+7 (495) 221-78-08 8 (800) 775-50-51 Онлайн-чаты
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Росприроднадзор разъяснил, в какие сроки организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие объекты НВОС, должны обратиться за получением комплексных экологических разрешений
17 октября 2018 15:00
Обращаем внимание на Информацию Росприроднадзора «Разъяснения по срокам получения комплексного экологического разрешения ЮЛ и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории».
А.1. Основы промышленной безопасности | Тест | Вопросы 61-80
Росприроднадзор сообщает, что с 1 января 2019 года меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды будут применяться к предприятиям в зависимости от категории эксплуатируемого объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (вступающей в силу с 1 января 2019 года) (далее — Закон № 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.
Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно.
Указанный перечень объектов I категории утвержден приказом Минприроды России от 18.04.2018 г. № 154 и включает 300 объектов (далее — Перечень).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный Перечень, обязаны получить комплексное экологическое разрешение до 1 января 2025 года.
10 IT-решений в помощь предпринимателю с его бухгалтерией
Вместе с тем предусматривается, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.
Более подробно с Информацией Росприроднадзора можно ознакомиться в онлайн-версии правовой системы «КонсультантПлюс».
Источник: eco-c.ru
Тема 6. Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта
Вопрос 1.Какие условия должны устанавливаться законом при установлении в нем нормы обязательного страхования гражданской ответственности?
Установление объектов, подлежащих обязательному страхованию, минимальных размеров страховых сумм и рисков, от которых объекты должны быть застрахованы
Вопрос 2.Кто является страхователями гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте?
Владельцы опасных производственных объектов (юридические лица или индивидуальные предприниматели), заключившие договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на опасном объекте
Вопрос 3.Кто является владельцем опасного производственного объекта в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»?
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта
Вопрос 4.Какие объекты из указанных объектов не относятся к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование?
Опасные производственные объекты, расположенные в границах объектов использования атомной энергии
Вопрос 5.Какой вред не подлежит возмещению в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта, на котором используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы?
Вред, причиненный окружающей среде
Вопрос 6.Кому вменена обязанность страховать свою ответственность за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте?
Владельцам опасного объекта
Вопрос 7.В каком объеме страховая компания возмещает вред, причиненный здоровью потерпевших в результате аварии на опасном производственном объекте?
Не более 2 миллионов рублей
Вопрос 8.Какая страховая сумма по договору обязательного страхования установлена для декларируемых опасных объектов?
От 10 миллионов рублей до 6,5 миллиардов рублей в зависимости от количества максимально возможного количества потерпевших, жизни и здоровью которых может быть причинен вред в результате аварии на опасном объекте
Вопрос 9.В отношении каких опасных объектов заключается договор обязательного страхования?
В отношении каждого опасного объекта
Вопрос 10.На какой срок заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте
На срок не менее чем один год
Вопрос 11.Кто осуществляет функции по контролю за наличием договора обязательного страхования на опасных производственных объектах?
Ростехнадзор и МЧС России в пределах их компетенции
Вопрос 12.Когда событие не признается страховым случаем?
Если вред, причиненный в период действия договора страхования, является результатом последствий или продолжающегося воздействия аварии, произошедшей до заключения договора обязательного страхования
Тема 7. Регистрация опасных производственных объектов
Вопрос 1.Кто осуществляет регистрацию объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведение этого реестра?
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Вопрос 2.В каком нормативном правовом акте устанавливаются критерии классификации опасных производственных объектов?
В Федеральном законе
Вопрос 3.На сколько классов опасности подразделяются опасные производственные объекты?
На четыре
Вопрос 4.Кто обязан представлять в Ростехнадзор сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов?
Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов, независимо от организационно-правовой формы
Вопрос 5.В какой срок эксплуатирующие организации обязаны предоставить в регистрирующий орган сведения, характеризующие опасные производственные объекты?
Не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации
Вопрос 6.В какой срок опасные производственные объекты, вводимые в эксплуатацию, должны быть внесены в государственный реестр?
Не позднее 20 рабочих дней со дня поступления в регистрирующий орган сведений, характеризующих каждый объект
Вопрос 7.Какие из указанных ниже характеристик не включаются в состав информации об опасном производственном объекте, содержащейся в карте учета опасного производственного объекта?
Источник: megaobuchalka.ru
Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик
Процедура введения в эксплуатацию индивидуального прибора учёта коммунальных ресурсов, то есть принятия его к расчётам, описана в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 . Поговорим о том, кто и каким образом принимает к коммерческому учёту и опломбирует новый счётчик, и почему важно это делать правильно.
Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию
Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).
После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).
- данные о собственнике и его контакты;
- дата и время, когда собственник предлагает ввести ИПУ в эксплуатацию;
- сведения об ИПУ: копия техпаспорта, его тип и номер, место установки, показания на момент установки и дата поверки (пп. «у» п. 31, п. 81 ПП РФ № 354).
Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).
Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).
Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию
Когда время и дата согласованы, прибор учёта установлен, исполнитель КУ проводит процедуру ввода ПУ в эксплуатацию. Этот процесс состоит из нескольких этапов (п. 81 (4) ПП РФ № 354):
1. Сверка на соответствие данных ПУ с его документацией.
Исполнитель КУ сверяет заводской номер на счётчике и в паспорте, комплектацию и схему монтажа – они должны совпадать с информацией в технической документации изготовителя ПУ. Если счётчик не новый, то необходимо проверить дату последней поверки (п. 84 (1) ПП РФ № 354).
2. Проверка ПУ на работоспособность.
Проверяется работа счётного механизма прибора учёта, который фиксирует потребление ресурса.
3. Опломбировка прибора учёта.
Исполнитель коммунальной услуги устанавливает на счётчик контрольные и антимагнитные пломбы.
4. Фиксация показаний ПУ на момент опломбировки.