1. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
2. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
ИП Белиловский Алексей Евгеньевич
ИНН: 772881629560
ОГРНИП: 317774600037540
Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа. Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
ИП или ООО что выбрать? Регистрация юридических лиц и предприятий в России
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.
Источник: www.tenderguru.ru
Государственная регистрация юридического лица
Государственная регистрация юридического лица осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Закон определяет, что государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.
Важно знать!
Государственную регистрацию осуществляют налоговые органы в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Она происходит по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Закон определяет, что в регистрирующий орган документы могут быть направлены тремя способами:
Новые изменения в законе о регистрации юрлиц и ИП
1) почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения;
2) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в установленном порядке.
Представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом. Указанные документы направляются в регистрирующий орган нотариусом в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».
При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации. В заявлении подтверждается, что: а) представленные учредительные документы соответствуют установленным требованиям; б) сведения, содержащиеся в документах, представленных для государственной регистрации, достоверны; в) при создании юридического лица соблюден установленный порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;
3) учредительные документы юридического лица;
4) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;
5) документ об уплате государственной пошлины.
В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц.
Сведения, подлежащие опубликованию, в том числе уведомления о реорганизации, ликвидации юридического лица вносятся в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Эти сведения являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен, и они подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 1592 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Как многим известно, для реализации какого-либо вида коммерческой и некоммерческой деятельности необходимо оформление в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Именно с этого периода, когда организации поставлены на учёт в налоговый орган и внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), они считаются официально зарегистрированными, и с этого момента начинается их правоспособность и дееспособность как субъектов бизнеса.
Понятие государственной регистрации
Государственная регистрация ЮЛ и ИП регулируется федеральным органом исполнительной власти. Данное понятие означает занесение сведений об организациях в специальные реестры: ЕГРЮЛ и ЕГРИП. В них собирается информация о создании, изменении и прекращении деятельности юридических лиц, преобразовании физического лица в ИП или окончании его деятельности, а также иные данные о бизнес-субъектах, действующих на территории РФ.
Весь упомянутый процесс регламентируется Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129 -ФЗ от 08.08. 2001 г. В нём же определёны порядок реализации каждого действия с обозначением сроков, правил подачи документов, система принятия решений и выдача соответствующих разрешений.
Обратите внимание! В России согласно закону государственной регистрацией ИП и юридических лиц занимается Федеральная налоговая служба РФ в соответствии с постановлением Правительства «Об утверждении Положения о Федеральной Налоговой службе».
Закон о госрегистрации юридических лиц и ИП
Ниже представлена справочная и общая информация о нормативном акте.
Дата принятия
Федеральный закон был принят Государственной Думой 13.07. 2001 г. и подписан Президентом страны 8.08. 2001 г.
Цели закона
Целями нормативного документа о гос. регистрации субъектов предпринимательства является:
- контроль Правительства над осуществлением организацией или ИП коммерческой и некоммерческой деятельности;
- пополнение государственной казны за счёт налогообложения;
- получение статистических данных об экономике в целом и возможность её координирования через регулирование бизнес-субъектов.
Структура документа
Сам регулирующий закон ФЗ об ИП состоит из 9 глав.
Глава 1. Общие положения
В ней определяются отношения, регулируемые обсуждаемым фз, орган, который осуществляет данную регистрацию.
Также здесь уточняются размеры пошлины за регистрацию. Сумма её установлена ст. 333.33 Налогового кодекса РФ и п. 52 Приказа Минфина 22.06. 2012 г. № 87н. Так, за создание нового юридического лица оплата составляет 4 тыс. руб.
За внесение изменений в записи, повторную выдачу свидетельства и ликвидацию юрлица потребуется заплатить 800 руб.
Обратите внимание! При отказе организации регистрироваться официально возврат госпошлины не предусмотрен.
Глава 2. Государственные реестры
Глава посвящена видам реестров, ведение которых предусматривает данный закон:ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также в ней выделяются принципы их построения, такие, как:
- единый порядок;
- взаимодействие с разными информационными системами;
- достоверность;
- официальность;
- открытость;
- доступность сведений.
Здесь же подробно рассматриваются порядок их ведения (на бумажных и электронных носителях), а также сведения, которые в них должны быть внесены в обязательном порядке:
- данные об организации;
- сведения об учредителях;
- даты регистрации их в различных органах;
- документы, регламентирующие деятельность компании;
- размер уставного капитала.
Обратите внимание! Определены условия предоставления сведений из ЕГРИП и ЕГРЮЛ и порядок их опубликования (ст. 7, ст. 7.1).
Глава 3. Порядок государственной регистрации
Здесь обозначаются сроки и место регистрации юридических лиц и ИП, порядок предоставления документов для оформления (прямой и дистанционный), требования к ним.
Процедура проводится на основании заявления. К нему прилагаются:
- квитанция об оплате государственной пошлины;
- учредительные документы компании (подлинники и заверенные нотариусом копии);
- решение о создании организации.
Важно! Регистрирующий орган не имеет право требовать иной документ, кроме тех, что установлены данным Законом (п. 4 ст. 9 гл. 3 ФЗ).
Данная глава определяет некоторые особенности регистрации.
Главы 4-6. Государственная регистрация юридических лиц
В статьях этого раздела подробно расписываются перечень документов, предоставляемых для регистрационной деятельности, сами этапы действий для юридических лиц при их создании, реорганизации, внесении каких-либо изменений и ликвидации (исключении из ЕГРЮЛ).
Глава 7. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
Раскрывает необходимые процедуры процесса регистрации ИП, при внесении изменений и прекращении деятельности. Ею же регламентируются и документы, требуемые для них.
Глава 8. Отказ в государственной регистрации, ответственность за нарушение порядка государственной регистрации
Здесь указываются факты и обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Отказ происходит в случаях:
- непредоставления необходимых сведений либо их недостоверности;
- несоблюдения правильности оформления документов;
- предоставление бумаг в ненадлежащий регистрирующий орган;
- поступления судебного документа, запрещающего регистрацию организации или лица,
- неисполнения субъектом обязательств перед другими лицами (при реорганизации или ликвидации).
Статьи 24, 25 определяют ответственность за нарушение регистрации как самого регистрирующего органа, так и заявителей, а также порядок обжалования решения о регистрации или отказа в нёй.
Важно! Закон предусматривает ответственность не только заявителя, но и юридического лица, в интересах которого первый действует как орган или представитель.
Любая из этих сторон может обратиться с жалобой как в вышестоящий регистрирующий орган, так и судебную инстанцию.
Глава 9. Переходные и заключительные положения
Статья 26 данного ФЗ определяет порядок преемственности регистрационных органов, сроки передачи дел компетентным структурам.
Статья 27 регламентирует срок введения указанного закона в действие.
Последние изменения
Для более прозрачного ведения предпринимательской деятельности законодательный орган вносит изменения в уже готовый документ.
Важно! Последние изменения, касаемые ФЗ о ИП и юр. лицах, вступают в законную силу и начинают действовать с 01.09. 2020 г.
Среди них стоит выделить следующие:
- Увеличение объёма данных о лицах, действующих без доверенности. Если таких субъектов несколько, то вносятся сведения о том, действуют ли они вместе либо независимо друг от друга (п.п. «л» п. 1 статьи 5)
- Ещё одним основанием для отказа в регистрации юридического лица становится банкротство руководителя или управляющего организацией (п.п «ш» п. 1 ст. 23).
- Из п. 4 ст. 21.1 убирается упоминание о форме для возражений Р38001. Они с вышеуказанной даты могут подаваться в свободной форме.
- При банкротстве ИП регистрирующий орган добавляет в реестр дату окончания продажи имущества лица либо завершения производства по делу о банкротстве и основания для такого прекращения (п.п. «л» п. 2. ст. 5 закона).
- ИФНС получила право удалить ИП из ЕГРИП при задолженности субъекта (новая ст. 22.4).
- Невозможность лица зарегистрироваться в качестве ИП, если с момента исключения из ЕГРИПа не прошло 3 года (п. 4 ст. 22.1).
- С 01.04.20 г. появилась возможность вносить сведения (по желанию предприятий) о поручительстве, обратном выкупе, удержании (прекращении удержания) имущества и др.
Последствия незаконного ведения бизнеса
Ведение бизнеса без государственной регистрации в Российской Федерации является незаконным. Это приводит к разного рода наказаниям: гражданско-правовым, административным и уголовным.
Важно! Предпринимательская деятельность без государственной регистрации будет считаться таковой в случае неимения сведений о лице в ЕГРЮЛ и ЕГРИП или исключения их из указанных баз данных госорганов.
Гражданско-правовая ответственность
Наиболее лёгкая форма. Представляет собой отсутствие права ссылаться на то, что организация действует в рамках закона об ИП или юрлица. Также она не имеет возможность государственной защиты бизнеса, в отличие от зарегистрированных организаций.
Административная ответственность
Нелегальное осуществление предпринимательской деятельности предусмотрено ст. 14.1 КоАП РФ. Эта норма действует не только на незарегистрированных лиц, но и ведущих свою деятельность без лицензии или грубо нарушающих её условия. В отношении таких юридических лиц и ИП применяются штрафные санкции.
Уголовная ответственность
Она установлена ст. 171 УК РФ в случае, если ведение нелегального бизнеса повлекло за собой нанесение ущерба иным лицам. Статьёй 169 УК РФ определяется размер причиненного ущерба: чем он крупнее, тем более серьезное наказание ожидает лицо.
Доказательствами обоснованности привлечения к ответственности служат:
- протокол о совершении правонарушения;
- свидетельские показания;
- листовки рекламного характера;
- протокол осмотра помещения, использовавшегося для ведения деятельности;
- копии документов, подтверждающих оплату товара;
- справка налогового органа;
- иные доказательства.