит свою зону согласно распределению обязанностей БП.
2.1 Буфетно‐кухонные стойки:
· Всё оборудование убрано и закреплено;
· В стойках чистота и порядок.
2.2 Станция бортпроводника:
· Настроить привязные ремни безопасности под свой размер;
· Застегнуть и заправить ремни в станцию.
Примечания: Привязной ремень должен быть застёгнут и заправлен в станцию втечение всего рейса, когда станция не используется бортпроводником.
2.3 Пассажирский салон:
Убедиться, что кресла, пол и проходы в пассажирской кабине чистые, свободны от посторонних предметов.
Примечание: Категорически запрещается размещать вещи за последними рядами кресел.
Не закреплённые предметы в кабине ВС могут стать угрозой безопасности полёта.
Каждый бортпроводник, в своей зоне ответственности должен убедиться, что пассажирская кабина имеет презентабельный вид:
· ремни безопасности пассажирских кресел аккуратно сложены, сиденья чистые;
· спинки кресел в вертикальном положении;
· все багажные полки закрыты;
· подголовники на каждом кресле;
· шторки на иллюминаторах подняты, иллюминаторы чистые;
· в витринах пассажирского салона лежат рекламные журналы авиакомпании;
· ковровое покрытие закреплено, чистое.
2.4Комплектация кармана пассажирского кресла:
· инструкция по безопасности (ближе к пассажиру);
· рекламный журнал авиакомпании;
· рекламный журнал товаров магазина (при наличии торговли на рейсе);
Примечание: Инструкции по безопасности должны быть в каждом пассажирском кресле.
2.5 Туалетные комнаты:
· неприятный запах отсутствует;
· все туалетные принадлежности расположены на своих местах и доступны для использования;
· в мусоросборники вставлены целлофановые мешки;
· бардачки, дверь мусоросборника закрыты;
· крышка унитаза опущена;
· обработать туалетную комнату освежителем воздуха.
Примечание: Не оставляйте освежители воздуха в туалетных комнатах и местах доступных пассажиру.
ПОДГОТОВКА КОМПЛЕКТА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ АСС.
Бортпроводник ответственные за демонстрацию АСС, подготавливает демонстрационный комплект, и располагает необходимое демонстрационное оборудование в непосредственной близости от своего демонстрационного места.
Всё демонстрационное оборудование размещается в сумке таким образом, чтобы придемонстрации оно было легко доступно, в последовательности чтения информации:
1). Спасательный жилет:
Тесьму подстроить под свой размер, аккуратно свернуть.
2). Привязной ремень:
Расстёгнут, пряжка вытянута на всю длину.
3). Кислородная маска:
трубка аккуратно свернута, без узлов.
4). Инструкция по без внешних повреждений, имеет презентабельный вид.
После окончания подготовки, СБЭ должен лично проконтролировать готовность бортпроводников и пассажирской кабины к встрече пассажиров.
ВСТРЕЧА И РАЗМЕЩЕНИЕ ПАССАЖИРОВ.
После разрешения КВС, на посадку пассажиров, СБ даёт команду бортпроводникам:
«Внимание, посадка пассажиров! Приготовиться к встрече!»:
· Бортпроводники занимаю места согласно «Распределению обязанностей»;
· СБ включает музыкальную программу (даёт команду на включение);
При размещении пассажиров в салоне, бортпроводники информируют пассажиров:
· о назначении багажных полок;
· о расположение мест в салонах.
Запрещают загромождать ручной кладью проходы, аварийные выходы.
Бортпроводники оказывают пассажирам помощь в размещении, закрывают багажныеполки, по мере их заполнения.
После окончания посадки пассажиров, СБ даёт команду бортпроводникам:
«Посадка окончена!»,второй бортпроводник производит подсчет пассажиров.
Все багажные полки, гардеробы должны быть закрыты. Бортпроводники раздают детские привязные ремни.
Бортпроводники находятся в пассажирских салонах до момента демонстрации АСО.
Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 482 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net
